Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ

Работа №34981

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы99
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
605
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические и методические основы управления маркетинговыми
коммуникациями 6
1.1 Содержание основных понятий управления маркетинговыми коммуникациями 6
1.2. Методические подходы к управлению маркетинговыми
коммуникациями 13
1.3. Особенности управления маркетинговыми коммуникациями на
современном этапе развития экономики 22
2. Анализ действующей практики управления маркетинговыми
коммуникациями в АО «Республиканский агропромышленный центр инвестиций и новаций» 30
2.1. Анализ развития деятельности в области сельского хозяйства и общая
характеристика АО «Республиканский агропромышленный центр инвестиций и новаций» 30
2.2. Анализ системы управления АО «Республиканский
агропромышленный центр инвестиций и новаций» 38
2.3. Исследование проблем формирования маркетинговых коммуникаций в АО «Республиканский агропромышленный центр инвестиций и новаций» 49
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций в АО «Республиканский агропромышленный центр инвестиций и новаций» 56
3.1. Совершенствование рекламной деятельности 56
3.2. Разработка мероприятий по стимулированию сбыта 62
3.3. Рекомендации по формированию связи с общественностью 73
Заключение 81
Список использованных источников 85


В условиях насыщенного рынка недостаточно разрабатывать новый высококачественный продукт, устанавливать оптимальную цену для него и выбирать эффективные каналы сбыта. Увеличение веса в управлении предприятием приобретается таким компонентом маркетингового комплекса, как методы продвижения товара, с помощью которого понимается набор маркетинговых решений. Система маркетинговых коммуникаций компании направлена на информирование, убеждение, напоминание потребителям о его продуктах, поддержку его продаж и создание положительного имиджа компании.
Стабилизация социально-экономической ситуации в стране неуклонно ведет к увеличению личных доходов населения и увеличению покупательной способности, что снижает значимость ценового фактора в поведении потребителей. Рост товарной конкуренции за счет развития научнотехнического прогресса приводит к тому, что потребитель перестает отличать товары разных производителей по качеству. Уникальные товары редки по своим техническим характеристикам, и даже если они появляются в любой категории продуктов, время, в течение которого конкуренты должны достичь такого же уровня качества, настолько невелико, что оно не позволяет новаторской компании использовать свой новый продукт в конкурентной борьбе. Эти тенденции заставляют компании искать новые методы конкуренции. В условиях перехода к информационному обществу наиболее важным методом конкуренции является комплекс маркетинговых коммуникаций.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что с помощью маркетинговых коммуникаций фирма может значительно улучшить свои позиции на рынке, и это можно сделать более успешно, если полностью освоить уже достигнутый высокий уровень знаний в этой области и рассмотреть управление маркетинговыми коммуникациями не только как сложная конкретная деятельность, но и как философия лидерства.
Цель представленной выпускной квалификационной работы состоит в исследовании системы управления маркетинговыми коммуникациями на АО «Республиканский агропромышленный центр инвестиций и новаций» и разработке рекомендаций по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций в организации.
В связи с целью определены задачи работы, они состоят в следующем:
- изучить теоретические и методические основы управления маркетинговыми коммуникациями;
- провести анализ действующей практики управления маркетинговыми коммуникациями в области сельского хозяйства и общая характеристика АО «Республиканский агропромышленный центр инвестиций и новаций»;
- дать разработку разработка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций в АО «Республиканский агропромышленный центр инвестиций и новаций»;
- дать рекомендации по формированию связи с общественностью.
Объект исследования выпускной квалификационной работы АО «Республиканский агропромышленный центр инвестиций и новаций».
Предмет исследования - управление маркетинговыми коммуникациями на АО «Республиканский агропромышленный центр инвестиций и новаций».
Разработанность исследуемой проблемы. Исследованием проблем управления маркетинговыми коммуникациями занимались различные авторы, среди которых такие, как М. М. Егорова, Б. А. Соловьев, А. П.Панкрухин, В. И. Беляев, Г. Л. Багиев, Е. П. Михалева, Е. П. Голубков, З. К. Океанова и другие.
Практическая значимость исследования состоит в том, что в работе будет разработан комплекс рекомендаций по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций на АО «Республиканский агропромышленный центр инвестиций и новаций», который состоит в совершенствовании
рекламной деятельности, разработке мероприятий по стимулированию сбыта, а также в разработке рекомендаций по формированию связи с общественностью.
Сформулированные в выпускной квалификационной работы задачи будут решены посредством использования следующих методов: общенаучном диалектическом методе познания и специальных, частно-научных методах исследования.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день роль маркетинга и маркетинговых коммуникаций возрастает. Благодаря использованию маркетинговых коммуникаций можно осуществить передачу сообщений потребителям для того, чтобы продукция или услуги компании стали более привлекательными и узнаваемыми для клиентов.
