УЧЁТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА В ТОРГОВЛЕ
|
Введение 3
1. Сущность категории товарооборота в торговых организациях 6
1.1. Понятие и экономическая сущность товарооборота в торговле .6
1.2. Товарооборот в международной учетной практике 11
1.3. Нормативное регулирование товарооборота 16
2. Учет товарооборота в ООО «Бахетле-1» и основные направления его
совершенствования 22
2.1. Организация учета товарооборота в ООО «Бахетле-1» 22
2.2. Документооборот по учету продажи в ООО «Бахетле-1» 30
2.3. Отражение товарооборота в отчетности ООО «Бахетле-1» 36
3. Анализ и контроль товарооборота в торговле на примере ООО «Бахетле-1» 44
3.1. Оценки динамики показателей товарооборота ООО «Бахетле-1» 44
3.2. Факторный анализ товарооборота в ООО «Бахетле-1» 51
3.3. Контроль товарооборота в ООО «Бахетле-1» 57
Заключение 65
Список использованной литературы 68
1. Сущность категории товарооборота в торговых организациях 6
1.1. Понятие и экономическая сущность товарооборота в торговле .6
1.2. Товарооборот в международной учетной практике 11
1.3. Нормативное регулирование товарооборота 16
2. Учет товарооборота в ООО «Бахетле-1» и основные направления его
совершенствования 22
2.1. Организация учета товарооборота в ООО «Бахетле-1» 22
2.2. Документооборот по учету продажи в ООО «Бахетле-1» 30
2.3. Отражение товарооборота в отчетности ООО «Бахетле-1» 36
3. Анализ и контроль товарооборота в торговле на примере ООО «Бахетле-1» 44
3.1. Оценки динамики показателей товарооборота ООО «Бахетле-1» 44
3.2. Факторный анализ товарооборота в ООО «Бахетле-1» 51
3.3. Контроль товарооборота в ООО «Бахетле-1» 57
Заключение 65
Список использованной литературы 68
В современной рыночной экономике розничная торговля имеет огромное значение, и получает всё большее распространение, так как она снабжает население продовольственными и непродовольственными товарами. В сфере хозяйственной деятельности торговые организации России по численности занимают одно из ведущих мест.
Розничная торговля - это вид предпринимательской деятельности, который связан с продажей товаров и услуг конечным потребителям только для их некоммерческого использования. Продажа товаров осуществляется как за наличный расчет, так и в кредит, по расчетным чекам, а также по договору комиссии.
Сектор розничной торговли занимает в структуре ВВП 15,8%, что больше сектора обрабатывающих производств (14,1%) и добычи полезных ископаемых (9,8%). В торговле задействована наибольшая численность занятого населения: 18,7% или 12,7 млн. человек. Налоговые поступления от розничной торговли в бюджетную систему РФ составляют 2,8% или 354,6 млрд. руб., а с учетом оптовой торговли и торговли автотранспортными средствами - 10,6%. В сравнении, сектор добычи полезных ископаемых обеспечивает 29,9%, обрабатывающие производства - 18,1%.
В последние годы экономика страны в целом и розничная торговля в частности ощутили значительное влияние различных макроэкономических факторов. Среди них, например, временные экономические трудности в экономике, связанное с этим снижение покупательского спроса и другие. Все это привело к некоторым изменениям, которые, в свою очередь, определили некоторые тенденции изменения товарооборота розничных торговых предприятий.
Разносторонние и сложные показатели, определяющие розничный
товарооборот, требуют правильной его оценки и учета, на основе которой
предоставляется возможность создать стратегию эффективного управления
4
розничным товарооборотом. Вышесказанное подтверждает актуальность выбранной темы.
