Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Международно-правовое обеспечение гендерного равенства

Работа №34503

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы81
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4952
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Международно-правовые основы обеспечения гендерного равенства 7
1.1. Исторические основы развития феминизма 7
1.2. Понятие гендер и его исторический аспект возникновения 13
1.3. Гендерное равенство как международная проблема 21 века 19
Глава 2. Состояние международно-правового обеспечения гендерного равенства 29
2.1. Сравнительный анализ европейской и российской модели конституционно-правового регулирования института гендерного равенства 29
2.2. Международно-правовое регулирование гендерного равенства 39
2.3. Механизм обеспечения реализации гендерного равенства в практике
международных правозащитных организаций 46
Глава 3. Проблемы и перспективы гендерного равенства в России и в мире 57
3.1. Проблемы гендерного равенства в России 57
3.2. Защита от дискриминации по гендерному признаку в Европейском суде по
правам человека 63
Заключение 68
Список литературы


Фундаментальные права человека имеют неоценимое значение для развития общества, не только социальных, политических, но и экономических отношений. Гендерная политика России предполагает и базируется на использовании таких значимых инструментов, как гендерное образование и просвещение, направленных на усвоение системы знаний, умений, навыков, которые могут быть применены как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности. Важнейшими условиями реализации принципов гендерного равенства являются всестороннее изучение, обсуждение, открытая дискуссия и выработка программных документов по касающимся этой темы вопросам.
Сегодня в отечественной юриспруденции гендерно-правовые проблемы разрабатываются в рамках тематики отраслей права, для которых характерно выраженное гендерное содержание исследуемых правовых норм, их очевидная способность оказывать воздействие на положение мужчин и женщин.
К числу наиболее актуальных проблем современности относится проблема гендерного равенства, преодоления устоявшихся культурных дискриминационных стереотипов. Осознание гендерных проблем и устранение различных барьеров, препятствующих формированию равноправных отношений между мужчинами и женщинами, соответствуют целям гражданского общества и правового государства.
Проблема гендерного равенства чрезвычайно интересна и важна, и одновременно трудно решаема. Это новая парадигма исследований в гуманитарных науках последних десяти лет в России. Эта парадигма определяет условие развития общества, и ход развития связан с реализацией идеи гендерного равенства, с включением потенциала женщин в историю современной цивилизации. Сегодня практически во всех развитых и во многих развивающихся странах с высоких трибун органов государственной власти, в СМИ, в специальных публикациях по государствоведческой проблематике активно пропагандируется идея о необходимости достаточно широкого представительства во властных институтах по различным основаниям дискриминируемых категорий населения в т.ч. национальных меньшинств, молодежи и, конечно, женщин. Вместе с тем, в современных исследованиях вполне справедливо уточняется, что и мужчина также должен стать равноправным субъектом и объектом исследований по гендерному равенству.
В процессе исторического развития мировой цивилизации проблема равенства составляла базисную константу проблемности человеческого жития. Идея гендерного равенства также имеет конкретно-историческое содержание и развивается во времени и пространстве. Однако процесс реформирования политической системы и становления гражданского общества в современной России, соответственно вносит существенные коррективы в систему взаимодействия с политикой, моралью и законодательством явлений равенства и справедливости, построенных с учетом, в том числе и гендерных аспектов.
Степень разработанности темы. В России публикации по «женскому вопросу» появляются в XIX веке. На ранних этапах российскими социологами и философами, такими как Ковалевский М.М. и Хвостов В.М., подчеркивается значимая роль русских женщин в сохранении духовности и нравственных ценностей, озвучиваются призывы предоставления женщинам прав наравне с мужчинами.
