Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФЕДЕРАТИВНЫЕ ГОСУДАРСТВА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА (АВСТРИЯ, БЕЛЬГИЯ, ФРГ) И ПРАВОВОЙ СТАТУС ИХ СУБЪЕКТОВ (МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ)

Работа №34710

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международное публичное право

Объем работы87
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
524
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Общая характеристика федеративных государств 6
1.1 Понятие, признаки и формы федеративных государств 6
1.2 Процесс учреждения федеративных государств в Европе 17
1.3 Проблема международной правосубъектности субъектов
федераций 25
Глава II. Правовое регулирование международной и внешнеэкономической деятельности субъектов федераций: сравнительно-правовой аспект 32
2.1 Статус субъекта федераций 32
2.2 Компетенция субъектов федераций в сфере международной и
внешнеэкономической деятельности 35
2.3 Актуальные вопросы международной правоспособности субъектов
федераций 45
Глава III Международные соглашения субъектов Австрии, Бельгии и
ФРГ 59
Заключение 79
Список используемой литературы 82



Актуальность темы исследования. В правовой науке современности активно исследуются процессы, которые происходят в федеративных государствах. Отметим, что понятие федерализма возникло с необходимостью государственного устройства в такой форме, которая, непосредственно обеспечивая единство и согласованное функционирование государства как целостной организации с политической властью, допускает существование в своих пределах структурных единиц, которые выступают как относительно самостоятельные государственные образования. В связи с этим федеративные государства стали прогрессивной формой решения вопроса территориальнополитической организации общества.
Разделение предметов ведения и полномочий - необходимый элемент в определении федеративной сущности государства с точки зрения разделения власти. Главное составляющее сути федеративного государства - взаимоотношения целостного, и одновременно сложноорганизованного объединения, и его составных частей - его субъектов.
Распределение полномочий между федеральным союзом и его членами не является фрагментацией государственной власти. Смысл распределения компетенции заключается в ее разумном разделении, структурировании и балансе государственной власти.
На современном этапе развития федеративных отношений и в связи с так называемой «глобализацией» субъекты федерации получили реальные права на развитие международных и внешнеэкономических связей. Для того чтобы в полной мере реализовать свои права и выполнить свои обязательства в этой области, необходимо определить международно-правовой статус субъектов федерации, рассмотреть направление дальнейшего развития международных и внешнеэкономических связей субъектов федерации.
Предметом исследования является тема определения объема и компетенций международной правосубъектности субъектов федераций, как юридического и политического явления. В этой связи рассматриваются конституционное регулирование и практика международной деятельности субъектов некоторых европейских федераций, а именно Австрии, Бельгии и ФРГ.
Цель исследования - используя теоретические основы конституционного, международного права и опыта международной деятельности субъектов федераций, определить правовые границы международной правосубъектности субъектов федерации. Достижение этой цели достигается путем решения следующих задач:
- дать понятие, охарактеризовать признаки и формы федеративного государства;
- проанализировать процесс создания федеративных государств в Европе;
- охарактеризовать международную правосубъектность субъектов федераций;
- описать статус субъекта федерации;
- проанализировать компетенцию субъектов федераций в сфере их международной и внешнеэкономической деятельности;
- изучить актуальные вопросы международной правосубъектности субъектов федерации;
- рассмотреть отдельно международные договоры субъектов Австрии, Бельгии и ФРГ.
При исследовании мы опирались на теоретические положения, содержащиеся в работах правоведов и учёных, таких как: Алексеев H.H., Абдулатипов Р.Г., Абашидзе А.Х., Блищенко И.П., Болтенкова Л.Ф., Дымов Д.Е., Курдюков Г.И., Карташкин В.А., Фельдман Д.И., Пустогаров В.В., Лафитский В.М., Умнова И.А., Лысенко В.И., Игнатенко Г.В., Ковалев А.И., Лейбо Ю.И., Тихомиров А.А., Ященко А., Т. Маунц, Г. Меерх, К. Хессе и др.
