Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление коммерческой деятельностью предприятия (на примере общества с ограниченной ответственностью Флагман)

Работа №34857

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логистика

Объем работы83
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
727
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические аспекты управления коммерческой деятельностью предприятия
1.1 Сущность, принципы и методы управления коммерческой
деятельностью предприятия 7
1.2 Государственное регулирование коммерческой деятельности 12
1.3 Оценка эффективности управления коммерческой
деятельностью организации 15
2 Анализ управления коммерческой деятельностью кондитерской
фабрики ООО «Флагман» 21
2.1 Краткая характеристика предприятия 21
2.2 Оценка управления коммерческой деятельностью кондитерской
фабрики ООО «Флагман» 27
2.3 Недостатки, снижающие эффективность управления
коммерческой деятельностью кондитерской фабрики ООО «Флагман» 45
3 Предложения по повышению эффективности управления
коммерческой деятельностью кондитерской фабрики ООО «Флагман» 50
3.1 Обоснование необходимости повышения эффективности
коммерческой деятельностью кондитерской фабрики ООО «Флагман» 50
3.2 Пакет документов по повышению эффективности управления
коммерческой деятельностью кондитерской фабрики ООО «Флагман» 58
Заключение 75
Список использованной литературы
Приложение


На современном этапе развития экономических отношений одним из важнейших условий осуществления стабильной деятельности организаций является наличие в них высокоорганизованной системы управления, отличающейся адаптивностью, гибкостью, результативностью.
Коммерческая деятельность предприятий является одной из основных движущих сил развития рыночной экономики. Ее развитие позитивно влияет на экономический рост, на насыщение рынка товарами и услугами необходимого качества, на повышение занятости населения, т.е. решает многие актуальные экономические проблемы.
Успех развития хозяйственных организаций полностью зависит от коммерческой деятельности, который определяется значениями возможностей и целей участвующих в нем физических и юридических лиц (участников бизнеса), а также содержанием правил и процедур их взаимодействия.
В условиях превышения предложения над спросом, коммерческие предприятия уже не могут диктовать потребителям свои условия. В связи с этим предприятия должны быть ориентированы на потребности и интересы клиентуры, а также на повышение своей конкурентоспособности, что обусловливает необходимость использования маркетингового подходов и бизнес-процессов в управлении коммерческой деятельностью. Совокупность различных подходов наиболее полно учитывает современные условия функционирования предприятий и позволяет эффективно управлять их коммерческой деятельностью.
Для оценки эффективности управления коммерческой деятельностью необходимо определить параметры, характеризующие степень соответствия целям функционирования организации в целом.
Управление коммерческой деятельностью организации в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь лишь «простыми» сухими заученными формулами. Современный руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Именно данными аспектами и определяется актуальность выбранной автором темы «Совершенствование управления коммерческой деятельностью кондитерской фабрики на примере ООО «Флагман»».
К сожалению, разрабатываемые в настоящее время программы управления коммерческой деятельностью организации зачастую не удовлетворяют указанным критериям и, как следствие, имеют весьма ограниченную практическую применимость. Это в значительной степени объясняется тем, что в практике современного российского бизнеса отсутствует однозначное понимание того, что же на самом деле должна представлять собой эффективная коммерческая деятельность.
Поэтому цель настоящего исследования состоит в разработке предложений по повышению эффективности управления коммерческой деятельностью кондитерской фабрики ООО «Флагман».
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
- изучить теоретические основы управления коммерческой деятельностью предприятия;
- провести анализ эффективности управления коммерческой деятельностью кондитерской фабрики ООО «Флагман»;
- разработать предложения по повышению эффективности управления коммерческой деятельностью кондитерской фабрики ООО «Флагман».
Объектом выпускной квалификационной работы является кондитерская фабрика ООО «Флагман».
Предметом исследования является эффективность управления коммерческой деятельностью предприятия.
Теоретической базой выпускной квалификационной работы послужили работы отечественных и зарубежных авторов в области управления коммерческой деятельностью предприятий, Галькевича Р.С., Набокова В.И., Румянцевой З.П., Соломатина Н.А., Акбердина Р.З., Веснина В.Р., Лэнда П.Э., и т.д.
