Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отчет об преддипломной практике (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Мегиона, Нижневартовский государственный университет)

Работа №34903

Тип работы

Отчеты по практике

Предмет

педагогика

Объем работы107
Год сдачи2019
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
493
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Место прохождения практики: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Мегиона
Также есть дневник и характеристика
Введение 3
Дневник практики 10
1 Анализ методического комплекта учителя начальных классов 14
2 Результаты посещения уроков у учителя 3-го класса 19
3 Отчет о проведенных уроках 25
4 Подготовка и самостоятельное проведение уроков в 3-м классе 45
4.1 Уроки математики 45
4.2 Проведение уроков русского языка 51
4.3 Проведение урока «окружающий мир» 64
4.4 Проведение уроков ИЗО 68
4.5 Проведение уроков технологии 71
5 Методический анализ проведенных уроков в 3-м классе 76
6 Разработка и проведение внеклассного мероприятия 86
7 Проект параграфов 2.1 и 2.2 ВКР 91
Саморефлексивный отчет 96
Отзыв о деятельности обучающегося на практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности 98
Отзыв-характеристика 99
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 102
Список использованных источников 106

Цель практики – изучить все виды деятельности учителя начальных классов ОУ, выявить специфику работы, апробировать теоретические знания при решении педагогических задач.
Задачи:
- изучение учащихся, выявление их способностей, интересов, мотивов общения и деятельности; проектирование индивидуального развития учащихся;
- организацию общения и жизнедеятельности отдельной личности, группы, класса, кружка;
- организацию учебно-познавательной деятельности учащихся;
- формирование и развитие педагогической культуры.
Организационный этап практики включал:
- знакомство с учреждением;
- изучение должностных обязанностей педагога;
- изучение примерного перечня необходимой документации.
Рабочий этап практики включал:
- составление индивидуального плана работы;
- практическую деятельность в соответствии с планом.
На аналитическом этапе мы сделали рефлексивный анализ и подготовили отчет об основных итогах практики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе прохождения практики сделан вывод о том, что работа учителя начальных классов включает в себя и постоянный процесс самообразования. Учитель должен постоянно работать с новой литературой, включая периодические издания, чтобы отслеживать новые достижения науки, углублять свои теоретические знания, знакомиться с новыми методами преподавания.
В процессе практики было отмечено, что третьеклассники уже способны управлять своим поведением, знают границы дозволенного, выполняют требования взрослого. Они с интересом участвуют в различной деятельности (учебной, игровой, трудовой). Дети хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке.
Дети этого возраста достаточно осведомлены о предметах окружающего мира, проявляют большой интерес к новым знаниям, положительно относятся к новой информации. Уровень развития мыслительной деятельности обеспечивает возможность школьного обучения. Наиболее характерно для детей этого возраста наглядно-образное и действенно-образное мышление, создаются предпосылки для формирования логической формы мышления.
За время прохождения практики я научилась разрабатывать уроки для учащихся третьего класса, рационально распределять время и свободно ориентироваться в учебном материале. Очень важным испытанием для меня стало поддержание внутреннего спокойствия и выработка стрессоустойчивости. Ещё один очень важный навык, над выработкой которого я поработала – это удержание внимания аудитории – третьеклассников.
Особую важность для меня представляла беседа с учителем, в ходе которой она рассказала об особенностях подготовки уроков в третьем классе. Продуктивным было и посещение уроков учителя.
В каждом классе есть дети, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной адаптации. Такие дети отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок и пр.
Обобщая вышесказанное, можно заключить, что программа прохождения практики выполнена, в процессе которой овладела необходимыми практическими навыками работы учителя начальных классов с учащимися третьего класса.



