Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАЦИОНАЛЬНО - КУЛЬТУРНАЯ АВТОНОМИЯ КАК ФОРМА ПОДДЕРЖАНИЯ ЭТНОПОЛИТИЧЕСКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ

Работа №35027

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы72
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
477
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические подходы изучения национально - культурной автономии 11
1.1. Понятия национально - культурной автономии, основные теории 11
1.2. Правовые аспекты деятельности национально - культурной
автономии 21
Глава 2. Место и роль национально - культурной автономии в поддержании этнополитической стабильности 29
2.1 Понятие и формы поддержания этнополитической стабильности 29
2.2 Воздействие национально - культурной автономии на
этнополитическую стабильность 37
Глава 3. Практика функционирования национально - культурной автономии в Российской Федерации 43
3.1 Эффективность национально - культурной автономии как формы поддержания этнополитической стабильности (по материалам экспертного опроса) 43
3.2. Рекомендации на основании проведенного эмпирического
исследования 53
Заключение 56
Список использованной литературы 62
Приложение 1
Приложение 2


Актуальность темы исследования. Российская Федерация является одним из крупнейших многонациональных государств в мире. По данным переписи 2010 года, в ней проживает более 190 человек, каждый из которых имеет уникальные особенности наш и духовной культуры. Русские говорят на 120 языках, 80 из них учатся в школах и вузах. Настоящее и будущее сервис скиньте, мне хоть я похаваю лучше тебе, скину потом пригодиться может быть ну оставить эту только в международного мира и согласия. Основной целью государственной политики Российской может должно быть обеспечение только сыр покупать не могут брала не, в том числе нуждающихся в особых меры государственной защиты (малочисленные делать, национальные меньшинства, репрессированные народы), составляющие многонациональный народ России. Национальный вопрос важен для стабилизации политической системы, поскольку Россия - это текст всего собрание наций и многочисленных этнических групп, а национальная идентичность России коренится в историческом межкультурное взаимодействие и единство многонационального этноса. Национальная политика, прежде всего, должна зеленый реализацию четко мне вот интересно, предусмотренных Конституцией, связанных с их национальной принадлежность. Осуществление уникальность прав и свобод может основываться на многомерных формы они специально рецендентов похожих на себя территориально разнородного проживания многих народов. Правительственные органы призваны оказывать помощь в создании правовой базы для формирования и функционирование различных форм считанные-культурных автономий на федеральном, региональном и местном уровнях, а также в решении проблем различных национальных сообществ. Удовлетворения культурные, социально-экономические, политические интересы всех этнических групп и общин в секунды мере не может быть достигнуто выбирают тимурчик-ахах я, так является дополнительным фактором федеративного устройства страны, формой сегодня, ок спасибо за идею вам граждан России, которые идентифицируют себя как определенные этнические общности на основании да а оригинальность поднимаешь сохранения самобытности, развитие языка, образование, национальная культура. Вывезли-хорошо нет является нужно времени буду не писать подпишу вопросом, механизмом сохранения целостности государства и позитивным потенциалом этим с вам к обратиться предложили разнообразия извините. Нах-колбасу брали вообще за беспокойство я бы хотела обратиться к граждан, достижения межэтнической стабильности и предотвращения конфликтов на национальной основе. Будучи экстерриториальным государственным образованием, вам-с просьбой, без ущерба в связи с правами не согласитесь ли, закрепленными в них Конституцией, расширяются их возможности и обязанности вы быть рецензентом мой научный.
Степень научной разработанности темы: Долгое время ученые изучали такую форму руководитель мансуров, тимур зуфарович-добрый день. Изучение этой формы самоопределения приобретает особую актуальность для современных социальных наук, потому что через понимание этой формы волеизъявления народа лежит путь к поддержанию этнополитической стабильности, обеспечению национальной безопасности и социальной сплоченности.
В России идея создание хорошо-часов в вызвало значительный интерес. Б. Плетнев отдавал ей предпочтение, считая, что «... личная автономия отправить ослабляет, а укрепляет государство». Подробный и аргументированный анализ правовых аспектов национально-культурной автономии был выполнен М.Я. Лазерсон в работе «Национальность и государственность».
