ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
|
Введение
1. Теоретические и методические подходы к изучению молодежного туризма 6
1.1. Молодежный туризм: основные понятия, определения, виды 6
1.2. Молодежный туризм в России: история, современное состояние,
перспективы 14
1.3. Туризм как метод улучшения благосостояния молодежи 26
2. Социологические методы исследования доступности туризма для молодежи
на примере города Казани 31
2.1. Социологические методы исследования в туризме 31
2.2. Разработка анкеты и результаты проведенного анкетирования о
доступности туризма для молодежи в городе Казань 34
2.3. Проблема доступности социального туризма для молодежи России 44
3. Стимулирование молодежи как одна из форм повышения интереса
к туризму 52
3.1. Опыт стимулирования молодежи за рубежом и в России 52
3.2. Мероприятия по стимулированию молодежи с целью развития
молодежного туризма в городе Казань 63
3.3. Рекомендации по созданию информационного портала «О доступном
туризме для молодежи города Казани» 67
Заключение 73
Список использованных источников 76
1. Теоретические и методические подходы к изучению молодежного туризма 6
1.1. Молодежный туризм: основные понятия, определения, виды 6
1.2. Молодежный туризм в России: история, современное состояние,
перспективы 14
1.3. Туризм как метод улучшения благосостояния молодежи 26
2. Социологические методы исследования доступности туризма для молодежи
на примере города Казани 31
2.1. Социологические методы исследования в туризме 31
2.2. Разработка анкеты и результаты проведенного анкетирования о
доступности туризма для молодежи в городе Казань 34
2.3. Проблема доступности социального туризма для молодежи России 44
3. Стимулирование молодежи как одна из форм повышения интереса
к туризму 52
3.1. Опыт стимулирования молодежи за рубежом и в России 52
3.2. Мероприятия по стимулированию молодежи с целью развития
молодежного туризма в городе Казань 63
3.3. Рекомендации по созданию информационного портала «О доступном
туризме для молодежи города Казани» 67
Заключение 73
Список использованных источников 76
На протяжении долгого времени, молодежный туризм не рассматривался и не выделялся в качестве отдельных видов туризма. Однако современная тенденция такова, что молодежный туризм превратился в одно из перспективных и бурно развивающихся направлений в туризме. На сегодняшний день одной из главных целей молодежного туризма, является не только потребность в отдыхе, но также познание мира и развитие своего творческого потенциала. То есть, данный вид туризма является действенным механизмом социализации молодежи.
Молодежный туризм включает в себя не только проведение активного досуга, но и предоставляет возможность лучше погрузиться в историю страны, города или определенного края. Посетив культурно -исторические места, человек получает возможность испытать на себе временное пространство и проникнуться духом того времени, в котором жили его предки.
Урбанизация, ограниченные способности для совершенного развития, реализации собственной личности и иные стрессовые факторы на сегодняшний день вызывают огромную потребность у молодёжи в доступных услугах туризма. Именно поэтому в настоящее время особую актуальность приобретает проблема организации туризма молодежного направления, поощрение студентов и льготные программы путешествий для молодежи. В связи с этим остро стоит проблема, как на федеральном, так и на региональном уровне, понимания того, каким образом молодежь может освоить опыт и традиции своей и зарубежных стран, приобрести знания и практические навыки активной жизнедеятельности, а также быть готовой к исполнению ответственных социальных ролей.
Цель исследования - разработать рекомендации и предложения по стимулированию и развитию молодежного туризма в городе Казань.
Для достижения поставленной цели потребуется решение следующих
задач:
1) изучить теоретические и методические подходы к исследованию молодежного туризма;
2) проанализировать динамику и тенденцию развития молодежного туризма в России и за рубежом;
3) рассмотреть опыт стимулирования молодежного туризма в России и за рубежом;
4) собрать, обработать и систематизировать статистическую информацию по проблеме стимулирования молодежного туризма;
5) разработать анкету и провести социологическое исследование по вопросам доступности туризма для молодежи;
6) разработать рекомендации и предложения по молодежному туризму в городе Казань.
Объект исследования - молодежный туризм города Казани.
Предмет исследования - стимулирование молодежного туризма.
Теоретическую и методическую основу выпускной квалификационную работу составили научные публикации по общим проблемам туризма (Александрова А.Ю., Карпова Г.А., Квартальльнов В.А. и др.), специальным видом туризма, в том числе по молодежному туризму (Каменец А.В., Бурмака А.С., Палаткина Г.В. и др), маркетинга и менеджмента в туризме (Котлер Ф., Моисеева Н.К., Зорин И.В. и др.), социологоческих методов исследования в туризме (Покровский Н.Е., Санжаревский И.И., Каменец А.В. и др.), отечественных и зарубежных исследователей (Польский Национальный туристский портал, Статьи UNWTO и др.) а также публикаций по проблемам развития туризма в Республике Татарстан (Харитонов, Давлетова И.Х., Дышлова И.Н. и др.).