Проблемы учета товарооборота розничных торговых предприятий рассматривались в трудах российских ученых Ю.Э.Аппановой, М.И.Баканова, Е.А.Безверхой, Н.В.Владимировой, О.В.Волошиной, И.В.Высочина, С.Н.Гончарова, Е.А.Горчаковой, Г.П.Грушевской, Б.Ф. Егорова, Л.В.Казакова, Т.П.Ларионовой, А.В.Липатовой, Н.В.Максименко, Н.П.Мельниковой, О.А.Миловидовой, Н.С.Расторгуевой, Л.В.Шалаевой и других. Вопросам оценки структуры товарооборота и товарооборачиваемости товарных запасов в торговле посвящены работы О.В.Горбуновой, Р.А.ГригорянаН.С.Расторгуевой и других.
Цель исследования состоит в изучении теоретических и практических основ учета, контроля и анализа товарооборота в торговле.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи исследования:
- рассмотреть теоретические аспекты учета товарооборота в торговых организациях;
- исследовать действующую практику бухгалтерского учета и контроля товарооборота в ООО «Бахетле-1»;
- провести анализ товарооборота розничного предприятия на примере ООО «Бахетле-1» и выявить резервы его повышения.
Объектом исследования стала торговая организация - Общество с ограниченной ответственностью «Бахетле-1».
Предмет исследования - методология учета, контроля и анализа товарооборота на торговых предприятиях.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам бухгалтерского учета выручки и товарооборота в торговых организациях, Российские стандарты бухгалтерской отчетности и Международные стандарты финансовой отчетности, материалы
периодических изданий, ресурсы сети Интернет.
5
Структура работы представлена введением, основной частью из трех глав, заключением, списком использованных источников и приложениями.
Розничная торговля - это вид предпринимательской деятельности, который связан с продажей товаров и услуг конечным потребителям только для их некоммерческого использования. Продажа товаров осуществляется как за наличный расчет, так и в кредит, по расчетным чекам, а также по договору комиссии.
Сектор розничной торговли занимает в структуре ВВП 15,8%, что больше сектора обрабатывающих производств (14,1%) и добычи полезных ископаемых (9,8%). В торговле задействована наибольшая численность занятого населения: 18,7% или 12,7 млн. человек. Налоговые поступления от розничной торговли в бюджетную систему РФ составляют 2,8% или 354,6 млрд. руб., а с учетом оптовой торговли и торговли автотранспортными средствами - 10,6%. В сравнении, сектор добычи полезных ископаемых обеспечивает 29,9%, обрабатывающие производства - 18,1%.
В последние годы экономика страны в целом и розничная торговля в частности ощутили значительное влияние различных макроэкономических факторов. Среди них, например, временные экономические трудности в экономике, связанное с этим снижение покупательского спроса и другие. Все это привело к некоторым изменениям, которые, в свою очередь, определили некоторые тенденции изменения товарооборота розничных торговых предприятий.
Разносторонние и сложные показатели, определяющие розничный
товарооборот, требуют правильной его оценки и учета, на основе которой
предоставляется возможность создать стратегию эффективного управления
4
розничным товарооборотом. Вышесказанное подтверждает актуальность выбранной темы.
Проблемы учета товарооборота розничных торговых предприятий рассматривались в трудах российских ученых Ю.Э.Аппановой, М.И.Баканова, Е.А.Безверхой, Н.В.Владимировой, О.В.Волошиной, И.В.Высочина, С.Н.Гончарова, Е.А.Горчаковой, Г.П.Грушевской, Б.Ф. Егорова, Л.В.Казакова, Т.П.Ларионовой, А.В.Липатовой, Н.В.Максименко, Н.П.Мельниковой, О.А.Миловидовой, Н.С.Расторгуевой, Л.В.Шалаевой и других. Вопросам оценки структуры товарооборота и товарооборачиваемости товарных запасов в торговле посвящены работы О.В.Горбуновой, Р.А.ГригорянаН.С.Расторгуевой и других.
