Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С РОДИТЕЛЯМИ НА БИЗНЕС

Работа №34653

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
357
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы взаимоотношений семьи и бизнеса
1.1 Социопсихологическая сущность семьи 6
1.2 Семья и бизнес как основные области существования
человека 15
Глава 2. Анализ влияния взаимоотношений с родителями на предпринимательскую деятельность
2.1 Психологический портрет современного предпринимателя 21
2.2 Исследование роли и места родителей в жизни известных
бизнесменов 34
Заключение 53
Список литературы 56


Представленная работа посвящена теме "Влияние взаимоотношений с родителями на бизнес»".
Актуальность темы исследования. Профессиональный выбор детей во многом зависит от родителей, их воспитания и общего семейного окружения. Носит ли оно всегда позитивный характер? К сожалению, не всегда. Мать и отец должны стараться помочь ребенку (детям) лучше разобраться в своих способностях и возможностях, определить их жизненный карьерный путь. Важность семьи как предмета, дающего основы воспитание можно охарактеризовать тем, что в ней ребенок находится в течение первых лет своей жизни. Мало какой общественный институт может сравниться по своей степени влияния на индивида, как это делает родительская семья. Первые признаки уникальных способностей, основы личности, уже, по сути, в большей своей части, были заложены в человека на момент поступления его в учебное заведение, будь то это начальная школа или какое-либо другое учебное заведение.
Таким образом, проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях.
Семья - это весьма древний и традиционный институт воспитания личности. Тот багаж, те знания, что ребенок в детские, подростковые и юношеские годы приобретает в семье, он сохраняет и развивает в течение всей свой последующей жизни. Известно, что процесс социального, профессионального становления личности начинается в родительской семье и проходит через все вехи жизни и деятельности человека. Поэтому для профессионального самоопределения очень важно правильное семейное воспитание.
В связи с особой воспитательной и важной ролью семьи нередко возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы увеличить положительное и
свести к минимуму отрицательное влияние на детей, и как воспитание влияет на будущее ребенка, развитие его карьеры в будущем.
Хорошее отношение, любовь самых близких (отец и мать, бабушка и дедушка, брат и сестра), их вера в ребенка, его способности оказывает колоссальное положительное воздействие на развитие личности ребенка. Одновременно с этим никакой другой общественный институт не может нанести столько вреда, нередкого невосполнимого, в воспитании ребенка, сколько это может сделать его собственные родители.
Таким образом, семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.
Целью исследования является анализ основных факторов, влияющих на профессиональное самоопределение человека, влияние воспитания и атмосферы детства на его будущие способности в предпринимательской деятельности (бизнесе).
В рамках достижения поставленной цели был определен круг следующих задач, с их последующим решением:
- раскрыть теоретические основы соотношения семьи и бизнеса;
- проанализировать факторы, влияющие на развитие предпринимательских качеств;
- изучить проблемы взаимоотношений современных российских бизнесменов в семейной сфере, в особенности с родителями, и найти способы их решения.
Объектом исследования являются взаимоотношения родителей и их детей, ставших в последующем известными предпринимателями.
Предметом исследования является влияние позитивных или негативных сторон взаимоотношений в семье на карьерный рост детей.
Источниками информации для написания работы по теме исследования послужили базовая учебная литература, теоретические и практические труды в области развития личности, взаимоотношений с родителями, результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов, статьи в периодических изданиях, посвященных теме магистерской диссертации, справочная литература, интервью изучаемых лиц, их автобиографии и прочие актуальные источники информации.
Методологической основой исследования является общенаучные методологические принципы (принцип системности), так и специальные методологические принципы (принцип развития в психологии), кроме этого за основу бралось учение о влиянии семьи как общественной и культурной среды на развитие личности, человека; теория развития личности.
Теоретическая значимость исследования содержится в анализе влияния взаимоотношений с родителями на бизнес.
