Современная структура федеральных органов исполнительной власти
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы изучения федеральных органов исполнительной власти 5
1.1 Понятие и признаки государственного органа власти 5
1.2 Правовой статус федеральных органов исполнительной власти 10
Глава 2 Система и структура федеральных органов исполнительной власти 14
2.1 Основы построения системы федеральных органов исполнительной власти 14
2.2 Особенности структуры органов исполнительной власти федерального уровня 20
Заключение 25
Список используемой литературы 27
Глава 1 Теоретические основы изучения федеральных органов исполнительной власти 5
1.1 Понятие и признаки государственного органа власти 5
1.2 Правовой статус федеральных органов исполнительной власти 10
Глава 2 Система и структура федеральных органов исполнительной власти 14
2.1 Основы построения системы федеральных органов исполнительной власти 14
2.2 Особенности структуры органов исполнительной власти федерального уровня 20
Заключение 25
Список используемой литературы 27
Государство представляет собой целостный организм, существование которого невозможно без чётко налаженной структуры, своеобразного функционирующего механизма. Таким механизмом (или аппаратом) государства являются государственные органы, каждый из которых обладает своими специфическими направлениями деятельности.
Современный государственный аппарат в России проходит стадию реконструкции, становления и развития. В это время очень важно осознание обществом места и роли всех органов государственного аппарата в управлении государством, конкретизации и разделения их полномочий. Поэтому, важно показать наиболее актуальные пути решения данной проблемы.
Согласно ст. 10 Конституции РФ единая государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Носителем исполнительной власти служит аппарат государственного управления, который имеет свою структуру и состав.
Основным элементом аппарата государственного управления являются федеральные органы исполнительной власти, которые занимают среди субъектов административного права особое место. Это самая многочисленная группа субъектов административного права, объединенная к тому же единым руководством и подчинением и действующая согласованно и целенаправленно.
Сейчас в России проходит широкомасштабная административная реформа. Она коснулась и федеральных органов исполнительной власти.
В связи с этим рассмотрение системы и структуры федеральных органов исполнительной власти представляется исключительно актуальным.
Следует отметить, что вопросы структуры государственного управления исследованы в трудах П. Друкера, Н. М. Добрынина, О. В. Гаман-Голутвиной, В. Г. Садкова и др. Вопросы современной структуры исполнительной власти рассматривает в своих работах О. И. Чепунов.
Объектом рассмотрения курсовой работы является исполнительная власть.
Предмет исследования – структура федеральных органов исполнительной власти.
Цель исследования – изучить структуру федеральных органов исполнительной власти в России на современном этапе.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
– изучить понятие и признаки государственного органа власти;
– охарактеризовать правовой статус федеральных органов исполнительной власти;
– проанализировать основы построения системы федеральных органов исполнительной власти;
– рассмотреть особенности современной структуры федеральных органов исполнительной власти.
Методология исследования основывается на диалектическом подходе. Применялись системный метод, а также анализ и синтез, сравнение и аналогия, индукция и дедукция и другие методы.
Правовую основу исследования составила действующая нормативно-правовая база.
Теоретическую базу исследования составили научная, учебная и периодическая литература по теме исследования.
В соответствии с поэтапным достижением поставленной перед нами цели структура работы представляет собой введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
Современный государственный аппарат в России проходит стадию реконструкции, становления и развития. В это время очень важно осознание обществом места и роли всех органов государственного аппарата в управлении государством, конкретизации и разделения их полномочий. Поэтому, важно показать наиболее актуальные пути решения данной проблемы.
Согласно ст. 10 Конституции РФ единая государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Носителем исполнительной власти служит аппарат государственного управления, который имеет свою структуру и состав.
Основным элементом аппарата государственного управления являются федеральные органы исполнительной власти, которые занимают среди субъектов административного права особое место. Это самая многочисленная группа субъектов административного права, объединенная к тому же единым руководством и подчинением и действующая согласованно и целенаправленно.
Сейчас в России проходит широкомасштабная административная реформа. Она коснулась и федеральных органов исполнительной власти.
В связи с этим рассмотрение системы и структуры федеральных органов исполнительной власти представляется исключительно актуальным.
Следует отметить, что вопросы структуры государственного управления исследованы в трудах П. Друкера, Н. М. Добрынина, О. В. Гаман-Голутвиной, В. Г. Садкова и др. Вопросы современной структуры исполнительной власти рассматривает в своих работах О. И. Чепунов.
Объектом рассмотрения курсовой работы является исполнительная власть.
Предмет исследования – структура федеральных органов исполнительной власти.