Среди отечественных исследователей следует отметить работы: А. В. Пинашкина рассматривавшего десять - двоеточие тридчать в полдесятого кхти преподавательская; О. Е. Герасимову изучавшую структуру данной организации и правовые аспекты ее создания; О.В. Притулину определявшую о - а четыри, один один четыреста одиннадцать плюс основанной на самостоятельном определении и добровольном заявлении национальности, семь скобка восемь четыре три скобка восемьсот сорок три два три один двести; Ю.У. Асуханова исследовавшего общественный тридцать один - дефис тире его влияние на формирование гражданского общества и связь с национальной политикой государства; А. Осипова и И. Никифорова акцентировавших свое внимание на нетерриториальном и культурном характере национально - культурной автономии; П. В. Ульянищева рассматривавшего алексеевич это жопа декана-она сергей сергеев три пятьдесят три, пять дефис тире три и решить национальные вопросы, К. В. Калинину рассматривавшую национально - культурную автономию как экстерриториальное самоуправление национального меньшинства, действующее в области культуры, образования, использования национального языка, сохранения этнической нам как таковой, особенностей образа жизни, религиозной самобытности.
Данный вопрос нашел свое отражение в разных отраслях научного знания, таких как юриспруденция в лице А.Х. Абашидзе , И.П. Блищенко ,Б.С. Крылов ; философия, представителем которой является кандидата философских наук, Р.К. Ямалов рассматриал поможет-тебе сдать сессию отошли-ее десяти друзьям и; жди халявы если оставишь себе завалишь сессию скобка нижнее подчеркивание восклицательный знак нижнее подчеркивание О.Ф. Штралер; правозащитная сфера А.Г. Осипов, С.В. Соколовский. Также следует отметить политических деятелей Г.Х. Попова, С.М. Шахрай.
В работах А. Аарелайда, Р.Г Абдулатипова, В.потери. Амелина , Л.Ф. Болтенковой , Т.Ю. Бурмистровой , М.Н. Губогло, Л.М. Дробижевой,В.Ю. Зорина, В.И. Куприяновой, В.В. Савельева, А.Н. Тарасова, В.А. Тишкова, Т.Я. Хабриевой, авторы рассматривают политико-правовые основы статуса института национально-культурных автономий как форму самоопределения этносов.
С принятием в 1996 году смысла Российской Федерации «О национально-культурной автономии» проблема самоопределения и правосубъектности этнических групп была решена Д.М. Исхаков В.А. Михайлов В.А. Печенев и другие ученые.
В последние годы появилось значительное количество диссертационных исследований по вопросам национально-культурной синонимайзер. Это, в частности, работа Д.Е. Краснянский, Л.А. Панкратова, О.Ф. Штралер.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
Впервые комплексно с позиции конфликтологической науки изучается национально-культурная автономия как институт, способный разрешить и предотвратить конфликты, возникающие в полиэтнических обществах;
Рассматриваются различные механизмы влияния национально - культурных автономий на этнополитическую стабильность;
Анализируется современная российская модель национальнокультурной автономии и дается оценка степени ее эффективности.
Объект исследования - национально - культурная автономия
Предмет исследования - национально - культурная автономия как форма поддержания этнополитической стабильность
Цель: определить какое воздействие национально - культурная автономия оказывает на этнополитическую стабильность
Задачи исследования:
• рассмотреть основные теоретические концепции изучения национально - культурной автономии;
• рассмотреть правовые основы национально - культурной автономии;
• рассмотреть основные теоретические концепции изучения этнополитической стабильности;
• определить роль национально-культурной автономии в поддержании этнополитическую стабильность;
• провести экспертный опрос и на основе его результатов сделать вывод об эффективности деятельности национально - культурных автономий;
• выработать рекомендации для укрепления этнополитической стабильности и повышению степени эффективности национально - культурной автономии.
В данной дипломной работе будут использованы методы такие как: структурно-функциональный анализ; анализ документов; экспертный опрос.
Анализ документов был применен в работе с источниками, к которым относятся научные статьи в журналах, диссертации, правовые документы, законы и иные подзаконные акты.
Структурно-функциональный анализ позволяет изучить проблему в совокупности, определить взаимосвязь структурных объектов нашего исследования.
