Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ (НА ПРИМЕРЕ АО « АЛМЕТЬЕВСКИЙ ЗАВОД « РАДИОПРИБОР »)

Работа №35059

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы93
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
867
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические основы системы управления качеством продукции в
машиностроительном производстве 8
1.1 Понятие, принципы и инструменты системы управления качеством
продукции 8
1.2 Особенности системы управления качеством продукции применительно
к машиностроительному производству 18
1.3 Сравнительный анализ применения системы управления качеством
продукции в машиностроительном производстве российских и иностранных предприятий 20
1.4 Тенденции развития системы управления качеством продукции в
машиностроительном производстве 30
Выводы по главе 1 37
2 Совершенствование системы управления качеством продукции в АО
«Альметьевский завод «Радиоприбор»
2.1 Краткая характеристика предприятия АО «Альметьевский завод
«Радиоприбор» 39
2.2 Разработка комплекса принципов применения системы управления
качеством продукции 45
2.3 Разработка рекомендаций для выбора системы управления качеством
продукции на предприятии 54
Выводы по главе 2 61
3 Практические аспекты внедрения системы управления качеством продукции
в АО «Альметьевский завод «Радиоприбор» 62
3.1 Разработка организационно -экономического механизма внедрения системы управления качеством продукции в АО «Альметьевский завод «Радиоприбор» 62
3.2 Оценка эффективности реализации системы управления качеством
продукции в АО « Альметьевский завод «Радиоприбор» 76
Выводы по главе 3 85
Заключение 87
Список использованной литературы 90
Приложение


Актуальность данной темы магистерской диссертации состоит в том, что одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции (услуг) предприятия.
Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.
Также, актуальность темы магистерской диссертации определяет то, что качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно -технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.
В промышленно развитых странах во многих фирмах и компаниях функционируют системы качества, успешно обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В большей части эти системы аналогичны отечественным комплексным системам управления качеством продукции, но в отличие от них они значительно эффективнее.
Актуальность исследования магистерской диссертации обоснована тем, что в условиях рыночной экономики один из решающих факторов эффективности и конкурентоспособности предприятия - является обеспечение высокого качества продукции, перед любым предприятием, работающим в условиях российского рынка, стоит лишь одна по -настоящему серьезная проблема - это проблема его выживания, обеспеченности непрерывности развития. Различные предприятия решают её разными способами, в зависимости от складывающихся условий и обстоятельств, но в основе ее решения лежит сложная, кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ. Сущность этой концепции заключается в поиске ответа на вопрос: «как следует управлять предприятием в условиях динамичности, изменчивости и неопределенности внешней среды».
Улучшение качества продукции (услуг) - это важнейшее направление интенсивного развития экономики страны, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.
Каждое предприятие, работая в условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся ситуации, должно не только концентрировать внимание на своей внутренней среде, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволит ему успевать за изменениями, происходящими в его внешнем окружении.
Системы управления качеством являются эффективным средством и инструментом управления качеством продукции и обеспечением её конкурентоспособности.
Цель выпускной квалификационной работы: совершенствование
системы управления качеством продукции в АО «Альметьевский завод «Радиоприбор».
Для раскрытия поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты качества продукции на предприятии;
- изучить систему управления качеством продукции, принятую на предприятии;
- разработать рекомендации по совершенствованию и выбору системы управления качеством в АО «Альметьевский завод «Радиоприбор».
Объектом исследования: АО Альметьевский завод «Радиоприбор».
Предмет исследования: процесс управления качеством в АО
«Альметьевский завод «Радиоприбор».
Методы исследования: анализ документов, наблюдение.
Для написания магистерской диссертации были использованы: законодательные нормативная документация предприятия и научная и учебно-методическая литература: Положение об отделе качества, ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Система менеджмента качества. Требования», СТП Стандарт качества.
Предлагаемая научная новизна : Разработка комплекса новых (инновационных) принципов применения системы управления качеством продукции. Разработка рекомендаций для выбора системы управления качеством продукции на предприятии. Данные разработки впервые будут использованы на данном предприятии. Позволяют улучшить в целом систему менеджмента качества на предприятии и повысить конкурентоспособность предприятия .