Методы исследования. В работе использовались разные методы правового исследования. При рассмотрении предпосылок международной правосубъектности субъектов федерации возникли исторические причины развития международной правосубъектности субъектов федерации (исторический метод). В исследовании также использовался сравнительный анализ конституционного законодательства и конституционно-правовых отношений иностранных федераций и субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовой метод). Мы проанализировали и изучили законодательные акты с целью интерпретации их положений в этой области (технический и правовой анализ).
Проведенный анализ научных работ в области федеративных отношений, деятельности субъектов федерации на международной арене, анализ законодательных актов позволяет сформулировать ряд предложений, направленных на определение сферы действия и пределов международно- правосубъектности федерации.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, трёх глав, включающих в себя параграфы, заключения и списка используемой литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Затрагивая теоретические и практические вопросы о федерализме, вопросы разграничения предметов ведения и полномочий в федеративном государстве, проблемы международной правосубъектности субъектов федерации, мы попытались исследовать процессы развития международных отношений федеративных государств и их субъектов.
Были изучены правовые аспекты федеративного устройства государства, история создания некоторых европейских федеративных государств, разграничения предметов ведения, полномочий и компетенций в международной и во внешнеэкономической деятельности центра и субъектов, попытались определить объем и пределы международной правосубъектности субъектов федераций, рассмотрели конкретные международные соглашения субъектов федераций.
В условиях традиционной модели федерализма, относящей многие сферы общественных отношений к предметам совместного ведения, может успешно осуществляться при помощи договорного разграничения государственно-властных полномочий между федерацией и ее субъектами.
Международная правосубъектность - это определение способности совершать самостоятельные международно-правовые действия. Она является социально-политическим и международно-правовым качеством.
Частичная международная правосубъектность субъектов федерации является важной формой развития международных и внешнеэкономических связей субъектов федерации, эффективным средством включения субъектов федерации в область международных отношений, развития экономических, культурных и социальных связей с иностранными государствами, субъектами зарубежных федераций. Исходными препосылками для закрепления международного статуса субъектов федерации являются отсутствие у субъектов федерации государственности и признание за ними качества
производного субъекта международного права и соответственно ограниченной, частичной правосубъектности.
Международная деятельность субъектов федерации - объект регулирования одновременно и внутригосударственного и международного права (частично). Базовой нормой, предусматривающей возможность участия субъектов федераций в международных отношениях, закреплены в конституциях федеративных стран. Однако механизм координации международной деятельности субъектов нуждается в дальнейшей доработке.
Сегодня субъекты федеративных государств активно участвуют в международных связях в различных формах, что обуславливает необходимость организации более четкого взаимодействия государственных органов субъектов федерации с государственными органами федераций, а также разработки специальных норм в этой области, как на уровне субъектов, так и на уровне Федерального Центра.
Из анализа норм международного права можно сделать следующие выводы: международное право нейтрально по отношению к международной деятельности субъектов федерации, прямо не разрешая ее, но и не запрещая. Исходя из последнего, учитывая достаточно большое количество соглашений с участием субъектов федерации, можно говорить о существовании в международном праве обычая, разрешающего международную деятельность субъектов федерации.
Демократичность, открытость и динамичность международного права позволяют сделать вывод о необходимости формирования в рамках международно-правовой науки совокупности норм, определяющих международную правосубъектность субъектов федерации. Этот процесс будет долгим, учитывая, что он должен пройти ряд этапов:
1) двусторонние договоры;
2) формирование международного обычая;
3) формирование универсальных конвенционных стандартов. Однако этот процесс объективно неизбежен и необходим.
И хотелось бы надеяться, что выводы, сделанные в данной работе, смогут в определенной мере способствовать этим усилиям и будут содействовать решению связанных с ее реализацией задач.



1. Конституция Австрии // Конституции государств Европейского союза. - М.: Норма, 1997. С. 24 - 28
2. Конституция Бельгии // Конституции государств Европейского союза. -М.: Норма, 1997. С. 107- 109
3. Конституция Федеративной Республики Г ермании // Конституции государств Европейского союза. -М.: Норма, 1997.
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. - №237.