В базе исследования активно применялись нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность туристской отрасли Российской Федерации и Республики Татарстан.
Информационную основу выпускной квалификационной работы составили материалы, собранные в ходе зарубежной учебной и производственной практик, материалы социологического исследования проведенного автором, статистические материалы соответствующих ведомств, агентств по туризму Республики Татарстан и комитета по туризму Республики Татарстан.
Для раскрытия темы выпускной квалификационной работы применялись как общенаучные (системный, литературный, статистический и др.), так и частные методы (описательный, социологический, анкетирование и др.) исследований.
Данная выпускная высококвалифицированная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Молодежный туризм включает в себя не только проведение активного досуга, но и предоставляет возможность лучше погрузиться в историю страны, города или определенного края. Посетив культурно -исторические места, человек получает возможность испытать на себе временное пространство и проникнуться духом того времени, в котором жили его предки.
Урбанизация, ограниченные способности для совершенного развития, реализации собственной личности и иные стрессовые факторы на сегодняшний день вызывают огромную потребность у молодёжи в доступных услугах туризма. Именно поэтому в настоящее время особую актуальность приобретает проблема организации туризма молодежного направления, поощрение студентов и льготные программы путешествий для молодежи. В связи с этим остро стоит проблема, как на федеральном, так и на региональном уровне, понимания того, каким образом молодежь может освоить опыт и традиции своей и зарубежных стран, приобрести знания и практические навыки активной жизнедеятельности, а также быть готовой к исполнению ответственных социальных ролей.
Цель исследования - разработать рекомендации и предложения по стимулированию и развитию молодежного туризма в городе Казань.
Для достижения поставленной цели потребуется решение следующих
задач:
1) изучить теоретические и методические подходы к исследованию молодежного туризма;
2) проанализировать динамику и тенденцию развития молодежного туризма в России и за рубежом;
3) рассмотреть опыт стимулирования молодежного туризма в России и за рубежом;
4) собрать, обработать и систематизировать статистическую информацию по проблеме стимулирования молодежного туризма;
5) разработать анкету и провести социологическое исследование по вопросам доступности туризма для молодежи;
6) разработать рекомендации и предложения по молодежному туризму в городе Казань.
Объект исследования - молодежный туризм города Казани.
Предмет исследования - стимулирование молодежного туризма.
Теоретическую и методическую основу выпускной квалификационную работу составили научные публикации по общим проблемам туризма (Александрова А.Ю., Карпова Г.А., Квартальльнов В.А. и др.), специальным видом туризма, в том числе по молодежному туризму (Каменец А.В., Бурмака А.С., Палаткина Г.В. и др), маркетинга и менеджмента в туризме (Котлер Ф., Моисеева Н.К., Зорин И.В. и др.), социологоческих методов исследования в туризме (Покровский Н.Е., Санжаревский И.И., Каменец А.В. и др.), отечественных и зарубежных исследователей (Польский Национальный туристский портал, Статьи UNWTO и др.) а также публикаций по проблемам развития туризма в Республике Татарстан (Харитонов, Давлетова И.Х., Дышлова И.Н. и др.).
В базе исследования активно применялись нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность туристской отрасли Российской Федерации и Республики Татарстан.
Информационную основу выпускной квалификационной работы составили материалы, собранные в ходе зарубежной учебной и производственной практик, материалы социологического исследования проведенного автором, статистические материалы соответствующих ведомств, агентств по туризму Республики Татарстан и комитета по туризму Республики Татарстан.
Для раскрытия темы выпускной квалификационной работы применялись как общенаучные (системный, литературный, статистический и др.), так и частные методы (описательный, социологический, анкетирование и др.) исследований.
Данная выпускная высококвалифицированная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Молодежный туризм - это особый вид путешествий, индивидуальный или коллективный по форме, объединяющий молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, для дальнейшего познания мира, культуры и традиций своей и иных государств, а также проведения досуга в нестандартной для будничной жизни среде. Он включает в себя не только путешествия и программу развлечений, но также студенческие и языковые программы, культурные обмены, оплачиваемые и не оплачиваемые стажировки, а также приключенческие поездки на добровольческой основе.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были изучены теоретические вопросы об особенностях и разновидностях молодежного туризма, были изучены материалы о вкладе молодежного туризма в мировой и российский рынок, а также его история создания и становления на территории Российской Федерации. По этим данным, был проведен анализ и сделаны выводы перспектив развития молодежного туризма в России.
