Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реинжиниринг бизнес-процессов литейного предприятия при внедрении аддитивных технологий

Работа №34603

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология производства продукции

Объем работы116
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
442
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 7
1.1 Теоретические основы аддитивного производства 7
1.2 теоретические основы реинжиниринга бизнес-процессов 10
1.3 Бизнес-процесс: понятие, сущность, классификация 11
1.4 Подходы к реинжинирингу бизнес-процессов 26
2 ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ВЫБРАННОМ ПРЕДПРИЯТИИ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ .. 37
2.1 Система показателей оценки основных бизнес-процессов 40
2.2 Разработка алгоритма проведения реинжиниринга бизнес-процессов 48
3 АПРОБАЦИЯ АЛГОРИТМА РЕИНЖИНИРИНГА ОСНОВНОГО БИЗНЕС
ПРОЦЕССА ПРИ ВНЕДРЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ (НА ПРИМЕРЕ «ЛАЗЕРНОЕ СЕЛЕКТИВНОЕ СПЛАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОРОШКОВ») 61
3.1 Реинжиниринг основного бизнес-процесса при внедрении технологии «Лазерное селективное сплавление металлических порошков» на промышленном предприятии 61
Заключение 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 7
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность: в настоящее время государственная поддержка способствует внедрению инновационной деятельности в промышленные предприятия. Но как показывает практика, для предприятия это не является залогом повышения эффективности в сфере социальной и экономической среды несмотря на то, что претворяемые в жизнь инновационные проекты обладают высоким потенциалом. Часто это связанно с тем, что не проводится либо проводится не эффективно реинжиниринг бизнес-процессов при инновационном внедрении. Инновации накладываются на неготовую систему бизнес-процессов, в следствии чего и получается негативный результат. Причинами развития таких событий на предприятии являются следующие аспекты:
- неоднозначное понимание теоретических основ реинжиниринга бизнес-процессов, инноваций и инновационной деятельности, и их особенностей;
- отсутствие алгоритма, позволяющего эффективно и результативно провести реинжиниринг бизнес-процессов при внедрении инноваций;
- не проводится или проводится не эффективно, с целью экономии денег и времени, вникание и обучение руководящих должностей о преимуществах инновационных технологий.
На большинстве предприятий, как правило, руководители используют интуитивный подход при реинжиниринге бизнес-процессов и, как следствие, не всегда это заканчивается успехом. Таким образом, существует определенное несоответствие между потребностью экономических субъектов в результативных методах проведения реинжиниринга бизнес-процессов при внедрении инновационных технологий и недостаточным уровнем теоретической проработки этого вопроса. Также рассматриваются и изучаются вопросы реинжиниринга
бизнес-процессов и вопросы инноваций, инновационной деятельности в несвязанном контексте, т.е. в отдельности относительно друг друга. Вопросам реинжиниринга бизнес-процессов, инноваций и инновационной деятельности посвящены работы зарубежных исследователей, таких как Майкл Хаммер, Джеймс Чампи, Филлип Уаллах, и др.
Цель работы: разработать и внедрить новый метод производства литых деталей, расширить возможности прототипирования новых конструкций путём внедрения аддитивного производства. Реструктуризировать основные бизнес-процессы при использовании инновационных технологий на промышленном предприятии.
Задачи:
1 Исследовать теорию бизнес-процессов, реинжиниринга бизнеспроцессов, аддитивной и инновационной деятельности.
2 Определить и систематизировать показатели, позволяющие оценить эффективность реинжиниринга основных бизнес-процессов на основе сравнения моделей «бизнес-процесс - как есть» и «бизнес-процесс - как должно быть» при внедрении аддитивных технологий.
3 Разработать алгоритм эффективного проведения реинжиниринга бизнес-процессов.
4 Опробовать алгоритм реинжиниринга основного бизнес-процесса «производство металлических деталей от этапа получения чертежа на деталь до этапа ее получения в металле» при внедрении технологии «лазерное селективное сплавление металлических порошков» на предприятии ООО «Прометей».
Объект исследования выпускной квалификационной работы является предприятие: ООО «Прометей».
внедрении инновационной технологии. Для достижения цели и решения поставленных задач в работе применялись следующие методы исследования: сравнительный анализ, группировка, экономико-математические расчеты.
