Введение 3
1 Теоретические аспекты учета и контроля финансовых результатов от
продажи продукции (работ, услуг) 5
1.1 Экономическая сущность и порядок формирования финансового 5 результата от продажи продукции (работ, услуг)
1.2 Значение и задачи учетно-аналитического обеспечения управления
финансовыми результатами деятельности организации 10
1.3 Нормативно-правовое регулирование учета и контроля финансового
результата 17
2 Учет и контроль финансовых результатов от продажи продукции
(работ, услуг) в ООО «Отель Джузеппе» 23
2.1 Учет доходов и расходов от продажи продукции (работ, услуг) 23
2.2 Формирование финансового результата от продажи продукции
(работ, услуг) и его отражение в финансовой отчетности 30
2.3 Организация внутрихозяйственного контроля финансовых
результатов от продажи продукции в ООО «Отель Джузеппе» 37
3 Анализ финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг)
в ООО «Отель Джузеппе» 45
3.1. Оценка состава, структуры и динамики финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг) ООО «Отель Джузеппе» 45
3.2 Методики анализа эффективности деятельности 50
3.3 Использование инструментов экономико-математического
моделирования в целях управления финансовым результатом от продаж 54 Заключение 59
Список использованных источников 61
Приложения
Получение высоких финансовых результатов является основной целью деятельности каждого субъекта хозяйствования. В финансовых результатах находят прямое отражение все стороны деятельности предприятия: уровень его технологии и организации производства, эффективность системы управления, контроль уровня затрат и уровня реализационных цен, особенности хозяйственного механизма и государственное регулирование развития определенной отрасли.
От полученной прибыли предприятия зависит уровень- оплаты труда работников, насыщенность рынка продукцией по мере её потребности, поступления средств в бюджеты разных уровней, именно поэтому актуальным является исследование проблем учета, контроля и анализа финансовых результатов в период экономического кризиса.
Основной целью предприятия- в условиях рыночной экономики является получение прибыли, с целью обеспечения развития и дальнейшего существования предприятия. Прибыльность предприятия как правило является главным условием деловой активности предприятия, эффективного существования и как результат его деятельности.
Принципом хозяйствования и целью деятельности организации является максимизация прибыли. Именно поэтому прибыль - это главный показатель эффективности производства составляющий основу экономического потенциала предприятия.
Непременным условием успешной предпринимательской деятельности является получение прибыли.
Относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия в условиях рыночной экономики являются показатели рентабельности.
Поэтому необходимо знать и выявлять факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельностью предприятия.
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение теоретических и методологических аспектов бухгалтерского учета, контроля и анализа финансовых результатов организации.
Задачами данного исследования являются:
- рассмотреть экономическую сущность финансовых результатов и процесс их формирования;
- изучить особенности учета и контроля финансовых результатов от продажи продукции;
- исследовать методику проведения анализа финансовых результатов;
- провести оценку показателей прибыли и рентабельности исследуемой организации;
- предложить рекомендации по совершенствованию учета, контроля и анализа финансовых результатов.
Объектом исследования является ООО «Отель-Джузеппе».
Предметом исследования являются теоретико-методологические и практические аспекты бухгалтерского учета, контроля и анализа финансовых результатов от продаж организации.
При написании данной работы были использованы научные труды таких авторов, как Л.В. Донцова, О.В. Ефимова, В.Б. Ивашкевич, В.В. Ковалёв, Л.И. Куликова, Н.П. Любушин, Г.В. Савицкая, А.Д. Шеремет и другие.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы общенаучные и частные методы исследования, анализ и синтез, сравнение математики статистики вертикальные и горизонтальные методы экономического анализа, факторный анализ.
В данной выпускной работе был рассмотрен бухгалтерский учет и анализ финансовых результатов от продаж услуг в ООО «Отель Джузеппе».