Методика и методология гендерного подхода, гендерные исследования в целом являются предметом научного анализа в трудах Силласте Г.Г., Ворониной О.А., Клециной И. С., Савченко Л.А., Ушаковой В.Г. и других. Новизна их работ заключалась в изучении конструирования и воспроизводства гендера в различных социальных структурах, а также отражения этого процесса на развитии личности женщин и мужчин
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе являются общественные отношения в сфере международно-правового обеспечения гендерного равенства.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются нормы российского права, общепризнанные принципы и нормы международного права, а также научные труды теоретиков по проблемам гендерного равенства.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление проблем международно-правового обеспечения гендерного равенства и определение путей совершенствования обеспечения гендерного равенства.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач выпускной квалификационной работы:
- изучить исторические основы развития феминизма;
- раскрыть понятие гендер и его исторический аспект возникновения;
- рассмотреть гендерное равенство как международная проблема 21 века;
- провести сравнительный анализ европейской и российской модели конституционно-правового регулирования института гендерного равенства;
- охарактеризовать международно-правовое регулирование гендерного равенства;
- обобщить механизм обеспечения реализации гендерного равенства в практике международных правозащитных организаций;
- выявить проблемы гендерного равенства в России;
- определить особенности защиты от дискриминации по гендерному признаку в Европейском суде по правам человека.
Методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют всеобщефилосовский диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системнофункциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных - формальноюридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу выпускной квалификационной работы составили международные правовые акты, Конституция РФ , конституционные и федеральные законы РФ, нормативные акты Президента и Правительства РФ, соответствующие, относящиеся к исследованию акты министерств и ведомств.
Теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют проблемы международно-правового обеспечения гендерного равенства.
Структурно выпускной квалификационной работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении выпускной квалификационной работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая, нормативная основа и значимость выпускной квалификационной работы.
В первой главе выпускной квалификационной работы изучены международно-правовые основы обеспечения гендерного равенства.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проведен анализ состояния международно-правового обеспечения гендерного равенства.
В третьей главе выпускной квалификационной работы рассмотрены проблемы и перспективы гендерного равенства в России и в мире.
В заключении обобщены результаты выпускной квалификационной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Феминизм следует оценивать как логичное и неотъемлемое звено в процессе модернизации. Кардинальные трансформации социально - экономических основ общества ведут к гендерной эмансипации и возникновению соответствующих идейных движений.
Гендер представляет собой социальный аспект отношений между мужчинами и женщинами, который проявляется во всех сферах жизни, включая политику, экономику, право, идеологию и культуру, образование и науку;
Гендерное равенство - равный правовой статус женщин и мужчин и равные возможности для его реализации, позволяющие лицам независимо от пола свободно использовать свои способности для участия в политической, экономической, социальной, общественной и культурной сферах жизни;
Анализ проблемы позволил выявить лишь часть проблем гендерного равенства. В современном обществе для обеспечения гендерного равенства необходимо предусмотреть реальные меры такого обеспечения, направленные на защиту прав и женщин, и мужчин. Данные меры должны носить комплексный и систематизированный характер. Представляется возможным принять Стратегию гендерного равенства в РФ, которая бы защищала права не только женщин как действующая стратегия, но и мужчин, которые также нередко оказываются в ситуации, когда им необходима защита.
Европейские конституции в целом устанавливают следующие элементы института гендерного равенства: 1) запрет дискриминации по признаку пола (гендера), а также в отдельных случаях и по иным основаниям, тесно связанным с гендерным признаком (в частности, сексуальной ориентации); 2) формальное равноправие женщин и мужчин; 3) указание на допустимость так называемой «позитивной» дискриминации женщин, т.е. законодательное регулирование специальных мер, позволяющих сгладить существующее неравенство полов; 4) конкретные юридические гарантии и права женщин в социальной, политической и иных сферах.
