Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Работа №34610

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы72
Год сдачи2019
Стоимость0 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
762
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1.1 Определение, сущность, технологии позиционирования организации
общественного питания 9
1.2 Особенности целевой аудитории и конкурентной среды организации
общественного питания 20
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «PETER’S» И РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ЕГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
2.1 Характеристика организации ООО «Синай» ресторан «Peter’s» 32
2.2 Анализ рекламной деятельности ресторана «Peter’s» в конкурентной
среде 35
2.3 Рекомендации по подготовке рекламных материалов для
позиционирования ресторана «Peter’s» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ

Слово «реклама» происходит от французского слова «reclame». Реклама, если говорить простым языком, служит для того, чтобы оповестить различными способами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, направлена реклама на потенциального потребителя, оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар покупателю.
В последнее время реклама стала играть первостепенную и, в значительной степени, новую роль в сбытовой сфере, особенно в сбыте потребительских товаров. Являясь частью механизма рыночных отношений, реклама по содержанию и по форме соответствует создавшимся на мировом и внутреннем рынках условиям.
Правильно организованная рекламно-информационная деятельность в условиях рынка оказывает влияние не только на экономическую систему в целом, но и на отрасли, предприятия, отдельных потребителей.
Реклама способствует постоянному совершенствованию выпускаемой продукции. Ее следует использовать как инструмент конкуренции. Между производителями должна поддерживаться конкуренция, которая, во-первых, позволяет сравнивать эффективность различных производителей, выявлять и стимулировать наиболее дееспособных из них; во-вторых, устраняет тех изготовителей, которые не могут обеспечить определенные параметры качества продукции и относительно низкий уровень цен; в-третьих, дает возможность ликвидировать влияние производителя на потребителя, подчинить производство общественным потребностям. Без рекламы отсутствует возможность активно воздействовать на рынок, закреплять свою
позицию на нем. Чем больше самостоятельности у предприятий и чем больше последовательного рыночного подхода, тем больше потребность в активной рекламной информации, которая влияет на поведение и решения хозяйственных субъектов на рынке.
Основной источник разработки рекламной стратегии - общая программа маркетинга. Стратегия маркетинга предприятия, является искусством планирования деятельности фирмы и должна основываться на правильных и далеко идущих прогнозах. Она является моделью маркетинговой деятельности. Вообще любой план рекламы - важная часть общего плана маркетинга и разрабатывается, исходя из анализа конкретной ситуации, в которой находится предприятие. Маркетинговые исследования являются обязательным условием успеха продвижения товаров, предлагаемых на рынке. Они эффективны в том случае, когда рассматриваются не только как процесс получения труднодоступной коммерческой информации, но и как средство, обеспечивающее руководство предприятия аналитическими выводами об изменениях маркетинговой среды с целью улучшения возможностей системы управления. Особое место в системе маркетинговых исследований занимают периодически проводимые опросы специально выделяемой группы лиц. Опросы проводятся с помощью выборочного наблюдения, важнейшим источником статистической информации.
Организация комплекса эффективных рекламных мероприятий - это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых, маркетинговых или специальных рекламных подразделений предприятий.
Целью рекламы является максимально допустимая связь между продавцом и покупателем, дабы связать этих два лица в самые короткие сроки. Посредник, т.е. рекламопроизводитель, тем самым должен стимулировать экономические отношения между двумя заинтересованными сторонами.
Задачи рекламы что ни на есть самые элементарные: достичь максимального успеха в сфере предложения товаров и услуг. И обеспечение самых выгодных условий для клиентов, поиск новых средств распространения и расширение круга деятельности.
Целью рекламной деятельности в концепции рекламного позиционирования выступает обеспечение креативного представления в средствах рекламы стратегических позиций товара, обеспечивающих потребителю выгодное отличие его атрибутов от характеристик товаров конкурентов, а также формирование отличительного имиджа товара в гармонии со стилем жизни и ценностями потребителя, которые определяют его потребительское поведение.