Нами была поставлена цель разработать рекомендации и предложения по стимулированию и развитию молодежного туризма в городе Казань.
Для достижения поставленной цели и дальнейшего рассмотрения проблем развития молодежного туризма, нами был выбран социологический метод исследования. Была разработана анкета и проведен опрос среди граждан Российской Федерации, проживающих в городе Казань. В данном анкетировании необходимо было выяснить: насколько часто российская молодежь путешествует, их предпочтительнее дестинации, что останавливает молодежь от активных путешествий, а также насколько она проинформирована о возможностях получения различного рода скидок и льгот.
По результатам анкетирования были сделаны выводы и разработаны дальнейшие рекомендации. Анкетирование показало, что одной из основных проблем является проблема доступности социального туризма для молодежи, что свидетельствует о незначительной активности российской молодежи по
сравнению с мировыми тенденциями.
В основе предложенных рекомендаций лежит стимулирование молодых людей. Стимулирование - это метод побуждения, регулирующая воздействие факторов внешней среды, с целью повышения спроса на ту, или иную услугу. В отличие от мотивации, которая является внутриличностным фактором, стимулирование не всегда должно совпадать с личными устремлениями, предпочтениями и приоритетами, однако оно больше нацелено на воздействие на среднестатистического человека.
Нами был изучен опыт стимулирования социального молодежного туризма, как за рубежом, так и в России. Выделены и изучены наиболее известные международные льготные карты как «ISIC», «NUS», «Sandeman», добровольческие молодежные программы как «Turtle Teams», «Добровольцы ООН», стипендиальные образовательные программы как «Tempus» и «Erasmus», а также программы работы и путешествий как «Work&Travel», «AuPair», «CampAmerica».
Учитывая результаты, были выделены наиболее перспективные направления для молодежи Российской Федерации:
- туризм с образованием;
- работа за границей во время летних каникул;
- культурный обмен и волонтерство;
- событийный молодежный туризм.
Перечисленные направления, на наш взгляд, являются актуальными.
В данной выпускной квалификационной работе была разработана рекомендация по дальнейшему информационному обеспечению и продвижению перечисленных выше туристских продуктов для молодежи. С целью предоставления полной информации о возможностях социального туризма, было предложено разработать информационный портал «О доступном туризме среди молодежи города Казань». Разработка и дальнейшее продвижение информационного портала позволит получить профессионально подобранную актуальную информацию по отдыху и туризму для студентов, и молодежи в целом. Особое внимание предлагается уделять скидкам, льготам, возможностям социального туризма и выделенным направлениям, упомянутым ранее.
Также стоит отметить, что для участия в данных молодежных программах, не требуются большие финансовые вложения и имеется не большой список требований. Основными требованиями, помимо возраста от 18 до 29, является знание английского языка и самостоятельное оформление визы. Эта составляющая дает возможность заинтересовать языковые школы, визовые центры и соответствующие организации в дальнейшей коллаборации с проектом. Предложенные компании и организации могут выступать возможными партнерами проекта по разработке информационного портала о доступном молодежном туризме в городе Казани.
Суммируя результаты экономического анализа, окончательная стоимость создания и дальнейшего продвижения информационного портала, до периода его окупаемости и прибыльности составляет 3.206.000 рублей. Данная сумма покрывает расходы по созданию и оптимизации сайта, его дальнейшего активного продвижения в поисковых средствах «Yandex», «Google» и социальных сетях, заработную плату для редакции и круглосуточную техническую поддержку сайта.
Окупаемость проекта возможна за счет следующих видов заработка:
- продажа и размещение баннерной рекламы;
- партнерской рекламы;
- размещение статей и обзоров рекламодателей за деньги;
- создание платного раздела и чатов с участниками программ.
Создание информационного портала поможет студентам и всей молодежи
города Казани быть проинформированными и принимать активное участие в мировых молодежных программах. Получать новые знания, изучать языки, погружаться в иную культуру, выходить из зоны комфорта, тем самым создавая социально-активную высокоразвитую молодежь и счастливое будущее нашей страны.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были изучены теоретические вопросы об особенностях и разновидностях молодежного туризма, были изучены материалы о вкладе молодежного туризма в мировой и российский рынок, а также его история создания и становления на территории Российской Федерации. По этим данным, был проведен анализ и сделаны выводы перспектив развития молодежного туризма в России.
