Взаимоотношения КНР и России в области обеспечения энергетической безопасности в Восточной Азии
|
Введение 3
Глава I. Факторы экономического роста Республики Корея в XXI веке и возможности перенятия её опыта Россией 9
§1.1 Экономическая политика Южной Кореи при выходе из Азиатского финансового кризиса 1997 года 9
§1.2 Концепция креативной экономики Республики Корея 14
§1.3 Концепция сбалансированного роста национальной экономики Южной Кореи 18
§1.4 Возможность использования опыта успешной экономической модели
Южной Кореи для России и перспективы сотрудничества в сфере ИКТ 22
Глава II. Экономическая политика сильнейших стран дальневосточного типа развития в XXI веке, и симбиоз традиционных ценностей с глобализационными в Южной Корее 27
§2.1 Традиционные особенности Дальневосточной цивилизации и «корейская волна» 27
§2.2 Сравнение экономических моделей Японии и Южной Кореи в эпоху глобализации 38
§2.3 Сравнение экономических моделей Китая и Южной Кореи в эпоху глобализации 48
§2.4 Взаимоотношения КНДР и Республики Корея в XXI веке 55
Заключение .. .60
Список использованных источников и литературы 64
Приложение
Глава I. Факторы экономического роста Республики Корея в XXI веке и возможности перенятия её опыта Россией 9
§1.1 Экономическая политика Южной Кореи при выходе из Азиатского финансового кризиса 1997 года 9
§1.2 Концепция креативной экономики Республики Корея 14
§1.3 Концепция сбалансированного роста национальной экономики Южной Кореи 18
§1.4 Возможность использования опыта успешной экономической модели
Южной Кореи для России и перспективы сотрудничества в сфере ИКТ 22
Глава II. Экономическая политика сильнейших стран дальневосточного типа развития в XXI веке, и симбиоз традиционных ценностей с глобализационными в Южной Корее 27
§2.1 Традиционные особенности Дальневосточной цивилизации и «корейская волна» 27
§2.2 Сравнение экономических моделей Японии и Южной Кореи в эпоху глобализации 38
§2.3 Сравнение экономических моделей Китая и Южной Кореи в эпоху глобализации 48
§2.4 Взаимоотношения КНДР и Республики Корея в XXI веке 55
Заключение .. .60
Список использованных источников и литературы 64
Приложение
Актуальность темы исследования. Говоря об уровне глобализации и экономической развитости стран Дальневосточной цивилизации, на ум в первую очередь приходит быстрый скачок Китая из отсталого государства в мирового «гиганта» или высокие темпы роста хозяйства Японии, связанные с демилитаризацией после Второй мировой войны. Южная Корея, история которой является чередой постоянных войн, набегов, оккупации, голода и нищеты к началу второго десятилетия XXI века превратилась в одну из крупнейших экономик мира. Более того, это небольшое государство, не обладающее ни привлекательным климатом, ни богатыми природными ресурсами, пошло совсем иным от своих соседей путем.
Сегодня Южная Корея занимает лидирующие места в мире по величине экономики и торговли. Она превратилась в глобальный центр свободного экспорта и импорта с полным доступом к двум третям мировых рынков, что составляет примерно половину населения Земли.
Глобализация является важнейшим фактором роста и экономического успеха Южной Кореи. Страна лидирует во многих отраслях промышленности: от технологий и автомобилей до музыки и развлечений.
Еще совсем недавно экономика Южной Кореи была предметом зависти в развивающемся мире, и ее успех был тщательно изучен многочисленными аналитиками, и большинство согласилось с тем, что секрет этого успеха был разумным сочетанием государства и рынка, которое претерпевало значительное количество изменений на пути к либерализации.
Также, значительную роль в формировании современного «лица» Южной Кореи играют древнейшие ценности и традиции цивилизации Дальнего Востока. Как и много лет назад, в обществе сохраняются повсеместное стремление к знаниям, тяжелому труду, почет и уважение к старшим, и строгая иерархичность, особенно в рабочих отношениях.
