Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОТЕЛЬНОГО БИЗНЕСА

Работа №34799

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
456
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ психологических факторов успешности
работников отельного бизнеса 7
§1.1. Проблема психологических факторов успешности в профессиональной
деятельности 7
§1.2. Особенности профессиональной деятельности работников отельного
бизнеса 13
§ 1.3. Мыслительный блок 18
§ 1.4. Организаторский блок 24
§ 1.5. Коммуникативный блок 26
§ 1.6. Личностный блок 31
Выводы к главе 1 36
Глава 2. Эмпирическое исследование успешности сотрудников отельного
бизнеса 39
§ 2.1. Организация и методы исследования 39
§2.2. Анализ различий психологических факторов успешности
сотрудников отельного бизнеса 41
§ 2.3. Анализ мыслительного блока модели успешности 43
§ 2.4. Анализ личностного блока модели успешности 47
§ 2.5. Анализ организаторского блока модели успешности 47
§ 2.6. Анализ коммуникативного блока модели успешности 50
§2.7. Анализ структуры взаимосвязей психологических факторов
успешности сотрудников отельного бизнеса 52
Выводы к главе 2 59
Заключение 62
Литература 64



Актуальность исследования. В наше время, все чаще люди пользуются услугами отелей и гостиниц. Сфера предоставления гостиничных услуг становиться все более обширной и разнообразной, в связи с этим идет увеличение прибыли среди владельцев гостиниц и отелей, однако проблема кадров остается весьма острой в этой индустрии. Как удержать линейный персонал, как повысить успешность персонала в выполнении своей работы и что вообще входит в понятие успешности сотрудников отельного бизнеса? На какие критерии стоит обращать внимание при приеме сотрудника любого звена отеля и на что делать акцент при повышении успешности уже функционирующего штата сотрудников. В связи с этим назревает вопрос о исследовании критериев успешности сотрудников отельного бизнеса.
Исследований по профессиональной деятельности достаточно, последние десятилетия, как в отечественной, так и в зарубежной науке, к проблеме успешности обращается достаточно обширный круг исследователей (Кауфман Х.Р., 1993, Ксенчук Е.В., Киянова М.К., 1993, Кубышкина М.Л., 1997, Курбатов В. А., 1995, Маркелова Н.В., 2005, Могилевкин Е.А., 1998 и др) Изыскания, проведенные А. Г. Асмоловым, Дж. Аткинсоном, Н. А. Батуриным, Л. В. Бороздиной, У. Джеймсом, Т. Дембо, О. И. Ефремовой, С. С. Занкж, Е. А. Климовым, К. Левиным, С. Ю. Манухиной, А. Маслоу, О. Н. Родиной, Г. В. Турецкой, X. Хекхаузеном, Ф. Хоппе, М. Хорнером и многими другими, позволили получить более полные представления о психологических основаниях успеха - самооценке, личностных притязаниях, мотивационной сфере человека, влияющих на его поведенческие проявления. Были раскрыты связи успешности с различными личностными образованиями - социальным интеллектом (Баширов И. Ф., 2006), смысложизненными ориентациями (Бузакина Ю. Ю., 2005), коммуникативной компетентностью (Кипиани А. И., 2006), личностными ценностями (Магомедов П. Ш., 2007), рефлексией (Шевченко Н.Г., 2007) и т.д.
Вместе с тем, анализ источников показывает, что вопросы успешности сотрудников отельного бизнеса, несмотря на их актуальность и значимость, практически не представлены в психологических исследованиях, что определило проблему данной работы.
Новизна исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальном подтверждении основных психологических факторов, которые определяют успешность в профессиональной деятельности сотрудников отельного бизнеса.
Объект исследования - профессиональная деятельность сотрудников отельного бизнеса.
Предмет исследования - психологические факторы успешности в профессиональной деятельности сотрудников отельного бизнеса.
Цель исследования - выделить основные психологические факторы, которые определяют успешность профессиональной деятельности у сотрудников отельного бизнеса.