Мы полагаем, что гендерное равноправие в России в настоящее время нельзя признать в полной мере институтом права, тем более, что предельно лаконичные конституционные принципы не находят своего развития в текущем законодательстве. В качестве первоочередных мер, которые помогли бы сфокусировать внимание российского законодателя на гендерных проблемах современного российского общества, следует назвать создание специальной дискуссионной площадки (или использование ресурсов уже существующих площадок, например, Общественной палаты Российской Федерации и общественных палат в регионах) и переход к обсуждению гендерных вопросов и зарубежного опыта в данной сфере на постоянной основе, с привлечением экспертного сообщества, зарубежных коллег, политиков, предпринимателей, членов гражданского общества. В федеральном и региональных парламентах необходимо создать постоянные комиссии по вопросам гендерного равенства. Результатом должен выступить скоординированный план действий по укреплению гендерного равноправия во всех областях жизнедеятельности, и вполне конкретные меры по сглаживанию гендерного неравенства в политике, экономике, социальной сфере. В долгосрочной перспективе у России должна быть внятная гендерно-чувствительная политика и должны быть приняты нужные законы или, как минимум, один закон о гарантиях гендерного равноправия в Российской Федерации. Гендерное равноправие как принцип прав и свобод человека и как фундаментальное право человека должно со временем прочно войти в законодательную материю.
Международно-правовое регулирование гендерного равенства основываются на принципе равенства полов (гендерного равенства), влияние которого прослеживается как на наднациональном (транснациональном) уровне, в общей доктрине международного публичного права и доктрине защиты прав отдельных категорий лиц, так и на национальном уровне, в конституциях государств и отраслевом законодательстве.
При этом международное сообщество признало в качестве определяющей позицию признания равного правового статуса мужчин и женщин, допускающую некоторые послабления для женщин в отдельных сферах общественной жизни, например, в сфере труда и защиты здоровья.
На основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день гендерный вопрос по-прежнему остается одним из самых актуальных в международном пространстве. На наш взгляд, необходимо предпринять следующие меры, направленные на популяризацию борьбу с дискриминацией:
- расширение возможностей женщин и их всестороннее участие во всех сферах жизни общества, основанное на принципе равенства;
- искоренение «культуры насилия» в отношении женщины;
- разработка действенных, эффективных и взаимодополняющих стратегий и программ;
- вовлечение в деятельность международного движения по защите прав женщин государств;
- уважение и соблюдение норм международного права;
- привлечение мужчин к участию в реализации целей по достижению гендерного равенства.
На международном уровне существует система органов, обеспечивающих ведение международной политики, направленной на обеспечение прав женщин, выработку единой (в т.ч. национальной) концепции реализации данных прав в различных сферах жизнедеятельности общества и государства. Среди таких организаций можно обозначить наиболее значимые: Международная организация труда, ООН, ее специализированные органы и профильные структурные формирования.
Необходимо отметить, что национальные механизмы защиты гендерного равенства принесли и заметные положительные результаты. Во-первых, была усовершенствована система отчетности перед ООН, что сделало взаимодействие между национальными и международными механизмами более тесным. Во-вторых, во многих странах появилась должность омбудсмена по правам женщин. В-третьих, на национальном уровне все чаще принимаются законы, препятствующие дискриминации полов во многих областях. Развитие национальных механизмов защиты гендерного равенства привлекает внимание гражданского общества к данной проблеме, делает вопросы равноправия предметом общественной дискуссии.
По нашему мнению, объективных правовых причин дискриминации женщин в России не существует. Более того, у российских женщин есть ряд правовых преимуществ. И хотя в настоящее время женщины и мужчины где-то открыто, где-то завуалированно конкурируют друг с другом в широком спектре общественных отношений и деятельности («во всем мире Россия (43%) имеет самый высокий процент женщин в высшем руководстве бизнеса, и эта цифра остается довольно стабильной с 2004 г., в частности, из-за гендерного соотношения женщин к мужчинам (6:5)»), в деле управления страной приоритет остается за мужчинами. Гендерная асимметрия основана исключительно на социокультурных факторах, и заявления о том, что женщины в России подвергаются дискриминации по половому признаку, не имеют правовых оснований.
Анализ, проведенный в третьей главе работы, показывает, что на сегодняшний день правовые позиции Европейского Суда в отношении гендерного равенства имеют несколько ключевых особенностей.