Проблемы управления коммерческой деятельностью предприятий, исследовались в работах Мескона М.Х., Панкратова Ф.Г., Серегина Т.К., Кабушкина Н.И. Градова А.П., Висема Х., Савицкой Г.В., Румянцевой З.П., Соломатиной Н.А.
Информационную основу настоящей работы составили материалы, полученные в процессе практической работы автора, а также внутренняя документация ООО «Флагман».
Структура выпускной квалификационной работы проекта. Работа состоит из введения, трех основных разделов, выводов и предложений, списка использованной литературы и приложений.
Введение содержит обоснование актуальности и значимости темы, характеристику ее научной освещенности. В нем представлены определения проблемы, целей и задач исследования, описание его объекта и предмета, а также информация об эмпирической и теоретической базе работы.
В первом разделе рассматриваются научные основы управления коммерческой деятельностью предприятий, дается характеристика основных понятий, особое внимание уделяется сущности управления коммерческой деятельностью, а также критериям эффективности управления коммерческой деятельностью.
Во втором разделе проводится анализ эффективности управления коммерческой деятельностью кондитерской фабрики ООО «Флагман»: дается общая характеристика предприятия; оценивается система управления предприятием и выявляются факторы, снижающие эффективность управления коммерческой деятельностью кондитерской фабрики ООО «Флагман», на основании чего в третьем разделе работы разрабатываются предложения по повышению эффективности управления коммерческой деятельностью кондитерской фабрики ООО «Флагман».
В выводах и предложениях обобщаются результаты проведенного исследования и намечаются направления, перспективные для дальнейшей проработки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе рассмотрены вопросы повышения эффективности управления коммерческой деятельностью предприятия. В результате изучения теоретических основ поставленной проблемы автором работы сделаны следующие выводы:
1. Теоретический анализ сущности, принципов и методов коммерческой деятельности предприятия показал разнообразие точек зрения авторов относительно понятия коммерческой деятельности. Под управлением коммерческой деятельности понимают, комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя. В качестве основных принципов построения коммерческой деятельности предприятия выделяют: обеспечение согласованности между подразделениями (службами); обеспечения взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями торгового предприятия; обеспечения иерархичности структуры управления; обеспечение комплексного подхода в управлении; обеспечение адаптивности структуры управления; обеспечение исполнительной информацией. Основные методы управления коммерческой деятельностью являются:
административные, организационные, экономические, правовые. Исходя из этого, раскрытие вопроса, связанного с повышением эффективности коммерческой деятельности является достаточно актуальным.
2. Государственное регулирование коммерческой деятельности в современной экономике осуществляется с помощью системы типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера правомочными государственными учреждениями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям. Правовое регулирование коммерческой деятельности включает совокупность правовых норм конституционного, гражданского, административного и других отраслей права, регулирующих отношения между субъектами коммерческой деятельности. Повышению эффективности коммерческой деятельности на данном этапе развития законодательства будет способствовать принятие и реализация на уровне предприятия соответствующих документов, носящих нормативный характер.
3. Теоретический анализ оценки эффективности управления коммерческой деятельности показал, что это одна из сложнейших задач управления предприятием. С целью определения эффективности управления коммерческой деятельностью, используют: метод ранговой оценки эффективности коммерческой деятельности, методы экономико-математические, показатели: коэффициент постоянства состава персонала предприятия, коэффициент результативности управления реализацией продукции, коэффициент результативности коммерческой деятельности. Предложенные показатели показывают соотношение результатов и затрат, доходов и расходов, которые могут быть сопоставлены с целевыми ориентирами бизнеса и, следовательно, могут свидетельствовать об эффективности коммерческой деятельности в целом. В связи с этим, автор считает, что эффективность коммерческой деятельности может оцениваться в комплексе следующих элементов: эффективности деятельности предприятия в области снабжения, сбыта и маркетинга.
В результате анализа эффективности существующего управления коммерческой деятельности ООО «Флагман» за 2016-2018 г.г. автором работы сформулированы следующие выводы:
4. Стратегической целью ООО « Флагман», согласно стратегическому плану предприятия, является укрепление конкурентной позиции и расширение рынка сбыта на 10% в течение 2018-2021 годов, что должно привести к увеличению прибыли на 20%.