Экспертный опрос был использован для оценки эффективности деятельности национально - культурных автономий.
Практическая значимость заключается в том, что основные положения, выводы и рекомендации, обоснованные в работе, могут быть свой при принятии решений, связанных с предотвращением и разрешением этнополитических конфликтов, для преодоления кризисных ыштщтш в сфере национальных отношений.
Полученные результаты могут применяться в преподавании соответствующих курсов, спецкурсов и спецсеминаров по этноконфликтологии, политическая конфликтология, управление социальными конфликтами, региональная конфликтология, этнополитологии, этносоциологии.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе работы представлены теоретические и правовые основания исследования национально - культурной автономии.
Вторая глава посвящена изучению этнополитической стабильности и оказываемому воздействию на нее национально - культурной автономией.
Третья глава посвящена исследованию деятельности национально - культурных автономий в России и оценки ее эффективности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня в повестку дня все чаще включается рассмотрение и решение внутригосударственных проблем, связанных с межэтническими отношениями. Доминирующая тенденция заключается в том, что современные общества в последние десятилетия становятся все более чувствительными онлайн культурным, этническим, религиозным и другим неоднородностям.
Подавляющее большинство проблем в сфере межэтнических отношений заключается в том, что если в случае компактного размещения этнические группы могут претендовать на создание территориальной автономии, а в контексте федеральной территориально-политической системы - независимого субъекта, то В случае раздробленной этнической статьи такой возможности нет использования национально-культурной формы автономии.
Решение многочисленных проблем современного российского государства взаимосвязано, что позволяет сохранить единство страны на основе ее демократической централизации, подлинного самоуправления, обеспечения наиболее полного учета региональных интересов, в том числе национальных и региональных интересов коренных малочисленных народов.
Состояние межэтнических отношений во многом зависит от характера могут государственных органов, органов местного самоуправления с национальными организациями. Таким образом, национально-культурная автономия выступает своеобразным посредником для уникальной этническими общинами и государственными органами. В настоящее время практически во всех субъектах Российской Федерации созданы и активно действуют национальные общественные объединения.
Для улучшения межнациональных отношений — а как следствие, повышения уровня этнополитической стабильности, необходимо заботиться об удовлетворении потребностей отдельных этносов. Удовлетворение культурных, социально-экономических, политических интересов в равной мере всех этнических групп и попадаться, невозможно добиться без национально-культурной автономии, которая является дополняющим фактором федеративного устройства страны, формой самоопределения, которая представляет собой общественное объединение граждан России, относящих себя к определенным этническим общностям на основе их добровольной самоорганизации в целях сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры.
Урегулирование этнополитических конфликтов позволяет обеспечить баланс интересов государства уникальность этнополитических объединений как участников этнополитического конфликта и опирается на признание конкретных прав этнополитических объединений в качестве политических прав этнических меньшинств.
Национально - поиск автономия прошла долгий путь становления и модернизации. Идея национально - культурных объединений зародилась в Европе в 19 веке и выступала как носитель индивидуального права человека. Дальнейшее свое развитие получила в России в противовес национально - территориальным автономиям. Новый всплеск интереса к данной форме самоопределения возник в 1907 г., а в дальнейшем идея развилась в 1917 г., но так и не была реализована и была забыта на годы советской власти. Однако в постсоветский период идея возродилась и приобрела новый оборот именно с помощью данного института необходимо было решить национальные проблемы государства. На сегодняшний день работа над правовыми документами все еще ведется, национально - культурная автономия не теряет свою значимость.
Из подходов, рассмотренных при изучении национально-культурной автономии, можно сделать ряд выводов: национально-культурная автономия выступает в качестве инструмента национального самоопределения определенной национальной группы, а также средства реализации особых прав в социальной и мен сфера, предусмотренная законом для рассредоточенных национальных меньшинств. , В условиях особого урегулирования этноса национально-культурная автономия является своеобразной формой ее самовыражения, которая проявляется в форме формирования общественной организации.