Позиция торговой марки — это набор ассоциаций, которые потребитель связывает с торговой маркой. Они могут охватывать физические атрибуты, стиль жизни, ситуации использования, имидж торговой марки, магазины, где она продается.
К целевой аудитории рекламного позиционирования относят тех, кто может легко изменить свои предпочтения — «непозиционированных» потребителей, и наиболее ценных — «позиционированных» потребителей. Концепция рекламного позиционирования выступает причинно - следственным инструментом позиционирования товара в маркетинге.
Использование рекламных средств в настоящее время весьма актуально для любого предприятия вне зависимости от того, какие товары (изделия или услуги) предприятие производит и предлагает своим партнерам.
Важное значение рекламные средства имеют на предприятиях общественного питания.
Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. Отрасль общественного питания активно развивается в Республике Татарстан. Растет уровень благосостояния населения, культура посещения заведений общественного питания приобретает более массовый характер. Для потребителей все более важным становится культура и уровень обслуживания. Предприятия общественного питания характеризуются единством форм организации производства, обслуживания потребителей и различаются по типам.
Экономические перемены в нашей стране обусловили новый этап в развитии предприятий питания. В итоге шаг за шагом постепенно стал возрождаться ресторанный рынок в нашей стране, подчиняющийся экономическим законам спроса и предложения, а также конкуренции. При этом активно осуществлялся процесс внедрения государственного регулирования рынка общественного питания цивилизованными правовыми методами.
В организации общественного питания рекламная деятельность непосредственно влияет и на его экономические результаты, и на социальную эффективность торговли в целом. Экономическая и социальная эффективность торговли находятся в тесной взаимосвязи.
Приведенные выше доводы доказывают актуальность темы исследования в дипломной работе.
Целью выпускной квалификационной работы является обоснование рекомендаций по совершенствованию использования рекламных средств для позиционирования предприятия общественного питания.
Для достижения цели, поставленной в дипломной работе, необходимо решить следующие задачи:
- изучить определение, сущность, технологии позиционирования организации дать характеристику средствам рекламы;
- охарактеризовать организационно-экономическую составляющую предприятия;
- проанализировать рекламную деятельность ресторана «Peter’s»;
- разработать рекомендации по изготовлению рекламных материалов
для позиционирования ресторана «Peter’s»
Объект исследования - рекламные материалы в позиционировании
Предмет исследования - рекламные материалы для позиционирования ресторана «Peter’s».
В выпускной квалификационной работе использованы данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности ресторана «Peter’s».
Исследование проводилось с использованием следующих методов: теоретический и практический анализ; умозаключение и логическое обоснование, анкетирование, проведение PEST- и SWOT- анализов, построение многоугольника конкурентоспособности и др.
Практическая значимость работы заключается в возможности внедрения разработанных рекламных материалов в рамках проведения рекламной кампании в деятельность организации, результатом которой, по прогнозам, станет прирост клиентов, приобретение статуса, позиции на рынке и, соответственно, увеличение доходов предприятия.
Степень научной разработанности проблемы. В первой части настоящей научной работы исследуются различные подходы к трактовке понятий и определений, изучается теоретический и практический опыт в позиционировании организаций общественного питания. Выявляются особенности целевой аудитории и конкурентной среды для рынка общественного питания.
Теоретической основой исследования стали труды Музыканта В.Л. [34], Ламбена Ж. -Ж. [29], Феофанова О. А. [53], Котлера Ф. [25] и других.
Настоящая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты позиционирования, с разных сторон изучены понятия, проанализированы цели и задачи позиционирования. Также в первой главе уделено внимание изучению особенностей целевой аудитории и конкурентной среды для организации общественного питания.
Вторая глава посвящена характеристике организационно - экономической составляющей предприятия. Были исследованы рекламные средства и пути распространения, используемые предприятием на данный момент времени. Далее были разработаны рекомендации по изготовлению рекламных материалов для позиционирования ресторана.
Заключение содержит в себе выводы по итогам настоящей работы.
