Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологии PR в формировании корпоративной культуры организации

Работа №34726

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы70
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
588
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования корпоративной культуры. 7
1.1 Понятие и виды корпоративной культуры, технологии ее
формирования 7
1.2 Место корпоративной культуры в современном обществе 21
1.3 Роль корпоративных PR-коммуникаций в развитии корпоративной
культуры 26
ГЛАВА 2. Корпоративная культура компании ООО «ЮНИКЛО (РУС)» 32
2.1. Характеристика деятельности компании ООО «ЮНИКЛО
(РУС)» 32
2.2. Специфика корпоративной культуры в компании ООО
«ЮНИКЛО (РУС)» 37
2.3. Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры
компании ООО «ЮНИКЛО (РУС)» 49
Заключение 60
Библиографический список 65
Приложение

Развитие и изменения экономической и социальной жизни общества неоднократно приводили к изменениям значения и роли корпоративной культуры в регулировании труда. В современных новых условиях корпоративные отношения по своей сути и характеру приобретает форму основного проявления социально-партнёрского регулирования трудовых отношений особенно в организациях. Благодаря развитию корпоративной культуры, огласку получили основные моменты трудовой деятельности и заработной платы, социальная защита сотрудников, положения о рабочем времени, время отдыха, материальное стимулирование, охране труда. 1 Практически каждодневно все компании подвергаются огромному влиянию со стороны внешней среды и тем самым приспосабливаясь к изменениям, современная компания на любом из рынков просто обязана иметь накапливать и формировать потенциал, который обеспечивает не только оперативную и достаточно адекватную реакцию на воздействия внешней среды и политики, но и может дать возможность активно изменять окружающую реальность, управлять и функционировать, формировать развитие многочисленных элементов и подсистем организации. Работа над деятельностью организации во многом успешно проводится благодаря корпоративной культуры компании: того, ради чего люди стали членами организации и работают на нее; того, как могут построиться отношения внутри коллектива, какие принципы и методы выполнения работ будут использоваться в деятельности данной организации. Это определяет не только четкое различие между организациями, но и определяет успех ее
Александрова С.Н. Корпоративное право как составная часть гражданского права // Девятые Всероссийские Державинские чтения (Москва, 13-14 декабря 2013 года): сборник статей: в 7 кн. Кн. 4: Проблемы предпринимательского и гражданского права, гражданского и арбитражного процесса, адвокатуры и нотариата. - М.: РПА Минюста России, 2013. - С. 8
развития и выживания в конкурентной борьбе на рынке данного направления. Организация формирует собственный облик, фирменный стиль, в состав которого как раз и входит корпоративная философия, в основе которого лежит определенное эффективность оказываемых услуг и производимой продукции, нравственные принципы работников и правила поведения, репутация во всем мире и т. п. Это — установленная и четкая иерархия и структура представлений и методологических подходов к работе, процессам, к форме отношений и к достижению определенных результатов рабочего процесса, которые способствует отличию этой компании от любой другой.
В связи с этим в настоящее время большую актуальность приобретают вопросы формирования корпоративного имиджа, корпоративной культуры и духа на предприятии. Важнейшую роль в этом процессе играют различные средства коммуникационных стратегий, наиболее значимыми из которых являются средства связей с общественностью. Проблема регулирования корпоративной культуры очень актуальна, так как для многих предприятий регулярный и определенный размер выплат способствует предопределению перспективы развития организаций и обеспечению физического выживания их персонала.
Соответственно, актуальность исследования заключается в необходимости рассмотрения эффективности влияния корпоративной культур на функционирование коллектива внутри компании, а также в роли корпоративной культуры в современных организациях.
Объектом исследования работы является корпоративная культура организации, предмет исследования - технологии PR в формировании корпоративной культуры организации.
Степень разработанности данной проблемы как на российской, так и на зарубежной практике достаточно высока. Однако, данный вопрос в российских изданиях раскрыт довольно поверхностно. В данной работе были использованы труды таких авторов как Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г.