Отметим, что в процессе написания выпускной квалификационной работы было выяснено, что маркетинговые коммуникации - это процесс передачи информации о товаре или услуге целевой аудитории. Основными инструментами продвижения являются реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, личные продажи, прямой маркетинг.
Для эффективного применения различных инструментариев системы маркетинговых коммуникаций и разработки успешной коммуникационной программы предприятию необходимо сформировать коммуникационную политику с четко определенными и реальными целями. Основой формирования коммуникативной политики является правильное отождествление целевой аудитории и научное изучение ее характеристик. Применение разнообразных технологий продвижения (реклама, PR, стимулирование сбыта, директ- маркетинг и др.) в рамках коммуникационной политики компании требуется последовательность и последовательность. Маркетинговые коммуникации, основанные на фундаментальных принципах формирования, могут создавать позитивные впечатления, которые увеличат удовлетворенность клиентов.
Согласно отчету Ассоциации Коммуникационных Агентств России, основными направлениями деятельности на рынке коммерческих коммуникаций России являются креатив, стратегическое планирование, маркетинговые услуги и медиа баинг и медиапланирование, и только потом идут BTL маркетинг, наружная реклама и дизайн.
Также, согласно этому отчету, наиболее приоритетными факторами для деятельности компаний в 2018 году оказались интегрированные коммуникационные стратегии и стратегическое планирование, среди прочих факторов были указаны использование новых каналов коммуникации.
Все выше изложенное, говорит о том, что на современном рынке компании ориентированы не только на продажу товара или услуг, но и на установление долгосрочных отношений с потребителем. А для создания этих отношений компания должна идти «в ногу со временем», использовать инновационные технологии, способные удовлетворить запросы потребителя и выделить товар из сотни аналогов. В свою очередь технологические инновации влияют на развитие маркетинговых коммуникаций и выбор инструментария, с помощью которого фирма будет воздействовать на покупателя. В связи с этим традиционные маркетинговые концепции заменяются новыми, более креативными.
Также нами был рассмотрен процесс управления маркетингом в организации. Так первоначально проводится анализ рыночных возможностей, осуществляется отбор целевых рынков, разрабатывается комплекс маркетинга и эти маркетинговые мероприятия реализуются.
Анализ маркетинговых коммуникаций проводился нами на примере АО «РАЦИН». Акционерное общество «Республиканский агропромышленный центр инвестиций и новаций» - крупное предприятие Республики Татарстан (РТ), осуществляющее кредитование сельских товаропроизводителей РТ.
Основной доход АО «РАЦИН» получает за счет выручки от продаж. В отчетном году она составила 7128896 тыс.руб.
Значительный удельный вес коммерческих расходов указывает на активное развитие каналов сбыта продукции (услуг).
Валовая прибыль от реализации продукции (услуг) составила 633723 тыс.руб. Как видно из проведенных расчетов, выручка от реализации продукции предприятия в отчетном периоде выросла на 1639309 тыс.руб. или на 29.86%, а себестоимость - на 1494257 тыс.руб. или на 29.88%.
В АО «РАЦИН» сформирована линейно-функциональная структура управления. Непосредственное управление предприятием осуществляет директор АО «РАЦИН». В непосредственном подчинении отдел бухгалтерии, юридический отдел, отдел мониторинга и маркетинга сельхозпродукции, отдел инвестиций и инноваций, отдел экономики и товарного кредитования и IT- отдел.
Резюмируя состояние развитости коммуникационных процессов в АО «РАЦИН» на текущий момент, можно сделать следующие выводы:
- организация использует почти все средства распространения информации;
- делаются попытки по совершенствованию техники исполнения рекламных обращений;
- деятельность менеджеров по продажам пассивна из-за отсутствия у персонала мотивационных программ;
- участие в выставках является важным инструментом продвижения продукции, но в настоящий момент не оправдывает себя.
Анализ состояния маркетинговых коммуникаций АО «РАЦИН» показало наличие потенциальных резервов роста с точки зрения эффективного воздействия на представителей целевой аудитории. Соответственно, при систематическом устранении выявленных недостатков и развитии коммуникационной политики компании можно будет рассчитывать на повышение эффективности коммуникационных контактов с потребителями и повышение эффективности работы организации в целом.
В целях улучшения рекламной деятельности АО «РАЦИН» нами также предлагается разработать и реализовать программу продвижения оптовой торговли зерна в сети Интернет. Для продвижения оптовой торговли зерна АО «РАЦИН» в сети Интернет предполагается воспользоваться услугами специализированной компании «СайтАктив».
Продвижение сайта в поисковых системах - эффективный способ повышения отдачи от вашего сайта. Находясь в ТОП 10 выдачи, вы получаете увеличение трафика, рост конверсии и, как следствие, прибыли.
