Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ЦВЕТОВОГО ВОСПРИЯТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КУРСЕ ИЗУЧЕНИЯ «ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА»

Работа №34830

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы52
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
567
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЦВЕТОВОГО ВОСПРИЯТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КУРСЕ ИЗУЧЕНИЯ «ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА» 5
1.1 Цветовое восприятие и его значение в жизни человека 5
1.2 Методы и средства развития цветового восприятия обучающихся в
системе среднего профессионального образования 8
Выводы по первой главе 12
ГЛАВА II МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЦВЕТОВОГО ВОСПРИЯТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 14
2.1 Цели и задачи дисциплины «Дизайн интерьера» 14
2.2 Разработка цикла занятий по созданию панно для художественного
оформления интерьера 25
Выводы по второй главе 31
ГЛАВА III РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПАННО И ЕГО СОЗДАНИЕ 33
3.1 Сбор материала для эскизирования. Разработка эскизов для создания панно 33
3.2 Технологическая последовательность создания панно «Дерево
жизни» 38
Выводы по третьей главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50



Цветовое восприятие влияет на общее развитие человека, так как оно является и главной составляющей эстетического воспитания личности. Цвет является значительным средством, который отражает главные свойства предметов, передает разнообразие окружающей среды в его цветовом звучании. Цвет - это реальное изображение действительности, но он действует не самостоятельно, а вместе с композицией.
Наше окружение заполнено яркими искусственными цветами, которые не лучшим образом влияют на развитие цветового восприятия. В такой среде тяжело найти место как для душевного отдыха, так и для работы [5].
Тяжело воспитать цветовую культуру там, где цвет отдален от природной красоты. Цветовосприятие развивает органы чувств, способные воспринимать красоту в простых вещах, что точно отразится лучшим образом на общем развитии обучающегося.
Таким образом, исходя из актуальности, была выбрана тема исследования «Развитие цветового восприятия студентов колледжа в курсе изучения «Дизайн интерьера».
Цель исследования: выявить роль дисциплины «Дизайн интерьера» в развитии цветового восприятия обучающихся
Объект исследования: процесс развития цветового восприятия обучающихся в системе среднего профессионального образования
Предмет исследования: художественное оформление интерьера как средство развития цветового восприятия обучающихся Задачи исследования:
- изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования;
- изучить методы и формы развития цветового восприятия студентов колледжа;
- разработать программу дисциплины «Дизайн интерьера» для обучающихся в системе среднего профессионального образования;
- разработать цикл занятий по созданию панно для художественного оформ - ления интерьера гостевого домика учебно-оздоровительного лагеря «Буревестник» Елабужского института Казанского федерального университета;
- разработать эскизы и создать панно для художественного оформления интерьера гостевого домика «Буревестник».
Методы исследования: изучение и анализ литературы по теме исследования; беседа; наблюдение; анализ результатов творческой деятельности обучающихся.
Практическая значимость: теоретический материл исследования может быть использован в педагогической деятельности работников образования. Творческая часть исследования может применяться в качестве методического материала по дисциплинам художественного цикла в системе среднего профессионального образования.
Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и выводов по ним, заключения, списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одним из основных разделов современной педагогики является развитие цветового восприятия обучающихся. Решением данной проблемы является использование различных методов обучающей системы, что способствует развитию цветового восприятия, желания и возможностей студентов создавать прекрасное в своей и жизни окружающих.
Целью нашего исследования было выявить роль дисциплины «Дизайн интерьера» в развитии цветового восприятия обучающихся. Для достижения этой цели нами были изучена и проанализирована литература по теме исследования. Было определено понятие «цветовое восприятие». Также изучены методы и средства развития цветового восприятия обучающихся в системе среднего профессионального образования. Самые эффективные на наш взгляд - это наглядные и практические методы. Наглядные методы создают удобные условия для восприятия цвета во всем, что нас окружает.