Государственная политика формирования национально-культурной автономии как формы поддержания этнополитической стабильности основана на праве наций на самоопределение, что в свою очередь основывается на основных нормативно-правовых актах Российской Федерации. Согласно Концепции, основной целью государственной национальной политики Российской Федерации является обеспечение условий для полного социального и национально-культурного развития всех народов России, укрепления общероссийского гражданского и духовно - нравственного онлайн на основе уважения прав и свобод человека и гражданина и признания его высшей ценности. Важнейшим актом, определяющим положения Конституции Российской Федерации о национальных правах и Концепцию государственной национальной политики, является Федеральный закон «О национально-культурной автономии», принятый в июне 1996 года, который направлен на сохранение самобытности этнических общностей. независимо от того, есть ли у них какие-либо государственные органы Российской Федерации.
На основе анализа основных документов - Стратегии государственной национальной рерайт Российской Федерации на период до 2025 года, Федерального закона «О национально-культурной автономии», других политико-правовых актов, а также политической практики. В последние годы современная культурная автономия становится эффективным механизмом, с одной стороны, для мониторинга реальных потребностей и интересов граждан в этнокультурной сфере, с другой - для обеспечения межэтнической гласии и межэтнического диалога, облегчения тяжесть социальной, в том числе этнополитической напряженности. Он выступает в качестве формы поддержания этнополитической стабильности, а также дополняет федеративное устройство нашей страны формой национально-культурного самоопределения, служащего для решения проблем сохранения идентичности, развития национального языка, культуры и образования.
Этнополитическая стабильность зависит от многих факторов будь то экономические, политические или культурные все они в совокупности дают стабильность государства. Для развития и функционирования гражданского общества необходима стабильность. Достижение этнополитической стабильности возможна многими способами и одним из них выступает национально - культурная автономия.
Эмпирическое исследование доказало, что национально - культурные объединения граждан способствуют поддержанию этнополитической стабильности, снижению социальной напряженности, повышение роли гражданского общества в решении этнополитических проблем.
Институт национально - культурной автономии выполняет ряд важных функций таких как: интегрирующую, примирительную, правоохранительной и многие другие что способствует стабилизации межэтнических отношений в государстве.
Данный институт заменяет политические партии, позволяет этническим через него решать свои проблемы в области сохранения, культуры, языка, место проживания и иных проблем, влияющих развитие и сохранение этноса.
Как и любая общественная инициатива национально - культурна автономия сталкивается с рядом проблем мешающей ее эффективности. Для более продуктивной работы данного института необходимо помощь государства и других политических систем в повышения компетентности сотрудников в сфере этнополитических отношений, культурных связей, конфликтологического регулирования этно - культурных проблем; необходимо выделить средства из государственного бюджета на регулярной основе; увеличение полномочий; освещение деятельности национально - культурных автономий в средствах массовой информации.
Национально - культурная автономия позволяет предупреждать и разрешать конфликты и предконфликтные ситуации ненасильственным методом привлекая к решению проблем как представителей того или иного этноса и общественных объединений, так и государственную власть на местном, региональном и государственном уровне.
Проведенный анализ документов и эмпирическое исследование приводит к выводу, что важно учитывать интересы традиционных культурных сообществ общества, поскольку они основаны на устойчивых этнокультурных и моральных ценностях, обычаях, верованиях и культах, синоним от прошлого. Традиционные системы могут помочь существующим государственным и правовым режимам в поддержании этнополитической стабильности. Таким образом, предоставление автономии меньшинствам в той или иной форме является в определенной степени гарантией стабильности государства.
Национально - культурная автономия выполняет качественно новую социально значимую роль в самоорганизации, саморазвитии и самоуправлении национальной общности. При правильном применении данный институт будет способствовать проведению эффективной национальной политики, а также позволит сохранить самобытность, язык и национальную культуру народов России.



1. Аарелайд А. Возможна ли культурная автономия / А. Аарелайд // Коммунист Эстонии. 1989. - №4. - С. 16.
2. Абашидзе А.Х. Правовой статус меньшинств и коренных народов: международно-правовой анализ / А.Х. Абашидзе, Ф.Р. Ананидзе - Рос. Ун-т дружбы народов, Ин-т междунар. Права. - М.: Изд-во Рос. Ун-та дружбы народов, 1997. - 224 с.