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В итоге в заключении необходимо выделить следующее СМК является органичной частью АО Альметьевский завод «Радиоприбор», её место, роль и функции в общей системе управления, а также взаимодействие с другими системами управления АО Альметьевский завод «Радиоприбор»
определяются в настоящем РК.
Руководство компании Альметьевский завод «Радиоприбор» четко очерчивает задачи каждого отдела по соблюдению требований безопасности производства и систематической работе в направлении улучшения качества и обеспечения безопасности готовой продукции нефтепродукта.
Компания Альметьевский завод «Радиоприбор» разработала
специальные новейшие принципы (СМК) - системы менеджмента качества для совершенствования качества продукции.
Для улучшения системы менеджмента качества разработаны новейшие для АО Альметьевский завод «Радиоприбор» рекомендации, документы и
стандарты технической продукции далее (СТП).
Из них главные: руководство по качеству (РК) АО Альметьевский завод «Радиоприбор» - определяет основные положения, место и роль Системы Менеджмента Качества (СМК) и системы менеджмента безопасности антенно-фидерных систем (далее по тексту интегрированная система менеджмента или система менеджмента) в АО Альметьевский завод «Радиоприбор» (далее по тексту Альметьевский завод «Радиоприбор»,) и устанавливает принципы её построения, структуру, основные процессы и взаимодействие между ними.
Система качества представляет собой совокупность специализированных подразделений, процессов, функций, правил, методов и средств управления, направленных на обеспечение необходимого уровня и качества продукции Альметьевский завод «Радиоприбор» на всех стадиях ее создания (жизненного цикла).
Таким образом, в ходе исследования выявлены следующие проблемы.
1. Рост рекламаций (претензии) по произведенной продукции в АО «Альметьевский завод «Радиоприбор» за 2015-2017 гг.
2. Рост брака продукции АО «Альметьевский завод «Радиоприбор» за 2015-2017 гг.
3. Не выполнение плановых показателей направленных на освоение новой техники и технологии, нехватка финансирования и специалистов этого профиля.
4. Не все разработанные мероприятия, направленные на повышение качества произведенной продукции в АО «Альметьевский завод «Радиоприбор» исполняются в полной мере.
5. Существуют определённые вызовы, признаваемые руководством и экспертами, основные из них:
- необходимость внедрения нового инновационного производства;
- уровень профессиональной подготовки работников в области качества;
- снижение брака продукции.
С целью устранения выявленных недостатков и совершенствования системы качества продукции в АО «Альметьевский завод «Радиоприбор» на период 2019-2021 гг., автор разработал организационно -экономический механизм внедрения системы управления качеством продукции в АО «Альметьевский завод «Радиоприбор» и предлагает реализовать его в деятельности компании.
Инструментом реализации предложений выступает разработка организационно-экономического механизма внедрения системы управления качеством продукции в АО «Альметьевский завод «Радиоприбор», он включает в себя следующие составляющие.
1. Инвестиционный проект приобретения инновационного промышленного оборудования на приборостроительном предприятии рассчитан на 7 лет. На основе использования новейшего импортного производственного оборудования предприятие планирует новые технологии (инновации) в производство фидерных антенн.
2. Разработка «Процедуры корректирующие (предупреждающие) действия».
3. Программу по совершенствованию процесса управления качеством продукции на предприятии АО «Альметьевский завод «Радиоприбор» на период 2019-2021 гг.
4. План предложений по совершенствованию качества процесса оценки и выбора поставщиков продукции и улучшения иных направлений в деятельности компании АО «Альметьевский завод «Радиоприбор» на период 2019-2021 гг.