5. Постановление Правительства РФ от 6 апреля 1998 г. N 381 «О заключении Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о сотрудничестве в Мурманской области, Республике Карелия, Санкт-Петербурге и Ленинградской области от 20 января 1992 года» // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 апреля 1998 г., N 15, ст. 1786.
6. Распоряжение Правительства РФ от 24 ноября 2016 г. N 2490-р Об уполномоченном Правительства РФ по вопросам реализации Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Польша о сотрудничестве Калининградской области РФ и северо-восточных воеводств Республики Польша от 22 мая 1992 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 ноября 2016 г. № 48 (часть 3) ст. 6838.
7. Соглашение между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия о культурном сотрудничестве от 16 декабря 1992 года // Бюллетень международных договоров, № 5 за 2013 год
8. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // «Российская газета» от 21 июля 1995 г. N 140, Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 29 ст. 2757
9. Федеральный закон от 4 января 1999 г. N 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» // «Российская газета» от 16 января 1999 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 января 1999 г. N 2 ст. 231
Специальная литература
10. Аболин О.Ю. Всемирный и европейский федерализм: вероятные перспективы // Политические исследования. - 2014. № 5. - С. 143-149
11. Александров А.Б. Регионы во внешней политике России. Роль Северо-Запада. - Издательство «МГИМО - Университет». - 2009.
12. Аринин А.Н. Становление Российского Федеративного государства: опыт преодоления национализма// Язык национализма в постсоветских республиках, Чикаго. -М., 2004.
13. Багаева А.Х. Некоторые особенности бельгийской модели федеративного государства / Российский журнал международного и сравнительного анализа. - 2016. - № 3
14. Блищенко И.П. Международно-правовые проблемы государств, входящих в СНГ // Московский журнал международного права. - 2000. - №1.
15. Борисов Я. Е. Канадский федерализм: Дисс. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук: 12.00.02/ Борисов Я.Е.- М., 2015. — 172 с.
16. Валентей С.Д. Федерализм: российская история и российская реальность. - М.: Институт экономики РАН. - 2008. - С. 152
17. Васютин Ю.С., Иванов В.Н. Проблемы соотношения федеральных и региональных структур. Орел, - 2017. - С. 20.
18. Вельяминов Г.М. Правовой статус субъектов РФ // Московский журнал международного права. - 2005. - № 2.
19. Гончаренко О.Г. Российская Федерация и международный опыт федерализма (Политологический анализ): Автореферат Дис. канд. политол. Наук.-Москва, 2012
20. Г остева М.Л. Отражение внешней политики России на развитии сотрудничества приграничных территорий: Внешняя политика России на современном этапе // Десять лет внешней политики РФ: Материалы Первого Конвента Российской ассоциации международных исследований / Под ред. А.В. Торкунова. -М.: Российская политическая энциклопедия. -2014.
21. Гранберг А.Г. международные и внешнеэкономические связи субъектов РФ. - М.,2001,стр.39.
22. Дамдинов Б.Д. О понятии субъекта федерации: теоретические аспекты // Сиб. юрид. вестн. 2013. №2. С. 66.
23. Ермаков В.Г. Федерация как форма государственного устройства России. -М.: Былина, 2014.
24. Ермакова Э.В. Внешние связи регионов Бельгии в системе европейских отношений (1957г. по н/в). М., - 2014. Стр.76.
25. Игнатенко Г.В. Международно-правовой статус субъектов Российской Федерации // Российский юридический журнал. - 2016. № 1. - С.
25.
25. Ковалев А.А. Самоопределение и экономическая независимость народов. - М.: Международные отношения, 2008.
26. Курдюков Г.И., Чиков П.В. Военные санкции в международном праве // Ученые записки Казанск. гос. ун-та. Т. 138. Юридические науки. Издво Казанск. ун-та, 2000. - С. 188-130.
27. Лебедев А.Н. Конституционный статус субъекта федерации.: Автореф. Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008. №13. Ст. 1110.
28. Ливанова И. Н. Международное сотрудничество сообществ и регионов (бельгийская модель) // Власть. № 11. - 2014. - С. 134-136
29. Ливеровский А.А. Исторические и правовые особенности субъектного состава // Правоведение. 2016. №1. С. 65.