Результатами проведенной рекламной кампании АО «РАЦИН» должны стать увеличение ссылочного трафика - переходов по ссылкам, размещенным на сторонних сайтах. В итоге посещаемость сайта АО «РАЦИН» будет гораздо выше, следовательно, будет и выше вероятность получения новых клиентов и заказов.
Общие направления маркетинговой политики отдела продаж АО «РАЦИН» на следующие шесть месяцев:
- увеличение объемов продаж и, как следствие, прибыли от продажи товаров;
- расширение сети продаж компании - выход на рынок Казани;
- проведение имиджевых мероприятий для привлечения большего числа клиентов и укрепления существующих отношений;
- привлечение новых клиентов предприятия;
- проведение исследований в области продаж продукции и сбор информации об удовлетворенности их клиентов.
Итак, затраты на формирование отдела сбыта составят 87500 руб. Ежемесячно заработная плата персонала и аренда транспорта составит 125000 руб. Но эти затраты полностью окупаемы, о чем свидетельствует нижеприведенный расчет.
Чрезвычайно полезным и гибким инструментом улучшения сбытовой деятельности АО «РАЦИН» должна стать система скидок с цен. Внедрение данной системы скидок позволит АО «РАЦИН» привлечь новых клиентов, что позволит улучшить сбытовую деятельность предприятия, что в свою очередь положительно отразится на эффективности деятельности предприятия. Также на продукцию АО «РАЦИН» можно внедрить скидки за ускорение оплаты. Главная задача таких скидок - сокращение сроков оплаты заказов и ускорение оборачиваемости оборотного капитала организации.
По результатам проведенного исследования маркетинговых коммуникаций на АО «РАЦИН» предлагаем ввести новую должность в маркетинговый отдел - менеджера по связям с общественностью. На сегодняшний день формирование связи с общественностью осуществляют сотрудники отдела маркетинга, но в этой сфере они недостаточно компетентны. Создание нового отдела привлечет значительные изменения в структуре управления, а также повысит затраты. Поэтому предлагается привлечение нового сотрудника. Современные тенденции PR демонстрируют эффективность наличия сотрудника в отделе маркетинга.
Прогнозируется, что общий экономический эффект от предложенных мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности АО «РАЦИН» составит 1038,72 тыс.руб.
Таким образом, внедрение предлагаемых мероприятий будет способствовать формированию и укреплению имиджа АО «РАЦИН», включающего повышение престижа торговой компании, ее репутации, известности, а также позволит увеличить объем продаж и повысить конкурентоспособность АО «РАЦИН» на рынке торговли зерна.



1. Гражданский кодекс РФ, часть II: Федеральный закон № 14-ФЗ от 26.01.1996 г. // Справочно-правовая система «Гарант».
2. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. N 2300-I // Справочно-правовая система «Гарант».
3. Федеральный закон РФ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. // Справочно-правовая система «Гарант».
Книги, монографии
4. Абаев А.Л., Алексунин В.А. Международный маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. Л. Абаев, В. А. Алексунин. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 362 с.
5. Алексунин, В.А. Маркетинговые коммуникации: Практикум / В.А.Алексунин. - М.: Дашков и К, 2016. - 196 c.
6. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф в пер. с англ. - М.: Экономика, 2017. - 519 с.
7. Архипов А.Л. Андеррайтинг в страховании. Теоретический курс и практикум: пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит» / А.П. Архипов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 240 с.
8. Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегии: учебник для вузов / Г. Ассэль. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 804 с.
9. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - СПб.: Питер, 2017. - 723 с.
10. Блайд, Дж. Маркетинговые коммуникации / Дж. Блайд; в пер. с англ. В.Н. Шагоян. - М.: Баланс-Клуб, 2018. - 368 с.
11. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2017. - 306 с.
12. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: учебное пособие для
студентов высших учебных заведений / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. - Москва: Вузовский учебник, 2017. - 274 с.
13. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко. -
М.: Эксмо, 2017. - 496 с.
14. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е. П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 2016. - 656 с.
15. Голубков, Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник / Е.П. Голубков. - М.: Дело, 2016. - 440с.
16. Завгородняя, А.В. Маркетинговое планирование / А.В. Завгородняя, Д.О. Ямпольская. - СПб: Питер, 2018. - 352 с.
17. Идрисов Ш.А., Волкова Л.А. Маркетинг: учебное пособие / Ш.А. Идрисов. - 2-е изд., доп. и испр. - Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2018. - 337 с.
18. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие/ Н.Г. Каменева. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 368 с.
19. Катернюк, А.В. Основы современного маркетинга / А.В. Катернюк. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 666 с.
