Место прохождения практики: салон красоты «Лавель» г. Омск.
Введение 4
1 Анализ рынка услуг индустрии красоты на территории 5
2 Маркетинговые исследования рынка 10
3 Основные факторы конкурентоспособности деятельности предприятия индустрии красоты 12
4 Нормативно-правовая база деятельности предприятий отрасли 16
5 Характеристика проектируемого предприятия 18
5.1 Определение направлений коммерческой деятельности предприятия 18
5.2 Характеристика основных, вспомогательных и обслуживающих процессов проектируемого предприятия 20
5.3 Производственная структура 21
6 Основные методы организации безопасности деятельности сотрудников предприятия сервиса 23
7 Индивидуальное задание: «Проект салона красоты» 25
Заключение 29
Список использованных источников 31
Специальные мероприятия в сфере индустрии красоты являются весьма актуальной темой, так как сейчас рынок подобного рода услуг активно развивается, несмотря на последствие мирового экономического кризиса, который отразился на сфере данного сервиса. Организация салонов красоты представляет собой один из перспективных видов бизнеса, привлекающий многих начинающих предпринимателей. Актуальность объясняется стремлением современных людей хорошо выглядеть, независимо от половых принадлежностей. Именно поэтому, парикмахерская, либо небольшой салон всегда будут пользоваться определенным спросом, на него не будут влиять экономические перемены.
Цель данной работы – подготовка студента к решению организационно-технологических задач на предприятиях сервиса и к выполнению итоговой выпускной квалификационной работы.
Задачи практики:
осуществление анализа рынка услуг, проведение маркетинговых исследований;
определение основных факторов конкурентоспособности деятельности предприятия;
ознакомление с законодательными и нормативно-правовыми доку-ментами, регламентирующими деятельность предприятий отрасли;
определение производственной структуры предприятия;
наблюдение за выполнением технологических процессов выполне-ния услуг;
определение основных методов организации безопасности деятель-ности сотрудников предприятия сервиса;
выполнение индивидуального задания по теме ВКР.
Таким образом, данная работа представляет собой отчет преддипломной практики. По данным «2ГИС» на сегодняшний день в Омске работает около 918 предприятий индустрии красоты, которые располагаются не только на центральных улицах, но и в спальных районах города.
Рынок индустрии красоты г. Омска представлен в основном предприятиями эконом- и среднего класса, которые предлагают набор оптимальных эстетических процедур – уход за волосами, ногтями, кожей лица и тела.
Выявлено, что целевой аудиторией салона красоты «Лавель» являются в основном женщины в возрасте от 25 до 50 лет со средним уровнем дохода.
Установлено, что среди факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность салона красоты, можно выделить: уровень сервиса, цены, ассортимент, интерьер, место расположения, часы работы, имидж, человеческие ресурсы, коммуникации на рынке.
Следует обратить внимание на то, что деятельность салона красоты регулируется Кодексами РФ, Федеральными законами РФ, Постановлениями правительства РФ, прочими нормативно-правовыми актами и СанПинами.
Представлены основные характеристики проектируемого предприятия. Так, цель данного проекта – это помощь клиентам в раскрытии их индивидуальной красоты. Отмечено, что место размещения: ул.Омская, д.109. Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.
Структура управления построена по линейно-функциональной схеме и в количество персонала в салоне составляет 15 человек. Также представлена производственная схема, определяющая наличие: приемной, комнаты ожидания, парикмахерского зала, кабинета косметолога, массажиста, визажиста, а также отдел АХЧ.
Охрана труда в салоне красоты определена в ст.209 ТК РФ. Обращено внимание на то, что для ее реализации необходимо создание определенного перечня документов, в частности: приказы о назначении ответственных за охрану труда, программы первичных инструктажей и пр.
Идея проекта заключается в открытии салона красоты. Для того чтобы ее реализовать потребуется разработать концепцию будущего заведения, определиться с помещением, оформить всю необходимую документацию, сделать ремонт, закупить и установить оборудование, составить маркетинговый план действий и нанять персонал. Помимо этого также потребуется рассчитать основные экономические показатели и на их основе оценить потенциальную эффективность и возможные риски, связанные с реализацией проекта.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 № 51-ФЗ ( ред. от 03.08.2018)// Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 11.12.2018).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 11.10.2018) // Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 11.12.2018).
3. Федеральный Закон №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2018) // Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 11.12.2018).
4. Федеральный Закон № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора» // Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 11.12.2018).
5. Закон РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребите-ля» (ред. от 04.06.2018) // Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 11.12.2018).
6. Анализ рынка салонов красоты 2018 [Электронный ресурс]. – Ре-жим доступа: https://alterainvest.ru/rus/blogi/analiz-rynka-salonov-krasoty-2018/ свободный . – Загл. с экрана. – (Дата обращения 11.12.2018).
7. Березниченко С.В. Особенности и основные тенденции развития предприятий индустрии красоты / С.В. Березниченко // Вестник молодежной науки. – 2017. - № 2 (9). – С. 1.
8. Особенности целевой аудитории для салона красоты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bolsheprodag.ru/psixologiya-prodazh/osobennosti-celevoj-auditorii-dlya-salona-krasoty свободный . – Загл. с экрана. – (Дата обращения 11.12.2018).
9. Старовойтова А.А., Алексеенко И.В. Анализ рынка услуг индуст-рии красоты г. Омска // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 10-2. – С. 331-335.
10. Толстых Т.О. Подходы к оценке конкурентоспособности в сфере салонного предпринимательства / Т.О. Толстых // Вестник Воронежского ин-ститута высоких технологий. – 2017. - № 2 (21). – С. 209-212.
11. Шильдяева, А.Е. Концепция конкурентоспособности салона красоты / А.Е. Шильдяева //иВ сборнике: Глобальные проблемы модернизации национальной экономики материалы VI Международной научно-практической конференции (очно-заочной): в 2 частях. – 2017. – С. 525-531
12. Шкурко, Н.В. Методический подход к разработке структуры биз-нес-плана в предпринимательских структурах/ Н.В. Шкурко// Современные проблемы науки и образования. – 2013. - № 1. – С. 299.
13. Яковлева, Т.М. сравнительный анализ методик составления бизнес-плана/ Т.М. Яковлева// Вестник науки и образования. – 2017. – Т. 1. № 6 (30). – С. 52-55.
14. Ярулина, В.С. Оценка конкурентных преимуществ предприятия индустрии красоты / В.С. Ярулина, И.С. Полушина // В сборнике: Проблемы социально-экономического развития в новых экономических условиях: взгляд молодых исследователей. – 2017. – С. 456-459.