(«Психологические основы PR»), Никулина М.Ю. («Корпоративная культура»), Есть разделы, посвященные данному вопросу в учебниках Э. А. Смирнова «Основы теории организации», О. С. Виханского «Менеджмент». В 2004 году вышли работы В. А. Спивака «Корпоративная культура» и В. В. Томилова «Культура предпринимательства». Можно найти статьи в периодических изданиях, например в журналах «Управление персоналом», «Проблемы теории и практики управления», «Управление компанией». Изучению корпоративной культуры, проблемам ее формирования и изменения посвящены работы многих зарубежных авторов, таких как Эдгар Шейн «Организационная культура и лидерство», Коттер Т. и Хескетт Дж. «Корпоративная культура», Ким Камерон и Роберт Куинн «Диагностика и изменение организационной культуры», а также исследования Питерса и Уотермана и других специалистов. Также среди зарубежных авторов можно выделить труды таких ученых как Д. Зонненфельд, Т. Дил и А. Кеннеди.
Актуальность и новизна данной работы объясняются необходимостью применения тонких маркетинговых и PR технологий предприятиями для успешной деятельности в области продаж и обслуживания зарубежных производителей в условиях сбалансированного и высоко-конкурентного рынка.
Целью данной работы является изучение роли средств связей с общественностью в формировании и развитии корпоративной культуры коммерческого предприятия и определение ее роли в обеспечении успеха на примере «UNIQLO (РУС)».
Процесс выполнения данной выпускной квалификационной работы предусматривает решение следующих задач:
1. Изучить теоретические основы формирования и развития корпоративной культуры средствами связей с общественностью
2. Собрать необходимую статистику для проведения анализа
3. Определить особенности формирования корпоративной культуры UNIQLO (РУС), характера ее связи с социальными ценностями
4. Изучить нормативную документацию, теоретических положений, статистики, научной и справочной литературу по приведенной теме
5. Провести анализ теоретического материала и информации по конкретной организации, взятой в качестве примера («UNIQLO (РУС)») и разработка рекомендации на основе проведенного анализа
6. Определить место в роли связей с общественностью во внутренней среде UNIQLO (РУС) в процессе формирования корпоративной культуры.
Для выполнения работы были использованы труды ученых по изучаемой проблеме, материалы корпоративного договора UNIQLO (РУС), материалы социологических исследований и производственных совещаний и т.д.
Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры.
Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных специалистов в сфере PR. Нормативной базой дипломной работы является кодекс корпоративной культуры компании. В процессе был использован количественный метод анализа - метод опроса. Хронологические рамки опроса составили одну рабочую неделю (с 10.01.2018 по 17.01.2018). Работа состоит из: введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенная работа позволяет сделать ряд концептуальных, методологических и методических выводов. В теоретико-методологической части работы обосновываются следующие утверждения;
Важным результатом исследования является утверждение в качестве системообразующего и наиболее значимого фактора жизнедеятельности корпоративной культуры и принципов ее формирования и развития. Стратегия в области маркетинга определяет потенциал выживаемости команды и организации, а также способности к развитию в рыночных условиях. Финансовая стратегия решающим образом влияет на способность команды и возглавляемой ею организации «зарабатывать деньги», получать дополнительную прибыль. Кадровая политика дает «на выходе» качественный состав персонала в организации, что не менее решающим образом влияет на эффективность работы организации. И, наконец, стратегия в области корпоративной культуры определяет содержание и механизм наиболее мощного долговременного регулятора поведения и действий всех работников организации, который, будучи установленным, действует как безличная сила, управляющая действиями людей.
Также исследование показало, что решающий фактор успеха такой розничной сети как UNIQLO является создание особой корпоративной культуры, опирающиеся на самые важные человеческие ценности. Человек и его мотивация к работе определенно точно составляют основу компании, ее душу и сущность, ее богатство. И, хотя с позиции управления нельзя говорить о человеке в целом, ведь люди ведут себя абсолютно по-разному, у них разнятся способности и потребности, как и разнятся отношение к делу и выполняемой работе к организации, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди всегда по-разному воспринимают и воспринимали действительность окружающих людей и себя самих в этой реальности. Все это может говорить о том, что управление людьми в организации определенно сложный процесс, очень трудоемкий, но в то же время очень ответственный и важный для судьбы организации. Стоит отметить, что PR-специалист должен очень много знать о членах коллектива, с которыми он должен взаимодействовать для того чтобы пытаться успешно управлять ими и осуществлять задачи корпоративной культуры. Но проблема управления человеком в организации не сводится только к взаимодействию работника и менеджера. Он - член формальных и неформальных социальных групп. И это может оказывать на него определенно огромное влияние, соответственно, помогая либо более полно раскрыться его потенциалу, либо может существенно подавить его способности и желание, мотивацию работать эффективно, полностью отдаваясь процессу. И, конечно же, группы играют существенную роль в жизни каждого члена коллектива. В любой компании должен учитываться тот факт в построении работы организации, в управлении кадрами, должен рассматриваться каждый отдельно взятый работник как индивид, который обладает как таковым набором определенных характеристик и способностей, как специалиста в любой сфере, призванного выполнять работу, как члена группы, выполняющего существенную роль в любом групповом поведении, и, наконец, как человека и индивидуума, который всю жизнь учится, меняется и меняет свою модель поведения в соответствии с принципами научения поведению.
