ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ
ОРГАНИЗАЦИИ..........................................................................................................5
1.1 Сущность и структура управления проектами...................................................5
1.2 Организация проектов в рамках функциональной структуры..........................7
1.3 Методология управления проектами.................................................................13
2 АНАЛИЗ РЫНКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В УПРАВЕНИИ.........18
2.1 Лидеры рынка программного обеспечения ERP-системы..............................18
2.2 Сравнительная характеристики и обоснование выбора 1С:ERP....................24
3 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЯ ПОДСИСТЕМЫ «CRM B
МАРКЕТИНГ» НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО “ТрансТехСервис” ..........................43
3.1 Настройка раздела “CRM и маркетинг” ...........................................................43
3.2 Сделка с клиентами.............................................................................................44
3.3 Управление проектами........................................................................................46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.........................................................................................53
Приложение
Управление проектами – это применение знаний, навыков, инструментов
и методов к проектной деятельности для удовлетворения требований проекта.
Эффективное управление проектами, программами и портфелями
проектов – непростая задача. Для этого в компаниях, как правило,
создаются корпоративные системы управления проектами разного класса и
охвата. Поэтому, информационная система проектного управления является
неотъемлемой частью любой корпоративной системы управления проектами.
Информационная система управления проектами - это единое
информационное пространство, позволяющая в разы повысить качество и
эффективность управления проектами в организации на протяжении всего
жизненного цикла проекта и программы за счет поддержки процессов
управления проектом.
С целью автоматизации процессов и консолидации данных управления
проектами выступает информационная система управления проектами, которая
представляет собой сбалансированный организационно-технологический
комплекс программных, технических и информационных средств и
инструментов, направленный на реализацию, поддержку и повышение
эффективности процессов управления проектами.
При автоматизации информационной системы управления проектами,
предприятие может достичь следующих результатов:
- автоматизация процессов управления проектами (планирование, контроль
исполнения, отчетность);
- консолидация всех планов корпоративных проектов компании в единой базе
данных;
- формирование единого справочника ресурсов доступных для использования,
планирование, контроля и управление ресурсами;
- автоматизация и сокращение затраченного времени на коммуникации по
проекту между участниками проектной деятельности;3
- автоматизация процессов документооборота по проекту, программе,
портфелю проектов и по проектному;
- формирование архива и базы знаний проектного управления.
Актуальность работы обусловлена необходимостью практической
подготовки студентов к будущему использованию продуктов фирмы 1С в
будущей профессиональной деятельности.
Целью исследования является разработка и реализация системы
проектного управления для машиностроительного предприятия, с помощью
подсистемы управления отношений с клиентами (CRM) в учебной системе
«1С:ERP Управление предприятием 2».
В связи с поставленной целью определены задачи выпускной
квалификационной работы:
- изучить теоретические основы управления проектами (PMBOK,PMI)
- осуществить настройку подсистем управление проектами в 1С:ERP
Управление предприятием 2
- выполнить тестирование информационной базы 1С:ERP Управление
предприятием 2
Объектом исследования выступает машиностроительная организация
ООО «ТрансТехСервис».
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка
литературы.
В ходе исследования выпускной квалификационной работы была изучена
необходимая литература и был реализован проект внедрения подсистем «CRM и
маркетинг» в «1С: ERP Управление предприятием 2» для машиностроительной
организации ООО «ТрансТехСервис».
ООО «ТрансТехСервис» - организация, которая занимается реализацией и
технической обслуживанием автомобилей.
Используя учебную базу данных «1С: ERP Управление предприятием 2»,
была написана выпускная квалификационная работа. В которой содержится
информационная модель для организации ООО «ТрансТехСервис», где была
выполнена настройка подсистем, введена информация об объекте и доработана
подсистема «CRM и маркетинг».
Эффективное построение долгосрочных отношений с покупателями и
поставщиками способствует функционал управления взаимоотношениями с
клиентами (CRM). «1С:ERP Управление предприятием 2» обладает набором
необходимых инструментов, направленных на привлечение и удержание
клиентов и позволяющих:
1. хранить полную контактную информацию по контрагентам и их
сотрудникам;
2. осуществлять сегментацию клиентов, номенклатуры, выделять бизнесрегионы для аналитики продаж;
3. отражать в системе маркетинговые мероприятия и анализировать их
эффективность;
4. отражать в системе цикл взаимодействия с покупателями от первичного
контакта до полного исполнения взаимных обязательств, с
использованием структурированных бизнес-процессов осуществления
продаж;51
5. хранить индивидуальные и типовые соглашения, гибко управлять
системой скидок с использованием автоматических механизмов их
расчета.
Нормативно-правовые материалы:
1. ГОСТ 54869-2011 / Проектный менеджмент. Требования к управлению
проектом // Москва – 2011.
II. Специальная литература:
1. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное
пособие. - М.: Вузовский учебник, 2007 - 265 с.
2. Кияев В., Граничин О. ИТ в современном менеджменте. - М.:
Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 г. – 181 с.
3. А. Кудинов, М. Сорокин, Е. Голышева, CRM. Практика эффективного
бизнеса. - М.: ООО «1С - Паблишинг», 2012 г. – 459 с.
4. Хрусталева, Е.Ю. Разработка сложных отчетов в «1С: Предприятии 8».
Система компоновки данных / Е.Ю. Хрусталева - 2-е изд. - М.: ООО «1С -
Паблишинг», 2012. - 512 с.
5. Зуб А. Т. Управление проектами : учебник и практикум для
академического бакалавриата / А. Т. Зуб. — М. : Издательство Юрайт,
2014. — 410 с..
6. Мазур И. И. Управление проектами: учеб. пособие / И. И. Мазур, В. Д.
Шапиро — 6-е изд., стер. — М. : Издательство «Омега-Л», 2010. — 972 с
7. Мазур И. И. Управление проектом. Основы проектного управления :
учебник / И.И. Мазур, В.Д.Шапиро, Н.Г. Ольдерогге, С.А. Титов; под ред.
проф. М.Л. Разу. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : КНО - РУС, 2010. —
811 c.
8. Лапыгин Ю. Н. Управление проектами: от планирования до оценки
эффективности. — М.: Омега-Л, 2008. — С. 249;
9. Бэгьюли Фил Управление проектом. М.: Издательско-торговый дом
ГРАНД-Фаир пресс, 2002. - 208с53
10.Королев Д. Эффективное управление проектами. М.: ОЛМА пресс, ИНЭС,
2003. – 265 с.
11.Товб А.С. Управление проектами - М.:ЗАО «Олимп-бизнес», 2003. – 204 с.
12.Бэгьюли Ф. Управление проектом. Пер. с англ. - М.: ГРАНД, 2008. – 106 с.
13.Никольский А.А. Оценка эффективности CRM-систем // Перспективы
развития информационных технологий. 2015.
14.Голышева. CRM: практика эффективного бизнеса / Голышева, Кудинов,
Сорокин: - М.: 1С, 2012. - 382 с.
15.Кудинов А. CRM:Российская практика эффективного бизнеса / А. Кудинов
- М.: ООО "1С-Паблишинг", 2009. - 374 с.
16.Пирогов В.: Информационные системы и базы данных: организация и
проектирование / В.Пирогов - Cпб.: BHV, 2009. - 519 с.