Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности государственных решений, принимаемых органами исполнительной власти Российской Федерации (Принятие и исполнение государственных решений, Алтайский Государственный Университет)

Работа №34701

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы32
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
603
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложение (Регламент принятия постановлений Правительством Российской Федерации).
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕШЕНИЯ КАК ОСНОВА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Понятие и сущность государственного решения 5
1.2. Субъектный состав лиц, наделенных правом принятия государственных решений 9
1.3. Виды и формы государственных решений 13
2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ 19
2.1. Общая характеристика процесса разработки проекта и принятия государственного решения на примере актов Правительства Российской Федерации 19
2.2. Проблемы правового регулирования процесса принятия государственных решений 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 32

Актуальность исследования особенностей государственных решений, принимаемых органами исполнительной власти Российской Федерации, обусловлена следующим. Несмотря на то, что государственные органы исполнительной ветви власти не наделены правом законотворчества, принимаемые ими решения, в том случае, когда они распространяют свое действие на неопределенный круг лиц, фактически становятся источниками права в нашей стране. Их значение высоко, особенно с учетом того, что многие процедурные вопросы регулируются именно на уровне подзаконных актов. Иные государственные решения также немаловажны, потому что они принимаются в процессе осуществления управления государством. Принятие государственных решений имеет практическое значение в области государственного управления как способ реализации государственной власти и определения внутренней и внешней политики. Изучение особенностей принятия государственных решений и сложностей, возникающих в процессе, крайне важно для разработки такого механизма, который позволит сделать управленческую деятельность на государственном уровне более эффективной.
Изложенное выше позволяет сделать вывод об актуальности темы, выбранной для исследования.
Целью настоящей работы является исследование и анализ особенностей государственных решений, принимаемых органами исполнительной власти Российской Федерации.
Для достижения данной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
 раскрыть понятие и сущность государственного решения;
 проанализировать субъектный состав лиц, наделенных правом принятия государственных решений;
 исследовать виды и формы государственных решений;
 дать общую характеристику процесса разработки проекта и принятия государственного решения на примере актов Правительства Российской Федерации;
 проанализировать проблемы правового регулирования процесса принятия государственных решений.
Объектом исследования в данной работе являются правоотношения, возникающие в процессе принятия решений на государственном уровне.
Предмет – законодательство Российской Федерации, регламентирующее процесс принятия и облечения в ту или иную форму государственных решений, а также воззрения теоретиков по данному вопросу.
В процессе написания данной работы использовались формально-логический метод, сравнительно-правовой и иные методы научного познания.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По завершении исследования, которое было приведено в связи с написанием настоящей работы, можно сделать выводы, что задачи, поставленные перед написанием, выполнены, и цели исследования достигнуты.
Проведенный анализ позволил сделать вывод, что решения, принимаемые на государственном уровне, всегда носят властный, распорядительный характер, поскольку это один из способов осуществления государственной власти. Государственные решения могут облекаться в различные формы, в них может определяться различный круг лиц, на которых распространяется действие того или иного государственного решения. К числу форм, в которые могут быть облечены государственные решения можно отнести законы и подзаконные акты.
Органы исполнительной власти не наделены правом законотворчества, но они вправе принимать подзаконные нормативные правовые акты, которые традиционно причисляются к источникам права в России, поскольку применяются в целях регулирования правоотношений. Подзаконные акты, принимаемые на основании и соответствии с законами Российской Федерации, выполняют важную функцию детализации различных процедур или конкретизируют различные права и обязанности, закрепленные в законах.
Проблем в части принятия государственных решений достаточно много. При проведении исследования в связи с написанием настоящей работы был сделан вывод, что до настоящего времени правильным признан подход, в силу которого разработка проектов нормативных правовых актов, в которых излагаются государственные решения, может поручаться лицам, не имеющим юридического образования и специализации в области нормотворчества. Представляется, что со временем данная проблема будет решена.



1. Конституция Российской Федерации : офиц. текст : [принята всенародным голосованием 12.12.1993 по сост. на 21.07.2014] // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. О Правительстве Российской Федерации : Федер. конституц. закон [от 17.12.1997 № 2-ФКЗ по сост. на 28.12.2016] // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 51. – Ст. 5712.
3. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации : Федер. закон [от 16.10.1999 № 184-ФЗ по сост. на 16.10.2019] // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005.
4. О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации : Пост. Правительства РФ [от 01.06.2004 № 260 по сост. на 31.10.2019] // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 23. – Ст. 2313.

Документальные материалы

5. По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 16 Закона Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» в связи с жалобой гражданина В.П. Редекопа : пост. Конституционного Суда РФ от 22.01.2001 № 15-П // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 50. – Ст. 4822.