Гипотеза исследования - профессиональная успешность сотрудников отельного бизнеса определяется комплексом психологических детерминант включающих: мыслительный блок, организаторский блок, коммуникативный блок и личностный блок.
Достижение поставленной цели исследования потребовало постановки и решения следующих задач:
1) Провести на основе имеющихся источников теоретический анализ по проблеме профессиональной успешности сотрудников отельного бизнеса и подобрать универсальную модель успешности на основе которой можно будет выявить факторы успешности сотрудников отельного бизнеса.
2) Сравнить личностные, организаторские, мыслительные и коммуникативные характеристики у успешных и неуспешных сотрудников отельного бизнеса.
3) Выделить основные психологические факторы, которые определяют успешность сотрудников отельного бизнеса.
Методологическую основу исследования составили общенаучный принцип детерминизма, предполагающий, что успешность является преломлением внешних воздействий на человека через его внутренние условия (С. Л. Рубинштейн), принцип системного подхода, проявляющийся в понимании феномена успешности в его целостности (Б. Ф. Ломов, П. К. Анохин, Б. Б. Коссов, В. Д. Шадриков и др), принцип развития (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Б. Г. Ананьев и др), принцип деятельностного подхода, предполагающий изучение процессов развития личности с позиций сущностных характеристик и структуры деятельности (А.Н. Леонтьев, А. В. Петровский, В. Д. Шадриков и др ), гуманистический подход к изучению личности (М. Н. Берулава, И. Б. Котова, Д. И. Фельдштейн, Е. Н. Шиянов, А. Маслоу, К. Роджерс и др ). Теоретическую основу исследования составили психологический анализ профессиональной деятельности (В. А. Бодров, Е. А. Климов, Н. В. Кузьмина, А. К. Маркова, А. А. Реан, В. Н. Шадриков и др ), исследования в области проблем успешности личности (Н. А. Алюшина, Н. А. Батурин, Г. Вайзер, Е. П. Ильин, М. Л. Кубышкина, В. И. Курбатова, В. П. Позднякова, Ю. А. Релецкий, С. К. Рощин, И. Н. Семенов, А. Е. Чирикова и др
).
Методы и методики исследования. В качестве основного метода организации исследования был использован метод срезов. Диагностический инструментарий был представлен методиками: “КОТ”, “Опросник Реана”, “Тест ЛИРИ”, “Способность к самоуправлению”.
Исследование проводилось на базе отелей “Park Inn by Radison Казань”, “Park Inn by Radison Ижевск”, “Park Inn by Radison Астрахань”, “Park Inn by Radison Пулковская”, “Park Inn by Radison Прибалтийская Отель и КонгрессЦентр”, “Park Inn by Radison Шереметьево”, “Park Inn by Radison Измайлово”. Выборка испытуемых составила 53 человека. В состав испытуемых вошли преимущественно женщины в возрасте от 19 до 54 лет и мужчины в возрасте от 20 до 48 лет.
Теоретическая значимость работы. Результаты исследования
дополняют практическими результатами имеющиеся представления об успешности сотрудников отельного бизнеса и вносят значимый вклад в психологию труда и профессиональной деятельности.
Практическая значимость исследования. Полученные результаты исследования могут быть использованы психологами, занятыми в системе подбора персонала и HR-менеджерами при приеме на работу, а так же руководством отелей для повышения уровня успешности своих сотрудников через проведение различных тренингов и упражнений.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и эмпирической), выводов, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Работа современного отеля хоть и становиться с каждым годом все более автоматизированной, но не смотря на этот факт персонал в гостинице всегда есть и будет. И лицом отеля по сути является не генеральный менеджер или управляющий, а сотрудники, контакт с которыми осуществляется у гостя отеля в связи с любыми возникающими вопросами. От успешности взаимодействия сотрудника и гостя зависит вернется ли гость в гостиницу и принесет ли он свои деньги в эту организацию еще раз.
Г ипотезой исследования являлось предположение о том, что успешность сотрудников отельного бизнеса детерминирована определенными психологическими характеристиками.