Как ни странно, будучи наиболее подверженной к глобализации и вестернизации, Республика Корея смогла не только сохранить характерные национальные черты, но создала уникальное взаимодействие противоположных начал, распространяя по всему земному шару новый продукт, который выражен в симбиозе южнокорейского образа жизни, конфуцианства и западной культуры.
Также, мы считаем, что рассматривая Южную Корею, как полноправного участника глобализации, обязательным является проследить связь и провести аналогию с другими крупнейшими «игроками» Азиатскотихоокеанского региона, такими, как Китай и Япония. Основной задачей в данном вопросе является выявление общего и частного в формировании экономической и политической стратегии стран в условиях расширяющейся глобализации.
Актуальность нашей темы несомненна. Живя в эпоху глобализации, следует глубже изучать опыт богатейших стран мира, стратегию и структуру их экономики. Страны Дальневосточной цивилизации к настоящему времени (2018 год) выходят на качественно новые показатели экономического благосостояния. А опыт Южной Кореи в построении хозяйственной и общественной модели, основанной на симбиозе культур, западно-христианских и восточно-конфуцианских требует отдельного внимания.
Объектом исследования является экономическая и социальная структура Южной Кореи в эпоху глобализации XXI века.
Предметом исследования является осмысление форм и направлений внутренней и внешней политики Южной Кореи, и влияния традиционных цивилизационных особенностей на ориентацию государства в мире в эпоху глобализации XXI века.
Цель исследовательской работы. Всесторонне изучить причины феномена Южной Кореи и определить механизмы, обеспечившие экономическое благосостояние страны в эпоху мировой глобализации.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1) Определить особенности развития и механизмы, обеспечившие быстрый рост Южной Кореи в эпоху глобализации XXI века.
2) Раскрыть возможности перенятия опыта успешного экономического развития Республики Корея для России и сотрудничества в области инновационных разработок.
3) Исследовать синтез традиционной дальневосточной культуры и западной глобальной культуры, как фактор влияния на формирование имиджа современной Южной Кореи на международной арене.
4) Детально проанализировать различие в подходах Южной Кореи, Японии и Китая в формировании политики экономического развития условиях глобализации XXI века.
Хронологические рамки охватывают период с весны 1997 года по конец 2017 года. В нашем исследовании мы рассматриваем Южную Корею с конца XX столетия, так как это обусловлено началом Азиатского финансового кризиса, который дал Республике окончательный импульс для вступления страны в мировую глобализацию, и резким скачком экономики после преодоления кризиса. Конечная дата обусловлена тем, что Южная Корея окончательно определила свое место в мировой торговле, а уровень благосостояния граждан и государства за короткий период стал превосходить большинство западных держав.
Методология исследования основывается на системном подходе, позволяющем исследовать целостные свойства объекта, его структуру и динамику. Таким образом, внешняя и внутренняя политики Южной Кореи в эпоху глобализации исследуются, как система взаимосвязанных направлений, определяющие особые подходы правительства страны и народа для формирования благосостояния государства.
Для достижения поставленных целей использовались общенаучные и специальные методы исторического исследования. Из общенаучных методов были применены: анализ и синтез, с помощью которых изучались взаимоотношения Южной Кореи с другими странами в контексте диалога и смешения культур.
Сравнительно-историческим методом были выявлены различия в политике и способах урегулирования новых вызовов Южной Кореей, Китаем и Японией в условиях глобализации.
Степень изученности проблемы. Различные аспекты глобализации мировой экономики и участия в этих процессах Южной Кореи, так или иначе, затрагиваются в работах многих ученых, занимающихся исследованиями самых различных вопросов.
Большое значение при написании дипломной работы имели исследования российских востоковедов, в частности, следует отметить работы российских ученых и экономистов по проблемам глобализации и регионализации мировой экономики, проблемам восточноазиатских экономик - Торкунова А.В . и Тимонина И. Л .
