Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы организации устного изложения теоретического и практического материала

Работа №3494
Тип работыРефераты
Предметфилософия
Объем работы29 стр.
Год сдачи2012
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 435
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3 стр.
1. Классификация словесных методов теоретического
и практического обучения 5 стр.
2. Текст – носитель информации 9 стр.
3. Основные методы словесного обучения 16 стр.
4. Основные правила словесного обучения 19 стр.
Заключение 28 стр.
Литература 29 стр.
ВВЕДЕНИЕ
Одним из факторов, существенно влияющих на ход и ре¬зультат учебно-воспитательного процесса в любом учебном за¬ведении, являются методы обучения. Правильно выбранные методы способны плодотворно влиять на этот процесс, ошибки или невнимательность преподавателя к данному вопросу сни¬жают эффективность обучения, профессиональной подготовки слушателей.
Понятие «метод» указывает на существование определен¬ного способа достижения какой-либо цели в учебно-воспита¬тельном процессе и на достижение этой цели в результате оп¬ределенным образом организованной, упорядоченной педаго¬гической деятельности.
Дидактический метод состоит из приемов - отдельных эле¬ментов, которые в своей совокупности помогают решению по¬знавательных задач и характеризуют либо деятельность препо¬давателя, либо деятельность слушателей.
Необходимо отметить, что помимо общепедагогических ме¬тодов обучения преподаватели используют методы обучения в соответствии с конкретными частными методиками.
Выбор методов обучения преподавателем зависит от учеб¬ной дисциплины, дидактических целей и задач, содержания учеб¬ного материала, формы обучения, учебно-методической базы. Преподаватель свободен в выборе дидактических методов, но ряд объективных факторов ограничивают его ини¬циативу, например состояние учебно-методической базы.
Систему начального обучения, так называемую теорию элементарного образования, разработал И. Г. Песталоцци. Он считал, что в основе познания мира школьниками лежат три элемента, форма, число, слово. Из них вырастают все последующие знания. Он разработал принцип наглядности обучения, хотя чрезмерно усложнил его и довел до абсурдных положений.
Однако некоторые приемы и методы начального обучения, разработанные И. Г. Песталоцци, используются, и сейчас. Своей жизнью и педагогической деятельностью он показал, что любовь к детям, к своим ученикам является обязанностью всякого человека, переступающего порог школы.
Чему учить? Как учить? Где учить? В каких организационных формах? Вот основные вопросы, которые интересуют любого, кто когда-либо занимался обучением других.
Процесс обучения — это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие учащихся.
Принципы обучения представляют собой систему важнейших дидактических требований, соблюдая которые можно обеспечить эффективное функционирование учебного процесса. Принципы обучения опираются на выявленные научные закономерности и передовой опыт педагогической деятельности.
Изучение каждого учебного предмета предполагает усвоение знаний и формирование определенных умений и навыков. В процессе обучения формируются также общеучебные интеллектуальные умения, связанные с овладением способами работы с различными источниками получения знаний, ведением записей, приемами запоминания учебного материала и т. д.
Методы обучения это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по вооружению обучаемых знаниями, умениями и навыками, их воспитанию и общему развитию в процессе обучения. Метод обучения всегда предполагает побуждающую деятельность учителя, вовлекающую учащегося в соответствующий вид познавательной деятельности. Так, рассказ учителя — это метод, побуждающий учащегося слушать, осмыслить услышанное, беседа — метод, стимулирующий мыслительную деятельность учащегося и побуждающий его к ответу на задаваемые учителем вопросы.
Заключение
Словесные методы обучения давно разработаны и хорошо знакомы каждому преподавателю. Однако дополнительные сведения об этих методах позволят использовать их с большей продуктивностью. Умелое сочетание словесных методов с другими методами позволяет обеспечить современные подходы к организации учебного процесса. И конечно не стоит забывать об основных принципах и правилах обучения, которые хотя и общеизвестны, но порой не используются в достаточно мере.
Литература
1. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразователь¬ной школе. — М., 1985.
2. Вендровская Р. Б. Очерки истории советской дидактики. — М., 1982.
3. Гузеев В. В. Методы и организационные формы обучения. — М., 2001.
4. Дидактика средней школы: некоторые проблемы современной ди-дактики / под ред. М. Н.Скаткина. — М., 1982.Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие. — М., 2001.
5. Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. — М., 1994.
6. Кузнецов И.Н. Настольная книга преподавателя -- Мн. «Современное слово», 2005.--544с.
7. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. — М., 1981.
8. Махмутов М. И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. — М- 1975.
9. Микк Я. А. Оптимизация сложности учебного текста: В помощь авторам и редакторам. — М., 1981.
10. Российская педагогическая энциклопедия. — М., 1993.
11. Орлов В. И. Методические основы обучения. — М., 2000
12. Осмоловская И. М. Дидактика: учеб. пособие. — М., 2006.
13. Осмоловская И.М. Словесные методы обучения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. -- М. Издательский центр «Академия», 2008. -- 172с.
14. Селиверстова Е.Н. Развивающая функция обучения: опыт дидактической Концептуализации. — Владимир, 2006