Нами была поставлена цель разработать рекомендации и предложения по стимулированию и развитию молодежного туризма в городе Казань.
Для достижения поставленной цели и дальнейшего рассмотрения проблем развития молодежного туризма, нами был выбран социологический метод исследования. Была разработана анкета и проведен опрос среди граждан Российской Федерации, проживающих в городе Казань. В данном анкетировании необходимо было выяснить: насколько часто российская молодежь путешествует, их предпочтительнее дестинации, что останавливает молодежь от активных путешествий, а также насколько она проинформирована о возможностях получения различного рода скидок и льгот.
По результатам анкетирования были сделаны выводы и разработаны дальнейшие рекомендации. Анкетирование показало, что одной из основных проблем является проблема доступности социального туризма для молодежи, что свидетельствует о незначительной активности российской молодежи по
сравнению с мировыми тенденциями.
В основе предложенных рекомендаций лежит стимулирование молодых людей. Стимулирование - это метод побуждения, регулирующая воздействие факторов внешней среды, с целью повышения спроса на ту, или иную услугу. В отличие от мотивации, которая является внутриличностным фактором, стимулирование не всегда должно совпадать с личными устремлениями, предпочтениями и приоритетами, однако оно больше нацелено на воздействие на среднестатистического человека.
Нами был изучен опыт стимулирования социального молодежного туризма, как за рубежом, так и в России. Выделены и изучены наиболее известные международные льготные карты как «ISIC», «NUS», «Sandeman», добровольческие молодежные программы как «Turtle Teams», «Добровольцы ООН», стипендиальные образовательные программы как «Tempus» и «Erasmus», а также программы работы и путешествий как «Work&Travel», «AuPair», «CampAmerica».
Учитывая результаты, были выделены наиболее перспективные направления для молодежи Российской Федерации:
- туризм с образованием;
- работа за границей во время летних каникул;
- культурный обмен и волонтерство;
- событийный молодежный туризм.
Перечисленные направления, на наш взгляд, являются актуальными.
В данной выпускной квалификационной работе была разработана рекомендация по дальнейшему информационному обеспечению и продвижению перечисленных выше туристских продуктов для молодежи. С целью предоставления полной информации о возможностях социального туризма, было предложено разработать информационный портал «О доступном туризме среди молодежи города Казань». Разработка и дальнейшее продвижение информационного портала позволит получить профессионально подобранную актуальную информацию по отдыху и туризму для студентов, и молодежи в целом. Особое внимание предлагается уделять скидкам, льготам, возможностям социального туризма и выделенным направлениям, упомянутым ранее.
Также стоит отметить, что для участия в данных молодежных программах, не требуются большие финансовые вложения и имеется не большой список требований. Основными требованиями, помимо возраста от 18 до 29, является знание английского языка и самостоятельное оформление визы. Эта составляющая дает возможность заинтересовать языковые школы, визовые центры и соответствующие организации в дальнейшей коллаборации с проектом. Предложенные компании и организации могут выступать возможными партнерами проекта по разработке информационного портала о доступном молодежном туризме в городе Казани.
Суммируя результаты экономического анализа, окончательная стоимость создания и дальнейшего продвижения информационного портала, до периода его окупаемости и прибыльности составляет 3.206.000 рублей. Данная сумма покрывает расходы по созданию и оптимизации сайта, его дальнейшего активного продвижения в поисковых средствах «Yandex», «Google» и социальных сетях, заработную плату для редакции и круглосуточную техническую поддержку сайта.
Окупаемость проекта возможна за счет следующих видов заработка:
- продажа и размещение баннерной рекламы;
- партнерской рекламы;
- размещение статей и обзоров рекламодателей за деньги;
- создание платного раздела и чатов с участниками программ.
Создание информационного портала поможет студентам и всей молодежи
города Казани быть проинформированными и принимать активное участие в мировых молодежных программах. Получать новые знания, изучать языки, погружаться в иную культуру, выходить из зоны комфорта, тем самым создавая социально-активную высокоразвитую молодежь и счастливое будущее нашей страны.
Подобные работы
- Молодежный туризм
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТУРИЗМ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2020 - ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО ТУРИЗМА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2019 - РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Развитие событийного туризма в Республике Татарстан
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Развитие внутреннего туризма в условиях кризиса
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Развитие географии лечебно-оздоровительного туризма в Республике Татарстан
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2016 - Перспективы развития детского туризма в регионах России
(на примере Альметьевского муниципального района РТ)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - Событийный туризм в Республике Татарстан: опыт и перспективы
развития
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2017