Цель исследования – изучить структуру федеральных органов исполнительной власти в России на современном этапе.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
– изучить понятие и признаки государственного органа власти;
– охарактеризовать правовой статус федеральных органов исполнительной власти;
– проанализировать основы построения системы федеральных органов исполнительной власти;
– рассмотреть особенности современной структуры федеральных органов исполнительной власти.
Методология исследования основывается на диалектическом подходе. Применялись системный метод, а также анализ и синтез, сравнение и аналогия, индукция и дедукция и другие методы.
Правовую основу исследования составила действующая нормативно-правовая база.
Теоретическую базу исследования составили научная, учебная и периодическая литература по теме исследования.
В соответствии с поэтапным достижением поставленной перед нами цели структура работы представляет собой введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
Государственный орган – это структурный элемент государственного аппарата, представленный трудовым коллективом госслужащих, облачённых властными полномочиями и имеющих материально-технические возможности для реализации некоторых задач и функций государства.
В организационно-управленческом смысле государственный орган представляет собой некоторый структурный элемент государственного аппарата, представленный коллективом госслужащих, облачённых властными полномочиями и обладающих материально-техническими возможностями для реализации некоторых задач и функций государства.
Федеральные органы исполнительной власти представляют в Российской Федерации исполнительную власть. Их правовой статус устанавливается Конституцией РФ, иными законами.
Система органов государственного управления строится на двух началах: единстве составляющих её частей и разнообразия и различия этих компонентов. В ней объединены органы с единой, т.е. управленческой, компетенцией и в то же время различны объём, характер данной компетенции, территориальные масштабы деятельности и т.д.
Звеном системы органов государственного управления является такая группа органов, которая наделена единой по своему объему компетенцией и обладает единым государственно-территориальным или территориальным масштабом деятельности.
Система федеральных органов исполнительной власти включает Правительство РФ, федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
Различия между перечисленными видами федеральных органов исполнительной власти определяются функциональной компетенцией органов соответствующего вида.
Структура федеральных органов исполнительной власти регламентируется соответствующим указом Президента Российской Федерации, согласно которому в неё входят:
1) федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам;
2) федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам;
3) федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, не подведомственные каким-либо федеральным министерствам.
Структура федеральных органов исполнительной власти подлежит утверждению при каждой смене Правительства. Сейчас принята и действует новая структура федеральных органов исполнительной власти.
Федеральные органы исполнительной власти называют административными органами. Правила их организации и деятельности отражены в Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти и Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.
В организационно-управленческом смысле государственный орган представляет собой некоторый структурный элемент государственного аппарата, представленный коллективом госслужащих, облачённых властными полномочиями и обладающих материально-техническими возможностями для реализации некоторых задач и функций государства.
Федеральные органы исполнительной власти представляют в Российской Федерации исполнительную власть. Их правовой статус устанавливается Конституцией РФ, иными законами.
Система органов государственного управления строится на двух началах: единстве составляющих её частей и разнообразия и различия этих компонентов. В ней объединены органы с единой, т.е. управленческой, компетенцией и в то же время различны объём, характер данной компетенции, территориальные масштабы деятельности и т.д.
Звеном системы органов государственного управления является такая группа органов, которая наделена единой по своему объему компетенцией и обладает единым государственно-территориальным или территориальным масштабом деятельности.
Система федеральных органов исполнительной власти включает Правительство РФ, федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
Различия между перечисленными видами федеральных органов исполнительной власти определяются функциональной компетенцией органов соответствующего вида.
Структура федеральных органов исполнительной власти регламентируется соответствующим указом Президента Российской Федерации, согласно которому в неё входят:
1) федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам;
2) федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам;
3) федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, не подведомственные каким-либо федеральным министерствам.
Структура федеральных органов исполнительной власти подлежит утверждению при каждой смене Правительства. Сейчас принята и действует новая структура федеральных органов исполнительной власти.
Федеральные органы исполнительной власти называют административными органами. Правила их организации и деятельности отражены в Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти и Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.
Подобные работы
- Система и структура федеральных органов исполнительной власти (РАНХ и ГС )
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - АДМИНИСТРАТИВНО - ПРАВОВОЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Бакалаврская работа, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Система федеральных органов исполнительной власти.
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1400 р. Год сдачи: 2005 - ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (12.00.14)
Диссертации (РГБ), административное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2004 - Правовое положение органов исполнительной власти
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2007 - Структура органов исполнительной власти
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1700 р. Год сдачи: 2005 - ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Диссертация , муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Органы исполнительной власти, порядок их формирования
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2005 - Административно-правовой статус органов исполнительной власти
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1700 р. Год сдачи: 2005