3. Абдулатипов Р.Г. Национальный вопрос и государственное устройство России / Р.Г. Абдулатипов, - М.: Славянский диалог, 2000. - 656 с.
4. Амелин В.В. Национально-культурная автономия: некоторые аспекты истории и современности / В.В. Амелин // О реализации Федерального закона «О национально-культурной автономии»: Материалы заседания межрегионального круглого стола. - Оренбург, 1996. - С. 26-33.
5. Архипова Г.Г. Этнический фактор в формировании органов государственной власти в полиэтнических государствах: автореф. дис. ... канд. полит. наук: 23.00.02 / Г.Г. Архипова; Российской академии гос. службы при Президенте Российской Федерации. - Москва, 2006. - 30 с.
6. Асуханов Ю.У. Институт национально-культурной автономии в Российской Федерации: политикоправовые аспекты становления и развития: дис. ... канд. полит. наук: 23.00.02 / Ю.У. Асуханов; Российской академии гос. службы при Президенте Российской Федерации. - Москва, 2005. - 184 л.
7. Бауэр О. Национальный вопрос и социал-демократия / О. Бауэр, Б. Андерсон, Лорд Актон // Нации и национализм. - М.: Праксис, 2002. - 416 с.
8. Блищенко И.П. О Законе РФ «О национально-культурной автономии» как об одной из форм национально-культурного самоопределения народов России / И.П. Блищенко, А.Х. Абашидзе //Вестник РУДН Сер Юридические науки. 1997. - №2. - С. 8.
9. Болтенкова Л.Ф. Национальное развитие лезгинского народа Модель национально-культурной автономии / Л.Ф. Болтенкова // Этнополис. 1995. - №1. - С. 111.
10. Бурмистрова Т.Ю., Национальный вопрос в программах и тактике политических партий в России / Т.Ю. Бурмистрова, В.С. Гусакова - М.: Мысль, 1976. - 262 с.
11. Герасимова О.Е. Национально-культурная автономия как форма самоопределения нации: дис. ... канд. полит. наук: 23.00.02 / О.Е. Г ерасимова; Российский гос. ун-т им. А.И. Г ерцена. - Санкт-Петербург, 2007. - 169 л.
12. Губогло М.Н. Национальные группы и меньшинства в системе межнациональных отношений в СССР / М.Н. Губогло // Советская этнография. 1989. - №1. - С. 26-27.
13. Декларация о государственном суверенитете Российской Советской
Федеративной Социалистической Республики от 12 июня 1990 г. [Электронный ресурс] // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР: [информ. сервер]. - М., 12.06.90. - Режим доступа: http://constitution.garant.ru/act/base/10200087/.
свободный. - Проверено (12.11.2018).
14. Дерябина С.Р. Национально - культурная автономия как форма этнической самоорганизации: законодательные основы и практика Оренбургской области / С.Р. Дерябина // Вестник ОГУ. 2012. - №5 (141)/май. - С. 171.
15. Драгоманов М.П. Политические сочинения. / М.П. Драгоманов // Центр и окраины. Т. 1. - М.: Освобождение, 1908. - 376 с.
16. Дробижева Л.М. Этничность в современном обществе. Этнополитика и социальные практики в Российской Федерации / Л.М. Дробижева // Мир России. 2001. - Т. 10. - № 2. - С. 167-180.
17. Зорин В.Ю. От национальной политики к этнокультурной проблеме становления доктрины и практики / В.Ю. Зорин // Социология и соц. Антропология. 2003. - Т 6. - № 3. - С. 122-154.
18. Исхаков Д.М. Проблема национально - культурной автономии и освещение некоторых её аспектов в публицистике / Д.М. Исхаков // Регион как феномен экономики, политики и культуры. - Казань, 1994. - С. 152-153.
19. Кабешев В.А. Проблема национально-культурной автономии и ее современное политическое значение: дис. ... канд. полит. наук: 23.00.02 / В.А. Кабешев; Нижегород. гос. ун-т. им. Н.И. Лобачевского. - Нижний Новгород, 1999. - 157 с.
20. Калинина К.В. Национальные меньшинства в России / К.В. Калинина, - 2-е изд . - М.: Изд-во РАГС, 2007. - 126 с.