Получение финансовых результатов от реализации гостиничных услуг является важным моментом. В результате проведенного нами исследования было выяснено, что бухгалтерский учет финансового результата от продажи услуг отель ведет на счете 90 «Продажи», к которому открыты отдельные субсчета в разрезе номерного фонда и ресторана. Бухгалтерский учет ведется в организации должным образом в соответствии с законодательством.
В результате рассмотрения отражения операций на счетах бухгалтерского учета автором предложено введение нового субсчета 90.01.03 «Выручка от услуг развлечений». Также предложено ввести в штат сотрудника по внутрихозяйственному контролю для отслеживания и выявления ошибок в ведении бухгалтерского учета.
По данным анализа было выявлено, что динамика структуры финансовых результатов ООО «Отель Джузеппе» увеличилась, что свидетельствует об положительной тенденции.
Прибыль от продажи номерного фонда приносит больше всего прибыли. На протяжении с 2015-2017 гг. прибыль возросла по данному показателю. Если в 2015 г. ООО «Отель Джузеппе» получал 2560 тыс. руб. прибыли от продажи номеров, то в 2016 г. произошло увеличение прибыли на 6074 тыс. руб., а к 2017 г. на 8564 тыс. руб. где прибыль от номерного фонда составила 16532 тыс. руб.
От продажи дополнительных услуг ООО «Отель Джузеппе» получило в 2015 г. 860 тыс. руб., в 2016 г.1100 тыс. руб., а к 2017 г. 1700 тыс. руб. От услуг питания также видно, что прибыль увеличилась в отчетном 2017 г. на 457 тыс. руб. по сравнению с 2016 г. Динамика прочих доходов уменьшилась в 2016 г. на 5 тыс. руб.
Прогнозное значение прибыли от продаж ООО «Отель Джузеппе» на 2018 г., по результатам проведенного нами прогнозирования методом горизонтального трендового анализа составит 11394,6 тыс. руб., чистая прибыль составляет 264262,8 тыс. руб. По сравнению с уровнем чистой прибыли, сложившемся в конце прогнозного периода, показатель чистой прибыли должен повысится на 201094,8 тыс. руб.,, или на 418,3 %.
Для поддержания хороших финансовых результатов организации необходимо постоянно проводить мониторинг цен на рынке гостиничных услуг, проводить разумную политику ценообразования с целью повышения прибыли от продаж предоставляемых услуг.
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с последующими изменениями и дополнениями).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от
30.11.1994 № 51-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
3. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) от
26.10.2002 № 127-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
4. Приказ ФСФО «Методические указания по проведению анализа финансового состояния организации» от 26.01.2001 № 16.
Книги, монографии
5. Адамов, Н., Тилов, А. Бюджетирование в коммерческой организации: краткое руководство. - СПб.: Питер, 2016. - 144 с.
6. Анализ инвестиционной привлекательности организации / Под ред. Ендовичкого, Д. - М.: КноРус, 2016. - 376 с.
7. Анализ финансовой отчетности / Под ред. Пласковой, Н.С. - М.: Эксмо, 2017. - 384 с.
8. Артюшин, В. В. Финансовый анализ. Инструментарий практика.
- М.: Юнити - Дана, 2016. - 120 с.
9. Асаул, А. Н., Войнаренко, М. П., Пономарева, Н. А. , Фалтинский, Р. А. Корпоративные ценные бумаги как инструмент инвестиционной привлекательности компаний. - М.:АНО “ИПЭФ”, 2016. - 288 с.
10. Асаул, А. Н., Войнаренко, М. П., Пономарева, Н. А., Фалтинский, Н. А. Корпоративные ценные бумаги как инструмент инвестиционной привлекательности компаний. - М.: АНО «ИПЭВ», 2015. - 288 с.
11. Бланк, И. А. Концептуальные основы финансового менеджмента.
- М.: Омега - Л, 2016. - 448 с.
12. Бланк, И. А. Основы инвестиционного менеджмента / И. А. Бланк. - 2. изд., перераб. и доп. - Киев: Эльга: Ника - Центр, 2016. - 660с.