Практическая значимость исследования заключается в применении полученных результатов работы в деятельности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По итогам выполнения выпускной квалификационной работы на тему
«реинжиниринг бизнес-процессов при внедрении инновационных технологий»
была достигнута поставленная цель с помощью выполнения заданных задач и
получены следующие результаты:
Исследовав теорию бизнес-процессов, реинжиниринга бизнес-процессов,
инноваций и инновационной деятельности данные знания были применены на
практике.
Рассмотрев теоретическое представление о бизнес-процессе в различных
литературных источниках, практическое представление и механизм
осуществления бизнес-процесса на промышленном предприятии были
выявлены недостатки. И на основании этого предложено авторское
определение, которое раскрывает сущность бизнес-процесса: «бизнес-процесс
— это функция эффективного преобразования входного объекта в результат,
которая выполняется при помощи ресурсов под руководством владельца
процесса, с последующим отражением завершения преобразования с помощью
события». Рассмотрели существующую классификацию бизнес-процессов
характерных для промышленных предприятий по степени влияния создания
ценности.
Исследовав множество научных трудов отечественных и зарубежных
авторов, выявили определение, которое наиболее полно отражает сущность
понятия реинжиниринг бизнес-процессов.
Реинжиниринг бизнес-процессов – это деятельность, направленная на
целостное и системное моделирование и реорганизацию материальных,
финансовых и информационных потоков, направленные на оптимизацию
организационной структуры, перераспределение и минимизацию
использования различных ресурсов, сокращение сроков удовлетворения3
потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания. Определили
залог успешного выполнения реинжиниринга бизнес-процессов.
Одной из особенностей реинжиниринга является радикальное
переосмысление и фундаментальное изменение существующего бизнеспроцесса с целью максимального использования имеющегося потенциала в
независимости от того, как бизнес-процесс осуществлялся до этих пор. Это
делает реинжиниринг необходимостью при внедрении инноваций в бизнеспроцесс.
В свою очередь изучив определения инновации, которые были даны в
разные временные интервалы, выявили возможность разнообразного
понимания этого понятия. С целью исключения такой возможности и на
основании многообразия точек зрения, привели свое авторское определение
инновации в контексте бизнес-процесса. Инновация — это эффект от
реализации в бизнес-процессе новшества, которое позволяет осуществить
развитие, выражающееся в значительной степени повышения результата и
эффективности предприятия, что в конечном счете, влияет на финансовое
благосостояние владельцев бизнеса.
Выявили необходимость периодического осуществления инновационной
деятельности на предприятии, выражающейся во внедрении инноваций и как
следствие периодического реинжиниринга бизнес-процессов, что выражается
научных работах Н.Д. Кондратьева (цикличность экономических волн) и
других его последователей, на основании которых сформулирован жизненный
цикл инновации.
Пришли к выводу о необходимости начинать реинжиниринг тех бизнеспроцессов, которых касается внедрение инноваций в первую очередь.
Исследование литературных источников на тематику бизнес-процессы,
реинжиниринг бизнес-процессов, инновации и инновационная деятельность
привело к следующим выводам:4
- Имеющиеся подходы регламентируют реинжиниринг бизнеспроцессов на уровне здравого смысла.
- Отсутствует система показателей и критериев, описывающая
бизнес-процесс как динамическую систему элементов, изменение которых
необходимо при внедрении инновационных технологий.
- Отсутствуют четкие методы проведения, оценки целесообразности
реинжиниринга бизнес-процессов при внедрении инновационной технологии.
Исследовали показатели бизнес-процесса, необходимость которых
заключается в своевременном обеспечении руководителя бизнес-процесса
данными о состоянии бизнес-процесса в тот или иной момент для принятия
управленческого решения с целью обеспечения его эффективного
функционирования в условиях нестабильной внешней среды. Существующие
показатели бизнес-процесса предложили классифицировать по этапам
реализации бизнес-процесса (подготовительный этап, этап воздействия,
оценочный этап, потребительский этап), что в свою очередь позволит
своевременно осуществлять контроль над ходом бизнес-процесса и при
необходимости осуществлять корректировку элементов, входящих в бизнеспроцесс как систему. Таким образом получили систему показателей, которая
описывает бизнес-процесс на каждом этапе его реализации:
- показатели входных объектов и ресурсов;
- показатели эффективности функции преобразования;
- показатели результата функции преобразования; - показатели
удовлетворенности потребителя.