Перечень отечественной литературы по теме

6. Агавердиева, Т.Ф. Основные проблемы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов / Т.Ф. Агавердиева // Современная экономика и управление: подходы, концепции, модели. Материалы II Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 13-14.
7. Агеева, Е.А. Проблемы соотношения конституций (уставов) субъектов Российской Федерации с иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации / Е.А. Агеева // Наука. Общество. Государство. – 2017. – Т. 5. – № 3. – С. 17-23.
8. Архипов, С.И. Теоретическое исследование нормотворческой деятельности органов исполнительной власти / С.И. Архипов // Российская юстиция. – 2014. – №45. – С. 39.
9. Борисевич, М.М. Роль подзаконных нормативных актов в создании правовых основ гражданского общества / М.М. Борисевич // Юридический и экономический форум Межвузовский сборник научных трудов, написанный по результатам круглого стола и конференций. Москва, – 2019. – С. 11-27.
10. Булаков, О.Н. Современные проблемы законотворчества / О.Н. Булаков, Е.В. Еременко // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. – 2016. – № 7. – С. 56-58.
11. Демидов, М.В. Исполнительная власть субъекта Российской Федерации: конституционно-правовой аспект ее статуса / М.В. Демидов // Конституционное и муниципальное право. – 2017. – № 1. – С. 62 - 65.
12. Жигарь, О.В. О проблемах оценки качества и эффективности решений в органах государственного управления / О.В. Жигарь // Общество, экономика, управление. – 2019. – Т. 4. – № 2. – С. 14-20.
13. Кипарисов, Ф.Г. Теория и практика использования в процессе технического регулирования бланкетных норм / Ф.Г. Кипарисов, А.В. Пчелкин // Юридическая наука и практика. Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2015. – № 3 (31). – С. 15-26.
14. Козырев, М.С. Порядок принятия нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти / М.С. Козырев // Материалы Афансьевских чтений. – 2016. – С. 52-60.
15. Лазарев, В.В. Естественно-правовые основания ограничения прав человека и гражданина / В.В. Лазарев // Юридическая техника. – 2018. – № 12. – С. 22-30.
16. Матузов, М.И. Общая теория государства и права: учебник / М.И. Матузов. - М: Инфра-М., 2012. – 436 с.
17. Остряков, В.Э. Отдельные проблемы разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации: конституционно-правовой анализ / В.Э. Остряков // Вестник современных исследований. – 2018. – № 5.2 (20). – С. 512-515.
18. Принятие и исполнение государственных решений: учеб. пособие / А.З. Фахрутдинова: РАНХиГС, Сиб. Ин-т управ. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2014. – 188 с.
19. Романовская, О.В. Делегирование государственно-властных полномочий в системе публично-правового регулирования / О.В. Романовская // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2017. – № 36. – С. 143-154.
20. Румянцев, М.Б. Правотворчество в Российской Федерации: монография / М.Б. Румянцев. – Чебоксары: ИД «Среда», 2019. – 324 с.
21. Рясина, А.С. Оценочные категории как прием законодательной техники в российском праве / А.С. Рясина // Юридическая техника. – 2015. – № 9. – С. 658-665.
22. Савченко, Е.Ю. Принятие государственных решений / Е.Ю. Савченко, Ю.В. Хоптян // Актуальные вопросы права, экономики и управления. Сборник статей XI Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 224-226.
23. Селиванова, Е.С. Институционализация общественного контроля над деятельностью органов местного самоуправления / Е.С. Селиванова, О.В. Малахова // Вестник государственного и муниципального управления – 2015. № 4. – С. 15-21.
24. Сычугова, Н.Е. К вопросу о сущности понятий «политическое» и «государственное» решение / Н.Е. Сычугова // Вопросы политологии. – 2017. – № 2 (26). – С. 22-26.
25. Тороков, Д.А. Юридическая техника и подзаконные нормативные акты / Д.А. Тороков // Апробация. – 2015. – № 12 (39). – С. 96-97.
26. Трофимова, Г.А. Система федеральных государственных органов в России /Г.А. Трофимова // Административное и муниципальное право. – 2016. – № 5. – С. 423 - 432.
27. Хакимов, И.А. К вопросу о механизме обеспечения реализации права / И.А. Хакимов // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2014. – № 1 (96). – С. 191-194.
28. Шеповалова, Ю.М. Статус Президента РФ как главы государства и его взаимодействие с исполнительной властью / Ю.М. Шеповалова // теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире. Сборник статей Международной научно-практической конференции. В 4-х частях. 2017. – С. 172-175.
29. Шумилова, А.В. Специфика государства как субъекта принятия решений / А.В. Шумилова // Актуальные проблемы и перспективы развития государственного и муниципального управления сборник научных статей IV Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 375-377.
30. Цыбулевская, О.И. Правовые акты органов исполнительной власти: погрешности юридической техники / О.И. Цыбулевская. А.В. Ермолаева // Юридическая техника. – 2015. – № 9. – С. 796-802.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