13. Бодизви, Кейн Алекс, Маркус Алан. Принципы инвестиций: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2015. - 984 с.
14. Бочаров, В.В. Инвестиции / Бочаров, В.В. - СПб.: Питер, 2016. -
288с.
15. Бочаров, В.В. Комплексный финансовый анализ. — М: Питер,
2016. - 432 с.
16. Валинурова, Л. С. Управление инвестиционной деятельностью / Валинурова, Л.С., - М.: КНОРУС, 2016. - 384 с.
17. Валинурова, Л.С. Управление инвестиционной деятельностью: учебник для вузов по эконом.специальностям/ Валинурова Л.С., Казакова,
О.Б.. - М.: КНОРУС, 2016 - 384 с.
18. Ван Хорн Дж. К., Махович Дж. М. Основы финансового менеджмента / Пер. с англ. — М.: Вильямс, 2016. - 1232 с.
19. Васильева, Л. С., Петровская, М. В. Финансовый анализ. - М.: КноРус, 2016. - 880 с.
20. Вахрин, П. И. Инвестиции: Учебник / Вахрин, П.И. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016. - 384 с.
21. Волков, А., Куликов, М., Марченко, А. Создание рыночной стоимости и инвестиционной привлекательности. - М.: Вершина, 2015. - 304 с.
22. Воронцовский, А.В. Инвестиции и финансирование. Методы оценки и обоснование. / Воронцовский, А.В. - СПб.: Издательство С. - Петербургского университета, 2015. - 284 с.
23. Гусейнов, Р. М., Семенихина В. А. Экономическая история. История экономических учений. - М.: Омега-Л, 2014. - 384 с.
24. Гуськова, Т.Н. Оценка инвестиционной привлекательности объектов статистическими методами / Гуськова, Т.Н.. - М.: ГАСБУ, 2017. - 278 с.
25. Деева, А.И. Инвестиции: Учебное пособие./Деева, А.И. - М.: Издательство «Экзамен», 2016 - 320 с.
26. Добровольский, Е., Карабанов, Б., Боровков, П., Глухов, Е., Бреслав, Е. Бюджетирование: шаг за шагом. - СПб.: Питер, 2017. - 448 с.
27. Ендовицкий, Д. А. Анализ инвестиционной привлекательности организации. - M.: Издательский дом «КноРус», 2015- 374 с.
28. Иванов, А. П. Финансовые инвестиции на рынке ценных бумаг: [микроформа]: Справедливая стоимость. Рыноч. активность. Оценка рисков. Упр. портфелем. Дивидендная политика, инвестиц. привелкат. акций. Налогообложение / Иванов А.П.. - М.: РГБ, 2017- 442с.
29. Игонина, Л. Л. Инвестиции: Учебное пособие / Под ред. Балдина,
К.В. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016. - 288
с.
30. Инвестиции: Системный анализ и управление / Под ред. Проф. Балдина, К.В. - 2 изд. - М.: Издательско - торговая корп. «Дашков и Ко», 2016 - 288с.
31. Инвестиции: учеб. / Андрианов, А.Ю., Валдайцев, С.В.,
Воробьев, Н.В. [и др.] - 2-е изд., перераб. и. доп. - М.: ТК Велби, изд - во Проспект, 2017 - 584 с.
32. Казакова, Н. А. Экономический анализ в оценке бизнеса и управлении инвестиционной привлекательностью компании. - М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2017. - 240 с.
33. Катасонов, В. Ю. Инвестиционный потенциал экономики: механизмы формирования и использования / Катасонов, В.Ю. - М.: «Анкил»,
2016. - 328 с.
34. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. Избранное. - М.: Эксмо, 2016. - 960 с.
35. Киселева, Н. В. Инвестиционная деятельность: учебное пособие / Киселева, Н.В. - М.: КНОРУС, 2015. - 432 с.
36. Ковалев, В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2016. - 1024 с.
