ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 5
1.1 История развития интерактивных технологий 5
1.2 Интерактивные технологии в системе СПО 8
Выводы по первой главе 13
ГЛАВА II МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 14
2.1 Разработка интерактивных технологий для обучения студентов ... 14
2.2 Апробация интерактивных технологий на базе колледжа культуры
и искусства в городе Елабуга 16
Выводы по второй главе 19
ГЛАВА III СОЗДАНИЕ ПАННО В ТЕХНИКЕ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛЕПКА 21
3.1 Особенности художественной лепки 21
3.2 Поиск эскизов и композиционное решение изготовляемого изделия 22
3.3 Технологическая последовательность изготовления рельефного
панно «Елабуга - город мифов и историй» 24
Выводы по третьей главе 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 38
На этапе современности происходит процесс становления новой системы образования, который сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно - воспитательного процесса. Задача среднего профессионального обучения состоит в формировании личности, способной полноценно реализоваться во взрослой жизни. Актуальным сегодня является ориентир образования не только на усвоение определенных знаний, но и развитие личности, его творческих способностей.
Необходимо создавать такие условия обучения, чтобы учащийся стремился получить новые результаты своей работы и в дальнейшем успешно применить их в практической деятельности. В этом плане ориентация на интерактивные методы обучения способствует овладению знаниями, формированию творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности, переходу от формального выполнения определенных заданий при пассивной роли учащегося к познавательной активности с формированием собственного мнения при решении поставленных проблемных вопросов и задач.
Внедрение интерактивных методов обучения - одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном профессиональном учебном заведении. Основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения.
Современное общество нуждается в творческом человеке, обладающем аналитическим мышлением, воображением. Поэтому, человек вынужден включаться в процесс непрерывного обучения и освоения новых технологий. Необходимыми становятся такие качества как мобильность, умение адаптироваться к новым условиям. Эти требования влияют на изменение целей и содержания образовательного процесса.
Исходя из актуальности, была выбрана тема исследования «Применение интерактивных технологий в процессе обучения студентов технике художественной лепки»
Цель исследования: выявить особенности интерактивных технологий в обучении студентов технике художественной лепки.
Объект исследования: интерактивные технологии в обучении.
Предмет исследования: использование интерактивных технологий в обучении студентов СПО.
Задачи исследования:
1. Изучить историю развития интерактивных технологий.
2. Определить место интерактивного образования в системе СПО.
3. Рассмотреть и изучить методику обучения студентов технике художественной лепки с применением интерактивных технологий.
4. Изучить особенности использования интерактивных технологий при обучении студентов СПО технике художественной лепки.
5. Разработать интерактивные технологии для студентов СПО.
6. Выполнить панно в технике художественная лепка.
Гипотеза исследования: предполагается, что использование интерактивных технологий поможет увеличить интерес к изучаемому предмету в обучении студентов СПО.
Практическая значимость. Разработанная нами интерактивные технологии могут быть использованы педагогами в преподавании дисциплин по скульптуре, а само рельефное панно служить демонстрационным дидактическим материалом при изучении техники художественная лепка.
Содержание ВКР. ВКР состоит из введения, трех глав и выводов по ним, заключения, списка использованных источников и приложения.
Во время написания работы было изучено влияние интерактивных технологий на эффективность процесса обучения технике художественная лепка.
Нами была поставлена цель: выявить особенности интерактивных технологий в обучении студентов технике художественной лепки.
Решены поставленные задачи: изучить историю развития интерактивных технологий; определить место интерактивного образования в системе СПО; рассмотреть и изучить методику обучения студентов технике художественной лепки с применением интерактивных технологий; изучить особенности использования интерактивных технологий при обучении студентов СПО технике художественной лепки; раскрыть понятие о художественной лепки; разработать интерактивные технологии для студентов СПО.
Таким образом, анализируя проделанную работу, можно сделать вывод, что интерактивное обучение повышает мотивацию участников в решении обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, побуждает их к конкретным действиям. Не может не впечатлять, что в интерактивном обучении каждый успешен, каждый вносит свой вклад в общий результат групповой работы, процесс обучения становится более осмысленным и увлекательным.
