Особенности государственных решений, принимаемых органами исполнительной власти Российской Федерации (Принятие и исполнение государственных решений, Алтайский Государственный Университет)
|
Есть приложение (Регламент принятия постановлений Правительством Российской Федерации).
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕШЕНИЯ КАК ОСНОВА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Понятие и сущность государственного решения 5
1.2. Субъектный состав лиц, наделенных правом принятия государственных решений 9
1.3. Виды и формы государственных решений 13
2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ 19
2.1. Общая характеристика процесса разработки проекта и принятия государственного решения на примере актов Правительства Российской Федерации 19
2.2. Проблемы правового регулирования процесса принятия государственных решений 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 32
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕШЕНИЯ КАК ОСНОВА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Понятие и сущность государственного решения 5
1.2. Субъектный состав лиц, наделенных правом принятия государственных решений 9
1.3. Виды и формы государственных решений 13
2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ 19
2.1. Общая характеристика процесса разработки проекта и принятия государственного решения на примере актов Правительства Российской Федерации 19
2.2. Проблемы правового регулирования процесса принятия государственных решений 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 32
Актуальность исследования особенностей государственных решений, принимаемых органами исполнительной власти Российской Федерации, обусловлена следующим. Несмотря на то, что государственные органы исполнительной ветви власти не наделены правом законотворчества, принимаемые ими решения, в том случае, когда они распространяют свое действие на неопределенный круг лиц, фактически становятся источниками права в нашей стране. Их значение высоко, особенно с учетом того, что многие процедурные вопросы регулируются именно на уровне подзаконных актов. Иные государственные решения также немаловажны, потому что они принимаются в процессе осуществления управления государством. Принятие государственных решений имеет практическое значение в области государственного управления как способ реализации государственной власти и определения внутренней и внешней политики. Изучение особенностей принятия государственных решений и сложностей, возникающих в процессе, крайне важно для разработки такого механизма, который позволит сделать управленческую деятельность на государственном уровне более эффективной.
Изложенное выше позволяет сделать вывод об актуальности темы, выбранной для исследования.
Целью настоящей работы является исследование и анализ особенностей государственных решений, принимаемых органами исполнительной власти Российской Федерации.
Для достижения данной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
раскрыть понятие и сущность государственного решения;
проанализировать субъектный состав лиц, наделенных правом принятия государственных решений;
исследовать виды и формы государственных решений;
дать общую характеристику процесса разработки проекта и принятия государственного решения на примере актов Правительства Российской Федерации;
проанализировать проблемы правового регулирования процесса принятия государственных решений.
Объектом исследования в данной работе являются правоотношения, возникающие в процессе принятия решений на государственном уровне.
Предмет – законодательство Российской Федерации, регламентирующее процесс принятия и облечения в ту или иную форму государственных решений, а также воззрения теоретиков по данному вопросу.
В процессе написания данной работы использовались формально-логический метод, сравнительно-правовой и иные методы научного познания.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Изложенное выше позволяет сделать вывод об актуальности темы, выбранной для исследования.
Целью настоящей работы является исследование и анализ особенностей государственных решений, принимаемых органами исполнительной власти Российской Федерации.
Для достижения данной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
раскрыть понятие и сущность государственного решения;
проанализировать субъектный состав лиц, наделенных правом принятия государственных решений;
исследовать виды и формы государственных решений;
дать общую характеристику процесса разработки проекта и принятия государственного решения на примере актов Правительства Российской Федерации;
проанализировать проблемы правового регулирования процесса принятия государственных решений.
Объектом исследования в данной работе являются правоотношения, возникающие в процессе принятия решений на государственном уровне.
Предмет – законодательство Российской Федерации, регламентирующее процесс принятия и облечения в ту или иную форму государственных решений, а также воззрения теоретиков по данному вопросу.
В процессе написания данной работы использовались формально-логический метод, сравнительно-правовой и иные методы научного познания.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
По завершении исследования, которое было приведено в связи с написанием настоящей работы, можно сделать выводы, что задачи, поставленные перед написанием, выполнены, и цели исследования достигнуты.
Проведенный анализ позволил сделать вывод, что решения, принимаемые на государственном уровне, всегда носят властный, распорядительный характер, поскольку это один из способов осуществления государственной власти. Государственные решения могут облекаться в различные формы, в них может определяться различный круг лиц, на которых распространяется действие того или иного государственного решения. К числу форм, в которые могут быть облечены государственные решения можно отнести законы и подзаконные акты.
Органы исполнительной власти не наделены правом законотворчества, но они вправе принимать подзаконные нормативные правовые акты, которые традиционно причисляются к источникам права в России, поскольку применяются в целях регулирования правоотношений. Подзаконные акты, принимаемые на основании и соответствии с законами Российской Федерации, выполняют важную функцию детализации различных процедур или конкретизируют различные права и обязанности, закрепленные в законах.
Проблем в части принятия государственных решений достаточно много. При проведении исследования в связи с написанием настоящей работы был сделан вывод, что до настоящего времени правильным признан подход, в силу которого разработка проектов нормативных правовых актов, в которых излагаются государственные решения, может поручаться лицам, не имеющим юридического образования и специализации в области нормотворчества. Представляется, что со временем данная проблема будет решена.
Проведенный анализ позволил сделать вывод, что решения, принимаемые на государственном уровне, всегда носят властный, распорядительный характер, поскольку это один из способов осуществления государственной власти. Государственные решения могут облекаться в различные формы, в них может определяться различный круг лиц, на которых распространяется действие того или иного государственного решения. К числу форм, в которые могут быть облечены государственные решения можно отнести законы и подзаконные акты.
Органы исполнительной власти не наделены правом законотворчества, но они вправе принимать подзаконные нормативные правовые акты, которые традиционно причисляются к источникам права в России, поскольку применяются в целях регулирования правоотношений. Подзаконные акты, принимаемые на основании и соответствии с законами Российской Федерации, выполняют важную функцию детализации различных процедур или конкретизируют различные права и обязанности, закрепленные в законах.
Проблем в части принятия государственных решений достаточно много. При проведении исследования в связи с написанием настоящей работы был сделан вывод, что до настоящего времени правильным признан подход, в силу которого разработка проектов нормативных правовых актов, в которых излагаются государственные решения, может поручаться лицам, не имеющим юридического образования и специализации в области нормотворчества. Представляется, что со временем данная проблема будет решена.
Подобные работы
- СИСТЕМА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ГОРНО-АЛТАЙСКА: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННОГО И АРХИВНОГО ОТДЕЛОВ
Бакалаврская работа, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2021 - КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ГЛАВЫ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Прокурорский надзор за исполнением законов органами предварительного следствия при расследовании уголовных дел
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Европейская хартия местного самоуправления, как универсальный регулятор деятельности органов местного самоуправления
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Гарантии соблюдения прав и законных интересов организаторов и участников публичных мероприятий в субъектах Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Деятельность органов местного самоуправления в области контроля (на примере организационно-контрольного комитета администрации города Барнаула)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2022 - АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Магистерская диссертация, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2022 - Правовой статус высшего органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на примере Алтайского края)
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ)
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018



