Содержание
Введение
1. Анализ оптовых продаж на предприятии ООО «Уралэкком» 3
1.1 Краткая организационно - экономическая характеристика ООО «Уралэкком» 5
1.2 Анализ рыночной среды предприятия ООО «Уралэкком» 12
1.3 Анализ товарооборота и факторов на него влияющих 17
2 Мероприятия по повышению оптового товарооборота на предприятии ООО «Уралэкком» 32
Заключение 35
Список использованных источников 38
В современных условиях рыночной экономике встает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны.
Особую значимость приобретает формирование адекватного рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей. Решение этой ответственной задачи требует от торговли не только усилий, связанных с реализацией произведенной стоимости, но и выполнения сложнейшего комплекса мероприятий, обеспечивающих продвижение товаров от производителя к потребителям.
Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны, как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятие этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения.
Умение грамотно, а главное эффективно торговать – это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс насыщения рынка товарами и возрастание конкуренции потребует от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.
Являясь неотъемлемым звеном единой системы товародвижения, оптовая торговля требует коренной перестройки. Поэтому одна из важных долговременных задач государственной политики в области развития оптовой торговли – ее структурная перестройка, предусматривающая распространение таких форм ее организации, которые должны быть максимально сориентированы на малое предпринимательство в среде пользователей услугами оптового звена.
За последние годы произошло резкое увеличение объемов оптовых операций. Существенно выросла роль оптовых предприятий в снабжении различных предприятий торговли. В связи с этим второй важной задачей государственной политики в области развития оптовой торговли является поддержку роста и стабилизация объемов оптовых операций.
Все это и многое другое подтвердили актуальность выбранной темы исследования.
Заключение
Оптовый товарооборот является одним из основных показателей хозяйственной деятельности оптовых предприятий. Его объем, и структура характеризуют степень развития производства и уровень народного потребления. В зависимости от объема, структуры, видов и форм определяются показатели хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Оптовый оборот не отражает производство и продажу товаров непосредственно населению для личного потребления, а характеризует движение товаров из сферы производства в сферу обращения.
Анализируя основные экономические показатели оптового предприятия ООО «Уралэкком» за три года 2011-2013г.г.
Хорошо видно, то за анализируемый период многие показатели работы оптового предприятия ООО «Уралэкком» изменились в лучшую сторону. Так увеличился оптовый товарооборот, на 121,3%; а сумма валового дохода на 123,5%.
Основным показателем оценки эффективности деятельности торгового предприятия является рентабельность продаж, которая за анализируемые года возросла на 0,7%.
Прибыль от реализации за анализируемый период составила 28,5% Средне списочная численность торговых работников увеличилось за период на два человека.
Основные фонды за три года увеличились на 284тыс. р. за счет более интенсивного их обновления.
Положительным результатом работы анализируемое предприятия, так же является увеличения фондоотдачи за три года на 18,5%.
А анализ общего объема товарооборота ООО «Уралэкком» за 2011-2012г.г. показывает: Отклонения 2012год к 2011году отклонения за
один год составило 4774,4тыс. Можно сказать, что темп роста 2012года к 2011г составили 121,3%.
Рассматривая динамику товарооборота по кварталам ООО «Уралэкком» за 2011 – 2012гг. Видно, что за анализируемый период идет увеличения по всем кварталам, так в первом квартале 2012года по сравнению с первым кварталом 2011года темп роста составил 122,0%, а в четвертом квартале 2012года по сравнению четвертым кварталом 2011 года составляет темп роста 121,2%, что по сумме 1202,4 тыс. р.
По Структуре оптового товарооборота по кварталам ООО «Уралэкком» за 2011-2013г.г. видно что оптовое предприятие ООО «Уралэкком», за три года работает ритмично, т. к во всех кварталах приблизительно одинаковый средний удельный вес товарооборота. За анализируемый период значительных колебаний товарооборота по кварталам не наблюдается.
При рассмотрении структуры оптового товарооборота по товарным группам за 2011 – 2013гг. ООО «Уралэкком». Видно что, развитие оптового товарооборота в ассортиментном разрезе в структуре не привели к существенным изменениям, которая характеризуется удельным весом отдельных товарных групп в общем объеме товарооборота. Так изменения удельного веса товаров в общей сумме товарооборота колеблется в пределах трех единиц. Самые большое сокращения произошла в антиблошинных препаратах, на 2,4 процентных пункта, так как эти препараты последнее время заменяют другими средствами.
При факторном анализе на товарооборот оказывают влияния следующие факторы:
1.Обеспеченность предприятия товарными ресурсами, правильность их распределения и использования.
Можно сказать, что на развитие оптового товарооборота отрицательное влияние оказало увеличение прочего выбытия товаров, в сумме -42т.руб. и увеличения запасов на конец периодов в сумме -279т. руб.
Влияние трудовых ресурсов на изменение оборота оптовой торговли.
36
Одним из факторов успешного развития оптового товарооборота является обеспеченность трудовыми ресурсами, правильность установления режима труда, эффективность использования рабочего времени, рост производительности труда. Анализ влияние трудовых ресурсов на торговую деятельность обычно начинаются с изучения обеспеченности ими оптового торгового предприятия, укомплектованности штатов кассиров, контролеров, менеджеров, других работников и эффективности использования рабочего времени.
2.Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников.
Влияние изменения количества рабочих мест и эффективность их использования на изменении оптового товарооборота на торговом предприятии за отчетный период количество рабочих мест увеличилось на два, также количество рабочих дней увеличилось на семь дней. И среднечасовая выработка на одного рабочее место уменьшилось 0,09783 тыс.р. Видно, что на оптовый товарооборот повлияли факторы: количество рабочих мест, количество рабочих дне, среднечасовая выработка на одного рабочее место.
Из алгоритма расчетов влиятельных факторов, видно, что увеличение количество рабочих дне и мест и увеличение среднечасовой выработки на одно рабочие место положительно повлияло на оптовый товарооборот и увеличило его на 681,6 тыс. руб.; на 4974,4тыс. руб. и на 1752,5тыс. руб. соответственно.
3.Состояние и эффективность использования материально – технической базы предприятия.
На динамике оптового товарооборота большое влияние оказывает состояние развития материально – техниеской базы предприятия. На анализируемом предприятии за изучаемый период изменений в основных фондах не наблюдается, соответственно данные фактор за три года никакого влияния на изменения оптового товарооборота не оказал.
Также проведено планирование на предприятии тремя методами.
1. Метод технико-экономических расчетов. Показал: Оп=27159,8*119,6/100=32483,1 тыс. руб.
2. Экономико-статистический метод. Показал: Оп=27159,8+3757,3=30917,1 тыс. руб.
3. Метод скользящей средней. Показал:
Оп = (27159,8 *123,9) / 100 = 33650,9 тыс. руб.
Можно сделать вывод: Анализ прошлых лет показал, что из года в год темпы роста оптового товарооборота равномерно увеличиваются. На основании этого можно сделать вывод, что если в предплановом периоде темп роста составлял 121,3%, то наиболее эффективным показателем темпов роста будет являться 123,9%. Соответственно наиболее Эффективный метод планирования для анализируемого оптового товарооборота предприятия ООО «Уралэкком» будет является метод скользящий средней (Экономика статистический метод сглаживания с помощью скользящей средней).