Самым эффективным методом в развитии цветового восприятия является практический. Например, в процессе создания панно студенты применяют те навыки, которыми уже обладают, тем самым углубляют свои знания.
В первой главе нами были рассмотрены такие вопросы, как цветовое восприятие и его значение в жизни человека.
Таким образом, создание панно в технике акриловой живописи для оформления интерьера - это один из способов развития цветового восприятия обучающихся. Во время проведения занятий мы разработали рабочую программу для развития цветового восприятия обучающихся на занятиях дисциплины «Дизайн интерьера» в системе среднего профессионального образования. Были представ - лены конспекты занятий по теме «создания панно в технике акриловой живописи».
Также мы разработали и реализовали проект панно «Дерево жизни» в технике акриловой живописи для интерьера гостевого домика учебно-оздоровительного лагеря «Буревестник». Данное панно создавалось для стены шириной шесть и высотой три метра.
Мы разработали ряд эскизов и выбрали наиболее удачный вариант. Также описали технологическую последовательность выполнения проекта, предоставили фотографии и материалы, используемые в процессе работы.
Таким образом, задачи, поставленные перед нами в начале выпускной квалификационной работы, выполнены. Следовательно, мы достигли поставленной цели.



1. Аверченко, Л.К. Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов / Л. К. Аверченко, Т.В. Андрюшина, А.А. Булыгина, и др.; Отв. ред. В.М. Николаенко. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 175 с.
2. Агостон, Ж. Теория цвета и её применение в искусстве и дизайне / Ж. Агостон. - М.: Мир, 1982. - 184 с.
3. Айсмен, Л. Дао цвета. Цветовая гамма вашего дома и вашего настроения / Л. Айсмен. - М.: Эксмо, 2005. - 172 с.
4. Базыма, Б.А. Психология цвета: теория и практика / Б.А. Базыма. - СПб.: Речь, 2007. - 205 с.
5. Базыма, Б.А. Цвет и психика / Б.А. Базыма. - Харьков: Речь, 2001. - 172 с.
6. Бардин, К.В. Развитие цветоразличения в онтогенезе человека. Сенсомоторные процессы / К.В. Бардин. - М.: Наука, 1972. - 364 с.
7. Беляева, С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования / С.Е. Беляева. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 203 с.
8. Бетти, Э. Откройте в себе художника / Эдвардс Бетти. Пер. с англ., под ред. Попова Т.И. - М.: Попурри, 2009. - 285 с.
9. Бурцева, Л.П. Методика профессионального образования / Л.П. Бурцева. - М.: Флинта, 2015. - 160 с.
10. Величковский, Б.М. Психология восприятия / Б.М. Величковский В.П. Зинченко, А.Р. Лурия. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1973. - 348 с.
11. Влияние на человека цвета в интерьере [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://home-ideas.ru/2015/12/VLIYANIE-NA-CHELQVEKA-
TSVETA-V-INTERERE
12. Гарашин, А.А. Методология, дизайн - проектирования элементов предметной среды. Дизайн унифицированных объектов: учеб. пособие для студентов архитектур. и дизайнер. специальностей / А.А. Гарашин. - М.: Архитектура-С, 2004. - 232 с.
13. Грегори, Р.Л. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия / Р.Л. Грегори. - М.: Прогресс, 1970. - 279 с.
14. Декоративное панно в художественно оформлении интерьера
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https: //nauchforum.ru/studconf/gum/3/33940
15. Демидов, В. Как мы видим то, что мы видим/ В. Демидов. - М.: Знание, 2007. - 240 с.
16. Денисов, В. С. Восприятие цвета / В. С. Денисов, М. В. Глазова. - М.: ЭКСМО, 2008. - 176 с.
17. Дизайн интерьеров [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.krugosvet.ru/enc/nauka i tehnika/tehnologiva i promyshlennost/DIZAN INTEREROV.html
18. Ивенс Р.М. Введение в теорию цвета / Р.М. Ивенс. - М.: Мир, 2004. - 342 с.
