Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование посредничества в международной торговле

Работа №34741

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы59
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1263
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Правовая характеристика института посредничества 6
1.1. Эволюция гражданско-правового регулирования посредничества 6
1.2. Понятие института посредничества в международной торговле 14
Глава 2. Посредничество в зарубежном торговом законодательстве 21
2.1. Посредничество в законодательстве стран романо-германской правовой системы 21
2.2. Посредничество в странах общего права 29
Глава 3. Посредничество в международной торговле 31
3.1. Регулирование посредничества в Китайской Народной Республике 31
3.2. Регулирование посредничества в Российской Федерации 37
Заключение 49
Список использованных источников и литературы 53
Приложения 58
Приложение 1 58
Посреднические договоры в российском праве 58
Приложение 2 59
Агентский договор в современном гражданском праве России

Актуальность темы. Отношения, складывающиеся между изготовителями товаров, покупателями и потребителями, предполагают различные формы их взаимодействия как на внутреннем, так и внешнем рынках. Важную роль в организации товародвижения играют торговые посредники - лица, которые предоставляют услуги по установлению и поддержанию коммерческих связей. Их высокая роль в коммерческом обороте во многом предопределяется необходимостью постоянного совершенствования форм и методов торговой деятельности в сфере сбыта товаров.
В современный период посредничество продолжает оставаться не просто одним из видов предпринимательской деятельности, но, пожалуй, одним из самых доходных и эффективных ее видов.
С одной стороны - производители товаров, в другой - оптовые и розничные торговые организации неизменно прибегают к помощи посредников при продаже и покупке товаров. Пользование услугами посредников позволяет производителям существенно расширить территориальные и субъектные границы собственной коммерческой деятельности (рынков сбыта своих товаров), не прибегая при этом к созданию собственной разветвленной службы сбыта.
Покупателям же посредники нужны в том случае, если им требуется сформировать сколько-нибудь широкий ассортимент (набор, комплект) товаров определенного рода (например, продуктов питания, лекарственных средств, бытовой химии и т.н.). Задача многократно усложняется, если составляющие такого ассортимента относятся к различным родовым категориям, если они должны быть изготовлены различными производителями, и тем паче - если они должны происходить из разных стран.
Создавать у себя подобный - многопрофильный - коммерческий отдел (отдел, который разбирался бы в закупках всего и вся) было бы делом чрезвычайно затратным - гораздо эффективнее обратиться к посреднику или посредникам. Граждане (физические лица) вообще уже очень давно не имеют дел с непосредственными производителями товаров - разве только как редкое исключение; общим же правилом является их обращение к розничным торговым организациям, т.е. к торговым посредникам.
Степень разработанности темы. К проблеме определения понятия посредничества обращались еще дореволюционные авторы. Так, вопрос о понятии посредничества, его соотношении с понятием представительства рассматривался в работах Г.Ф. Шершеневича, Н.О. Нерсесова, Л. Казанцева, В. Л. Исаченко и других. В современный период посредничество подвергалось изучению А.Ф. Сохновским, М.К. Сулейменовым, Т.Е. Магнутовой, А.В. Майфатом, А.В. Егоровым и другими авторами.
Объектом работы является совокупность общественных отношений, урегулированных правом, в сфере торгового посредничества, в т.ч. осложненного иностранным элементом.
Предметом работы являются правовые нормы, регламентирующие посредническую деятельность в торговле и договоры посредничества.
Цель настоящей работы: исследовать правовое регулирование посредничества в международной торговле.
Для достижения поставленной цели в настоящей работе необходимо последовательно решить ряд промежуточных задач:
- рассмотреть эволюцию гражданско-правового регулирования посредничества;
- дать понятие института посредничества в международной торговле;
- исследовать посредничество в законодательстве стран романо-германской правовой системы;
- исследовать посредничество в странах общего права;
- проанализировать регулирование посредничества в Китайской Народной Республике;
- проанализировать регулирование посредничества в Российской Федерации.
Методологию настоящей работы составили как методы общенаучного характера: анализа, дедукции, абстрагирования, синтеза, диалектический, формально-логический, исторический и структурно-функциональный, так и специально-юридические методы: формально-юридический (догматический), герменевтический и сравнительно-правовой.
Нормативно-правовую основу работы Гражданский кодекс Российской федерации (часть первая и вторая), федеральные законы, подзаконные акты, нормы зарубежного и международного права.