Список использованной литературы составил 57 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях резко возросшей в последние годы конкуренции на рынке ресторанных услуг, роль рекламы неуклонно возрастает. Донесение информации о товарах и услугах до потенциальных потребителей является одним из факторов, воздействующих на экономическую эффективность деятельности предприятия. Рациональное использование различных видов и средств рекламы дает возможность предприятию или организации укрепиться в своем секторе экономики, увеличить рыночную долю, получить другие средне- и долгосрочные экономические и социальные выгоды.
На сегодняшний день реклама услуг российских предприятий сферы социально-культурного сервиса и туризма является, с одной стороны, одной из самых востребованных методов в продвижении товаров и услуг, с другой одной из наименее изученных тем. Именно этим и обусловлена актуальность выбранной темы работы.
В ходе исследования проблемы были сформулированы и решены определенные задачи. В результате их решения мы установили, что со времени основания и до наших дней меняются цели и задачи, направление рекламы, рекламные средства, стили и тон, сюжетные и оформительские приёмы. Рекламная деятельность претерпела ряд изменений, благодаря которым достигла высокого уровня развития.
Мы выяснили, что необходимость проведения маркетинговых исследований в ресторанном бизнесе является наиболее актуальной. Маркетинговые исследования позволяют получить информацию, необходимую для разработки и реализации эффективной стратегии ведения конкурентной борьбы, а также занять правильную нишу, проанализировать суть проблем, периодически возникающих у заведения, найти верные пути для развития. Они незаменимы, когда нужно увидеть пределы возможного расширения присутствия, определить перспективность и привлекательность смежных ниш, оценить интенсивность конкурентов.
В процессе изучения маркетинговых исследований ресторанного бизнеса мы пришли к выводу, что одним из важнейших инструментов маркетинговых коммуникаций является реклама, которая напрямую способствует развитию ресторанного бизнеса. Цель рекламы ресторана - всемерно способствовать поддержанию и увеличению постоянного потока посетителей в данное заведение, отличающееся неповторимым колоритом, разумными ценами, вкусной кухней и хорошим обслуживанием. Привлечение новых посетителей и сохранение потока постоянных клиентов - вот основные задачи любой рекламной кампании, проводимой в заведении.
В процессе исследований, проводимых во время написания дипломной работы на тему "Разработка рекламных материалов для позиционирования организации общественного питания", изучалось состояние дел по планированию рекламы в фирме с целью выявления проблем в этой сфере деятельности организации и резервов повышения эффективности затрачиваемых рекламных средств. В качестве объекта исследования был выбран ресторан «Peter’s».
Деятельность данной организации представляет большой интерес с точки зрения рассматриваемой проблемы. Это связано прежде всего с тем, что начиная с 2018 года ресторан «Peter’s» начал активное привлечение рекламы для продвижения на рынок города новой продукции и услуг. На начальном этапе организации коммерческой деятельности многие предприятия сталкиваются с проблемой привлечения различных средств рекламы для воздействия на рынок, но не всегда это бывает эффективно. Как видно из нашего примера, в начале своей коммерческой деятельности, фирма отказалась от планирования и анализа рекламной компании, что привело к потере финансовых средств, а так же к малому объему продаж услуг.
Во избежание характерных ошибок при планировании рекламной деятельности начинающим предпринимателям и крупным компаниям будет полезно ознакомиться с анализом рекламной деятельности предприятия и рекомендациями по совершенствованию рекламы.
При написании выпускной квалификационной работы решались следующие задачи:
1. Исследование теоретических основ изучения проблемы. При этом были обобщены публикации отечественных и зарубежных авторов по данной теме.
2. Анализ эффективности рекламной кампании ресторан «Peter’s».
3. Разработка рекламных материалов для позиционирования ресторана.
4. Формирование основных выводов и рекомендаций.
Анализ показал, что, несмотря на то, что предприятие довольно успешно работает в современных условиях, необходимо уделить особое внимание проблеме планирования рекламной деятельности на предприятии, чтобы избежать чрезмерных финансовых расходов, добиться поставленных целей, умело воздействовать на потенциальных потребителей продукции.
