Введение 3
1 Понятие и основные стадии жизненного цикла проекта 4
2 Практическая часть
Укажите правильные варианты ответа. Выбор обоснуйте.
2.1 Концепция проекта включает в себя:
a) цели и задачи проекта;
b) идею проекта;
c) замысел, цели и задачи проекта
d) дерево целей проекта.
2.2 Системный подход к оценке инвестиций в проект предполагает:
a) оценку различных составляющих проекта;
b) изложение структуры и логики проекта;
c) исследование проекта в качестве функциональной составляющей более крупной системы – инвестиционного процесса во взаимосвязи с другими элементами этой системы;
d) систематическую оценку инвестиционной деятельности компании.
Заключение 11
Глоссарий 12
Список использованных источников 13
Актуальность темы данной работы заключается в том, что современные принципы управления требуют коллективных подходов к выполнению поставленных задач, стоящих перед организациями.
Проектная форма деятельности в бизнесе постепенно обретает силу. Открываются фирмы чисто проектной направленности, устройство действующих компаний усложняется. Интерес к проектному менеджменту, как к эффективной форме управления предприятием, постоянно возрастает.
Эффективность проектной деятельности зависит от множества факторов, на всех стадиях жизненного цикла проекта. В связи с вышесказанным, цель работы – исследования понятия и основных стадий жизненного цикла проекта.
Достижению цели способствует решение ряда задач:
рассмотреть сущность понятия «проект»;
изучить этапы жизненного цикла проета;
решить тестовые задания.
Объектом изучения является проектная деятельность.
Предметом – стадии жизненного цикла проекта.
Методологической основой работы послужили теоретические методы исследования: анализ, синтез, дедукция.
Теоретической основой работы выступают труды таких авторов, как А.И. Балашов, А.Т. Зуб, Э.У. Ларсон и других.
Данная работа состоит из введения, теоретической части, тестовой части, заключения и списка использованных источников.
Подводя итог работы можно сделать следующие выводы.
Жизненным циклом проекта является промежуток времени от рождения идеи до момента ликвидации.
Не существует универсального подхода к разделению жизненного цикла проекта на конкретные стадии. Как правило, разделяя проект на стадии, его участники могут руководствоваться своей ролью в планируемом проекте, своим личным опытом и конкретными условиями выполнения данного проекта. Поэтому деление проекта на стадии может быть самым разнообразным. Жизненный цикл проекта принято разделять на четыре стадии: прединвестиционную, инвестиционную, эксплуатационную и фазу ликвидации.
Прединвестиционная стадия предшествует принятию окончательного решения о начале реализации проекта. На этой стадии жизненного цикла проводят исследование рынка, поиск инвесторов, анализируют возможности реализации проекта и т. д.
Инвестиционная стадия начинается с момента начала проектно–изыскательных работ и заканчивается введением предприятия в эксплуатацию. В отличии от прединвестиционной, эта стадия осуществляется при активном участии инвестора.
Эксплуатационная стадия характеризуется непосредственной производственной деятельностью предприятия и получением наибольшей части прибыли за все время жизненного цикла проекта.
Во время стадии ликвидации производят продажу оставшихся после эксплуатационной стадии основных фондов и подводят итоги реализации проекта.
Таким образом, полученные в ходе работы выводы говорят о том, что цель исследования достигнута, задачи выполнены.
1. Балашов, А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для СПО / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 383 c.
2. Верзух, Э.Управление проектами: ускоренный курс по программе MBA / Эрик Верзух. – М.: Вильямс, 2017. – 480 c.
3. Зуб, А.Т. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Т. Зуб. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 422 c.
4. Ларсон, Э.У. Управление проектами: Учебник / Э.У. Ларсон, К.Ф. Грей; Пер. с англ. В.В. Дедюхин. – М.: ДиС, 2016. – 784 c.
5. Ньютон, Р. Управление проектами от А до Я / Р. Ньютон. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 180 c.
6. Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко; под общ. ред. Е. М. Роговой. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 383 с.