При рассмотрении реинжиниринга бизнес-процессов через призму
процессного подхода выявилась необходимость внести в классификацию
бизнес-процессов по степени влияния создания ценности еще один тип бизнеспроцессов, который называется развивающий, к нему отнесли мы
реинжиниринг бизнес-процессов.5
Разработан алгоритм реинжиниринга бизнес-процессов, состоящий из 12
этапов, которые можно разбить на 4 группы:
а) подготовительные этапы к реинжинирингу бизнес-процессов:
1. постановка целей и задач;
2. определение руководителя реинжиниринга основных
бизнес-процессов;
3. выявление бизнес-процесса, требующего реинжиниринг;
4. построение системы бизнес-процесса развивающего;
5. формирование команды, проводящей реинжиниринг основного
бизнес-процесса;
б) этапы бизнес-процесса «как есть»:
6. сбор информации об основном бизнес-процессе;
7. оценка основного бизнес-процесса «как есть», его
моделирование;
8. проведение изысканий на предмет повышения эффективности
основного бизнес-процесса;
в) этапы бизнес-процесса «как должно быть»:
9. моделирование основного бизнес-процесса «как должно быть»,
получение прогнозных результатов эффективности;
10. анализ целесообразности реинжиниринга бизнес-процессов;
г) этапы внедрения изменений:
11. внедрение изменений в главный бизнес-процесс;
12. . анализ плановой и фактической системы показателей основного
бизнес-процесса после его реинжиниринга. При внедрении изменений и
функционирования бизнес-процесса по схеме «как должно быть» не всегда
фактические показатели совпадают с прогнозными, таким образом, возникает6
необходимость совершенствования, изменения требований бизнес-процесса,
относительно которого проводился реинжиниринг. С целью минимизации
расхождений между фактическими и прогнозными показателями
разработали итерационную схему совершенствования бизнеспроцесса.
Проведена апробация предложенного алгоритма реинжиниринга
основного бизнес-процесса при внедрении инновационной технологии на
примере «Лазерное селективное сплавление металлических порошков».
При проведении апробации алгоритма использовались известные методы
исследования и анализа, применяемые в современном менеджменте. Это
позволило выявить узкие места на предприятии и выработать мероприятия по
их расшивке. Результаты апробации предложенного алгоритма позволили
осуществить подготовку к реинжинирингу основного бизнес-процесса, выявить
проблемный бизнес-процесс и получить его модель «как есть», оценить ее,
предложить модель бизнес-процесса «как должно быть» сформировать ее
прогнозные показатели, и на основании моделей бизнес-процесса «как есть» и
«как должно быть» определить целесообразность проведения реинжиниринга
основного бизнес-процесса «Производство металлических деталей от этапа
получения чертежа на деталь до этапа ее получения в металле» при внедрении
инновационной технологии «Лазерное селективное сплавление металлических
порошков» не затрачивая значительных средств.
Проведена экономическая оценка основного бизнес-процесса
«производство сложных металлических деталей от этапа получения чертежа на
деталь до этапа ее получения в металле» после реинжиниринга при внедрении
инновационной технологии, в результате чего получили высокую
инвестиционную привлекательность.


Deming W.E. Quality, productivity, and competitive position. Cambridge,
MA: Massachusetts Institute of Technology, Center for Advanced Engineering
Study, 1982. – 373 p.
2 Porter M.E., Millar V.E. How Information Gives You Competitive
Advantage// Harvard Business Review, 1985. – p. 149-160.
3 Davenport T.H., Shot J.E. The New Industrial Engineering: Information
Technology and Business Process Redesign // Sloan Management Review,
1990. – p. 11-27.
4 Hammer M., Champy J. Reengineering the Corporation: A manifesto for
business Revolution. N-Y: Harper Collins, 1993. – 282 p.
5 Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в
бизнесе / М. Хаммер, Дж Чампи. М.: Изд-во Манн, Иванов Фербер, 2007.
