УПРАВЛЕНИЕ АДАПТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
|
Введение 4
1. Теоретические и методические основы адаптации персонала в организаци 7
1.1. Сущность и содержание понятия «адаптация персонала» 7
1.2. Виды адаптации персонала в организации 11
1.3. Методы адаптации персонала в организации 20
2. Анализ системы адаптации персонала на примере
ПАО «АК БАРС-БАНК 25
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации 25
2.2. Анализ системы управления организации 31
2.3. Анализ практики управления адаптацией персонала в организации 34
3. Совершенствование системы адаптации персонала в ПАО «АК БАРС -
БАНК» 37
3.1. Обучение персонала как метод адаптации сотрудников организации 37
3.2. Практическое применение наставничества как инструмента адаптации
персонала 44
3.3. Разработка регламентов адаптации персонала в организации 59
Заключение 68
Список использованных источников 72
Приложения
1. Теоретические и методические основы адаптации персонала в организаци 7
1.1. Сущность и содержание понятия «адаптация персонала» 7
1.2. Виды адаптации персонала в организации 11
1.3. Методы адаптации персонала в организации 20
2. Анализ системы адаптации персонала на примере
ПАО «АК БАРС-БАНК 25
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации 25
2.2. Анализ системы управления организации 31
2.3. Анализ практики управления адаптацией персонала в организации 34
3. Совершенствование системы адаптации персонала в ПАО «АК БАРС -
БАНК» 37
3.1. Обучение персонала как метод адаптации сотрудников организации 37
3.2. Практическое применение наставничества как инструмента адаптации
персонала 44
3.3. Разработка регламентов адаптации персонала в организации 59
Заключение 68
Список использованных источников 72
Приложения
Кадровая политика компании оказывает прямое влияние на ее конкурентоспособность и финансовую эффективность в условиях современной экономики. Результативное управление персоналом позволяет достичь таких результатов, как снижение оттока персонала, высокая индивидуальная эффективность работников, высокий уровень удовлетворенности работой в компании и др. Один из обязательных элементов эффективной системы работы с персоналом организации выступает адаптация персонала. Она помогает пройти начальный этап работы в компании с минимальными потерями как для вновь принятого работника, так и для компании. Способствуя снижению показателей оттока персонала и росту срока работы на предприятии, управление адаптацией новых сотрудников способно оказать благотворное влияние на общую эффективность работы компании. С этой точки зрения адаптацию нужно рассматривать как прямое продолжение процесса подбора персонала[3], и в то же время - начальным этапом процесса развития персонала. Отсутствие регламентации и контроля этого процесса приводит к высокому оттоку сотрудников в период испытательного срока, либо сразу по его окончании, и дает негативный эффект сразу на несколько направлений работы компании.
Актуальность выбранной темы объясняется, прежде всего, тем, что процедура адаптации персонала позволяет значительно повысить общую эффективности работы персонала организации, таким образом повышая ее конкурентоспособность.
В работе использованы следующие методы исследования: актуальные методы оценки кадрового потенциала, системный анализ, экспертные оценки, статистические и математические методы обработки информации.
Целью настоящего исследования является формирование программы управления адаптацией персонала в организации.
При выполнении данной цели нужно решить следующие задачи:
- Изучить сущность и содержание понятия «адаптация персонала»;
- Рассмотреть возможные виды адаптации и методы их реализации;
- Исследовать существующую структуру управления персоналом рассматриваемой организации, выделить существующие мероприятия по адаптации новых сотрудников и определить их эффективность;
- Сформировать рекомендации и перечень конкретных практических мероприятий по повышению эффективности адаптации.
Объектом исследования ПАО «Ак Барс-банк».
Предметом является процесс адаптации и способы повышения его эффективности в изучаемой компании.
Степень разработанности проблемы.
Вопрос внедрения системы адаптации и ее влияние на эффективность персонала и на финансовую эффективность компании изучается авторами Волиной В.А., Кибанова А.Я., Одегова Ю.Г., Плешина И.Ю., Исаевой О.М. Базарова Т.Ю. Кузнецова П.С. и других авторов. В учебном пособии Кибанова А.Я. «Управление персоналом» поднимаются вопросы понятия адаптации, ее сущность и особенности, основные цели и задачи в трудовом коллективе. Оценивается действующая в России система управления адаптацией работника на предприятии, составляющие и порядок действия. Автор Володина Н. в труде «Адаптация персонала. Российский опыт построения комплексной системы» также рассматривает актуальные вопросы адаптации персонала, приводит схемы и анализ ее совершенствования, описывает опыт российских предприятий в данном направлении управления персоналом.