В данной работе мы попытались рассмотреть наиболее распространенные положения, элементы формирования корпоративной культуры и принципы, ее составные. И на этом основании можно сделать вывод, что если организация никак не занимается и не заинтересована процессом формирования корпоративной культуры, не придает ей определенного значения, то она, с уверенностью можно сказать, обречена на полный провал, так как невозможно выжить в современных рыночных условиях, компания сможет это сделать только в случае с сильной сплоченной командой всего персонала, то есть с эффективной корпоративной культурой и философией.
На примере компании «UNIQLO» мы можем наблюдать, что каждый сотрудник данной организации ценен и его человеческие качества ставятся на первое место. Однако, как и в любой другой компании, всегда есть недочеты в ведении корпоративной культуры, т.к. метод опроса показал, что не выявлено достаточных оснований для оценки сложившейся культуры как по-настоящему сильной, поскольку насчитывается всего несколько важных элементов культуры, разделяемых большинством руководителей и служащих. Для данной компании были разработаны рекомендации, а именно тренинги и деловые игры для того, чтобы корпоративная культура компании способствовала успешной деятельности и достижению поставленных задач.
В ходе данного исследования были поставлены следующие задачи:
• Изучить теоретические основы формирования и развития корпоративной культуры средствами связей с общественностью
• Собрать необходимую статистику для проведения анализа
• Определить особенности формирования корпоративной культуры UNIQLO (РУС), характера ее связи с социальными ценностями
• Изучить нормативную документацию, теоретических положений, статистики, научной и справочной литературу по приведенной теме
• Провести анализ теоретического материала и информации по конкретной организации, взятой в качестве примера («UNIQLO (РУС)») и разработка рекомендации на основе проведенного анализа
• Определить место в роли связей с общественностью во внутренней среде UNIQLO (РУС) в процессе формирования корпоративной культуры
В первой части бакалаврской работы были изучены типологии корпоративных отношений, элементы и какие виды корпоративных технологий применяется конкретно на российском рынке. Также изучена роль внутренних корпоративных PR-коммуникаций.
Во второй части бакалаврской работы была собрана необходимая
статистика для проведения количественного анализа - опроса среди
62
сотрудников компании UNIQLO, изучены особенности и специфика деятельности компании и состояния корпоративной культуры на данный момент. Далее были даны конкретные рекомендации по работе с корпоративными отношениями внутри организации.
Целью данной работы являлось изучение роли средств связей с общественностью в формировании и развитии корпоративной культуры коммерческого предприятия, определение ее роли в обеспечении успеха на примере «UNIQLO (РУС)».
В результате проведенного исследования мы пришли к мысли, что корпоративные организации - это неотъемлемый элемент современной российской экономической, политической, социальной и правовой действительности. Корпоративная культура - это идеи и принципы деятельности, которые разделяют все или большинство собственников, управленцев и сотрудников компании. В ходе рассмотрения конкретного примера в качестве компании UNIQLO (РУС) мы пришли к выводу о том, что в организации не проводится работа над внутрикорпоративными взаимоотношениями и над корпоративной культурой в целом, корпоративный кодекс компании не соответствует нормам и следует доработки и внесения значительных изменений и дополнения.
Корпоративная культура в UNIQLO выполняет следующие задачи:
• Может быть самым мощным средством производства и становится настоящим средством производства, так как может служить средством вовлечения сотрудников в повышение эффективности производства.