5. ООО «Флагман» является предприятием, работающим неэффективно в условиях экономического кризиса. Внутренние факторы характеризуют ООО «Флагман» как предприятие, не имеющее маркетинговой стратегии, что снижает уровень эффективности его коммерческой деятельности.
6. В ООО «Флагман» коммерческую деятельность ведёт коммерческая служба под управлением коммерческого директора. Данная служба выполняет функции сбыта, снабжения и маркетинга и имеет в своей структуре два отдела - снабжения и сбыта. Отсутствие отдела маркетинга снижает эффективность маркетинговой деятельности, которая является составной частью коммерческой деятельности ООО «Флагман».
7. Уровень управления коммерческой деятельностью по функциям управления ООО «Флагман» находится на оптимальном уровне. На наиболее высоком уровне выполняются такие управленческие функции, как мотивация, организация и контроль. Планирование в ООО «Флагман» проводится только по направлениям снабжения и сбыта. Планирование маркетинговой деятельности только на уровне оперативных планов. Отсутствие отдела маркетинга и его руководителя исключает наличие регулярной и оперативной координации маркетинговой деятельности, что снижает эффективность коммерческой деятельности ООО «Флагман» в целом. Существующая организация маркетинговой деятельности предприятия является эпизодической. Не решается большинство маркетинговых задач. Для достижения стратегической цели ООО «Флагман» необходимо внедрить механизм стратегического управления маркетинговой деятельностью, которым является специализированный отдел маркетинга.
На основе проведённого теоретического и аналитического исследований, автором предложено:
1. Внедрить стратегическое управления маркетингом ООО «Флагман», как составной частью управления коммерческой деятельностью. Стратегическое управление маркетингом призвано нейтрализовать факторы, способствующие снижению эффективности деятельности предприятия в целях увеличения количества продаж и роста рентабельности, для чего необходимо:
- увеличить долю предприятия на рынке кондитерской продукции за счёт повышения доли конкурентоспособной продукции и повышению конкурентоспособности продукции, отстающей от аналогов конкурентов (за счёт снижения цены);
- внедрить в коммерческую деятельность ООО «Флагман» деятельность по оптимизации ассортимента с учётом следующих принципов: обеспечение соответствия ассортимента характеру спроса; рациональное построение ассортимента продукции, предусматривающего комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка; обеспечение устойчивости ассортимента продукции через сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, что позволяет стандартизировать все важнейшие технологические и сбытовые процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
2. Совершенствовать управление коммерческой деятельностью посредством создания отдела маркетинга в структуре коммерческой службы и стандартизации маркетинговой деятельности и сбыта.
3. Для реализации названных направлений предлагается внедрить в коммерческую деятельность ООО «Флагман» следующий комплект документов:
1) Проект приказа об организации отдела маркетинга;
2) Проект приказа об утверждении Положения об отделе маркетинга;
3) Проект Положения об отделе маркетинга;
4) Проект Положения об оплате труда сотрудников отдела маркетинга;
5) Проект договора поставки.
Ожидаемые результаты предложенного пакета документов:
- повышение эффективности коммерческой деятельности ООО «Флагман» посредством внедрения в организационную структуру коммерческой службы отдела маркетинга;
- создание эффективного механизма маркетинговой деятельности ООО «Флагман» через её стандартизацию;
- повышение эффективности хозяйственно-экономической деятельности ООО «Флагман» за счёт заключения долгосрочных договоров поставки;
- повышение качества работы персонала коммерческой службы.
Обоснование предложенных мероприятий проведено посредством прогноза результатов деятельности ООО «Флагман» при условии выполнения стратегической цели и полного решения поставленных задач. Созданный отдел маркетинга возьмёт на себя консолидацию работы всех подразделений коммерческой службы ООО «Флагман» по обеспечению продвижения его продукции на рынок.
Предложенный проект пакета документов приведёт к повышению эффективности коммерческой деятельности ООО «Флагман».
Положение об отделе маркетинга будет являться организующим механизмом его деятельности и позволит повысить ответственность каждого работника за свой труд и, как результат, повысить конкурентоспособность продукции.