30. Лукашук И.И. Международно-правовое регулирование
международных отношений. М.: Международные отношения, 2005. - С. 176.
31. Макарычев А.С. Регионы на международной арене: теория вопроса // российские регионы как международные факторы: Аналитический доклад / под ред. А.С Макарычева. - Н.Новгород, 2012.
32. Михалева Н.А. Проблемы суверенитета в Российской Федерации. //-М., 2004. - С. 106.
33. Международная и внутригосударственная защита прав человека: Учебник / Под ред. P.M. Валеева. — М.: Статут, 2011. - 830 с.
34. Международное право. Общая часть: Учебник [Текст] / Отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков. - М.: Статут, 2011. - 543 с.
35. Международное право: Особенная часть. Учебник. [Текст] / Отв.ред. проф. Валеев Р.М. и проф. Курдюков Г.И. // Москва: изд-во «СТАТУТ», 2010. - 623 с.
36. Надирадзе Н.А. Федеративное устройство государств (Международная правосубъектность субъектов федераций. Дис.канд.юр.наук. -М., 2000. -176с.
37. Панасюк В.В. Субъекты федерации и центральная власть:
правовой аспект соотношения полномочий при осуществлении
международной деятельности членами зарубежных федераций // Конституционное и муниципальное право. - 2008. - №1
38. Примаков Е.М. Внешняя политика и федерализм // Президент. Парламент. Правительство. - 2008. - №2.
39. Пустоградов В.В. Внешняя политика и федерализм // Президент. Парламент. Правительство. - 2008. - №2.
40. Симаева Е.П. // Акт о Британской Северной Америке 1867 года в правовой системе Канады // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук: 12.00.01 / Симаева Е.П. 2016
41. Туманов В.Н. Приграничное сотрудничество: перспективы развития // Вторая международная конференция по федерализму. - М.: Эдиториал УРСС, 2009.
42. Фарукшин М.Х. К вопросу о сравнительном исследовании статусов субъектов федераций. - Ученые записки КГУ, 2009. - С.184-185.
43. Фёдоров Ю.И. О правосубъектности членов Российской Федерации в международном праве // Московский журнал международного права. - 2004. - № 4.
44. Филиппов Ю.И. Правовое регулирование международных и внешнеэкономических связей субъектов федерации // Российская юстиция. - 2013. -№ 2.
45. Якушев А.В. Конституционное право зарубежных стран //А.В. Якушев. -М., 2013, С. 134-137
46. Янюк Е.Э Субъект федерации и международное право: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М.: Дипломатическая академия МИД РФ, 2016.
47. Brown D.M. Provinces have role in Canadian policy // Federation. Special Triple issue: Themes of the international conf. on Federalism/ 2002. P. 1112
48. Elazar, D. From Statism to Federalism - A Paradigm Shift. International Political Science Review, vol. 17, № 4. - 2008.
49. Jenkins R. Indias State and making of Foreign Economic Policy: The limits of the Constituent Diplomacy Paradigm // Publus: The journal of Federalism. - 2003.-33, № 4.
50. Kaeting M. Paradiplomacy and regional Networking // Forum of Federations: an international Federalism, Hanover, October 2000.
51. Kilper H. Lhotta R. Foderalismus in der Bundesrespublic Deutschland // springer Fachmeiden Wiesbaden 1996.,S.260
52. Tummala K. The indian Union and Emergency Powers // international Political Science Review. 1996. V.17. № 4. -P. 370-384.
53. Van Den berg G. Belgium communities and regions take on foreign affairs // Federations. 2013. Vol. 3 № 1. P. 13-14
Интернет-ресурсы
55.Официальный интернет-портал Красноярского края - http: //www. krskstate. ru
56. Нормативные правовые акты в Российской Федерации. Министерство юстиции Российской Федерации - http://www.pravo.miniust.ru
57. Интернет-ресурс - http://www.panram.ru
58. Интернет-ресурс: http://www.benelux.int/fr/almanak/07-09 almanak.asp
59. Интернет-ресурс http: //www. chambrefrancobel ge. eu/ccfb/fr/accueil. html.
62
76


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