37. Ковалев, В. В., Ковалев Вит. В. Финансы организаций (предприятий). - М.: Проспект, 2015. - 352 с.
38. Колтынюк, Б.А. Инвестиции: Учебник./Колтынюк, Б.А. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2016- 848 с.
39. Крейнина, М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. - М.: Инфра - М, 2015- 196 с.
40. Крылов, Э., Власова, В. Анализ финансового состояния и
инвестиционной привлекательности предприятия. - М.: Финансы и
статистика, 2012. - 192 с.
41. Кузнецов, Б.Т. Инвестиции: уч. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Экономика»/Кузнецов, Б.Т. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016 - 679 с.
42. Кузнецова, А. И. Управление инвестиционной привлекательностью предприятий научно - промышленного комплекса. - СПб.: 2017- 208 с.
43. Любушин, Н. П., Бабичева, Н. Э. Финансовый анализ. - М.: Эксмо, 2015- 336 с.
44. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ - М.: ИНФРА - М. 2015. - 479 с.
Печатная периодика
45. Адамайтис, Л.А., Агапитова, Е.А. Применение сравнительной рейтинговой оценки в анализе инвестиционной привлекательности предприятия / Адамайтис, Л.А., Агапитова, Е.А. // Экономический анализ: теория и практика. - 2015. - № 41. - С. 27 - 34.
46. Белякова, М.Ю. Методы оценки и критерии эффективности инвестиционного проекта. /Белякова, М.Ю. // Справочник экономиста. -
2016. - №3. - С. - 17-20
47. Белякова, М.Ю. Проблемы реального инвестирования для российских предприятий. / Белякова, М.Ю. // Газета «Коммерсантъ». - 2017.
- №54. - С. - 14 - 16.
48. Белякова, М.Ю. Разработка комплексной методики оценки инвестиционной привлекательности объекта инвестирования/. Белякова, М.Ю. // Управление риском. - 2016. - №3. - С. - 6 -15.
49. Белякова, М.Ю. Факторы, влияющие на инвестиционную активность/Белякова, М.Ю. // Справочник экономиста. - 2016. - №11. - С. - 13 - 18.
50. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансовохозяйственной деятельности предприятия / Бердникова, Т.Б.// ЭКО. - 2015.
- №15. - С. - 28-37.
51. Волков, И.А. Адаптивность аттракторной модели привлечения инвестиционных средств / Волков, И.А. // Политематический журнал научных публикаций «Дискуссия». - 2016. - №1 (19). - С. 61 - 66.
33. Гончаров, А. И. Системная связь внешних и внутренних факторов, снижающих платежеспособность российских промышленных предприятий // Экономический анализ: теория и практика. - 2016.- №15. -
С.37 - 42.
52. Дыскина, А.А. Комплексный подход к оценке инвестиционной привлекательности промышленных предприятий / Дыскина, А.А. // Труды Одесского политехнического университета. - 2016. - № 2. - С. 320 -324.
53. Задорожный, А.Н. Аспекты предпродажной подготовки предприятия. / Задорожный А.Н.// Экономика. - 2016- №2. - С. - 20 - 23.
54. Инсапов, Р. Проекты автоматизации. / Инсапов, Р. // Автоматизация управления компаниями. - 2015. - №18. - С. - 4-12
55. Кистерева, Е.В. Инвестиционная политика предприятия./ Кистерева Е.В. // Справочник экономиста. - 2015- №12. - С. - 14 - 16.
56. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности предприятий / Трясицина, Н.Ю. // Экономический анализ. - 2016. - №18 - 5 с.
57. Конторович, С.П. Управление инвестиционной привлекательностью предприятия. /Конторович, С.П.// Вопросы экономики. -
2015. - №8. - С. - 31-36.
58. Крылов, Э. И., Власова, В.М., Журавкова, И.В. Методологические вопросы анализа финансового состояния во взаимосвязи с инвестиционной привлекательностью предприятия. // Финансы и кредит.
2016. - № 15. - с. 27-35.