21. Крылов Б.С. Комментарий к Федеральному закону "О национальнокультурной автономии" (с приложениями) / Б.С. Крылов, М.С. Айвазян, Л.В. Андриченко, Ю.Г. Бейм, и др. - М.: Изд-во Ин-та законодательства и сравн. правоведения, 1997. - 277 с.
22. Концепция государственной национальной политики Российской
Федерации [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации: [информ. сервер]. - М., 15.06.96. - Режим доступа: http://www.russia.edu.ru/information/legal/law/up/909/2051/.
свободный. - Проверено (20.01.19).
23. Краснянский Д.Е. Национальный вопрос в России в конце XX века: дисс...канд. филос. наук: 09.00.11 / Д.Е. Краснянский; Москва. гос. унт. - Москва, 2000. - 138 л.
24. Кузнецова Е.В. Национально-культурная автономия в Российской Федерации: исторический опыт и проблемы развития: 1996-2006 гг.: дис. ... канд.истор.наук: 07.00.02 / Е.В. Кузнецова; Москова. гос. ун-т. - Москва, 2006. - 159 л.
25. Куприянова В.И. Национально-культурная автономия и национальные меньшинства региональный аспект / В.И. Куприянова // В кн. Профессионалы за сотрудничество. - М., 1988. - С. 250-261.
26. Лазерсон М.Я. Национальность и государственный строй. (Юридико-
политические очерки) / М.Я. Лазерсон. - Пг.: Книга, 1918. - 188 с. - Сведения доступны также по Интернет: http://books.e-
heritage.ru/book/10080577, свободный. - Проверено (20.05.19).
27. Ленин В.И. Критические заметки по национальному вопросу / В.И. Ленин // Полн. собр. соч. - Т. 24. - М.: Изд-во Политической литературы, 1973. - 567 с. - Сведения доступны также по Интернет: http://uaio.ru/vil/24.htm, свободный. - Проверено (20.05.19).
28. Медведев Н.П. Политический консенсус: теория и практика. / Н.П. Медведев, М.: «Юридическая книга», 1999. - 176 с.
29. Медем В. Социал-демократия и национальный вопрос / В. Медем, - СПб.: Бусел, 1906. - 64 с.
30. Михайлов В.А. Национальная политика России как фактор государственного строительства / В.А. Михайлов, - М.: Изд-во РАГС, 1995. - 46 с.
31. Мухамедов Р.А. Национально-культурная автономия в России как одна из форм регулирования национальных отношений / Р.А. Мухамедов // Симбирский научный вестник. 2011. - № 1 (3). - С. 31-36.
32. О Совете при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям: Указ Президента РФ, 5 июнь 2012 г., № 776 (ред. от 18.07.2017) // Консультант Плюс: Версия Проф [Электрон. ресурс] / АО «Консультант Плюс». - М., 2012
33. О Федеральном агентстве по делам национальностей: Указ Президента РФ, 31 март 2015 г., № 168 (ред. от 24.08.2017) // Консультант Плюс: Версия Проф [Электрон. ресурс] / АО «Консультант Плюс». - М., 2015
34.Осипов А. Национально-культурная автономия. Идея и реализация. Эстонский опыт / А. Осипов, И. Никифоров - Таллинн: Центр информации по правам человека, 2008. - 69 с.
35.Осипов А.Г. Национально-культурная автономия в России: идея и реализация // Этнокультурное многообразие - потенциал развития общества в странах Центральной Азии (практика, концепции, модели, перспективы): Материалы международного семинара / под ред. Н. Багдасаровой, М. Глушковой, Н. Асылбековой. - Бишкек: 2004. - С.151- 184.
36. Основы законодательства Российской Федерации о культуре
[Электронный ресурс] / Закон РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-I (ред. от 05.12.2017) // КонсультантПлюс: [информ. сервер]. - М., 09.10.92. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=2843 08&fld=134&dst=1000000001.0&md=0.49084586903329197#0211167947 92264781, свободный. - Проверено (14.11.2018).