Практическая значимость исследовательской работы заключается в выяснении взаимосвязи стиля воспитания с личностными качествами ребенка, его карьерным развитием.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Отношения в семье влияют на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет и что будет из себя представлять.
Семья дает человеку очень многое, но может не дать ничего. Существуют разные семьи, разные стили воспитания, которые в результате дают разные плоды. Можно сделать вывод, сколько семей, столько существует и вариантов воспитания индивида. Кроме того, человек может и не стать личностью, а остаться «серой массой», если у него нет собственного мнения, твердых убеждений, интересов, если он делает все, чего от него хотят. Очень многое в данном случае тоже зависит от воспитания, характера, вложенных установок, взращенных с детства и поданном примере.
Проведя исследование по теме «Влияние взаимоотношений с родителями на бизнес» могу отметить следующее.
Среди различных социальных факторов, влияющих на становление личности, одним из важнейших является родительское влияние, их воспитание, их пример. Отношение отца и матери дает основу под рост будущей личности, они как садовники, ухаживающие за молодым садом и от них зависит, что вырастет из юного члена общества, либо же вырастет «что выросло». Не зря говорят, что «дети-цветы жизни», а родители их биологические создатели. То, что человек приобретает в «этом саду», он сохраняет в течение всей своей последующей жизни. Из этого следует, что важность правильного отношения родителей к своему чаду обусловлена тем, что в семье человек находится в течение значительной части своей жизни.
Рассматривая роль семьи и родителей конкретно в жизни предпринимателя, представителя мелкого, среднего или крупного бизнеса необходимо также отметить ее психологическую функцию, так как именно в семье формируются все те качества личности, которые представляют ценность для общества, для развития карьеры. Каждый человек на протяжении своей жизни, как правило, является членом двух семей: родительской, из которой он происходит, и семьи, которую он в последующем создает сам.
Первоначально именно родители были теми людьми, которые во многом повлияли на характер исследуемых мной личностей, представителей российского бизнеса.
В связи с особой воспитательной ролью семьи я попробовал решить вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и минимизировать отрицательные влияния семьи на поведение развивающейся личности, на его будущие карьерные решения. Считаю, что для этого необходимо четко определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение. Именно в семье будущий член общества получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится вести себя в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему родители учат ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой; в противном случае он начнет подражать негативным примерам родителей.
В семье закладываются основы личности. В процессе близких отношений с матерью, отцом, братьями, сестрами, дедушками, бабушками и другими родственниками у ребенка с первых дней жизни начинает формироваться структура личности. Семья играет колоссальную роль в жизни и деятельности общества. Функции семьи можно рассматривать как с позиции реализации целей общества, так и с позиции выполнения своих обязанностей по отношению к обществу.
Проведенное мною исследование показало, что родители известных бизнесменов всячески развивали в них самостоятельность, нестандартность мышления, активность и не душили их своей опекой, своими рациональными и нерациональными страхами, не навешивали ярлыки «дурак», «бездарность», «ты ничего не сможешь». Именно близкие родственники учат обращаться ребенку с деньгами, открывают ему это «удивительный мир», полный различных интересных занятий, творческих открытий. Именно родители способствовали тому, что Павел Дуров, Петр Осипов, Сергей Галицкий и прочие смогли громко заявить миру о себе, стать «лучшей версией самого себя».
Изучив биографии российских предпринимателей и влияние на них их родителей, а также теоретические основы о семье и бизнесе, проведя изучение психологического портрета российского предпринимателя могу отметить следующее: родители и успех в жизни имеют очень тесную связь. Считаю, что если мы не оказываем достаточного внимания к своим родителям, только потому, что воспринимаем их как должное, то мы закладываем в нашу жизнь негативные тенденции, которые могут «вернуться бумерангом» в какой либо из жизненных сфер, будь это карьера, здоровье, отношение с любимым человеком, дружбе. Возможно, что родители изучаемых бизнесменов и были в чем-то неправы, но они позволили им учится на собственных ошибках и в итоге жизнь все «расставила по своим местам». Их дети в настоящий момент здоровы, успешны, финансово независимы и они занимаются любимым делом. Считаю, что описываемое отношение родителей способствовало формированию характеров российских бизнесменов.


1. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. М.: Изд-во МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления, 1997. - 304с.
2. Акперов И. Г., Масликова Ж. В. Психология предпринимательства. — М: Финансы и статистика, 2003.
3. Аяз Шабутдинов. URL: http://avazshabutdinov.ru (дата обращения:
04.04.2018)
4. Аяз Шабутдинов — успешный бизнесмен или очередная «БизнесМолодость»? URL: https://rb.ru/interview/ayaz-like/ (дата обращения:
04.04.2018)
5. Асмолов А.Г. Психология личности. - М.: Изд-во МГУ,1990.-367с.
6. Биография Михаила Ходорковского URL:
http://fb■щ/article/234144/biograf^va-hodorkovskogo-mihaila-borisovicha (дата
обращения: 01.04.2018)
7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968. - 344с.
8. Будякина М.П. Социальная психология. СПб.: Питер, 2003.- 97с.
9. Гордон Л.А. Социальная адаптация в современных условиях. - М.: Радуга, 1994. - 56с.
10. Дмитрий Портнягин: биография и личная жизнь URL:
http://fh.rit/artide/372126/dmitriy-portnyagm-biografiya-i-lichnaya-iizn дата
обращения: 05.04.2018)
11. Дмитрий Портнягин URL: https://dmitrii-portnyagin.ru (дата обращения:
02.04.2018)
12. Дмитрий Портнягин: бизнесмен нового формата или блестящий фeйк для легковерных? URL: https: //biznes-kanal. ru/transformator/dmitrii -portnyagin.html (дата обращения: 05.05.2018)
13. Детская практическая психология/Под ред. Т.Д.Марцинковской. - М.: Гардарики, 2000.-256с.
14. Евгений Чичваркин URL: https://24smi.Org/celebrity/21022-evgenii- chichvarkin. (дата обращения 01.04.2018)
15. Евгений Чичваркин: биография, творчество, книги, и личная жизнь. URL: http://fb.ru/article/209804/evgeniv-chichvarkin-biografiva-tvorchestvo-knigi-i- lichnaya-jizn (дата обращения 02.04.2018)
16. Евгений Чичваркин. Биография URL: http://sta-sta.ru/?p=42309 (дата обращения 02.04.2018)
17. Завьялова Е. К, Посохова С. Т. Психология предпринимательства: Учебное пособие. - СПб.: Изд. СПбГУ, 2004
18. История успеха Павла Дурова. URL: https://constructorus.ru/istorii- uspexa/pavel-durov.html (дата обращения 03.04.2018)
19. История успеха самого богатого медиа-менеджера Ивана Таврина URL:
http://monevmakerfactorv.ru/spravochnik/ivan-tavrin-istoriva-uspeha/ (дата
обращения 02.04.2018)
20. История успеха Максима Ноготкова: как заработать 1 000 000 долларов в
20 лет. URL: http://moneymakerfactory.ru/spravochnik/maksim-nogotkov-
svvaznov/ znesmena (дата обращения 04.05.2018)
21. Иван Таврин URL: http://www.forbes.ru/profile/ivan-tavrin (дата обращения
02.04.2018)
22. Иван Таврин URL: https://lenta.ru/lib/14217396/ (дата обращения
02.04.2018)
23. Как стать миллионером за 7 лет. История Аяза Шабутдинова URL: http://ufa-room.ru/kak-stat-millionerom-za-7-let-sekretiki-avaza-shabutdinova- 51312/ 9дата обращения: 02.04.2018)
24. Климов Е.А. Психология: Воспитание и обучение. - М., 2000. - 389с.
25. Клонингер Теория личности: Познание человека. - СПб: Питер,2003.- 720с.