1. Ахтырская, Е. Н. Взаимодействие искусств в курсе начального литературного образования [Текст] / Е. Н. Ахтырская // Практические аспекты дошкольной и школьной педагогики // Сб. ст. по материалам I междунар. Заочной науч.-практ. конф. – Новосибирск : Изд. АНС «СибАК», 2015. – С. 73– 78.
2. Ахтырская, Е. Н. Формирование духовно-нравственного мировоззрения младших школьников в урочной и внеурочной деятельности по литературному чтению [Текст] / Е. Н. Ахтырская // Непрерывная предметная подготовка в контексте педагогических инноваций : Сборник научных трудов Двенадцатой Международной заочной научно-методической конференции : в 2-х частях. Часть 1. – Саратов : Изд-во СРОО «Центр «Просвещение», 2016. – С.33 – 35.
3. Борисенко, И. В Парадоксально-игровая поэзия в начальной школе [Текст] / И. В. Борисенко // Начальная школа. – 2014. – № 7. – С. 71-74
4. Бушина, Е. И. Из опыта внеклассной работы по литературному чтению : Пособие для учителя [Текст] / Е. И. Бушнина. – Ульяновск : Учитель, 2018. – 59 с.
5. Водовозова, В. И. Уроки чтения в начальной школе [Текст] / В. И. Водовозова. – Москва : Просвещение, 2012. – 324 с.
6. Воюшина, М. П. Чтение как речевая и эстетическая деятельность. Монография [Текст] / М. П. Воюшина. – Санкт-Петербург : Сударыня,2007. – 320 с.
7. Душкина, Н. В. Методика обучения младших школьников чтению былин. Дис. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук / Н. В. Душкина. – М, 1996. – 224 с.
8. Крылова, О. Н. Чтение. Работа с текстом. 4 класс [Текст] / О. Н. Крылова. – Москва : Издательство «Экзамен», 2012. – 109 с.
9. Лахмотова, Е. А., Методические основы работы над эпическим родом литературы в начальных классах [Текст] / Е. А. Лахмотова, Е. Н. Ахтырская // «Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования» : Электронный сборник статей по материалам Х студенческой международной научно-практической конференции. – Новосибирск : Изд. АНС «СибАК». – 2016. – № 7 (10). – С. 141-147.
10. Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1 [Текст] / Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий 6-е изд. – Москва : Просвещение: 2016. – Ч.1 – 160 с.
11. Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1 [Текст] / Л. Ф. Климанова, М. В. Голованова, В. Г. Горецкий. – Москва : Просвещение: 2016. – Ч.1 – 154 с.
12. Лукашина, О. Л. Уроки литературного чтения в свете требований ФГОС [Текст] / О. Л. Лукашина // Педагогика. – 2016. – №3. – С. 33-38.
13. Осмоловская, И. М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов [Текст] / И. М. Осмоловская, Л. Н. Петрова // Начальная школа. – 2012. – № 10. – С. 13-17.
14. Поздеева, С. И. Методика литературного чтения и работы с детской книгой [Текст] / С. И. Поздеева, Н. С. Хохом. – Томск, издательство Томского ЦНТИ, 2009. – 120 с.
15. Посашкова, Е. В. Уроки литературы в начальной школе, или Как формировать вдумчивого читателя : Учебно-методическое пособие [Текст] / Е. В. Посашкова. – Екатеринбург, 2002. – 225 с.
16. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 5-е изд., перераб. [Текст]. – Москва : Просвещение, 2011. – 341 с.
17. Рейс, Г. А. Формирование читательских умений и развитие художественного вкуса младших школьников [Текст] / Г. А. Рейс, Т. А. Лихачева // Начальная школа плюс до и после. – 2008. – № 11. – С. 32-38.
18. Салахутдинова, Е. С. Педагогическая поддержка младших школьников в процессе обучения чтению : дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01 [Текст] / Е. С. Салахутдинова. – Ростов-на-Дону, 2011. – 299 с.
19. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. [Текст] : пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – Москва : Просвещение, 2011. – 528 с.
20. Светловская, Н. Н. Обучение детей чтению : Практическая методика: Учеб. особие для студ. пед. вузов [Текст] / Н. Н. Светловская. – Москва : Издательский центр «Академия», 2001. – 288 с.
21. Светловская, Н. Н. Обучение чтению и законы формирования читателя [Текст] / Н. Н. Светловская // Начальная школа. – 2013. – № 1. – С. 11-18.
22. Суслова, Н. М. Воспитать читателя [Текст] / Н. М. Суслова // Народное образование. – 2012. – № 1. – С. 69-70.
23. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / М-во образования и науки РФ. – 2-е изд. – Москва : Просвещение, 2016. – 50 с.
24. Шарапова, Н. В. Трудности изучения былин в начальной школе [Текст] / Н. В. Шарапова // Начальная школа. – 2011. – №2. – С. 34-37.
25. Яркова, И. И. Знакомство младших школьников с богатырскими сказками [Текст] / И. И. Яркова // Воспитание школьников. – 2013. – №4. – С. 62-66.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