Цель исследования состоит в изучении теоретических и практических основ учета, контроля и анализа товарооборота в торговле.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи исследования:
- рассмотреть теоретические аспекты учета товарооборота в торговых организациях;
- исследовать действующую практику бухгалтерского учета и контроля товарооборота в ООО «Бахетле-1»;
- провести анализ товарооборота розничного предприятия на примере ООО «Бахетле-1» и выявить резервы его повышения.
Объектом исследования стала торговая организация - Общество с ограниченной ответственностью «Бахетле-1».
Предмет исследования - методология учета, контроля и анализа товарооборота на торговых предприятиях.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам бухгалтерского учета выручки и товарооборота в торговых организациях, Российские стандарты бухгалтерской отчетности и Международные стандарты финансовой отчетности, материалы
периодических изданий, ресурсы сети Интернет.
5
Структура работы представлена введением, основной частью из трех глав, заключением, списком использованных источников и приложениями.
Цель исследования состояла в изучении теоретических и практических
основ учета, контроля и анализа товарооборота в торговле. На основании
проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
64
Анализ сущности товарооборота в торговых организациях позволяет представить определение розничного товарооборота как показателя, характеризующего объем реализации товаров, которые переходят из сферы оборота в сферу потребления (населению или прочим потребителям), посредством обмена на денежные средства.
Учет товарооборота в организациях торговли может формироваться по- разному, что напрямую зависит от выбранного ими метода учета и вида деятельности. Данный выбор должен обязательно отражаться в учетной политике организации. Процесс учета товаров с использованием автоматизированных систем является несложным, главная трудность состоит в соблюдении правильности оформления документов и их своевременной регистрации в соответствующих регистрах. Но документооборот зависит не только от организации, которая занимается торговлей, но и от ее внешних пользователей, которые не всегда вовремя предоставляют сопроводительные документы и выполняют условия договора купли-продажи.
Нормативно-правовое регулирование товарооборота в организации представлено ГК РФ, федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», положениями по бухгалтерскому учету, методическими указаниями по ведению бухгалтерского учета. При анализе товарооборота используется вторичная информация: данные внутреннего бухгалтерского учета, аудиторских проверок, а также внешние источники.
Учет товарооборот в ООО «Бахетле-1» ведется по продажным ценам на счете 41 «Товары». Ежемесячно подводятся итоги по счету 41, результаты которых должны сойтись с соответствующими им отчетами: приход товара равен обороту по дебету, расход - по кредиту. Разница между покупной и продажной стоимостью учитывается на счете 42 («Торговая наценка»).
Документооборот в ООО «Бахетле-1» организуется руководителем с целью своевременного и верного отражения информации о движении товарноматериальных ценностей и денежных средств, а также контроля
65
взаиморасчетов с дебиторами и кредиторами.
Товарооборот отражается в отчете о финансовых результатах компании. В годовом отчете о финансовых результатах отражаются данные о доходах и расходах, признанных в бухгалтерском учете компании за отчетный и предыдущий годы. Данные за прошлый год берутся из прошлогоднего отчета о финансовых результатах. Товарооборот ООО «Бахеле-1» отражается в строке 2110 как доходы от обычных видов деятельности — выручку за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги.
Проведенная оценка товарооборота ООО «Бахетле-1» позволяет сделать вывод об успешной деятельности торгового предприятия, ежегодном росте товарооборота преимущественно за счет увеличения продаж продукции собственного производства. Несмотря на падение продаж продовольственных товаров в 2015-2017 гг., их доля в структуре товарооборота «Бахетле» составляет более 50%.
Наибольший объем товарооборота наблюдается по продовольственным товарам. Товарооборот продовольственных товаров ООО «Бахетле-1» с каждым годом сокращается. Так, в 2016 году его сокращение на 5,4% обусловлено снижением товарооборота рыбных изделий, диетического и детского питания, колбасных и мясных изделий. В 2017 году сокращение на 2% связано со снижением товарооборота по рыбным изделиям, хлебобулочным и кондитерским изделиям.