Проблемы адаптации в системе управления персоналом рассматривали такие авторы, как: Горленко О.А., Исаева О.М., Лукина С.А., Мансуров Р.Е., Моргунов Е.Б. и др.
Теоретическая часть исследования основывается на работах отечественных и зарубежных авторов по теме работы.
Информационной базой послужили данные научных профильных журналов, открыто публикуемые статистическим данные аналитических отчетов, опросов и материалы научно-практических конференций по вопросам управления персоналом.
Исследовательская работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Актуальность выбранной темы объясняется, прежде всего, тем, что процедура адаптации персонала позволяет значительно повысить общую эффективности работы персонала организации, таким образом повышая ее конкурентоспособность.
В работе использованы следующие методы исследования: актуальные методы оценки кадрового потенциала, системный анализ, экспертные оценки, статистические и математические методы обработки информации.
Целью настоящего исследования является формирование программы управления адаптацией персонала в организации.
При выполнении данной цели нужно решить следующие задачи:
- Изучить сущность и содержание понятия «адаптация персонала»;
- Рассмотреть возможные виды адаптации и методы их реализации;
- Исследовать существующую структуру управления персоналом рассматриваемой организации, выделить существующие мероприятия по адаптации новых сотрудников и определить их эффективность;
- Сформировать рекомендации и перечень конкретных практических мероприятий по повышению эффективности адаптации.
Объектом исследования ПАО «Ак Барс-банк».
Предметом является процесс адаптации и способы повышения его эффективности в изучаемой компании.
Степень разработанности проблемы.
Вопрос внедрения системы адаптации и ее влияние на эффективность персонала и на финансовую эффективность компании изучается авторами Волиной В.А., Кибанова А.Я., Одегова Ю.Г., Плешина И.Ю., Исаевой О.М. Базарова Т.Ю. Кузнецова П.С. и других авторов. В учебном пособии Кибанова А.Я. «Управление персоналом» поднимаются вопросы понятия адаптации, ее сущность и особенности, основные цели и задачи в трудовом коллективе. Оценивается действующая в России система управления адаптацией работника на предприятии, составляющие и порядок действия. Автор Володина Н. в труде «Адаптация персонала. Российский опыт построения комплексной системы» также рассматривает актуальные вопросы адаптации персонала, приводит схемы и анализ ее совершенствования, описывает опыт российских предприятий в данном направлении управления персоналом.
Проблемы адаптации в системе управления персоналом рассматривали такие авторы, как: Горленко О.А., Исаева О.М., Лукина С.А., Мансуров Р.Е., Моргунов Е.Б. и др.
Теоретическая часть исследования основывается на работах отечественных и зарубежных авторов по теме работы.
Информационной базой послужили данные научных профильных журналов, открыто публикуемые статистическим данные аналитических отчетов, опросов и материалы научно-практических конференций по вопросам управления персоналом.
Исследовательская работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В рамках проведенного исследования были рассмотрены теоретические аспекты системы адаптации персонала, такие как основные подходы к системе адаптации персонала. В работе определено, что в современных условиях наблюдается постоянная потребность высококвалифицированных кадров на предприятиях, обеспечивающая решение проблемы адаптации молодых специалистов к производственным условиям организации, развития их профессионального потенциала и закрепления на рабочем месте данного предприятия.
Долгосрочное развитие молодых сотрудников в компании сегодня является одной из ключевых кадровых задач. Наиболее актуальные задачи в этом направлении - развитие профессиональных навыков у «новичков», введение их в коллектив и выработка навыков как профессионального, так и общения при выполнении обязанностей, формирование понимания корпоративной лояльности, профессиональной, социальной и личной ответственности. Обязательными условиями успешной адаптации молодых сотрудников является наличие выстроенной системы адаптации внутри компании и необходимых компетенций у менеджмента. Успешность системы адаптации на предприятии во многом зависит от вовлеченности представителей разных функций в эту работу, и от того, насколько конструктивным будет организовано их кросс-функциональное
взаимодействие. Необходимо, чтобы процесс адаптации и принятие решений были совершенно прозрачными для всех участников, чтобы информирование заинтересованных сторон проводилось своевременно, а порядок урегулирования спорных вопросов был единым для всех и обязателен к выполнению. Налаживание процессов в рамках внедрения системы адаптации потребует значительных ресурсов - временных, интеллектуальных, технических и финансовых, но цели, которые будут в результате достигнуты, несомненно, относятся к числу стратегических: снижение оттока персонала, повышение производительности труда, рост лояльности сотрудников.