– 287 с.
6 Davenport T.H. Process innovation: reengineering work through information
technology. Boston, Mass.: Harvard Business School Press, 1993. – 337
7 Зиндер Е.З. Новое системное проектирование: информационные
технологии и бизнес-реинжиниринг// Системы управления базами
данных. 1996. №1. – c. 55-67.
8 Ойхман Е.Г., Попов Э.М. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг
организаций и информационные технологии. М.: Финансы и статистика,
1997.
9 Госстандарт. ГОСТ РИСО 9001-96. Системы качества. Модель
обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве,
монтаже и обслуживании. М.: ИПК «Издательство стандартов», 1997.
10 ISO/IEC. Оценка и аттестация зрелояясти процессов создания и
сопровождения программных средств и информационных систем
(ISO/IEC TR 15504-CMM). М.: Книга и Бизнес, 2001.8
11 Абдикеев Н.М., Данько Т.П., Ильдеменов С.В., Киселев
А.Д. Реинжиниринг бизнес-процессов. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 592 с.
12 Светлов В.А. Практическая логика. – С.Петербург: Изд-во РХГИ, 1995. –
472 с.
13 Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учебное пособие/
Московский государственный университет экономики, статистики и
информатики. – М.: МЭСИ, 2004. – 116 с.
14 Андерсен Бьерн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования
/Пер. с англ. С.В. Ариничева /Науч. ред. Ю.П. Адлер. - М.: РИА
«Стандарты и качество», 2003.- 272 с.
15 Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению.
16 Моделирование бизнес-процессов. – М.: РИА «Стандарты и качество»,
2004. – 408 с.
17 Баландин Е. С. Международные стандарты ИСО серии 9000-2000:
Методические рекомендации по применению. / Е.С. Баландин, В.Г.
Юдаева.–Ульяновск: УлГТУ, 2003. – 90 с.
18 Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных
проектов: (вторая редакция)/ Под ред. В.В. Коссова, В.Н. Лившица, А.Г.
Шахназарова. М.: Экономика, 2000.
19 Госстандарт. ГОСТ РВ 15.306-2003. Систем разработки и постановки
продукции на производство. Военная техника. Обязательства
гарантийные
20 Сироткин С.А., Кельчевская Н.Р., Экономическая оценка
инвестиционных проектов: учебник для студентов вузов, обучающихся
по специальности «Экономика и управления на предприятиях (по
отрослям)» - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 311с.
21 Прангишвили И.В. Системный подход и общесистемные
закономерности. – М.: СИНТЕГ, 2000. – 528 с.9
22 Лускатова О.В., Робертс М.В.Современные проблемы реинжиниринга
бизнес-процессов: учеб. пособие / О. В. Лускатова, М. В. Робертс;
Владим. гос. ун-т. – Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2017. – 146
23 Проектирование и реинжиниринг бизнес-процессов в коммерции и
бизнес-информатике: Учеб. пособие/Сост.: Н.В.Молоткова,
Д.Л.Хазанова, Т.И.Лапина, Тамбов: ТГТУ, 2016. – 173 с.
24 Баранов В.В. Реинжиниринг бизнес-процессов: этапы разработки и
реализации (http: // www.elitarium.ru /2012/ 11/14/reinzhiniring_
biznes_processov_jetapy_razrabotki_realizacii.html)
25 Шумпетер И. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.
26 Инновационный менеджмент: справ. пособие/ под ред. П.Н. Завлина,
27 А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. Изд. 2-е, переработ. и доп. -М.: ЦИСН,
1998.- 568 с.
28 Кондратьев Н.Д. Проблемы экономической динамики М., 1989. – 209 c.
29 Ивасенко А.Г., Никонова Я.И. Инновационный менеджмент: учебное
пособие. Изд. – М.:КНОРУС, 2009. – 416 с.
30 Кутелев П.В., Мишурова И.В. Технология реинжиниринга бизнеса:
Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», 2003. – 176 с.
31 Ойман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса. М.: Финансы и
статистика, 1997. – 336 с.
32 Ключко А.Д, Гареева Г.А., Д.Р. Григорьева. Оптимизация литейного
производства при помощи аддитивных технологий – Научная статья
2018.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