Методы организации устного изложения теоретического и практического материала
|
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3 стр.
1. Классификация словесных методов теоретического
и практического обучения 5 стр.
2. Текст – носитель информации 9 стр.
3. Основные методы словесного обучения 16 стр.
4. Основные правила словесного обучения 19 стр.
Заключение 28 стр.
Литература 29 стр.
Введение 3 стр.
1. Классификация словесных методов теоретического
и практического обучения 5 стр.
2. Текст – носитель информации 9 стр.
3. Основные методы словесного обучения 16 стр.
4. Основные правила словесного обучения 19 стр.
Заключение 28 стр.
Литература 29 стр.
ВВЕДЕНИЕ
Одним из факторов, существенно влияющих на ход и ре¬зультат учебно-воспитательного процесса в любом учебном за¬ведении, являются методы обучения. Правильно выбранные методы способны плодотворно влиять на этот процесс, ошибки или невнимательность преподавателя к данному вопросу сни¬жают эффективность обучения, профессиональной подготовки слушателей.
Понятие «метод» указывает на существование определен¬ного способа достижения какой-либо цели в учебно-воспита¬тельном процессе и на достижение этой цели в результате оп¬ределенным образом организованной, упорядоченной педаго¬гической деятельности.
Дидактический метод состоит из приемов - отдельных эле¬ментов, которые в своей совокупности помогают решению по¬знавательных задач и характеризуют либо деятельность препо¬давателя, либо деятельность слушателей.
Необходимо отметить, что помимо общепедагогических ме¬тодов обучения преподаватели используют методы обучения в соответствии с конкретными частными методиками.
Выбор методов обучения преподавателем зависит от учеб¬ной дисциплины, дидактических целей и задач, содержания учеб¬ного материала, формы обучения, учебно-методической базы. Преподаватель свободен в выборе дидактических методов, но ряд объективных факторов ограничивают его ини¬циативу, например состояние учебно-методической базы.
Систему начального обучения, так называемую теорию элементарного образования, разработал И. Г. Песталоцци. Он считал, что в основе познания мира школьниками лежат три элемента, форма, число, слово. Из них вырастают все последующие знания. Он разработал принцип наглядности обучения, хотя чрезмерно усложнил его и довел до абсурдных положений.
Однако некоторые приемы и методы начального обучения, разработанные И. Г. Песталоцци, используются, и сейчас. Своей жизнью и педагогической деятельностью он показал, что любовь к детям, к своим ученикам является обязанностью всякого человека, переступающего порог школы.
Чему учить? Как учить? Где учить? В каких организационных формах? Вот основные вопросы, которые интересуют любого, кто когда-либо занимался обучением других.
Процесс обучения — это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие учащихся.
Принципы обучения представляют собой систему важнейших дидактических требований, соблюдая которые можно обеспечить эффективное функционирование учебного процесса. Принципы обучения опираются на выявленные научные закономерности и передовой опыт педагогической деятельности.
Изучение каждого учебного предмета предполагает усвоение знаний и формирование определенных умений и навыков. В процессе обучения формируются также общеучебные интеллектуальные умения, связанные с овладением способами работы с различными источниками получения знаний, ведением записей, приемами запоминания учебного материала и т. д.
Методы обучения это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по вооружению обучаемых знаниями, умениями и навыками, их воспитанию и общему развитию в процессе обучения. Метод обучения всегда предполагает побуждающую деятельность учителя, вовлекающую учащегося в соответствующий вид познавательной деятельности. Так, рассказ учителя — это метод, побуждающий учащегося слушать, осмыслить услышанное, беседа — метод, стимулирующий мыслительную деятельность учащегося и побуждающий его к ответу на задаваемые учителем вопросы.
Одним из факторов, существенно влияющих на ход и ре¬зультат учебно-воспитательного процесса в любом учебном за¬ведении, являются методы обучения. Правильно выбранные методы способны плодотворно влиять на этот процесс, ошибки или невнимательность преподавателя к данному вопросу сни¬жают эффективность обучения, профессиональной подготовки слушателей.