Значительный интерес и помощь в исследовании представило ознакомление с концептуальными подходами основных западных теоретиков глобализации, в частности, Р.Робертсона , определившего ее как «двуединый процесс превращения всеобщего в особенное и особенного во всеобщее». Большим подспорьем в сборке фактологического материала к диссертации явилась общая и специальная литература. Ценные сведения были получены в результате изучения материалов отечественной , южнокорейской и зарубежной печати , материалов международных организаций.
Источниковая база. Исследование вопросов, поднятых в данной работе, потребовало обращения к широкому кругу документальных и статистических материалов. Первоисточниками для исследования послужили официальные документы Республики Корея , а также её экономическая и внешнеторговая статистика , данные международных туристических организаций.
Научно-практическая значимость данной дипломной работы состоит в том, что изучение трансформационных изменений, происходящих в настоящее время в южнокорейской модели, содержит в себе немало общезначимых уроков, учет которых был бы полезен и важен для России, в том числе, для объективной оценки современных процессов интеграции в Азии, и их влияния на отдельную страну (как например, на Южную Корею). Южнокорейский опыт может представлять конкретную ценность для разработки перспектив участия России в глобализации, особенно в развитии креативной экономики, основанной на инновационных технологиях.
Научная новизна исследования обусловлена тем, что работ, посвященных системному анализу феномена глобализации в южнокорейской Республике не так много, в то же время они лишены единого методологического фундамента. В российском корееведении проблема глобализации также пока не стала предметом глубокого научного исследования. В связи с этим представленная, тема является попыткой комплексного анализа феномена глобализации через призму реалий новой индустриальной модели одной из наиболее экономически продвинутых стран, а также проблемы трансформации южнокорейской модели и расширения ее адаптационных возможностей под влиянием мировой интеграции.
Сегодня Южная Корея занимает лидирующие места в мире по величине экономики и торговли. Она превратилась в глобальный центр свободного экспорта и импорта с полным доступом к двум третям мировых рынков, что составляет примерно половину населения Земли.
Глобализация является важнейшим фактором роста и экономического успеха Южной Кореи. Страна лидирует во многих отраслях промышленности: от технологий и автомобилей до музыки и развлечений.
Еще совсем недавно экономика Южной Кореи была предметом зависти в развивающемся мире, и ее успех был тщательно изучен многочисленными аналитиками, и большинство согласилось с тем, что секрет этого успеха был разумным сочетанием государства и рынка, которое претерпевало значительное количество изменений на пути к либерализации.
Также, значительную роль в формировании современного «лица» Южной Кореи играют древнейшие ценности и традиции цивилизации Дальнего Востока. Как и много лет назад, в обществе сохраняются повсеместное стремление к знаниям, тяжелому труду, почет и уважение к старшим, и строгая иерархичность, особенно в рабочих отношениях.
Как ни странно, будучи наиболее подверженной к глобализации и вестернизации, Республика Корея смогла не только сохранить характерные национальные черты, но создала уникальное взаимодействие противоположных начал, распространяя по всему земному шару новый продукт, который выражен в симбиозе южнокорейского образа жизни, конфуцианства и западной культуры.
Также, мы считаем, что рассматривая Южную Корею, как полноправного участника глобализации, обязательным является проследить связь и провести аналогию с другими крупнейшими «игроками» Азиатскотихоокеанского региона, такими, как Китай и Япония. Основной задачей в данном вопросе является выявление общего и частного в формировании экономической и политической стратегии стран в условиях расширяющейся глобализации.
Актуальность нашей темы несомненна. Живя в эпоху глобализации, следует глубже изучать опыт богатейших стран мира, стратегию и структуру их экономики. Страны Дальневосточной цивилизации к настоящему времени (2018 год) выходят на качественно новые показатели экономического благосостояния. А опыт Южной Кореи в построении хозяйственной и общественной модели, основанной на симбиозе культур, западно-христианских и восточно-конфуцианских требует отдельного внимания.