26. Крайг Г. Психология развития. - СРб: Питер, 2001.-474с.
27. Кто такой Михаил Борисович Ходорковский: биография, уголовное преследование URL: https://businessman.ru/new-kto-takoi-xodorkovskii-mixail- borisovich-biografiva-ugolovnoe-presledovanie.html (дата обращения
02.04.2018)
28. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Е. Возрастная психология. - М.:ВЛАДОС,2001.-462с.
29. Леонтьев А.Н. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. - М., 1985. - 287с.
30. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: «Академия», 2005. - 368 с.
31. Лисина, М.И. Семья и формирование личности. - М., 2006. - 180 с.
32. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2007. - 582 с.
33. Макгофф Крис Искусство управлять. 46 ключевых принципов и инструментов руководителя; Манн, Иванов и Фербер - М., 2014. - 276 c.
34. Максим Ноготков URL: https://snob.ru/profile/5290 (дата обращения
02.04.2018)
35. Максим Ноготков биография и личная жизнь бизнесмена URLA http://fb.ru/article/138999/maksim-nogotkov-biografiva-i-lichnava-iizn (дата обращения 02.04.2018)
36. Маланов С.В. Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста. Теоретические и методические материалы. - М., 2001. - 376с.
37. Милославова И.А. Роль социальной адаптации в условиях современной НТР // Философия и социальная психология. - СПб.: Наука, 1999.- 136с.
38. Миндель, А.Я. Воспитание и развитие личности подростка. - М., 2007. - 225 с.
39. Михаил Дашкиев Биография. URL:
https://molodost.bz/bmjoin_uk_биография&vclid=3523895820803395415 (дата обращения 02.04.2018)
40. Михаил Дашкиев или о чем расскажет биография победителя URL: https://www.svl.rU/article/311738/mihail-dashkiev-ili-o-chem-rasskaiet-biografiva- pobeditelva (дата обращения 02.04.2018)
41. Михаил Дашкиев: начало бизнеса и трудовой опыт URL:
http://fb.ru/article/395216/biografiva-mihaila-dashkieva-nachalo-biznesa-i- trudovoy-opyit (дата обращения: 02.04.2018)
42. Михаил Ходорковский. URL: https://www.khodorkovskv.ru 9дата
обращения: 02.05.2018)
43. Московцев Н., Шевченко С. Все тупые кроме нас. Психология мирового бизнеса; АСТ, Сова, Кладезь - М., 2016. - 640 с.
44. Мудрик А. В. Педагогические проблемы свободного общения
старшеклассников: автореферат дис. на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. (730. Теория педагогики). — М.: Научно
исследовательский институт общих проблем педагогики АПН СССР, 1970. — 25 с.
45. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - М.: Издательский центр «Академия»,
1999. -456с.
46. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. - М., 1988. - 305с.
47. Павел Дуров, URL: https://svpressa.ru/persons/pavel-durov/ (дата
обращения: 02.05.2018)
48. Петр Осипов. Биография и достижения. URL: http://fb.ru/article/214669/petr-osipov-biografiva-i-dostiieniva-kompaniva-biznes- molodost (дата обращения 02.05.2018)
49. Петр Осипов. Биография. URL: https://molodost.bz (дата обращения
02.05.2018)
50. Петр Осипов. История миллионера URL:https://www.svl.ru/article/287629/ new petr-osipov-biografiva-millionera (дата обращения 02.05.2018)
51. Петрова О.О., Умнова Т.В. Возрастная психология. Конспект лекций. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 224с.
52. Петровский А. В. К пониманию личности в психологии // Вопр. психол. 1981. № 2. С. 40-46.
53. Психология детства. Учебник / Под ред. А.А. Реана. - СПб.: «Прайм- ЕВРО-ЗНАК», 2003. - 368с.
54. Предпринимательство: Учебник / Под ред. М. Л. Лапусты. — М.: ИНФРА- М, 2003.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