Эмпирическую основу работы составили материалы судебно-арбитражной практики.
Теоретическую основу работы оставили работы О. А. Абрамовой, С.В. Баймышева, Н.С. Волкова, А.Г. Григорьевой, О.И. Дегтяревой, Т.В. Дерюгиной и др.
Теоретическая значимость исследования заключается в комплексном обобщении существующего теоретико-правового материала по выбранной тематике.
Практическая значимость исследования заключается в проблемном анализе правоприменительной практики по вопросу правового регулирования посредничества в международной торговле.
Структура настоящей работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги настоящей работы, необходимо сделать следующие выводы.
Посреднические услуги - это один из видов предпринимательской деятельности. По сути они представляют собой выполнение определенным лицом (посредником) действий в интересах другого лица, направленных на связывание этого другого лица с клиентами (к примеру, покупателями его товаров).
С точки зрения нормативно-правового регулирования, сфера посреднических отношений является достаточно определенной, что, однако не исключает неясностей и множественных толкований отдельных норм. Отметим, что основные виды посреднических соглашений на сегодняшний день представлены договором комиссии, агентским договором и договором поручения.
Договору комиссии посвящена глава 51 ГК РФ, в которой он определен как договор, согласно которому одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. При этом абз. 2 п. 1 ст. 990 ГК РФ вносится уточнение, согласно которому по сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по ее исполнению.
В договоре поручения сторонами выступают поверенный и доверитель. Поверенный обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия, при этом права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя (п. 1 ст. 971 ГК РФ).
Под агентским договором понимается тот договор, который удовлетворяет признакам, перечисленным в ст. 1005 ГК РФ: в отношениях, возникших в связи с подписанием такого договора, всегда участвуют две стороны - агент и принципал. При этом, агент во исполнение обязанностей, принятых в рамках этого договора, взаимодействует с третьими лицами; агент может выступать либо от своего имени и за счет принципала, либо от имени и за счет принципала.
Та же статья ГК РФ вносит важное уточнение - по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, даже в тех случаях, когда принципал вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки либо был назван в договоре. Вместе с тем, по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
Одним из существенных условий договора с агентом является установление последнему вознаграждения за исполнение обязанностей, прописанных в договоре. Причем в случаях, когда сумма вознаграждения не закреплена в тексте договора, оно должно быть выплачено в размере аналогичному тому который имел бы место быть в сравнимых обстоятельствах при исполнении аналогичных обязательств. Придерживаться такого порядка требуют нормы ст. 1006 ГК РФ.
Стоит отметить, что практика заключения посреднических договоров была позаимствована нами из правовых систем Англии и США, где, в основном, они заключаются для выполнения посредниками разовых действий, в то время как нормы ГК РФ позволяют заключать посреднические договоры даже без указания срока, на который они заключаются (п. 2 ст. 971, п. 2 ст. 990, п. 3 ст. 1005 ГК РФ). Это обстоятельство лишь способствует большей степени их распространения и практичности при использовании в текущей финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Преимущества заключения посреднических договоров кажутся очевидными. Ведь если оценить их нормативно закрепленные определения, они становятся инструментом расширения сферы деятельности многих компаний за счет привлечения услуг посредников. Также посреднические договоры могут заключаться с целью передачи отдельных непрофильных функций (например, по транспортировке, доставке другим организациям, которые, как правило, на этом специализируются) с тем, чтобы сама компания могла бы сосредоточить все имеющиеся в ее распоряжении ресурсы на реализации ее основных видов деятельности.
Риски, связанные с заключением посреднических договоров.
Как было отмечено выше, действующим законодательством достаточно четко прописаны правовые основы посреднических договоров. Однако практика показывает, что заключение таких договоров может привести к серьезным налоговым последствиям - в тех случаях, когда их положениями не предусмотрены некоторые очень важные моменты.
Теория договорного посредничества в праве Китая и в праве России имеет несколько существенных отличий, которые необходимо учитывать и использовать при построении торгово-экономических отношений с китайскими партнёрами для организации экспорта российских товаров в Китай.
1. Основные виды посреднических договоров, предусмотренных законодательством России для целей торгового посредничества - это договор поручения (представительства), договор комиссии, договор агентирования. Основные виды посреднических договоров, предусмотренных законодательством Китая - это договор поручения, договор комиссии, договор простого («чистого») посредничества. Эти виды договоров могут активно применяться российскими предпринимателями для расширения рынка сбыта товаров и организации экспорта товаров из России, в частности на рынок Китая.