Объектом исследования является экономическая и социальная структура Южной Кореи в эпоху глобализации XXI века.
Предметом исследования является осмысление форм и направлений внутренней и внешней политики Южной Кореи, и влияния традиционных цивилизационных особенностей на ориентацию государства в мире в эпоху глобализации XXI века.
Цель исследовательской работы. Всесторонне изучить причины феномена Южной Кореи и определить механизмы, обеспечившие экономическое благосостояние страны в эпоху мировой глобализации.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1) Определить особенности развития и механизмы, обеспечившие быстрый рост Южной Кореи в эпоху глобализации XXI века.
2) Раскрыть возможности перенятия опыта успешного экономического развития Республики Корея для России и сотрудничества в области инновационных разработок.
3) Исследовать синтез традиционной дальневосточной культуры и западной глобальной культуры, как фактор влияния на формирование имиджа современной Южной Кореи на международной арене.
4) Детально проанализировать различие в подходах Южной Кореи, Японии и Китая в формировании политики экономического развития условиях глобализации XXI века.
Хронологические рамки охватывают период с весны 1997 года по конец 2017 года. В нашем исследовании мы рассматриваем Южную Корею с конца XX столетия, так как это обусловлено началом Азиатского финансового кризиса, который дал Республике окончательный импульс для вступления страны в мировую глобализацию, и резким скачком экономики после преодоления кризиса. Конечная дата обусловлена тем, что Южная Корея окончательно определила свое место в мировой торговле, а уровень благосостояния граждан и государства за короткий период стал превосходить большинство западных держав.
Методология исследования основывается на системном подходе, позволяющем исследовать целостные свойства объекта, его структуру и динамику. Таким образом, внешняя и внутренняя политики Южной Кореи в эпоху глобализации исследуются, как система взаимосвязанных направлений, определяющие особые подходы правительства страны и народа для формирования благосостояния государства.
Для достижения поставленных целей использовались общенаучные и специальные методы исторического исследования. Из общенаучных методов были применены: анализ и синтез, с помощью которых изучались взаимоотношения Южной Кореи с другими странами в контексте диалога и смешения культур.
Сравнительно-историческим методом были выявлены различия в политике и способах урегулирования новых вызовов Южной Кореей, Китаем и Японией в условиях глобализации.
Степень изученности проблемы. Различные аспекты глобализации мировой экономики и участия в этих процессах Южной Кореи, так или иначе, затрагиваются в работах многих ученых, занимающихся исследованиями самых различных вопросов.
Большое значение при написании дипломной работы имели исследования российских востоковедов, в частности, следует отметить работы российских ученых и экономистов по проблемам глобализации и регионализации мировой экономики, проблемам восточноазиатских экономик - Торкунова А.В . и Тимонина И. Л .
Значительный интерес и помощь в исследовании представило ознакомление с концептуальными подходами основных западных теоретиков глобализации, в частности, Р.Робертсона , определившего ее как «двуединый процесс превращения всеобщего в особенное и особенного во всеобщее». Большим подспорьем в сборке фактологического материала к диссертации явилась общая и специальная литература. Ценные сведения были получены в результате изучения материалов отечественной , южнокорейской и зарубежной печати , материалов международных организаций.
Источниковая база. Исследование вопросов, поднятых в данной работе, потребовало обращения к широкому кругу документальных и статистических материалов. Первоисточниками для исследования послужили официальные документы Республики Корея , а также её экономическая и внешнеторговая статистика , данные международных туристических организаций.
Научно-практическая значимость данной дипломной работы состоит в том, что изучение трансформационных изменений, происходящих в настоящее время в южнокорейской модели, содержит в себе немало общезначимых уроков, учет которых был бы полезен и важен для России, в том числе, для объективной оценки современных процессов интеграции в Азии, и их влияния на отдельную страну (как например, на Южную Корею). Южнокорейский опыт может представлять конкретную ценность для разработки перспектив участия России в глобализации, особенно в развитии креативной экономики, основанной на инновационных технологиях.