Проект договора поставки позволит стандартизировать сбытовую деятельность ООО «Флагман», что приведёт к увеличению числа постоянных покупателей и, соответственно, к росту продаж.
Произойдёт удовлетворение всех участников хозяйственной деятельности предприятия: потребители получат качественный товар по взвешенной цене; персонал получит повышение квалификации, заработной платы, усовершенствование организации своей работы, моральное удовлетворение; поставщики получат систематизацию и стандартизацию закупок, что сделает ООО «Флагман» приоритетным заказчиком; владельцы получат увеличение прибыли; общество получит безопасность и качество кондитерской продукции.



1. О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ: Федеральный закон от 24.07.2007г. № 209 - ФЗ // СЗ РФ. - 2007. - № 38. - Ст. 1872.
2. О качестве и безопасности пищевых продуктов: Федеральный закон от 02.01.2000г. № 29 - ФЗ // СЗ РФ. - 2000. - № 23. - Ст. 752.
3. О техническом регулировании: Федеральный закон от 27.12.2002г. № 184 - ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 42. - Ст. 2569.
4. О лицензировании отдельных видов деятельности: федеральный закон РФ от 08.08.2001г. № 128 - ФЗ в ред. ФЗ РФ от 30.12.2008г. № 307 - ФЗ // СЗ РФ. - 2001. - № З3 (ч. 1). - Ст. 3430.
5. О рекламе: федеральный закон РФ от 13.03.2006 г. № 38 - ФЗ в ред. ФЗ РФ от 27.10.2008г. № 179 - ФЗ // СЗ РФ. - 2006. - № 12. - Ст. 1232.
II. Специальная литература
6. Галькевич, Р.С. Набоков, В.И. Основы менеджмента. / Р.С. Галькевич, В.И. Набоков. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 32 с.
7. Румянцева, З.П., Соломатин, Н.А., Акбердин, Р.З. Менеджмент организации: учебное пособие. / З.П. Румянцева, Н.А. Соломатин, Р.З. Акбердин. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 56 с.
8. Веснин, В.Р. Основы менеджмента. / В.Р. Веснин. - М.: Издательство «Финпресс», 2017. - 38 с.
9. Лэнд, П.Э. Менеджмент - искусство управлять. / П.Э. Лэнд. - М.: Дело,
2015. - 11 с.
10. Розенберг, Д.М. Бизнес, менеджмент. / Д.М. Розенберг. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2017. - 35 с.
11. Ховард, К.С., Коротков, Э.А. Принципы менеджмента. / К.С. Ховард, Э.А. Коротков. - М.: Дело, 2016. - 45 с.
12. Фатхутдинов, Р.А. Система менеджмента. / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 21 с.
13. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник для вузов. / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 130 с.
14. Уткин, Э.А. Управление фирмой. / Э.А. Уткин - М.: «Акалис», 2016. -
98 с.
15. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. / Герчикова И.Н. - М.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2018. - С. 32-38.
16. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие. / Н.И. Кабушкин. - Минск: «Новое издание», 2017. - С. 50-56.
17. Козлова, В.К., Уварова, С.А. Коммерческая деятельность предприятия:
стратегия, организация, управление: учебное пособие. / В.К. Козлова, С.А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2015. - С. 58-60, 123-130.
18. Горемыкин, В.А., Нестерова, Н.В. Стратегия развития предприятия: учебное пособие. / В.А. Горемыкин, Н.В. Нестерова. - М.: Издательство - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. - С. 258-262.
19. Панасюк А.Ю. Управленческое общение. / А.Ю. Панасюк. - М.: ЗАО «Издательство «Экономик»», 2014. - 158 с.
20. Коршунов, Н.Д., Эривашвили, П.В., Алексия Н.М. Предпринимательское право: учебник для студентов вузов, переработано и дополнено. / Н.Д. Коршунов, П.В. Эривашвили, Н.М. Алексия. - М.: ЮНИТИ- ДАНА. Закон и право, 2018. - С. 402, 407-408.