• это и есть основополагающий элемент бренда или марки, вовлекает различных потребителей, клиентов, поставщиков.
Таким образом, можно прийти к выводу, что очень важно любое действие в соответствии с этими ценностями, что важно не непосредственно формирование корпоративной культуры, как системы взглядов и ценностей. Любое действие фирмы просто невозможно без содействия ее членов
коллектива. А корпоративная культура создает вдохновляющие людей идеи.
В бакалаврской работе была рассмотрена корпоративная философия как в целом, так и на примере зарубежной практики (японская компания «UNIQLO») и ее влияние на деятельность организации. После того, как мы изучили теоретические основы, мы сделали вывод о том, что в современном мире оперируются довольно много определений термина как такового - «корпоративная культура». Провелось сравнение понятий «организационная культура» и «корпоративная культура», а впоследствии сделан итог, что, как и любая система, корпоративная философия компании состоит из определенных компонентов, которые отличаются друг от друга уровнем видимости и сложности. Механизм формирования корпоративной культуры состоит во взаимном воздействии ее источников. Существуют определенные факторы, которые имеют существенное влияние на все эти компоненты и, конечно, на формирование корпоративной культуры фирмы в целом. Выделенная иерархическая структура ценностей порождает более адекватную совокупность способов их реализации, которые, воплотившись в дальнейшем способах деятельности определяют внутригрупповые нормы и модели поведения. Пересекаясь между собой, они ограничивают сферу реально возможных на данном предприятии способов реализации личностных ценностей и этим самым определяют доминирующее в коллективе состояние Именно само принятие различного рода действий и решений вовне и внутри организации может закрепиться как в приоритете, и в норме поведения. Корпоративная философия всегда связана с определенным опытом организации прошлого. Становится перед собой четкая задача, которую уже давно осознали все крупные зарубежные корпорации, такие как UNIQLO, а конкретно создание базы в виде определяющей всю работу внутри компании корпоративной культуры, для поддержания образа марки и формирования подающей пример успешной работы для других.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: - Доступ из СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru. (дата обращения 17.12.2017)
2. Ю.Ю. Лысенко. Правила игры: разработка и внедрение
корпоративных стандартов // СПС «Гарант». - Режим доступа: http://www.garant.ru/personal/ 5750388 (дата обращения: 16.01.2018).
3. Александрова С.Н. Корпоративное право как составная часть гражданского права // Девятые Всероссийские Державинские чтения (Москва, 13-14 декабря 2013 года): сборник статей: в 7 кн. Кн. 4: Проблемы предпринимательского и гражданского права, гражданского и арбитражного процесса, адвокатуры и нотариата. - М.: РПА Минюста России, 2013. - С. 813
4. Балтутыте И.В. Сближение корпоративного регулирования в реформируемом Гражданском кодексе РФ с положениями корпоративного права Европейского союза // Вестник Волгоградского государственного университета. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2013, № 4 (21). - С. 22-26
5. Безденежных А.В. Проблемы корпоративного управления при реализации современных моделей корпоративного управления российскими предприятиями // Безопасность бизнеса. - М.:, 2013, № 4. - С. 28-32
6. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы Паблик рилейшнз, 2-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 208 с.
7. Болдырев В.А. Корпоративные отношения и корпоративные споры //. - М.:, 2013, № 16. - С. 31-33
8. Варюшин М.С. Корпоративные договоры в системе правового
регулирования корпоративной философии: проблемы методологии //
Международная научно-практическая конференция "Традиции и новации в системе современного российского права". - М.: Изд-во МГЮА, 2013. - С. 230-232
9. Винник И. Г.. Корпоративная культура организации. - М.:, 2014, № 2. - С. 30
10. Винокуров А.А. Разработка комплекса мероприятий по управлению корпоративными знаниями // Актуальные вопросы правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности: международная научно-практическая конференция, 19-20 июня 2013 г.: материалы докладов. - Якутск: ИД СВФУ, 2013. - С. 75-83
11. Воронин, В.Н. Организационная культура как системообразующий параметр при формировании имиджа организации / В. Н. Воронин // Вестник ун-та / Гос. ун-т упр. Сер.: Социология и упр. персоналом.—2002.—N 1.— С. 43
12. Гарипова В.В. Корпоративная собственность в системе
гражданских институтов // Права человека и гражданское общество в информационном пространстве Российской Федерации: история
существования и перспективы развития. - Казань: НОУ ВПО "Университет управления "ТИСБИ", 2014. - С. 93-107
13. Гончарова, Н.Е. ВПС: Организационная культура. КЛ. / Н.Е. Гончарова. - М.: Приор, 2007. - 207 с.