Для проверки гипотезы была сформирована выборка сотрудников сети отелей и проведено исследование их психологических качеств. Была составлена авторская анкета успешности сотрудников отельного бизнеса с помощью анкеты и экспертной оценки, выборка была поделена на две части успешную и неуспешную. Проведен анализ полученных данных и при помощи t-критерия Стьюдента выявлены статистически значимые различия в таких показателях между успешными и неуспешными сотрудниками как: общий уровень
интеллекта (неуспешные сотрудники Xср.= 28,13, успешные сотрудники Xср.= 39,14, при t=4,45; P=0,001), анализ противоречий (успешные сотрудники Xср.= 3,290, неуспешные сотрудники Xср.= 4,875, при t=3,52; P=0,01), эгоистичность (успешные сотрудники Xср.=3,71, неуспешные сотрудники Xср.=7, при t=2,52; P=0,05), агрессивность (успешные сотрудники Xср.=3,14, неуспешные сотрудники Xср.=7,375, при t=2,77; P=0,05).
Так же при помощи корреляционного анализа была построена плеяда, которая наглядно показала стойкую взаимосвязь между основными шкалами тестов и показателем успешности (мотивация на успех (P=0,05), общая способность к самоуправлению (P=0,001), общий уровень интеллектуальных способностей (P=0,001), дружелюбие (P=0,001)), что подтверждает гипотезу, о детерминированности успешности сотрудников отельного бизнеса мыслительными, личностными, коммуникативными и организаторскими способностями.
Составлен психологический портрет успешного сотрудника отельного бизнеса, который можно использовать в практической деятельности для ориентации в приеме новых сотрудников на работу в отель, а также выделение критериев успешности помогает в подборе тренингов и упражнений для повышения уровня успешности штата уже имеющихся сотрудников, что так же добавляет практической значимости исследованию. Теоретическая значимость исследования заключается в использовании всех накопившихся знаний в сфере психологии о успешности на область отельного бизнеса.



1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 2007, с. 465, с. 472.
2. Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз. М., 2006.
3. Журавлев А.Л. Психология совместной деятельности. М., 2005, с. 170.
4. Кибальченко Н.А. Взаимосвязь субъектного, ментального и познавательного опыта у лиц с разной успешностью деятельности // Психологический журнал. 2010. Т. 31. № 3. С. 33-45.
5. Климова Е.К. Психологические критерии успешности предпринимательской деятельности: Дис. ... канд. психол. наук. Калуга, 2004., с. 60.
6. Чирикова А.Е. Личностные предпосылки успешности деятельности российских предпринимателей // Психологический журнал. 1999. Т. 20. № 3.
7. Родина О.Н. О понятии «успешность трудовой деятельности» // Вестник Московского университета. Сер. 14: Психология. 1996. № 3. С. 60-67.
8. Корнилова Т.В., Булыгина В.Г., Корнилов А.П. Личностные предпосылки успешности деятельности брокера // Психологический журнал. 1993. Т. 14. № 1. С. 90-99.
9. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах [Текст]: учебное пособие / А.В. Сорокина. - М.: Альфа-М; ИНФРФ, 2006. - 304 с. - Библиогр.: с. 296-299.,с.25.
10. Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание [Текст]: учеб. пособие / С.И. Байлик. - К.: ВИРА-Р, 2004 - 252с.
11. Браймер, Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства [Текст] / Р.А. Браймер.; пер. с англ. - М.: Аспек Пресс, 1995. - 382 с.
12. Розанова, В.А. Психология управления [Текст]: учебное пособие / В.А. Розанова. - М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. - 416 с. - Библиогр.: с. 413-414.
13. Руденко, А.М. Психология социально-культурного сервиса и туризма [Текст]: учебник/ А.М. Руденко, М.Р. Довгалева. - Ростов-н/Дону : Феникс, 2005. - 256 с. - Библиогр.: с. 233-241.
14. Альтшуллер, Г.С. Творчество как точная наука. М.: Советское радио, 1979. — 150 с.