На основе анализа теории и практики использования интерактивных методов обучения в процессе подготовки студентов, можно сделать ряд выводов:
во-первых, интерактивные методы обучения дополняют и развивают уже известные научные педагогические методы, поэтому происходит их активное внедрение в учебный процесс;
во-вторых, интерактивные методы обучения можно использовать для подготовки студентов СПО более эффективно, если их использование основывается на современном научном подходе, технических средствах;
в-третьих, необходимость использования интерактивных методов обучения в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов связана с новой парадигмой развития обучающих информационных технологий.
Исходя из, вышесказанного можно сделать вывод о том, что цель, поставленная в начале исследовательской работы, достигнута и задачи решены, но данное исследование не может считаться законченным, так как могут быть дальнейшие разработки в этом направлении.
1. Алексеева, В. Что такое искусство? Как изображают мир живописец, график и скульптор / В. В. Алексеева - М.: Советский художник, 2016. - 240 с.
2. Амонашвили, Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения / Ш. А. Амонашвили. - Минск: АСТ, 2014. - 217 с.
3. Барельеф в интерьере современного жилья [Электронный ресурс] - URL: http://www.topdom.ru/articles/interior design/barelef v interere.html (дата обращения: 16.04.2019).
4. Буффье, Г. Руководство лепного искусства / Г. Буффье. - М.: Эксмо,
2015. - 96 с.
5. Богемская, К. Вокруг рельефа / К. Богемская. - М.: Виртуальная галерея, 2010. - 72 с.
6. Бордовская, Н. В. Педагогика / Н. В. Бордовская. - М.: Просвещение,
2017. - 168 с.
7. Венцель, К. Н. Свободное воспитание: сб. научных трудов / К. Н. Венцель. - М.: Просвещение, 2017. - 162 с.
8. Всё о барельефе. - [Электронный ресурс] - URL: http://decorkraski.com.ua/posts/vse-o-barelefe.html (дата обращения:
16.04.2019) .
9. Гнедич, П. История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура / П. П. Гнедич. - М.: Эксмо, 2015. - 848 с.
10. Голубева, О. Основы композиции. / О. Л. Голубева. - М.: Издательский дом Искусство, 2014. - 121 с.
11. Горкин, А. П. Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия / А. П. Горкин. - М.: Росмэн, 2017. - 123 с.
12. Григальчик, Е. К., Губаревич, Д. И., Губаревич, И. И. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения / Е. К. Григальчик, Д. И. Губаревич, И. И. Губаревич. - Минск: НОООО «БИП-С», 2017. -181 с.
13. Гузеев, В. В. Образовательная технология / В. В. Гузеев. - М.: Просвещение, 2016. - 167 с.
14. Дудченко, В. С. Основы инновационной методологии / В. С. Дудченко. - М.: Институт социологии РАН, 2016. - 251 с.
15. Ефимов П. П., Ефимова И. О. Интерактивные методы обучения — основа инновационных педагогических технологий [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 286-290. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/143/6326/ (дата обращения: 22.05.2019).
16. Зайцева, А. Дизайн своими руками / А. Зайцева. - М.: АСТ-ПРЕСС,
2016. - 246 с.
17. Занков, Л. В. Наглядность и активизация учащихся в обучении / Л. В. Занков. - М.: Просвещение, 2018. - 94 с.
18. Зинченко, С. А. Введение в основы искусства Древней Греции / С. А. Зинченко. Берлин : DirectMEDIA, 2014. - 714 с.
19. Ильина, Д. История искусств. Отечественное искусство. 3-е изд., пе- рераб. и доп. / Т. Ильина. - М.: Высш. Шк, 2018. - 407 с.
20. Коростылева, Л. А. Психологические барьеры и готовность к нововведениям / Л. А. Коростылева. - СПб.: Астрель, 2016. - 172 с.
21. Кортунова, Н. Шедевры искусства / Н. Кортунова. - М.: АСТ - Пресс, 2018. - 162 с.
22. Кошевникова, Н. История дизайна: учебное пособие / Н. А. Кошев- никова. - М.: Омега-Л, 2014. - 256 с.