В работе был проведен анализ системы адаптации персонала, принятая в АК БАРС БАНКв настоящее время
Действующая система адаптации обладает следующими слабыми сторонами:
1. большая часть ее ведется в отрыве от производственного процесса, акцентируя внимание на очном и электронном обучении
2. процесс подведения итогов периода адаптации непрозрачен, результаты не аккумулируются и не анализируются для принятия дальнейших решений
В результате проведенного исследования была предложена обновленная программа адаптации. В первую очередь она призвана сократить время адаптации новых сотрудников в компании. Основной эффект от предложенных изменений выразится в сокращении текучести кадров, снижения доли новых сотрудников, увольняющихся в течение испытательного срока, и сокращение издержек компании, с этим сопряжённых. Особое внимание предлагается уделить адаптации молодых сотрудников, так как именно они составляют основную группу риска и чаще других сотрудников уходят из компании до завершения испытательного срока. Чтобы успешно интегрировать этих сотрудников в компанию, необходимо более тщательно наблюдать за ними в процессе адаптации: необходимо получать обратную связь о ходе его адаптации несколько раз, а не только по истечении трех месяцев, как предполагает стандартная практика.
Для разработанной программы адаптации был предложен Порядок адаптации и разработаны формы документов, используемые для постановки целей, мониторинга процесса адаптации и сбора обратной связи от сотрудников.
Второе предложенное решение - внедрение системы наставничества в виде закрепления более опытного сотрудника за вновь принятым.
Возможность практической реализации проекта: предложенная система адаптации новых сотрудников, система наставничество и меры по развитию компетенций управленческого состава применимы в условиях реального предприятия, могут принести положительный финансовый эффект. Проведенное исследование также может послужить отправной точкой для трансформации системы управления персоналом ПАО "АК БАРС БАНК".
Успешность адаптации новых сотрудников в большой степени зависит также и от степени подготовки менеджмента. Базовых знаний управленцев может быть недостаточно для того чтобы ставить цели, отслеживать их выполнение с учетом особенностей адаптационного периода. Можно выделить ключевые условия, при которых менеджмент фирмы может обеспечить ей желаемый уровень конкурентоспособности:
1. Наличие в фирме целевого профиля компетенций, включающего описание специфических (отраслевых/относящихся к профессии) навыков, личностных качеств и личностных компетенций
2. Наличие разработанного инструментария оценки персонала управленческого звена на предмет соответствия целевому профилю компетенций
3. Наличие утвержденного порядка действий в случае выявления несоответствий между актуальным профессиональным профилем топ- менеджера и целевым профилем компании
4. Наличие утвержденных требований к программам обучения с привлечением внешних провайдеров, соответствующие выбранному целевому профилю
5. Наличие утвержденного порядка вовлечения топ-менеджеров с высоким уровнем компетенций к развитию
6. Утвержденный и реализуемый временной график мер пунктов 1
4.
Полноценная адаптация может хорошо сэкономить время не только руководителя, но и сотрудников, тем самым развивает положительное отношение к работе и формирует удовлетворенность ею.
В результате совершенствования системы адаптации персонала прогнозируются следующие улучшения:
- Повысится общая производительность труда в ПАО "АК БАРС БАНК";
- Сократятся потери прибыли, сопряженные с ошибками сотрудников;
- Уменьшится число работников, не прошедших испытательный срок
- Увеличится средний срок работы сотрудников в компании.
По окончанию испытательного срока реализация процесса адаптации не должна заканчиваться. Идеально, если программа будет включать в себя долгосрочный проект, включающий в себя необходимые впоследствии и способствующие адаптации мероприятия, а также включающий меры по долгосрочному развитию персонала.
Долгосрочное развитие молодых сотрудников в компании сегодня является одной из ключевых кадровых задач. Наиболее актуальные задачи в этом направлении - развитие профессиональных навыков у «новичков», введение их в коллектив и выработка навыков как профессионального, так и общения при выполнении обязанностей, формирование понимания корпоративной лояльности, профессиональной, социальной и личной ответственности. Обязательными условиями успешной адаптации молодых сотрудников является наличие выстроенной системы адаптации внутри компании и необходимых компетенций у менеджмента. Успешность системы адаптации на предприятии во многом зависит от вовлеченности представителей разных функций в эту работу, и от того, насколько конструктивным будет организовано их кросс-функциональное
взаимодействие. Необходимо, чтобы процесс адаптации и принятие решений были совершенно прозрачными для всех участников, чтобы информирование заинтересованных сторон проводилось своевременно, а порядок урегулирования спорных вопросов был единым для всех и обязателен к выполнению. Налаживание процессов в рамках внедрения системы адаптации потребует значительных ресурсов - временных, интеллектуальных, технических и финансовых, но цели, которые будут в результате достигнуты, несомненно, относятся к числу стратегических: снижение оттока персонала, повышение производительности труда, рост лояльности сотрудников.