15. Берталанфи, Л. фон. Общая теория систем — обзор проблем и результатов // Системные исследования. Ежегодник. 1969. — М.: Наука, 1969.
— С. 30-54.
16. Богданов, А.А. Тектология/А.А. Богданов//- М.: Экономика, 1989. Кн. 1. — 303с.
17. Ляшко, Е.Н. Интеграция педагогических условий развития системного мышления студентов — будущих педагогов. Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01: Казань: 2009, — 196 с.
18. Меерович, М.И. Основы культуры мышления /М.И. Меерович, Л.И. Шрагина. //Школьные технологии. Россия. -1997. — №5. — 200 с.
19. Толковый словарь маркетинговых терминов под редакцией С. Корчанова .
20. Шрагша, Лариса. Технолопя розвитку креативности Л.И. Шрагина /
— К.: Шк.свгг, 2010. — 160 с.
21. Давыдов, В.В. Виды обобщения в обучении: логико-психологические проблемы построения учебных предметов. М.: Педагогика, 1972. — 262с.
22. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972.
23. Джемс, У. Мышление. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления./Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.В.Петухова. М., МГУ, 1981. с.11-20.
24. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. Т.1. М.: Педагогика,
1989.
25. Аверьянов, А.Н. Системное познание мира: Методологические проблемы. — М.: Политиздат, 1985. — 263с.
26. Сычев, И.А. Педагогические условия формирования элементов системного мышления учащихся старших классов. Дис. ... канд. пед. наук:
13.0. 01: Барнаул, 2009. — 197 с.
27. Федосеева, Ю.В. Развитие системного мышления студентов колледжа на основе использования информационных технологий. Дис. ... канд. пед. наук:
13.0. 01 Магнитогорск, 2009. — 197 с.
28. Иваньшина, Е.В. Развитие системного мышления учащихся при изучении курса «Естествознание». Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02: СПб., 2005, — 240с.
29. Теплов Б.М. Избр. труды. В 2 т. М., 1985.
30. Ананьев Б.Г. Избр. психологические труды. В 2 т. / Под ред. А.А. Бодале-ва, Б.Ф. Ломова. М., 1980.
31. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. М., 1984.
32. Крутецкий В.А. Психология математических способностей
школьников. 1. М.; Воронеж, 1998.
33. Бодалев А.А. Психология о личности. М., 1988.
34. Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей. М.,1977.
35. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М., 1995.
36. Шадриков В.Д. Способности человека. М.; Воронеж, 1997.
37. Васильев Г.С. Проблема коммуникативных способностей членов первичных учебновоспитательных коллективов: канд. психол. наук. - М., 1977.
38. Кидрон А.А. Коммуникативная способность и ее
совершенствование:канд. психол. наук. - Ленинград, 1981.
39. Капустина Е.А. Взаимосвязь социального интеллекта и
коммуникативной компетентности личности: дис. канд. психол. наук. -
Барнаул, 2004.
40. Карасева Н.И. Психологические особенности развития
коммуникативных способностей у подростков, оставшихся без попечения родителей: канд. психол. наук. - Киев, 1991.
41. Способности и склонности: комплексные исследования / под ред. Э.А. Голубевой. - М.: Педагогика, 1989.
42. Воробьева Н.А. Структурно-функциональные характеристики семьи как фактор развития коммуникативных способностей старшеклассников: канд. психол. наук. - Кемерово, 2004.
43. Г ордеева Т.О. Психология мотивации достижения М., 2006.
44. Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии. Улан-Удэ, 2005.
45. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Психология человека: Курс лекций. Ростов н/Д., 2002.
46. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 2005.
47. Леонтьев. А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2000.
48. Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация достижения: структура и
механизмы: Автореф. дисс. ... канд. пси-хол. наук. М., 1987.
49. МакклелландД. Мотивация человека. СПб., 2007.
50. ХекхаузенХ. Психология мотивации достижения. СПб., 2001.
51. Экспериментальная психология / Под ред. П. Фресса и Ж. Пиаже. М., 1975.
52. Murray H.A. Explorations in personality New York; Oxford Press, 1938.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