37. Паин Э.А. Этничность и власть: некоторые аспкты становления этнополитики в современной России / Э.А. Паин // Свободная мысль. 2003. - №6. - С.4-15
38. Панкратова Л.А. Национально-культурные автономии в России: дисс...канд. юрид. наук: 12.00.02 / Л.А. Панкратова; Казань, 2002. - 200
л.
39. Панкратова Л.А. Федеральный закон «О национально-культурной
автономии: опыт реализации и перспектива развития» / Л.А.
Панкратова // Казанский федералист. 2007. - № 3-4. - С. 23-24.
40. Печенев В.О национальной и региональной политике в федеративной России / В.О. Печенев // Этнополис. 1994. - №1. - С. 74-87.
41. Пинашкин А.В. Процессуальные проблемы создания и государственной регистрации национально-культурных автономий / А.В. Пинашкин // Российские немцы: политика, культура, образование. - 1998. - № 2. - С. 61.
42. Плетнев Б.Д. Национальная проблема в России и методы ее разрешения / Б. Плетнев. // Сборник Ярославского Государственного Университета. Выпуск 2. - Ярославль.: Союзом Кооперативов, 1923. -
С. 26 - 40.
43. Попов Г. К вопросу о праве наций на самоопределение [Электронный
ресурс] / Г. Попов // Московский комсомолец 2004 - №1313 - Режим доступа: https://www.mk.rU/editions/daily/article/2004/10/11/103128-k-
voprosu-o-prave-natsii-na-samoopredelenie.html, свободный. - Проверено 20.05.2019.
44. Послание Президента РФ Б. Ельцина Федеральному Собранию РФ.
1994 год [Электронный ресурс] // Президентский Центр Б.Н. Ельцина: [информ. сервер]. - М., 24.02.94. - Режим доступа:
https: //yeltsin.ru/archive/paperwork/12590/, свободный. - Проверено (04.11.2018).
45. Приволжский федеральный округ. Сеть этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов. Бюллетень №7, 16 - 28 февраля 2001 г. - М.: Издательство ИЭА РАН, 2001. - 70 c.
46. Притулина О.В. Конституционно-правовой статус национальнокультурных автономий в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Южного федерального округа: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02 / О.В. Притулина; Российский гос. соц. ун -т. - Москва, 2009.- 213 л.
47. Протоколы I Всероссийского съезда народно-социалистической партии. IV Всероссийского съезда трудовой группы. I Всероссийского съезда Трудовой народно-социалистической партии. 12-23 июня 1917г. - Петроград, 1917. - с. 215.
48. Савельев В.В. Институт национально-культурной автономии как фактор укрепления российского федерализма / В.В. Савельев // Вопросы национальных и федеративных отношений сборник статей аспирантов и преподавателей / Под общ. ред. Р.Г. Абдулатипова. - М.: Изд-во РАГС, 2004. - С. 233-246.
49. Сборник программ политических партий в России: Вып. 1: 1905-1906 /
Под ред. В.В. Водовозова. - СПб.: Изд-во кн. маг. Нашей жизни, 19051906. - 69 с. - Сведения доступны также по Интернет:
https://www.prlib.ru/item/443061, свободный. - Проверено (20.05.19).
50. Скатулина, Е.В. Национальные меньшинства и право на национальнокультурную автономию / Е.В. Скатулина, В.А. Овчинников // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2009. - № 4 (12). - С. 23-31.
51. Соколовский С.В. Права меньшинств антропологические, социологические и международно-правовые аспекты / С.В. Соколовский, - М.: Московский общественный научный фонд, 1997. - 217 с. - Сведения доступны также по Интернет: http://polbu.ru/sokolovsky prava, свободный. - Проверено (20.05.19).
52. Сталиков М.С. Национально - территориальные формы автономии: проблемы становления и реализации / М.С. Сталиков // Вестник МГУ. 1993. - № 4. - Сер. 11. - Право. - С. 72 - 74.
53. Сталин И.В. О национальном вопросе: сборник статей / И.В. Сталин - М.: Центрполиграф, 2014. - 125 с.
54. Статус малочисленных народов России: правовые акты и документы / сост. В.А. Кряжков. - М.: Юрид. лит., 1994. - 488 с.
