Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Уголок живой природы как средство экологического образования в дошкольном возрасте (Теория и технология экологического образования детей)

Работа №34696

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

педагогика

Объем работы20
Год сдачи2019
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
220
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Роль организации уголка живой природы в экологическом образовании и воспитании детей дошкольного возраста 5
1.1 Особенности организации и содержание экологического обучения и воспитания среди детей дошкольного возраста 5
1.2 Составляющие уголка живой природы, его польза и влияние на экологическое образование дошкольников 8
2. Организация уголка живой природы в детском дошкольном учреждении 13
2.1 Размещение растений в уголке живой природы 13
2.2 Размещение животных в уголке живой природы 15
Заключение 18
Список использованных источников 19

Экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста – одна из наиболее актуальных проблем нынешнего времени. Экологическое мировоззрение и повышение уровня экологической культуры людей на планете помогут вывести планету и человечество на более качественный уровень жизни, чем тот, который есть сейчас.
Экологическое образование имеет важное место с позиции личностного развития ребенка. При правильной организации под руководством людей, которые обладают экологической культурой в достаточной степени, оно оказывает интенсивное влияние на чувства, волю и ум человека.
Разностороннее развитие детей может быть осуществлено различными способами. Одним из этих способов является ознакомление с природой. Природа всегда была и будет неисчерпаемым источником духовного обогащения. Дети и люди в той или иной степени сталкиваются с природой. Природа оставляет глубокий след на душе ребенка, воздействуя на чувства многообразием, яркостью и динамичностью.
Мир природы таит в себе огромные возможности для всестороннего развития человека. Продуманная организация обучения, прогулок и специальных наблюдений позволяет развивать способность видеть и чувствовать красочное многообразие мира, развивать мышление. Размышляя о природе, при достаточном влиянии со стороны взрослого, ребенок обогащает свои знания и чувства, формирует правильное отношение к живому и проявляет желание созидать, а не разрушать и уничтожать.
Воспитательное значение природы очень трудно переоценить, поскольку общение с природой положительно влияет на человека, делает его мягче и добрее, пробуждает лучшие чувства.
Каких бы образовательных концепций не придерживались при воспитании ребенка, главной целью является научить бережно относиться к природе во всех ее проявлениях не только у себя на Родине, но и во всем мире, помогать, по возможности, развивать и обогащать природу. В процессе ухода за живым уголком у детей будут формироваться трудовые навыки, внимательное отношение и забота по отношению к растениям и живым обителям уголка. В настоящее время это является актуальным вопросом.
Целью работы является определение влияния живого уголка как средства экологического образования детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Раскрыть сущность основных понятий.
2. Проанализировать литературу о применении уголков живой природы как средства экологического образования.
3. Сформулировать выводы на основе анализа литературы.
Объектом изучения в работе является процесс экологического образования детей дошкольного возраста.
Предметом исследования являются способы использования уголка живой природы в экологическом образовании.
В качестве теоретической основы использованы работы таких авторов, как С. Н. Николаева, Н. В. Коломина, Т. А. Бабанова.
Используемые методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы.
Структура работы определена темой, целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по этим главам, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Передача ребенку экологических знаний является первым этапом формирования правильного отношения к окружающему миру. Этого можно добиться в ходе использования воспитателями личностно–ориентированных методов работы с детьми. Одной из форм выражения отношения является деятельность ребенка. Отношения детей к природе неоднородно, поскольку у кого–то из них может преобладать познавательный интерес, у другого эстетический, а у третьего гуманистический интерес к природе. Факт наличия деятельности является показателем отношения ребенка к тому содержанию, которое она в себе несет.
В дошкольном возрасте складывается начальное ощущение окружающего мира, поскольку ребенок получает эмоциональные впечатления об окружающей его природе, получает информацию о различных формах жизни на планете. Таким образом, во время этого периода происходит формирование экологического мышления и сознания. Но этого можно добиться только в том случае, если у родителей ребенка есть эта экологическая культура и они понимают общие проблемы для всего человечества, способны показать ребенку всю красоту мира природы и помогают выстроить взаимодействие с ним.
Проблема экологического воспитания, на данный момент, вышла на первый план, поскольку деятельность человека по отношению к природе, чаще всего, безграмотна, расточительна и ведет к разрушению природы.
Необходимо с раннего возраста приучать детей бороться с неправильным отношением к окружающей природе. Показателем уровня экологического воспитания является поведение ребенка в природе и его участие в улучшении окружающего мира.
Ознакомление детей с природой необходимо начинать еще в детском саду, и оно требует непосредственного общения с ней напрямую. Одним из способов обеспечения этого является уголок живой природы в детском саду.



1. Ашиков, В.И Природа, Творчество и Красота [Текст] / В.И. Ашиков, С.Г. Ашикова // Дошкольное воспитание. – 2008, № 7. С. 2-5.
2. Бобылева, Л.Д. О программе экологического воспитания старших дошкольников [Текст] / Л.Д. Бобылева, О. Дупленко // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 7. – С. 36-42.
3. Большакова, М.Д. Народные названия растений как одно из средств формирования интереса к природе [Текст] / М.Д. Большакова, Н. Морева // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 7. – С. 12-20.
4. Васильева, А.И. Учите детей наблюдать природу [Текст]/ А.И. Васильева. – Москва, 2009. – С. 56.
5. Вовченко, Е.А. Природа, экология. Планета Земля [Электронный ресурс] / Е.А. Вовченко. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://www.maam.ru/obrazovanie/priroda (дата обращения 19.01.20)
6. Зверев, И.Д. Формирование ответственного отношения к природе [Текст] / И. Д. Зверев. – Москва: Просвещение, 2013.
7. Зверев, И.Д. Экология в школьном обучении [Текст] / И.Д. Зверев. – Москва: Просвещение, 2003. – 294 с.
8. Зерщикова, Т.Я. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим [Текст] / Т.Я. Зерщикова, Т. Ярошевич // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 7. – С. 3-9
9. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст] /С.А. Козлова. – Москва: Академия, 2007. – 312 с.
10. Коломина, Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий [Текст] / Н. В. Коломина. – Москва: ТЦ Сфера, 2004. – 144 с.
11. Левина, Р. Метеоцентр в детском саду, или экология и творчество [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 8. – С. 49-53.
12. Николаева, С.Н. Как приобщить ребенка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении [Текст] / С.Н. Николаева. – Москва: Новая школа, 2013. – 126 с.
13. Рыжова, Н.А. Экологическое образование в дошкольных учреждениях: теория и практика [Текст] / Н. А. Рыжова. – Москва, 2013. –
С. 110-155.
14. Серебрякова, Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Т. А. Серебрякова. – Москва: Издательский центр «Академия», 2006. – 208 с.
15. Юсупов, И.М. Психология взаимопонимания [Текст] / И.М. Юсупов. – Москва: Просвещение, 2006. – С. 43-62


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