Научная новизна исследования обусловлена тем, что работ, посвященных системному анализу феномена глобализации в южнокорейской Республике не так много, в то же время они лишены единого методологического фундамента. В российском корееведении проблема глобализации также пока не стала предметом глубокого научного исследования. В связи с этим представленная, тема является попыткой комплексного анализа феномена глобализации через призму реалий новой индустриальной модели одной из наиболее экономически продвинутых стран, а также проблемы трансформации южнокорейской модели и расширения ее адаптационных возможностей под влиянием мировой интеграции.
В настоящей дипломной работе были детально рассмотрены и выявлены механизмы, обеспечившие успешный рост Республики Корея в условиях глобализации XXI века. Нами было установлено, что мощнейший скачок южнокорейской экономики произошёл после Азиатского финансового кризиса 1997-1998 гг. Республика Корея, следуя рекомендациям МВФ, произвела либерализацию экономического сектора, что позволило стране стать более открытой для иностранных инвестиций. Важными явились: 1) реформа корпораций, благодаря которой появилась внутренняя конкуренция и равноправные возможности для малого, среднего и венчурного бизнесов; 2) организация социальной поддержки после финансового кризиса; 3) стабилизация национальной валюты после девальвации и уменьшение государственного контроля над экономическими процессами.
Также было установлено, что в XXI веке правительство Республики Корея делает большой акцент на развитии сферы услуг, имеющих большую добавленную стоимость и свидетельствующих о постиндустриальном типе экономического роста. Мощнейшим финансовым двигателем явился план построения креативной экономики, основанной на интеграции науки и техники, производства и культуры с информационно-коммуникационными технологиями. Основными целями данной стратегии являются: 1) государственное стимулирование и поощрение разработок в области инновационных технологий; 2) создание страны, как бренда для иностранцев посредством контент-культуры; 3) обеспечение свободного доступа для высококвалифицированного иностранного персонала, занимающихся разработками в сфере ИКТ; 4) усиление глобальной инновационной интеграции.
Было установлено, что к настоящему времени правительство Южной Кореи осуществляет политику сбалансированного развития, основной задачей которой является обеспечение эффективной работы всех частей, так или иначе участвующих в укреплении экономики государства. Согласно данной стратегии, первостепенными являются достижение гармонии между субъектами финансовых отношений и курсом, которое выбрало государство.
Благодаря проведенному исследованию были выделены рекомендации по реструктуризации экономики Российской Федерации на основе успешного опыта Республики Корея, а именно: 1) сокращение числа нерентабельных государственных производств посредством приватизации; 2) создание среды, благоприятствующей привлечению иностранного капитала; 3) активное участие иностранных компаний в процессе слияния или приватизации государственных предприятий; 4) сокращение роли государства в регулировании экономических отношений, либерализация корпоративного сектора. В добавок были определены возможности сотрудничества России и Южной Кореи в области инновационных разработок, и внедрения креативной экономики в российскую.
Также нами были исследованы особенности и характерные для Дальневосточной цивилизации. Было выявлено, что население сохраняет традиционные черты менталитета, такие как стремление к получению знаний, уважение и почёт к старшим, и строгую иерархичность в отношениях и работе. На примере феномена «корейской волны» был рассмотрен умелый симбиоз национальной дальневосточной культуры с западной глобализационной. Была детально рассмотрена политика государства на формирование внутреннего бренда «халлю», который создал благоприятный для иностранцев туристский имидж Южной Кореи и побудил в мире интерес ко всему, что производится в стране. «Корейская волна» является умелым сочетанием не только западной культуры с дальневосточной, но и успешной политико-экономической миссией.