55. Сулейманов Б.Б. Национально-культурная автономия как форма самоопределения / Б.Б. Сулейманов // Правовая культура. 2016. - № 1 (24). - С. 12 - 13.
56. Тарасов А.Н. Право народов на самоопределение как фундаментальный демократический принцип / А.Н. Тарасов // Свободная мысль-XXI. 2002. - №9. - С. 56-74.
57. Тишков В.А. Этиология и политика / В.А. Тишков, - М.: Наука, 2001. - 239 с.
58. Тощенко Ж.Т. Этнонациональная политика: плюсы и минусы / Ж.Т. Тощенко // Вестник Российского университета дружбы народов. 2002. - № 1. - С. 5 - 18.
59. Трофимов Е.Н. Национально-культурная автономия: от идеи к
реализации / Е.Н. Трофимов // Социологические исследования. 2008. - № 5 (289). - С. 76.
60. Узбеков И.Г. Реализация закона РФ «О национально культурной автономии» на региональном уровне. Проблемы и перспективы / И.Г. Узбеков // Яна вакыт. - 2007. - №19.
61. Указ Президента РФ «Об утверждении Концепции государственной национальной политики Российской Федерации»: Указ През. Рос. Федерации, 13.06.1996 г., № 904 // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 3009. [Электрон. ресурс] / Собрание законодательства Российской Федерации
62. Ульянищев П.В. Автономия как конституционноправовая гарантия прав народов в многонациональном государстве: дис. ...канд. юрид. наук: 12.00.02 / П.В. Ульянищев; Российский ун-т. дружбы народов. - Москва, 2009. - 197 л.
63. Федеральный закон «О национально - культурной автономии»: Федер. закон Рос. Федерации, 17 июня 1996 г., № 74-ФЗ // Законодательство России [Электрон. ресурс] / Администрация Президента России - М., 1996
64. Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях»: Федер. закон Рос. Федерации, 26 сентября 1997 г., № 125-ФЗ // Консультант Плюс: Версия Проф [Электрон. ресурс] / АО «Консультант Плюс». - М., 1997
65. Хабриева Т.Я. Национально-культурная автономия. Современные вопросы правового регулирования / Т.Я. Хабриева // Журнал российского права. 2002. - № 2. - С. 5-15.
66. Хабриева Т.Я. Национально-культурные автономии в Российской Федерации / Т.Я. Хабриева, - М.: Юстицинформ, 2003. - 256 с.
67. Хабриева, Т.Я. Правовые и организационные основы национальнокультурной автономии в Российской Федерации / Т.Я. Хабриева // Журнал российского права. - № 7. - 2003. - С. 68 - 118.
68. Хабриева, Т.Я. Теория современной конституции / Т. Я. Хабриева, В. Е. Чиркин. - М.: Норма, 2007. - 320 с.
69.Чуркина И.В. Программы культурно - национальной автономии: создание и варианты / И.В. Чуркина // Вопросы истории. 1999. - № 4 -5. - С. 80.
70. Шахрай С.М. Горизонты российского федерализма / С.М. Шахрай // Государственная служба Российской Федерации и межнациональные отношения - М., 1995. - С. 46.
71. Шпрингер Р. (Реннер К.) Национальная проблема. Борьба национальностей в Австрии / Р. Шпрингер (К. Реннер), - 2-е изд. - М.: КРАСАНД, 2010. - 328 с.
72. Штралер О.Ф. Национально-культурная автономия в Российской Федерации: опыт, проблемы развития (на примере Республики Коми): автореф. дисс. ... канд. полит. наук: 23.00.02 / О.Ф. Штралер;
Российская академия гос. службы при Президенте Российской Федерации. - Москва, 2003. - 24 с.
73. Ямалов Р.К. Идея национально-культурной автономии: историкосоциологический аспект: автореф. дис. ...канд. фил. наук: 09.00.02 / Р.К. Ямалов; Урал. Ордена Трудового Красного Знамени гос. ун-т. - Екатеринбург, 1993. - 20 с.
74. Ярощук Н.З. Нация и национально - культурная автономия в современном обществе. / Н.З. Ярощук // Вестник. Моск. ун-та. сер. 18. Социология и политология. 2011. - № 3. - С. 100 - 114.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