20. Ким, С.А. Маркетинг: Учебное пособие / С.А.Ким. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2017. - 240 с Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс / Ф. Котлер. - Москва: Вильямс, 2017. - 646 с.
21. Красюк, И.Н. Маркетинговые коммуникации: учебник / И.Н. Красюк.- М.: ИНФРА-М, 2017. - 272 с.
22. Левинсон Д.К. Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах / Д. К. Левинсон; пер. с англ. Олег Иванов и А. Мороз. - изд. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 432 с.
23. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно
практическое пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2016. - 256 с.
24. Майдебура, Е.В. Маркетинг услуг / Е.В. Майдебура. - Киев: ВИРА- Р, 206. - 320 с.
25. Маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для
прикладного бакалавриата / под общ. ред. О. Н. Романенковой. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 456 с.
26. Маркова, В.Д. Маркетинг / В.Д. Маркова. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 430 с.
27. Музыкант, В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 216 c.
28. Назипов Р. Таргетированная реклама в социальных сетях. Полное руководство / Р. Назипов, Т.Е. Федосова. - Билингва, 2017. - 224 с.
29. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. / А. П. Панкрухин. - М.: Омега- Л, 2017. - 420 с.
30. Портер, М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. - 154 с.
31. Разумовская, А.Л. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика / А. Разумовская, В. Янченко. - М.: Вершина, 2016.-315 с.
32. Романенкова О.Н. Маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / под общ. ред. О. Н. Романенковой. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 456с.
33. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Романов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2017. - 384 с.
34. Румянцев Д. Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий / Д. Румянцев. - «Питер», 2017. - 320 с.
35. Рыбченко С.А., Евстигнеева Т.В. Методы стимулирования сбыта: учеб. пособие / С. А. Рыбченко, Т. В. Евстигнеева. - Ульяновск: УлГТУ, 2017. - 184 с.
36. Синяева В.В. Страховой маркетинг: учебник для бакалавров / под ред. В.В. Синяева. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. - 380 с.
37. Шевченко Д.А. Реклама. Маркетинг. PR: учеб. пособие / Д.А. Шевченко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: «РГГУ», 2014. - 639 с.
Печатная периодика
38. Горбунова, М. А. Маркетинговые коммуникации как
инновационный инструмент управления бизнесом в современных условиях экономики / М.А.Горбунова, О.О. Дроботова // Молодой ученый. - 2017. - №1. - С. 191-193.
39. Капилевич Д. Н. Организация интернет-маркетинга // Молодой ученый. - 2017. - №49. -176-179 с.
40. Кириленко Н.П., Прангишвили И.Г. Ambient media как новая форма рекламы: история и особенности // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. - 2017. - №2. - 93-97 с.
41. Лимарова О. Д., Веретено А. А. Роль event-маркетинга в управлении брендом // Молодой ученый. - 2017. - №29. - 435-437 с.
42. Макринова, Е.И. Маркетинговые концепции развития гостиничных услуг с позиции потребителя / Е.И. Макринова, Е.О. Святая // Гуманитарные социальные науки. - 2018. - №3. - С. 15-21.
43. Михайлина, В.В. Разработка маркетинговой стратегии / В.В. Михайлина, И.М. Попова // Экономика и менеджмент: теория и практика. -2018. -№45. -с.62-66.
44. Поляков В.А., Романов А.А. Тенденции и концепции маркетинговых коммуникаций на современном этапе развития товарного рынка // Стастистика и экономика. - 2017. - 90-96 с.
45. Сулима, Н.Н. SMM как эффективный инструмент маркетинговой деятельности / Н.Н. Сулима, Ю.Б. Чаплинский // Актуальные научные исследования в современном мире. - 2017. - № 2-2 (февраль). - С. 30-32.
46. Третьякова, Т.С. Методологические основы оценки экономической эффективности маркетинговых коммуникаций в условиях дефицита финансовых ресурсов компании / Т.С. Третьякова // Известия ЮФУ. Технические науки. -2017. - № 11 (124). - С. 85-88.
47. Трофимова Я. В. (филиал УГАТУ, г. Ишимбай). Маркетинговые коммуникации и проблемы их использования // Бизнес. Общество. Власть. - 2017. - № 7. - 240-243 с.
Электронные ресурсы
48. Жук, Е.С. Стратегический маркетинг: учебник/ Жук Е.С., Кетова Н.П. - Электрон. текстовые данные. - Ростов-на-Дону, 2018. - 203 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47144.
49. Кузьменков, К. Эра интегрированных маркетинговых коммуникаций / К. Кузьменков. - Режим доступа: http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2006/106 (дата обращения 03.03.19).
50. Маркетинговые коммуникации. - Режим доступа: http://fmance-and- business.ru/marketing/communications/zadachi-funkcii-i-celi-marketingov (дата обращения 03.03.19)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