Исследования были направлены на то, чтобы заставить предприятие пересмотреть свою рекламную работу и добиться большей пользы в результате привлечения рекламы. Предприниматель, который сумеет правильно спланировать рекламную деятельность в своей фирме, получает огромное преимущество в конкурентной борьбе.
В зависимости от величины фирмы и наличия свободного времени и средств у директора, маркетолога или рекламиста, можно выбрать любой из способов измерения эффективности рекламы. Какой бы из способов ни был выбран, следует помнить, что идеально-эффективной рекламы не существует, но к идеальности необходимо стремиться.



1. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга. 2-е изд., испр. - Мн.: Выш. Шк., 2017. 236 с.
2. Алексунина, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В. А. Алексунина. - 3 -е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2017. - 614 с.
3. Амблер ,Т. Практический маркетинг Т. Амблер.- Спб: Питер, 2017 г.400 с.
4. Антипов, К.В. Паблик рилейшнз: Учеб. пособие/ К.В. Антипов, Ю.К. Баженов. -3-е изд., перераб. и доп. М.: Изд.Дом "Дашков и К", 2016. - 145 с.
5. Александров, Ф. Хроники российской рекламы. - М.: Гелла-Принт, 2017. - 3 52 с.
6. Аржанов, Н.П., Пирогова, Т.А. История отечественной рекламы.
7. Барабаш, В.В., Музыкант В.Л. Реклама и маркетинг: функции, цели, каналы распространения. - М.: ПАИМС, 2017. 2 60 с.
8. Беляевский, И.К. Маркетинговые исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 3 20 с.
9. Березин, И.С. Маркетинг и исследование рынка. - М.: Русская Деловая Литература, 2016. - 416 с.
10. Березовая, Л.Г. История мировой рекламы, или Старинные рецепты изготовления «бесплатного сыра». - М.: Издательство Ипполитова, 2018. - 7 04 с.
11. Благаев, В.И. Маркетинг в определениях и примерах. - СПб.: Двадцатый трест, 2016. - 3 77 с.
12. Бове, А. Современная реклама. - М.: Норма - М, 2015. - 180 с.
13. Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и P R. - М.: Норма - М, 2018. -
367 с.
14. Веселов, С.В. Маркетинг в рекламе. Ч. 2. Комплекс маркетинга в рекламной деятельности: Учеб. / С.В. Веселов. М.: Изд-во Междунар. ин-та рекламы, 2017. - 372 с.
15. Вествуд, Дж. 30 минут для подготовки плана по маркетингу: Пер. с англ. / Дж. Вествуд. М.: Лори, 2017. - 8 0 с.
16. Витале, Дж. Малый бизнес: реклама / Дж. Витале. М.: Изд. дом "Довгань", 2017. -224 с.
17. Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учеб. пособие / Е.Н. Голубкова. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финпресс, 2017. -3 03 с.
18. Галерея рекламной классики. - М.: Студцентр, 2018. - 3 04 с.
19. Генри, А. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов - М.: ИНФРА-М, 2017. - 804 с.
20. Гермогенова, Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: Рус Партнер Лтд., 2018. - 252 с.
21. Глинтерник, Э. Реклама в России XVIII - первой половины XX века. - М.: Аврора, 2017. - 360 с.
2 2. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. Издание 2-е. - М.: Финпресс, 2017. - 2 68 с.
23. Гольман, И.А. Реклама плюс. Реклама минус. - М.: Гелла-Принт, 2017. - 240 с.
24. Елизарова, О.А. Рекламная деятельность в системе маркетинга: Учеб. пособие/ О.А. Елизарова, Р.Л. Юрц. Владимир. гос.ун-т Владимир, 2017. - 6 0с.
25. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Крат. курс: Пер. с англ. / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2018. - 646 с.
26. Картер, Г. Эффективная реклама: путеводитель для малого бизнеса. - М.: Бизнес-Информ, 2018. - 2 44 с.
27. Коган, А.Ф. Реклама в малом бизнесе. - Харьков: ИМП «Рубикон»,
2017. - 8 0 с.
28. Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер с англ. - 2-е европ.изд. / Ф. Котлер - М. : Издательский дом «Вильямс», 2018. - 9 44 с.
29. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/Ж.Ж. Ламбен. Пер. с фр. СПб.: Наука, 2017. - XV. - 5 89 с.
30. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е изд. - М.: Вильямс, 2019. 986 с.
31. Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы / А.Н. Матанцев. - М.: Финпресс, 2018. - 413 с.
32. Морозов, М.А., Морозова, Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. - М.: Академия, 2019. - 336 с.
3 3. Морозова, И. Рекламный креатив. В поисках ненавязчивой идеи. - М.: Гелла-Принт, 2018. - 224 с.
34. Музыкант, В.Л. Реклама: функции, цели, каналы распространения. - М.: Изд-во МНЭПУ, 2018. - 4 5 с.
35. Памбухчиянц, В.К. Организация и технология торговых процессов/ В. К. Памбухчиянец - М. : Экономика. 2017. - 2 90 с.
36. Панкратов, Ф.Г., Боженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность/ Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Боженов, Т.К. Серегина. М: Книготорговый центр «Маркетинг». 2017 г. - 400 с.
3 7. Панкратов, Ф.Г., Баженов, Ю.Г., Серегина, Т.К., Шахурин, В.Г. Рекламная деятельность. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 3 62 с.
38. Песоцкий, Е. Современная реклама. Теория и практика. - Ростов- на-Дону: Феникс, 2016. - 3 20 с.
39. Пономарева, А.М. Рекламная деятельность. Организация и планирование. - М.: ИКЦ «МарТ», 2017. - 240 с.
40. Рассел, Дж. Т. Рекламные процедуры Клеппнера: Пер. с англ. / Дж. Т. Рассел, У.Р. Лейн. 15-е междунар. изд. СПб.: Питер, 2017. - 9 97 с.
41. Ромат, Е.В. - Реклама в Системе маркетинга. - Спб. Питер, 2018. -
512 с.
4 2. Росситер, Дж. Р. Реклама и продвижение товаров: Пер. с англ. / Дж. Р. Росситер, Л. Перси. 2-е изд. СПб.: Питер, 2017. - 651 с.
4 3. Рогожин, М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. - М.: Альфа-Пресс, 2018. - 208 с.
44. Родионов, А.А., Шарков, Ф.И. Рекламный рынок. Методика изучения. Курс лекций. - М.: Экзамен, 2017. - 256 с.
4 5. Ромат, Е.В. Реклама. - СПб: Питер, 2017. - 168 с.
46. Россер, Р. Реальность в рекламе. - СПб: Питер, 2016. - 453 с. Росситер, Д.Р. Реклама и продвижение товаров. - СПб.: Питер, 2017. - 6 51 с.
47. Середа, К.Н. Справочник по рекламе. - М.: Феникс, 2017. - 3 04 с. Сэндидж, Ч. Реклама: Теория и практика (Advertising: The ory and Practice by C.H. Sandage). - М.: Сирин, 2018. - 620 с.
4 8. Тангейт, М. Всемирная история рекламы. - М.: Альпина Бизнес Бук, 2018. - 270 с.
49. Уткин, Э.А. Рекламное дело / Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова. - М.: Тандем: ЭКМОС, 2017. - 272 с.
50. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика: Пер. с англ. / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. - 3-е изд., испр. и доп. СПб.: Питер, 2017.797 с.
51. Уэллс: У., Бернет, Дж., Мориарти, С. Реклама: принципы и практика. - СПб: Питер, 2017. - 736 с.
52. Федько, Н.Г. Маркетинговые коммуникации. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. - 384 с.
5 3. Феофанов, О.А. Рекламная деятельность в России. - СПб.: Питер, 2017. - 3 42 с.
54. Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России. - М.: Русская Деловая Литература, 2018. - 377 с.
55. Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2016. - 68 6с.
56. Черчилль, Г.А. Маркетинговые исследования. - СПб: Питер, 2017. - 426 с.
57. Шок, Патти Д., Боуэн, Джон Т., Стефанелли, Джон М. Маркетинг в ресторанном бизнесе. - М.: Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2017. - 240 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