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

name="w_order" id="w_order" value="w_order_new" />
Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



ВВЕДЕНИЕ
Одним из факторов, существенно влияющих на ход и ре¬зультат учебно-воспитательного процесса в любом учебном за¬ведении, являются методы обучения. Правильно выбранные методы способны плодотворно влиять на этот процесс, ошибки или невнимательность преподавателя к данному вопросу сни¬жают эффективность обучения, профессиональной подготовки слушателей.
Понятие «метод» указывает на существование определен¬ного способа достижения какой-либо цели в учебно-воспита¬тельном процессе и на достижение этой цели в результате оп¬ределенным образом организованной, упорядоченной педаго¬гической деятельности.
Дидактический метод состоит из приемов - отдельных эле¬ментов, которые в своей совокупности помогают решению по¬знавательных задач и характеризуют либо деятельность препо¬давателя, либо деятельность слушателей.
Необходимо отметить, что помимо общепедагогических ме¬тодов обучения преподаватели используют методы обучения в соответствии с конкретными частными методиками.
Выбор методов обучения преподавателем зависит от учеб¬ной дисциплины, дидактических целей и задач, содержания учеб¬ного материала, формы обучения, учебно-методической базы. Преподаватель свободен в выборе дидактических методов, но ряд объективных факторов ограничивают его ини¬циативу, например состояние учебно-методической базы.
Систему начального обучения, так называемую теорию элементарного образования, разработал И. Г. Песталоцци. Он считал, что в основе познания мира школьниками лежат три элемента, форма, число, слово. Из них вырастают все последующие знания. Он разработал принцип наглядности обучения, хотя чрезмерно усложнил его и довел до абсурдных положений.
Однако некоторые приемы и методы начального обучения, разработанные И. Г. Песталоцци, используются, и сейчас. Своей жизнью и педагогической деятельностью он показал, что любовь к детям, к своим ученикам является обязанностью всякого человека, переступающего порог школы.
Чему учить? Как учить? Где учить? В каких организационных формах? Вот основные вопросы, которые интересуют любого, кто когда-либо занимался обучением других.
Процесс обучения — это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие учащихся.
Принципы обучения представляют собой систему важнейших дидактических требований, соблюдая которые можно обеспечить эффективное функционирование учебного процесса. Принципы обучения опираются на выявленные научные закономерности и передовой опыт педагогической деятельности.
Изучение каждого учебного предмета предполагает усвоение знаний и формирование определенных умений и навыков. В процессе обучения формируются также общеучебные интеллектуальные умения, связанные с овладением способами работы с различными источниками получения знаний, ведением записей, приемами запоминания учебного материала и т. д.
Методы обучения это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по вооружению обучаемых знаниями, умениями и навыками, их воспитанию и общему развитию в процессе обучения. Метод обучения всегда предполагает побуждающую деятельность учителя, вовлекающую учащегося в соответствующий вид познавательной деятельности. Так, рассказ учителя — это метод, побуждающий учащегося слушать, осмыслить услышанное, беседа — метод, стимулирующий мыслительную деятельность учащегося и побуждающий его к ответу на задаваемые учителем вопросы.


Заключение
Словесные методы обучения давно разработаны и хорошо знакомы каждому преподавателю. Однако дополнительные сведения об этих методах позволят использовать их с большей продуктивностью. Умелое сочетание словесных методов с другими методами позволяет обеспечить современные подходы к организации учебного процесса. И конечно не стоит забывать об основных принципах и правилах обучения, которые хотя и общеизвестны, но порой не используются в достаточно мере.



Литература
1. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразователь¬ной школе. — М., 1985.
2. Вендровская Р. Б. Очерки истории советской дидактики. — М., 1982.
3. Гузеев В. В. Методы и организационные формы обучения. — М., 2001.
4. Дидактика средней школы: некоторые проблемы современной ди-дактики / под ред. М. Н.Скаткина. — М., 1982.Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие. — М., 2001.
5. Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. — М., 1994.
6. Кузнецов И.Н. Настольная книга преподавателя -- Мн. «Современное слово», 2005.--544с.
7. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. — М., 1981.
8. Махмутов М. И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. — М- 1975.
9. Микк Я. А. Оптимизация сложности учебного текста: В помощь авторам и редакторам. — М., 1981.
10. Российская педагогическая энциклопедия. — М., 1993.
11. Орлов В. И. Методические основы обучения. — М., 2000
12. Осмоловская И. М. Дидактика: учеб. пособие. — М., 2006.
13. Осмоловская И.М. Словесные методы обучения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. -- М. Издательский центр «Академия», 2008. -- 172с.
14. Селиверстова Е.Н. Развивающая функция обучения: опыт дидактической Концептуализации. — Владимир, 2006


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

name="w_order" id="w_order" value="w_order_new" />
Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

Подобные работы


© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.