23. Кругликов, Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом: учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений / Г. И. Кругликов. - М.: Академия, 2018. - 480 с.
24. Лантери, Э. Лепка / Э. Лантери. - М.: В. ШЕВЧУК, 2014. - 330 с.
25. Лизинский, В. М. Приемы и формы в учебной деятельности / В. М. Лизинский. М.: Просвещение, 2014. - 81 с.
26. Луккеси, Б. Моделирование фигуры человека / Б. Луккеси, М. Мальстром. - Минск: Попурри, 2013. - 129 с.
27. Любимов, Л. Искусство древнего мира / Л. Д. Любимов. - М.: Просвещение, 2017. - 319 с.
28. Мануйлов, В. Ф., Федоров, И. В., Благовещенская, М. М. Современные наукоемкие технологии в инженерном образовании // Инновации в высшей технической школе России: Вып. 2. Современные технологии в инженерном образовании. МАДИ (ГТУ). М., 2017. - 247 с.
29. Панкхерст, Э. Почему это шедевр / Э. Панкхерст, Л. Хоксли. - М.: Синдбад, 2012. - 224 с.
30. Петкова, С. Справочник по мировой культуре и искусству. / С. М. Петкова - М.: Феникс, 2015. - 512 с.
31. Плаксина, И. В. Интерактивные образовательные технологии : учебное пособие для академического бакалавриата / И. В. Плаксина. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 151 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07623-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/434374 (дата обращения: 31.05.2019).
32. Райтер, К. Современный интерьер. Стиль минимализм / К. Райтер. - М.:Астрель, 2015. - 192 с.
33. Роден, О. Беседы об искусстве / О. Роден. - М.: Азбука - Аттикус,
2016. - 259 с.
34. Рубино, П. Скульптурный портрет в глине: увлекательное путешествие в мир творческих и технических возможностей портретной скульптуры / П. Рубино. - М.: АСТ: Астрель, 2006. - 158 с.
35. Селиванов И. Ю. Педагогические основания развития современных интерактивных технологий обучения // Молодой ученый. — 2015. — №14. — С. 517-521. — URL https://moluch.ru/archive/94/20892/ (дата обращения:
22.05.2019) .Смирнов, С. А. Педагогика. Теории, системы, технологии / С. А. Смирнов. - М.: Просвещение, 2016. - 157 с.
36. Соколов, Г. Искусство Древней Греции / Г. И. Соколов. - М.: Искусство, 2017. - 271 с.
37. Соколова, Д. Ремонт и дизайн квартиры и дома / Д. И. Соколова. - СПб.: Ленинград, 2016. - 288 с.
38. Сокольникова, Н. История изобразительного искусства / Н. М. Сокольникова - М.: Академия, 2012. - 293 с.
39. Теория обучения и воспитания, педагогические технологии : учебник
и практикум для академического бакалавриата / Л. В. Байбородова, И. Г. Харисова, М. И. Рожков, А. П. Чернявская ; ответственный редактор Л. В. Байбородова. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 223 с. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-534-08189-3. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://www.biblio-
online.ru/bcode/437116 (дата обращения: 31.05.2019).
40. Турик, Л. А. Педагогические технологии: дебаты : учебное пособие для академического бакалавриата / Л. А. Турик, Д. П. Ефимченко ; под общей редакцией Л. А. Турик. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 184 с. - (Образовательный процесс). - ISBN 978-5-534-10826-2. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://www.biblio- online.ru/bcode/431595 (дата обращения: 31.05.2019).
41. Устюгова, Е. Стиль и культура: Опыт построения общей теории стиля. / Е. Н. Устюгова - СПб, 2016. - 260 с.
42. Хессенберг, К. Скульптура для начинающих / К. Хессенберг. - М.: АРТ - РОДНИК, 2006. - 165 с.
43. Чарвара, Х. Ручная лепка / Х. Чарвара. - М.: АСТ - Пресс, 2016. - 247 с.
44. Чинь, Ф. Архитектура. Иллюстрированный словарь. / Франсис Д. К. Чинь - М.: АСТ: Астрель, 2010. - 284 с.