На товарооборот ООО «Бахетле-1» оказывают влияние следующие факторы: обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда
торговых работников, а также изменение торговых площадей. Предприятию ООО «Бахетле-1» необходимо снизить количество возвратов товара поставщикам по причине брака и повреждения при транспортировке.
В ходе исследования также выявлены факторы для увеличения
товарооборота ООО «Бахетле-1»: выделять деньги на рекламу, проводить
анализ по отдельным видам товаров, увеличить торговую наценку, сократить
транспортные расходы, заключать договора с поставщиком с отсрочкой
66
платежа, выпустить свою линию товаров, ввести продажу товаров в кредит.
Из всего выше перечисленного можно сделать выводы:
а) для крупных магазинов ООО «Бахетле-1» эффективнее использовать способ увеличения торговой наценки для повышения товарооборота, в связи с тем, что клиентами этого магазина являются обеспеченные люди.
б) для небольших магазинов «Бахетле» выгоднее доставлять товар транспортом организации, потому что будут привозить товар различного ассортимента.
в) в целом для увеличения товарооборота по магазинам торгового предприятия ООО «Бахетле-1» необходимо осуществлять выпуск продукции под своей торговой маркой, это будет и выгодно, и качественно.
Основой контроля товарооборота ООО «Бахетле-1» должно стать, на наш взгляд, использование информационных технологий. В современном мире ИТ- рынок предлагает много инновационных решений для организации интеллектуального процесса продаж. В ООО «Бахетле-1» в целях повышения эффективности контроля продаж предлагаем внедрение технологии «умного» магазина. С целью оптимизации бизнес-процессов могут быть применены такие решения, как платёжные киоски, кассы самообслуживания и смарт-полки.
Только с помощью рациональной организации бухгалтерского учета, выявления сильных и слабых сторон, дает возможность наметить меры по улучшению качества и увеличению товарооборота ООО «Бахетле-1». При этом правильная, достоверная и объективная оценка финансового результата информационно определяет управление деятельностью организации, поскольку напрямую влияет на налогооблагаемую базу и на ценообразование.
основ учета, контроля и анализа товарооборота в торговле. На основании
проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
64
Анализ сущности товарооборота в торговых организациях позволяет представить определение розничного товарооборота как показателя, характеризующего объем реализации товаров, которые переходят из сферы оборота в сферу потребления (населению или прочим потребителям), посредством обмена на денежные средства.
Учет товарооборота в организациях торговли может формироваться по- разному, что напрямую зависит от выбранного ими метода учета и вида деятельности. Данный выбор должен обязательно отражаться в учетной политике организации. Процесс учета товаров с использованием автоматизированных систем является несложным, главная трудность состоит в соблюдении правильности оформления документов и их своевременной регистрации в соответствующих регистрах. Но документооборот зависит не только от организации, которая занимается торговлей, но и от ее внешних пользователей, которые не всегда вовремя предоставляют сопроводительные документы и выполняют условия договора купли-продажи.
Нормативно-правовое регулирование товарооборота в организации представлено ГК РФ, федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», положениями по бухгалтерскому учету, методическими указаниями по ведению бухгалтерского учета. При анализе товарооборота используется вторичная информация: данные внутреннего бухгалтерского учета, аудиторских проверок, а также внешние источники.
Учет товарооборот в ООО «Бахетле-1» ведется по продажным ценам на счете 41 «Товары». Ежемесячно подводятся итоги по счету 41, результаты которых должны сойтись с соответствующими им отчетами: приход товара равен обороту по дебету, расход - по кредиту. Разница между покупной и продажной стоимостью учитывается на счете 42 («Торговая наценка»).
Документооборот в ООО «Бахетле-1» организуется руководителем с целью своевременного и верного отражения информации о движении товарноматериальных ценностей и денежных средств, а также контроля
65
взаиморасчетов с дебиторами и кредиторами.