Также мы провели сравнительно-исторический анализ, сопоставив пути формирования экономических моделей крупнейших экономик цивилизации дальневосточного типа, таких, как Китай и Япония с южнокорейскими в период с 1997 по 2017 год. Сравнивая подходы Японии и Южной Кореи были выявлены следующие фундаментальные сходства: 1) большой акцент в обоих государствах делается на формирование рынка услуг с высокой добавленной стоимостью; 2) осуществление обеими странами креативной экономики, основанной, прежде всего на инновационных технологиях и большой роли индивидуальных качеств отдельного человека; 3) как Южная Корея, так и Япония вкладывают огромные средства на развитие образования и науки. Основополагающим различием является то, что в отличие от Республики Корея, экономика Страны восходящего солнца очень закрыта для иностранных товаров и прямых инвестиций, а государство старается держать все крупные финансовые операции под своим контролем.
В сравнении подходов к формированию экономической модели Южной Кореи и Китая, можно выделить следующие сходства: 1) высокая доля инновационных технологий; 2) сильная зависимость от доли иностранного капитала в ВВП. Фундаментальные различия состоят в роли государства при регулировании экономических отношений. Китайское правительство жестко контролирует все сферы, когда южнокорейское осуществило либерализацию большинства направлений, как финансовых, так и многих других.
Рассматривая взаимоотношения между КНДР и Республикой Корея в XXI веке, можно сделать вывод, что обе страны выражают стремление к объединению, однако всякий раз, в процесс последующего слияния вмешивались иные факторы, как например, ядерная программа Северной Кореи, которая по сей день остаётся насущной проблемой, требующей урегулирования. Но вопреки всем различиям, существующим в обоих государствах, страны являются важнейшими торговыми и строительными партнёрами, совместно справляют торжественные мероприятия и часто выступают единым фронтом на различных спортивных событиях.
В конечном итоге, Южную Корею в условиях глобализации XXI века, можно охарактеризовать, как быстро совершенствующуюся и динамично развивающуюся страну. Наиболее приоритетными задачами в формировании экономической модели можно назвать развитие инновационных технологий и привлечение большой доли иностранного капитала. В эпоху глобализации, Южная Корея смогла не только приспособиться к быстро меняющемуся миру, но и создала свой неповторимый имидж на основе западной и традиционной культур.
Также было установлено, что в XXI веке правительство Республики Корея делает большой акцент на развитии сферы услуг, имеющих большую добавленную стоимость и свидетельствующих о постиндустриальном типе экономического роста. Мощнейшим финансовым двигателем явился план построения креативной экономики, основанной на интеграции науки и техники, производства и культуры с информационно-коммуникационными технологиями. Основными целями данной стратегии являются: 1) государственное стимулирование и поощрение разработок в области инновационных технологий; 2) создание страны, как бренда для иностранцев посредством контент-культуры; 3) обеспечение свободного доступа для высококвалифицированного иностранного персонала, занимающихся разработками в сфере ИКТ; 4) усиление глобальной инновационной интеграции.
Было установлено, что к настоящему времени правительство Южной Кореи осуществляет политику сбалансированного развития, основной задачей которой является обеспечение эффективной работы всех частей, так или иначе участвующих в укреплении экономики государства. Согласно данной стратегии, первостепенными являются достижение гармонии между субъектами финансовых отношений и курсом, которое выбрало государство.
Благодаря проведенному исследованию были выделены рекомендации по реструктуризации экономики Российской Федерации на основе успешного опыта Республики Корея, а именно: 1) сокращение числа нерентабельных государственных производств посредством приватизации; 2) создание среды, благоприятствующей привлечению иностранного капитала; 3) активное участие иностранных компаний в процессе слияния или приватизации государственных предприятий; 4) сокращение роли государства в регулировании экономических отношений, либерализация корпоративного сектора. В добавок были определены возможности сотрудничества России и Южной Кореи в области инновационных разработок, и внедрения креативной экономики в российскую.