Понятие «метод» указывает на существование определен¬ного способа достижения какой-либо цели в учебно-воспита¬тельном процессе и на достижение этой цели в результате оп¬ределенным образом организованной, упорядоченной педаго¬гической деятельности.
Дидактический метод состоит из приемов - отдельных эле¬ментов, которые в своей совокупности помогают решению по¬знавательных задач и характеризуют либо деятельность препо¬давателя, либо деятельность слушателей.
Необходимо отметить, что помимо общепедагогических ме¬тодов обучения преподаватели используют методы обучения в соответствии с конкретными частными методиками.
Выбор методов обучения преподавателем зависит от учеб¬ной дисциплины, дидактических целей и задач, содержания учеб¬ного материала, формы обучения, учебно-методической базы. Преподаватель свободен в выборе дидактических методов, но ряд объективных факторов ограничивают его ини¬циативу, например состояние учебно-методической базы.
Систему начального обучения, так называемую теорию элементарного образования, разработал И. Г. Песталоцци. Он считал, что в основе познания мира школьниками лежат три элемента, форма, число, слово. Из них вырастают все последующие знания. Он разработал принцип наглядности обучения, хотя чрезмерно усложнил его и довел до абсурдных положений.
Однако некоторые приемы и методы начального обучения, разработанные И. Г. Песталоцци, используются, и сейчас. Своей жизнью и педагогической деятельностью он показал, что любовь к детям, к своим ученикам является обязанностью всякого человека, переступающего порог школы.
Чему учить? Как учить? Где учить? В каких организационных формах? Вот основные вопросы, которые интересуют любого, кто когда-либо занимался обучением других.
Процесс обучения — это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие учащихся.
Принципы обучения представляют собой систему важнейших дидактических требований, соблюдая которые можно обеспечить эффективное функционирование учебного процесса. Принципы обучения опираются на выявленные научные закономерности и передовой опыт педагогической деятельности.
Изучение каждого учебного предмета предполагает усвоение знаний и формирование определенных умений и навыков. В процессе обучения формируются также общеучебные интеллектуальные умения, связанные с овладением способами работы с различными источниками получения знаний, ведением записей, приемами запоминания учебного материала и т. д.
Методы обучения это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по вооружению обучаемых знаниями, умениями и навыками, их воспитанию и общему развитию в процессе обучения. Метод обучения всегда предполагает побуждающую деятельность учителя, вовлекающую учащегося в соответствующий вид познавательной деятельности. Так, рассказ учителя — это метод, побуждающий учащегося слушать, осмыслить услышанное, беседа — метод, стимулирующий мыслительную деятельность учащегося и побуждающий его к ответу на задаваемые учителем вопросы.
Заключение
Словесные методы обучения давно разработаны и хорошо знакомы каждому преподавателю. Однако дополнительные сведения об этих методах позволят использовать их с большей продуктивностью. Умелое сочетание словесных методов с другими методами позволяет обеспечить современные подходы к организации учебного процесса. И конечно не стоит забывать об основных принципах и правилах обучения, которые хотя и общеизвестны, но порой не используются в достаточно мере.
Словесные методы обучения давно разработаны и хорошо знакомы каждому преподавателю. Однако дополнительные сведения об этих методах позволят использовать их с большей продуктивностью. Умелое сочетание словесных методов с другими методами позволяет обеспечить современные подходы к организации учебного процесса. И конечно не стоит забывать об основных принципах и правилах обучения, которые хотя и общеизвестны, но порой не используются в достаточно мере.
Подобные работы
- ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2020 - СТРАТЕГИИ СОВРЕМЕННЫХ КОМПАНИЙ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА НА ОСНОВЕ НЕСПЕЦИАЛЬНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ
Диссертация , русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ СЛОВОУПОТРЕБЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА (на материале английского языка)
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002 - Бумага как археологический источник: технологии производства, научные принципы и методы реставрации и консервации
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ЭКСПРЕССИВНЫЕ СИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ
РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО ЖУРНАЛА
Бакалаврская работа, дошкольная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - Речевой имидж политического деятеля в формировании внешнеполитического образа государства
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка для развития навыков говорения у учащихся 9 класса средней общеобразовательной школы
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2019