19. История появления панно [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.colors.life/post/3/1558688/
20. История развития декоративных картин: от древности до
современности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://skosr.ru/dizavn/istoriva-razvitiva-dekorativnh-kartin-ot-drevnosti-do- sovremennosti.html
21. Иттен, И. Искусство цвета [пер. с нем. и предисл. Л. Монаховой] / И. Иттен. - М.: Д. Адронов, 2010. - 95 с.
22. Колористика, психология восприятия цвета, цвет и человек
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://rosdesign.com/design/kolorofdesign.htm
23. Кругликов, Г. Методика профессионального обучения / Г. Кругликов. - М.: Академия, 2013. - 320 с.
24. Мелик-Пашаев, А.А. Педагогика искусства и творческие способности / А.А. Мелик-Пашаев. - М.: Знание, 1981. - 96 с.
25. Миневрин, Г.Б. Основные задачи и принципы художественного проектирования. Дизайн архитектурной среды: учеб. пособие / Г.Б. Миневрин. - М.: Архитектура-С, 2004. - 96 с.
26. Миронова, Л.Н. Цветоведение / Л.Н. Миронова. - Минск: Вышэйшая школа, 1984.- 286 с.
27. Модульные картины: история и современность [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: https://in.gallerix.ru/ioumal/indoor/201605/modulnve- kartiny-istoriya-i-sovremennost/
28. Настеренко, О.И. краткая энциклопедия дизайна / О.И. Настеренко. - М.: Молодая гвардия, 2001. - 368 с.
29. Панно на стену [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://homius.ru/panno-na-stenu.html
30. Психология цвета в интерьере[Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://xclean.info/psihologiva-cveta-v-interere.html
31. Скакова, А. Г. Рисунок и живопись: учебник для среднего
профессионального образования / А. Г. Скакова. — Москва: Издательство Юрайт,
2019. — 164 с
32. Стармер, А. Цвет. Энциклопедия. Советы по цветовому оформлению интерьера вашего дома. Пер с англ. Лейтес Е.Г. / А. Стармер. - М.: АРТ-Родник,
2005. - 256 с.
33. Сурина, М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. учеб. пособие для вузов / М.О. Сурина. - Ростов-на-Дону: МарТ, 2005. - 152 с.
34. Техника акриловой живописи: основы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //masterkrasok.ru/po sts/drawing/acrvlic/tekhnika-akrilovoi i -zhivopisi
35. Уолтон, С. Цветовое оформление интерьера / С. Уолтон. Пер с англ. А.И. Жигалова. - М.: Росмэн, 2004. - 160 с.
36. Формирование способности гармоничного цветового восприятия у художника-педагога [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cvberleninka.ru/article/n/formirovanie-sposobnosti-garmonichnogo-tsvetovogo- vosprivativa-u-hudozhnika-pedagoga
37. Фрилинг, Г. Человек - цвет - пространство / Г. Фрилинг, К. Ауэр. - М.: Стройиздат, 1973. - 141 с.
38. Цвет в дизайне интерьера [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://desclub-training.ru/tsvet-v-dizaine-interera/
39. Цветовое решение в дизайне интерьеров [Электронный ресурс]. -
Режим доступа:
https://studbooks.net/2317861/nedvizhimost/tsvetovoe reshenie dizayne intererov
40. Шашлов, Б.А. Цвет и цветовоспроизведение / Б.А. Шашлов. - М.: Книга, 1986. - 280 с.
41. Шимко, В.Т Основы дизайна и средовое проектирование: учеб. пособие / В.Т. Шимко. - М.: Архитектура-С, 2005. - 160 с.
42. Эйвис, М. Интерьер: выбираем цветовой дизайн. Пер. с итал. / М. Эйвис, Д. Эйвис. - М.: Ниола 21 век, 2001. - 168 с.
43. Элементы дизайна интерьера [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://helpiks.org/3-19456.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