21. Андреева, Л.В. Коммерческое право России: учебник, - 2-е изд., переработано и дополнено. / Л.В. Андреева. - М.: Волтерс Клувер, 2019. - С. 108-109.
22. Пугинский, Б.И. Коммерческое право России: учебник. - 4-е изд., переработано и дополнено. / Б.И. Пугинский. - М.: Юрайт-Издат, 2019. - 59 с.
23. Губин, Е.П., Лахно, П.Г. Предпринимательское право Российской Федерации. / Е.П. Губин, П.Г. Лахно. - М.: Юристъ, 2014. - 410 с.
24. Бушев, А.Ю., Городов, О.А., Коваленская, Н.С. Коммерческое право: учебник/ под. Ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. - СПб.: издательство С. - Петербургского университета, 2017. - 258 с.
25. Мескон М.Х. Основы менеджмента. / М.Х. Мескон. - М.: Дело, 2012. -
513 с.
26. Панкратов, Ф.Г., Серегина, Т.К. Коммерческая деятельность: учебник для вузов. / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. - М.: «Маркетинг», 2016. - 368 с.
27. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие. / Н.И. Кабушкин. - М.: ТОО «Осторожъе», 2018. - 441 с.
28. Градов, А.П. Экономическая стратегия фирмы: учебное пособие. / А.П. Градов. - Спб.: Специальная литература, 2014. - 158 с.
29. Виссем, Х.М. Менеджмент в коммерческих подразделениях фирмы. /
Х.М. Виссем. - М.: ИНФРА, 2016. - С. 28, 29.
30. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учеб.- 11-е изд., испр. и доп. / Г.В. Савицкая. - М.: Новое знание, 2017. - 368 с.
31. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. М.: 2017. уч.-3-е изд., переработано и дополнено. / О.В. Памбухциянц. - М: Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017. - С. 582-583.
32. Румянцева, З.П., Соломатин, Н.А. Менеджмент организации. / З.П. Румянцева, Н.А. Соломатин. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 228 с.
33. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности: учебник. / Б.И. Синецкий. - М.: Юристь, 2010. - 45 с.
34. Осипова, Л.В., Синяева, И.М. Основы коммерческой деятельности: практикум: учебное пособие для вузов. / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2017. - 109 с.
35. Климюк, С.Н. Управление продажами и сбыт в торговом предприятии. / С.Н. Климюк // Эксперт. - 2016. - № 15. - С. 54-60.
36. Мазанов, Ю.К. Оценка эффективности организации службы маркетинга. / Ю.К. Мазанов // Маркетинг. - 2016. - № 2. - С. 33-39.
37. Кузнецов, Б.Л. Экономика. / Б.Л. Кузнецов. - Набережные Челны: изд. КАМПИ, 2016. - 164 с.
38. Балабанов, И.Т. Финансовый менеджмент. / И.Т. Балабанов. - М.: «Финансы и статистика», 2016. - 217 с.
39. Вебер, М.С. Коммерческие расчеты от А до Я: Формулы, примеры расчетов и практические советы: пер. с нем. - 4-е изд., переработано и дополнено. / М.С. Вебер. - М.: Дело и Сервис, 2016. - 384 с.
40. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: учебник для вузов. / В.А. Горемыкин. - М.: Филинъ, 2015. - 328 с.
41 . Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: учебное пособие для вузов. / А.Т. Зуб. - M.: Аспект Пресс, 2017. - 415 с.
42. Синяева, И.М. Управление коммерческой деятельностью: учебник. /
И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 288 с.
43. Шеремет, А.Д., Сайфуллин, Р.С., Негашев, Е.В. Методика финансового анализа. - 3-е изд., пеработано и дополнено. / А.Д. Шеремет., Р.С. Сайфуллин, Е.В. Негашев. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 208 с.
III. Текущий архив организации
44. Устав предприятия ООО «Флагман».
45. Годовые отчеты предприятия за 2016, 2017, 2018 гг.
46. Бухгалтерские балансы за 2016, 2017, 2018гг.
47. Финансовые отчеты предприятия.
48. Отчёты отдела сбыта за 2016, 2017, 2018 гг.
49. Отчеты о выполнении планов, программ ООО «Флагман» за 2016, 2017, 2018гг.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