2. Главное отличие договорных отношений поручения в праве Китая и в праве России состоит в том, что страны по-разному квалифицируют правовое понятие представительства. Право России рассматривает представительство только в его узком (прямом) смысле, т.е. представитель вправе совершать действия по исполнению поручения только от имени представляемого. Право Китая толкует понятие представительства расширительно, включая в него косвенное представительство. Таким образом, представителю позволяется действовать от своего имени в интересах представляемого и приобретать права и обязанности или для представляемого, или для себя. Это отличие определяет остальные отличия отношений поручения между правом России и правом Китая. Например, в силу этого, правила о договоре поручения в праве Китая могут применяться при регулировании отношений комиссии.
3. Также существенным отличием в отношениях поручения по праву КНР является применение солидарной ответственности при нарушении обязательств из отношений прямого представительства. В отношениях кос венного представительства по праву КНР и во всех отношениях поручения по праву России применяется долевая ответственность.
Имеются основания полагать, что нормы ст. 184 ГК РФ о коммерческом представителе в перспективе могут быть наполнены европейским духом и аналогичным содержанием при условии уточнения законодателем разделов о поручении и агентировании: в современном регулировании имеется множество нежелательных пересечений между данными институтами.
В случае введения российским законодателем норм о выплатах компенсации коммерческим представителям (агентам) в связи с прекращением постоянного договора по инициативе принципала выделяется необходимость пояснения, что в случае так называемого маклерского (брокерского) договора нормы о компенсации при таком подходе применяться не должны.



1. Директива № 86/653/ЕЭС Совета Европейских сообществ «О сближении законодательств государств-членов ЕС в отношении независимых коммерческих агентов» (Принята в г. Брюсселе 18.12.1986) // Документ вступил в силу 23 декабря 1986 года. Официальный сайт законодательства Европейского Союза. URL: http://eur-lex.europa.eu/ (дата обращения 15.03.2019).
2. Конвенции о представительстве (агентировании) при международной купле-продаже товаров (Женева, 17 февраля 1983 года) // Информационно-правовой портал «Гарант». URL: https://www.garant.ru/ (дата обращения 15.03.2019).
3. Принципы международных коммерческих договоров (Принципы УНИДРУА). Документ разработан Международным институтом унификации частного права (УНИДРУА) в 2004 г. // Информационноправовой портал «Гарант». URL: https://www.garant.ru/(дата обращения
15.03.2019) .
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
7. О рынке ценных бумаг: Федер. закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 17. Ст. 1918.
8. Об организованных торгах: Федер. закон от 21.11.2011 № 325-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2011. № 48. Ст. 6726.
9. Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами: постановление Правительства РФ от 06.06.1998 № 569 // Собрание законодательства РФ. 1998. № 24. Ст. 2733.
10. Определение ВАС РФ от 23.10.2009 № ВАС-13625/09 по делу № А35-6610/08-С17 // Информационно-правовой портал «Гарант» URL: https://www.garant.ru/ (дата обращения 17.03.2019).
11. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28.09.2016 № Ф05-12340/2016 по делу № А40-209323/2015 // Справочноправовая система «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 17.03.2019).
12. Абрамова О. А. Сравнительный анализ договорных конструкций комиссии и поручения по законодательству России и зарубежных стран // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. Т. 2. № 5. С. 230-232.
13. Ахмедова З. А. Права и обязанности поверенного в договоре поручения // Евразийский юридический журнал. 2018. № 7 (122). С. 196-198.
14. Баймышев С. В. Об отличии агентского договора от договоров поручения и комиссии // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2017. Т. 1. № 3. С. 192-194.
15. Волкова Н. С. Правовая сущность агентского договора // E-Scio.
2017. № 11 (14). С. 110-112.
16. Ганина А. А. Эффективность агентского договора в правовой системе России // В сборнике: Развитие общественных наук российскими студентами Сборник научных трудов. 2017. С. 100-104.
17. Григорьева А. Г. История развития законодательства об агентском договоре в системе посреднических сделок // Теория и практика общественного развития. 2016. № 7. С. 88-91.
18. Григорьева А. Г. Правовые основы посреднической деятельности в коммерческом обороте // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2016. № 1 (65). С. 220-226.