14. Егорова М.А., Могилевский С.Д. Корпоративная защита как отражение сущности корпоративных прав // Гражданское право. - М.:, 2015, № 1. - С. 3-6
15. Жорнокуй Ю.М. Нарушение субъективного корпоративного права акционера как причина возникновения корпоративного конфликта // Цивилист. - М.: АНО "Маркетинговые программы", 2013, № 2. - С. 72-77
16. Зонина А.Д. Корпоративная философия корпораций // Актуальные проблемы совершенствования законодательства и правоприменения в сфере рыночной экономики: сборник магистерских научных работ. - М.: РПА Минюста России, 2013. - С. 42-44
17. Искужин И.Р., Мифтахова A.M. Корпоративное управление акционерными обществами в условиях модернизации гражданского законодательства // Евразийский корпоративный журнал. - М., 2013, № 12 (67). - С. 128-129
18. Каверина Л.В., Чесовская М.Г. Корпоративная культура организации как научная проблема // Белгород: БелЮИ МВД России, 2013, Вып. 2. - С. 67-70
19. Камерон, К. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон, Р. Куинн. - СПб: Питер, 2001. - 320 с.
20. Кицай Ю.А. Сравнительно-корпоративное правоведение как научно-методологическая база формирования основ гражданского законодательства // Пробелы в российском законодательстве. - М.: Медиа- ВАК, 2014, № 1. - С. 65-69
21. Корпоративная культура делового общения. Главные правила общения и поведения в современном обществе - М.: Аст. - 2005 - С. 32
22. Корпоративная культура. Учеб. Пособие. - М.: Мисанта. - 2006 -
304 с.
23. Корпоративное право: отдельные вопросы / Под ред.: Лабушкина И.Е., Мазуренко А.П. - Пятигорск: Рекламно-информационное агентство на КМВ, 2013. - 316 с.
24. Кунде Й. Уникальность теперь... или никогда. Книга о корпоративной религии. - С-Пб.: Изд-во Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге. - 2005 - 352 с.
25. Лаптев В.А. Корпоративная на смену кооперативной организации предпринимательства в России // Актуальные проблемы российского права. - М.: Изд-во МГЮА, Nota Bene, 2013, № 2 (27). - С. 182-187
26. Лебединец О.Н. Корпоративная социальная философия: состояние и перспективы // Сборник статей по материалам межвузовской научно-практической конференции: Актуальные проблемы гражданского права и процесса. - Руза: Моск. обл. филиал Моск. ун-та МВД России, 2014. - С. 101-107
27. Луценко С.И. Влияние решений акционеров (собственников) на корпоративную политику // Право. - М.: НИУ ВШЭ, 2013, № 2. - С. 73-84
28. Методические рекомендации по оценке сложности и качества работы специалистов (для установления квалификационных категорий и дифференциации должностных окладов). М.: Экономика, 2003. - 25 с.
29. Микитьянц, К.С. Формирование брэнд-имиджа фирмы на российском рынке / К. С. Микитьянц // Проблемы управления развитием социально-экономических систем.—2000.—Вып. 6.—с.75
30. Мильнер Б.З. Теория организаций. - М.: Инфра-М,2001. - 45 с.
31. Михалева Н.В. Подведомственность дел по корпоративным спорам // Российское правосудие. - М.: РАП, 2014, № 2 (94). - С. 35-49
32. Модели и методы управления персоналом. Российско-британское учебное пособие, под ред. Е.Б.Моргунова, - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел- Синтез", 2005. - 464 с.
33. Моргунов Е.Б. Личность и организация. - М.: Тривола, 2001.
34. Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций. - Спб: Союз,
2005
35. Никулина М.Ю. Корпоративная философия членов исполнительного органа хозяйственного общества // Актуальные проблемы совершенствования законодательства и правоприменения в сфере рыночной экономики: сборник магистерских научных работ. - М.: РПА Минюста России, 2013. - С. 68-72


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