I. Нормативные акты, указы, постановления:
1. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования» // СС РФ. - .№43. - Ст. 64.
2. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» // СС РФ. - №44. - Ст. 14.
3. ISO 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования. - М.: ФГУП «Стандартинформ», 2015.
II. Специальная литература:
4. Анищенко, А.М. Возможности применения контроллинга на предприятиях топливной промышленности Российской федерации /
А.М.Анищенко // Главный инженер. - 2017. - №4. - С.24.
5. Ахмин, А. Главный инженер и управление качеством продукции /
А.Ахмин // Главный инженер. - 2017. - №11. - С. 118.
6. Абрамова, В.А. Сертификация продукции и услуг: учебное пособие / Под ред. В.А. Абрамова. - М: Ось-89, 2017. - 224 с.
7. Аристов, О.В. Управление качеством: учебное пособие / Под ред.
О.В.Аристов. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 240 с.
8. Варакута, С.А. Управление качеством продукции: учебное пособие / Под ред. С.А. Варакута. - М.: ИНФРА - М, 2016. -207 с.
9. Варгина, М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира / М.К. Варгина // Сертификация. -
2017. - №9.- С. 20, 23-31.
10. Вахрушев, В.А. Принципы японского управления: учебное пособие / Под ред. В.А. Вахрушева. - М.:ФОБЗ, 2017.- 247с.
11. Версан, В.Г. Организация работ на предприятии (в рамках системы качества) по подготовке продукции к сертификации / В.Г.Версан // Сертификация.- 2018. -№13. - С.8,17,19.
12. Веснин, В.Р. Менеджмент для всех: учебное пособие / Под ред. В.Р. Веснин. - М.: Знание, 2012. - 467с.
13. Довбня, А.А., Поединщиков И.И. Оценка эффективности менеджмента в реализации цели политики в области качества / А.А. Довбня // Стандарты и качество. - 2017.- №43. - С.21.
14. Зайцев, О.А., Радугин А.А., Основы менеджмента: учебное пособие для вузов / Науч.редактор А.А. Радугин. - М.: Центр, 2015. - 408 с.
15. Ивлев, В.В., Попова, Т.И. Концепция контроллинга и функционально - стоимостной анализ: учебное пособие / Под ред. В.В.Ивлев.
- М.: БЕК, 2015. - 295 с.
16. Константинов, А.В. Внутрифирменное планирование и
контроллинг: курс лекций: учебное пособие / Под ред. А.В. Константинов.- М.: Образование, 2015. - 345 с.
17. Круглов, М.И. Актуальные проблемы российского менеджмента в сфере управленческого контроля / М.И.Круглов // «Менеджмент в России и зарубежом». - 2017 г. - .№33. - С. 16,27.
18. Крылова, Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии.
- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.- 711 с.
19. Кузьмин, В.П. Управление качеством / В.П. Кузьмин - М.: Академия. - 2015. -348с.
20. Кузьмин, А. Семь инструментов управления качеством / А.Кузьмин // Методы менеджмента качества. - 2017. - №5. - С. 58,75-78.
21. Корольков, В.Ф., Брагин, Ю.В. Процессы управления организацией / В.П. Мельников. - Ярославль: Яртелеком, 2017 г. - 76 с.
22. Мельников, В.П. Управление качеством: учеб. пособие / Под ред.
В.П.Мельников. - М.: Академия, 2015. - 352 с.
23. Мишин, В.М. Управление качеством: учеб. пособие / Под ред. В.М. Мишин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 463 с.
24. Москвин, В. Эволюция в области управления качеством /
В.Москвин // Инвестиции в России. - 2015. - №5. - С. 80.
25. Огвоздин, В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: учеб. пособие / Под ред. В.Ю. Огвоздин. - М.: Филинъ, Рилант, 2013.- 328 с.
26. Окрепилов, В.В. Управление качеством: учеб. пособие / Под ред.
В.В.Окрепилов. - СПб.: Наука, 2016. - 912 с.
27. Пананков, В. Тотальное управление качеством - азбука стандартизации / В. Пананков // Вопросы управления предприятием. - 2017. - №6. - С. 45.
28. Прусаков, В. Первые шаги в управлении качеством / В. Прусаков// Справочник экономиста. - 2017. - №12. - С. 16-22.
29. Рыжков, Н.И. Управление качеством продукции в новых условиях хозяйствования: учеб. пособие / Под ред. Н.И. Рыжков. - М.: Изд-во стандартов, 2016. - 167 с.
30. Тихомирова, Н. Управлять качеством системно / Н.Тихомирова // Стандарты и качество. - 2017. - №9. - С. 82-84.
III. Текущий архив организации
31. Устав ОАО Альметьевский завод «Радиоприбор».
32. Годовой отчет о деятельности ОАО Альметьевский завод
«Радиоприбор» за 2016 год.
33. Годовой отчет о деятельности ОАО Альметьевский завод
«Радиоприбор» за 2017 год.
34. Кадровый отчет о деятельности ОАО Альметьевский завод
«Радиоприбор» за 2015 год.
35. Кадровый отчет о деятельности ОАО Альметьевский завод
«Радиоприбор» за 2016 год.
36. Кадровый отчет о деятельности ОАО Альметьевский завод
«Радиоприбор» за 2017 год.
37. Штатное расписание ОАО Альметьевский завод «Радиоприбор».
38. Система менеджмента качества ОАО Альметьевский завод
«Радиоприбор». Руководство к действию.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