19. Гришин А. В. Договор поручения в современном гражданском законодательстве, праве и отдельных правовых презумпциях // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В. В. Лукьянова. 2017. № 3 (72). С. 148-150.
20. Гришина М. В. Актуальные вопросы оформления договора поручения и выдачи доверенности // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В. В. Лукьянова. 2017. № 1 (70). С. 142-144.
21. Гришина М. В. Договор поручения в отечественном гражданском праве и правовых презумпциях // В сборнике: Актуальные проблемы уголовного и гражданского судопроизводства. ГИБДД и иные правоохранительные органы как субъекты правоприменения Сборник научных статей регионального круглого стола. 2017. С. 39-58.
22. Давлетова Э. Р. Агентский договор в англо-американском и российском праве // Форум молодых ученых. 2017. № 5 (9). С. 596-600.
23. Дегтярева О. И. Международное коммерческое право. Практикум. В 2-х частях. Часть 1. М.: МГИМО-Университет, 2018. 510 с.
24. Дерюгина Т. В. Правовая природа договора, опосредующего возникновение правоотношений с участием агрегатора // Гражданское право.
2018. № 6. С. 3-6.
25. Диланян М. А. Специфика применения договора поручения в гражданских правоотношениях // Наука молодых - будущее России сборник научных статей международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых: в 3 томах. Юго-Западный государственный университет. 2016. С. 148-151.
26. Зайцева Л. Г. Посредническая деятельность коммерческих банков на рынке ценных бумаг // Экономика устойчивого развития. 2016. № 4 (28). С. 32-36.
27. Залиев А. Р. Особенности агентского договора и отграничение его от смежных гражданско-правовых договоров // Аллея науки. 2017. Т. 2. № -9. С. 770-774.
28. Ибрагимова Д. Р. Понятие агентского постоянного представительства в российской судебной практике // Налоги-журнал. 2018. № 2. С. 4-9.
29. Иванова К. А. Агентский договор: проблемы квалификации и правового регулирования // Современные исследования. 2018. № 4 (08). С. 104-106.
30. Казимагомедов А. А. Комиссионно-посредническая деятельность коммерческих банков по обслуживанию клиентов // Аспирант. 2016. № 2
(7) . С. 81-83.
31. Леонтьева А. В. Проблемы посреднической деятельности в договорах поручения // Вестник современной науки. 2017. Т. 1. № 1-1 (25). С. 7779.
32. Ловчикова А. М. Коммерческие агентские соглашения: теория и практика. Контроль за исполнением агентского договора // Молодой ученый. 2016. № 10 (114). С. 1008-1010.
33. Логошко А. Г. К вопросу о предмете агентского договора // Теория и практика современной науки. 2017. № 5 (23). С. 459-463.
34. Лунева Е. В. Агентский договор как правовое средство участия в электронных торгах по банкротству// Предпринимательское право. 2017. № 1.С. 57-63.
35. Малютина Е. Ю. Эффективность агентского договора в правовой системе России // В сборнике: Поколение будущего: Взгляд молодых ученых - 2018 Сборник научных статей 6-й Международной молодежной научной конференции: в 4 томах. 2018. С. 192-195.
36. Миллиард М. Ю. Расчеты в рамках агентского договора // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2016. № 6 (390). С. 2-5.
37. Наумочкина К. М. Логистика посреднической деятельности на рынке таможенных услуг // Логистические системы в глобальной экономике. 2017. № 7. С. 468-470.
38. Никитин А. О признаках фидуциарных договоров оказания услуг // Хозяйство и право. 2018. № 7 (498). С. 109-115.
39. Петреченко М. О. К спору о природе посредничества // Гражданское право. 2016. № 5. С. 41-42.
40. Попова К. С. Правовая природа агентского договора // Молодой ученый. 2018. № 15 (201). С. 72-75.
41. Попондопуло В. Ф. Международное коммерческое право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. Академический курс. М.: Юрайт, 2019. 750 с.
42. Пудовкина О. Е. Особенности логистики коммерческого посредничества // Вектор экономики. 2018. № 9 (27). С. 10-18.
43. Савинов Ю. А. Посредническая деятельность в международной торговле // Российский внешнеэкономический вестник. 2017. Т. 2017. № 2. С. 24-42.
44. Салем С. Р. Правовая природа агентского договора по законодательству РФ // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 1-4. С. 24-26.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