В работе был проведен анализ системы адаптации персонала, принятая в АК БАРС БАНКв настоящее время
Действующая система адаптации обладает следующими слабыми сторонами:
1. большая часть ее ведется в отрыве от производственного процесса, акцентируя внимание на очном и электронном обучении
2. процесс подведения итогов периода адаптации непрозрачен, результаты не аккумулируются и не анализируются для принятия дальнейших решений
В результате проведенного исследования была предложена обновленная программа адаптации. В первую очередь она призвана сократить время адаптации новых сотрудников в компании. Основной эффект от предложенных изменений выразится в сокращении текучести кадров, снижения доли новых сотрудников, увольняющихся в течение испытательного срока, и сокращение издержек компании, с этим сопряжённых. Особое внимание предлагается уделить адаптации молодых сотрудников, так как именно они составляют основную группу риска и чаще других сотрудников уходят из компании до завершения испытательного срока. Чтобы успешно интегрировать этих сотрудников в компанию, необходимо более тщательно наблюдать за ними в процессе адаптации: необходимо получать обратную связь о ходе его адаптации несколько раз, а не только по истечении трех месяцев, как предполагает стандартная практика.
Для разработанной программы адаптации был предложен Порядок адаптации и разработаны формы документов, используемые для постановки целей, мониторинга процесса адаптации и сбора обратной связи от сотрудников.
Второе предложенное решение - внедрение системы наставничества в виде закрепления более опытного сотрудника за вновь принятым.
Возможность практической реализации проекта: предложенная система адаптации новых сотрудников, система наставничество и меры по развитию компетенций управленческого состава применимы в условиях реального предприятия, могут принести положительный финансовый эффект. Проведенное исследование также может послужить отправной точкой для трансформации системы управления персоналом ПАО "АК БАРС БАНК".
Успешность адаптации новых сотрудников в большой степени зависит также и от степени подготовки менеджмента. Базовых знаний управленцев может быть недостаточно для того чтобы ставить цели, отслеживать их выполнение с учетом особенностей адаптационного периода. Можно выделить ключевые условия, при которых менеджмент фирмы может обеспечить ей желаемый уровень конкурентоспособности:
1. Наличие в фирме целевого профиля компетенций, включающего описание специфических (отраслевых/относящихся к профессии) навыков, личностных качеств и личностных компетенций
2. Наличие разработанного инструментария оценки персонала управленческого звена на предмет соответствия целевому профилю компетенций
3. Наличие утвержденного порядка действий в случае выявления несоответствий между актуальным профессиональным профилем топ- менеджера и целевым профилем компании
4. Наличие утвержденных требований к программам обучения с привлечением внешних провайдеров, соответствующие выбранному целевому профилю
5. Наличие утвержденного порядка вовлечения топ-менеджеров с высоким уровнем компетенций к развитию
6. Утвержденный и реализуемый временной график мер пунктов 1
4.
Полноценная адаптация может хорошо сэкономить время не только руководителя, но и сотрудников, тем самым развивает положительное отношение к работе и формирует удовлетворенность ею.
В результате совершенствования системы адаптации персонала прогнозируются следующие улучшения:
- Повысится общая производительность труда в ПАО "АК БАРС БАНК";
- Сократятся потери прибыли, сопряженные с ошибками сотрудников;
- Уменьшится число работников, не прошедших испытательный срок
- Увеличится средний срок работы сотрудников в компании.
По окончанию испытательного срока реализация процесса адаптации не должна заканчиваться. Идеально, если программа будет включать в себя долгосрочный проект, включающий в себя необходимые впоследствии и способствующие адаптации мероприятия, а также включающий меры по долгосрочному развитию персонала.
Подобные работы
- Совершенствование управления адаптацией персонала организации (на примере муниципальных предприятий)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2021 - УПРАВЛЕНИЕ АДАПТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
(НА МАТЕРИАЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "АГРО-СТРОЙ")
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4690 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ АДАПТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - Управление адаптацией персонала в организации
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ АДАПТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование системы адаптации персонала в организации (Управление персоналом организации, Омская Гуманитарная Академия)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование управления адаптацией персонала в организации
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование управления адаптацией персонала организации (на примере ООО «БалтКам»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2020 - Управление трудовой адаптацией персонала в организации
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