Товарооборот отражается в отчете о финансовых результатах компании. В годовом отчете о финансовых результатах отражаются данные о доходах и расходах, признанных в бухгалтерском учете компании за отчетный и предыдущий годы. Данные за прошлый год берутся из прошлогоднего отчета о финансовых результатах. Товарооборот ООО «Бахеле-1» отражается в строке 2110 как доходы от обычных видов деятельности — выручку за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги.
Проведенная оценка товарооборота ООО «Бахетле-1» позволяет сделать вывод об успешной деятельности торгового предприятия, ежегодном росте товарооборота преимущественно за счет увеличения продаж продукции собственного производства. Несмотря на падение продаж продовольственных товаров в 2015-2017 гг., их доля в структуре товарооборота «Бахетле» составляет более 50%.
Наибольший объем товарооборота наблюдается по продовольственным товарам. Товарооборот продовольственных товаров ООО «Бахетле-1» с каждым годом сокращается. Так, в 2016 году его сокращение на 5,4% обусловлено снижением товарооборота рыбных изделий, диетического и детского питания, колбасных и мясных изделий. В 2017 году сокращение на 2% связано со снижением товарооборота по рыбным изделиям, хлебобулочным и кондитерским изделиям.
На товарооборот ООО «Бахетле-1» оказывают влияние следующие факторы: обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда
торговых работников, а также изменение торговых площадей. Предприятию ООО «Бахетле-1» необходимо снизить количество возвратов товара поставщикам по причине брака и повреждения при транспортировке.
В ходе исследования также выявлены факторы для увеличения
товарооборота ООО «Бахетле-1»: выделять деньги на рекламу, проводить
анализ по отдельным видам товаров, увеличить торговую наценку, сократить
транспортные расходы, заключать договора с поставщиком с отсрочкой
66
платежа, выпустить свою линию товаров, ввести продажу товаров в кредит.
Из всего выше перечисленного можно сделать выводы:
а) для крупных магазинов ООО «Бахетле-1» эффективнее использовать способ увеличения торговой наценки для повышения товарооборота, в связи с тем, что клиентами этого магазина являются обеспеченные люди.
б) для небольших магазинов «Бахетле» выгоднее доставлять товар транспортом организации, потому что будут привозить товар различного ассортимента.
в) в целом для увеличения товарооборота по магазинам торгового предприятия ООО «Бахетле-1» необходимо осуществлять выпуск продукции под своей торговой маркой, это будет и выгодно, и качественно.
Основой контроля товарооборота ООО «Бахетле-1» должно стать, на наш взгляд, использование информационных технологий. В современном мире ИТ- рынок предлагает много инновационных решений для организации интеллектуального процесса продаж. В ООО «Бахетле-1» в целях повышения эффективности контроля продаж предлагаем внедрение технологии «умного» магазина. С целью оптимизации бизнес-процессов могут быть применены такие решения, как платёжные киоски, кассы самообслуживания и смарт-полки.
Только с помощью рациональной организации бухгалтерского учета, выявления сильных и слабых сторон, дает возможность наметить меры по улучшению качества и увеличению товарооборота ООО «Бахетле-1». При этом правильная, достоверная и объективная оценка финансового результата информационно определяет управление деятельностью организации, поскольку напрямую влияет на налогооблагаемую базу и на ценообразование.
Подобные работы
- УЧЁТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА В ТОРГОВЛЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Учет, контроль и анализ товарооборота в торговле
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - Учет, контроль и анализ товарооборота в торговле
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2017 - Учет, контроль и анализа товарооборота в торговле
Дипломные работы, ВКР, товароведение. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2016 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА В ТОРГОВЛЕ
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 5040 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА В ТОРГОВЛЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА, КОНТРОЛЯ И
АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Учет, контроль и анализ товарооборота в торговле По материалам ООО «АОР»
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2016 - учет, контроль и анализ товарооборота в торговой организации
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016