Также нами были исследованы особенности и характерные для Дальневосточной цивилизации. Было выявлено, что население сохраняет традиционные черты менталитета, такие как стремление к получению знаний, уважение и почёт к старшим, и строгую иерархичность в отношениях и работе. На примере феномена «корейской волны» был рассмотрен умелый симбиоз национальной дальневосточной культуры с западной глобализационной. Была детально рассмотрена политика государства на формирование внутреннего бренда «халлю», который создал благоприятный для иностранцев туристский имидж Южной Кореи и побудил в мире интерес ко всему, что производится в стране. «Корейская волна» является умелым сочетанием не только западной культуры с дальневосточной, но и успешной политико-экономической миссией.
Также мы провели сравнительно-исторический анализ, сопоставив пути формирования экономических моделей крупнейших экономик цивилизации дальневосточного типа, таких, как Китай и Япония с южнокорейскими в период с 1997 по 2017 год. Сравнивая подходы Японии и Южной Кореи были выявлены следующие фундаментальные сходства: 1) большой акцент в обоих государствах делается на формирование рынка услуг с высокой добавленной стоимостью; 2) осуществление обеими странами креативной экономики, основанной, прежде всего на инновационных технологиях и большой роли индивидуальных качеств отдельного человека; 3) как Южная Корея, так и Япония вкладывают огромные средства на развитие образования и науки. Основополагающим различием является то, что в отличие от Республики Корея, экономика Страны восходящего солнца очень закрыта для иностранных товаров и прямых инвестиций, а государство старается держать все крупные финансовые операции под своим контролем.
В сравнении подходов к формированию экономической модели Южной Кореи и Китая, можно выделить следующие сходства: 1) высокая доля инновационных технологий; 2) сильная зависимость от доли иностранного капитала в ВВП. Фундаментальные различия состоят в роли государства при регулировании экономических отношений. Китайское правительство жестко контролирует все сферы, когда южнокорейское осуществило либерализацию большинства направлений, как финансовых, так и многих других.
Рассматривая взаимоотношения между КНДР и Республикой Корея в XXI веке, можно сделать вывод, что обе страны выражают стремление к объединению, однако всякий раз, в процесс последующего слияния вмешивались иные факторы, как например, ядерная программа Северной Кореи, которая по сей день остаётся насущной проблемой, требующей урегулирования. Но вопреки всем различиям, существующим в обоих государствах, страны являются важнейшими торговыми и строительными партнёрами, совместно справляют торжественные мероприятия и часто выступают единым фронтом на различных спортивных событиях.
В конечном итоге, Южную Корею в условиях глобализации XXI века, можно охарактеризовать, как быстро совершенствующуюся и динамично развивающуюся страну. Наиболее приоритетными задачами в формировании экономической модели можно назвать развитие инновационных технологий и привлечение большой доли иностранного капитала. В эпоху глобализации, Южная Корея смогла не только приспособиться к быстро меняющемуся миру, но и создала свой неповторимый имидж на основе западной и традиционной культур.
Подобные работы
- Политика КНР в Восточной Азии. Трансформация внешнеполитических стратегий от регионального сотрудничества к статусу мировой сверхдержавы.
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Состояние и перспективы развития торгово-экономических отношений России и Китая (на примере энергетической сферы)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Энергетическая дипломатия как инструмент внешней политики в странах Восточной Азии в начале XXI века
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Сотрудничество России и Китая в Центральной Азии
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ВОСТОЧНО-АЗИАТСКОГО СООБЩЕСТВА (90-е гг. XX в.- первое десятилетие XXI в.)
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016 - МЕСТО КНР В ГЛОБАЛЬНОЙ НЕФТЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ АСПЕКТ)
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Концептуальные основы внешней политики КНР в XXI в.
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ РОССИИ И КИТАЯ НА РЫНОЧНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СТРАН СРЕДНЕЙ АЗИИ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Внешняя политика Китая по отношению к странам Юго-Восточной Азии с 1990-х по 2010-е годы
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