С одной стороны, Европейский Суд отмечает, что гендерное равенство рассматривается им в качестве одного из ключевых принципов, лежащих в основе Конвенции. Для правозащитной работы принципиально важно, что в своей практике Суд разработал весьма определённые стандарты защиты от дискриминации, выраженные в последовательном четырёхступенчатом тесте. Обращает на себя внимание также то обстоятельство, что Суд в целом восприимчив к концепции содержательного равенства и в ряде случаев готов учитывать подходы других международных органов по защите прав человека.
С другой стороны, существенной сложностью в делах о гендерной дискриминации может считаться возможность отказа Европейского Суда от анализа дела с точки зрения статьи 14 Конвенции. Такой подход зачастую ведёт к уклонению от применения концепций содержательного или трансформативного равенства и к невозможности учёта особых потребностей женщин, негативно сказываясь на их положении.
Ещё одной сложностью является возможность предоставления Судом государствам чрезмерно широких пределов усмотрения при определении внутренней политики по вопросам, затрагивающим гендерное равенство. Несмотря на то, что подходы государств могут быть основаны на укоренившихся в обществе стереотипах и представлениях о гендерных ролях, Европейский Суд может не проявлять инициативу в изменении таких подходов.
Таким образом, в заключение необходимо сделать вывод, что, несмотря на то, что в ст. 19 Конституции РФ закрепляется равенство прав мужчин и женщин, тем не менее, присутствует гендерная дискриминация, не только в отношении женщин, но и в отношении мужчин, что приводит к фактическому ограничению в возможности реализации прав мужчинами и женщинами. На наш взгляд, данная проблема вызвана недостатком информированности общественности о проблеме гендерной дискриминации, отсутствием механизма обеспечения гендерного равенства на региональном и федеральном уровнях.



1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН // Российская газета - 1995. - 5 апреля.
2. Декларация прав человека и гражданина (Конституция Франции) (Принята 26.08.1789). - Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Европейский Союз, Соединенные Штаты Америки, Япония: учеб. пособие. - 8-е изд., исправл. и доп.- М.: Инфотропик Медиа, 2012. С. 117 - 119.
3. Договор о функционировании Европейского Союза 1957 г. (в ред. Лиссабонского договора 2007 г.)// Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
4. Европейская Социальная Хартия (пересмотренная) (Страсбург, 3 мая 1996 г.)// Бюллетень международных договоров. - 2010.- № 4. - С. 17 -67.
5. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (заключена в г. Париже 14.12.1960) // Свод нормативных актов ЮНЕСКО. - М.: Международные отношения, 1991. - С. 49-54.
6. Конвенция Совета Европы о противодействии торговле людьми (Варшава, 16 мая 2005 г.)// https://rm.coe.int/168047cd74.
7. Конвенция Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия (Лансароте, 25 октября 2007 г.)// https://rm.coe.int/168046e1da.
8. Конвенция Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием (Стамбул, 11 мая 2011 г.)// https://rm.coe.int/168046253f.
9. Международный пакт о гражданских и политических правах (принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 1994. - № 12.
10. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 1994. - № 12.
11. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7- ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание
законодательства РФ. 2014.- N 31. ст. 4398.
12. Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. № 362-ФЗ. «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» // Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
Литература
13. Акимова Ю.А. Европейская и российская модели конституционноправового регулирования института равноправия полов (гендерного равноправия). краткий сравнительный анализ. часть 1 // Закон и право. - 2018. - № 2. - С. 41-45.
14. Акимова Ю.А. Механизм обеспечения реализации прав женщин в практике международных правозащитных организаций // Право и образование. - 2018. - № 1. - С. 121-133.
15. Анфалов А.А., Шепелев В.И. Гендерное равенство в контексте устойчивого развития: новые тенденции в современных условиях хозяйствования // В сборнике: Проблемы и перспективы развития предпринимательства в контексте современных рыночных трансформаций Сборник материалов международной научнопрактической конференции. Ответственный редактор Д.В. Нехайчук. -2017.- С. 136-142.
16. Брехова А.Д. Международные акты, регламентирующие права женщин // В сборнике: Молодой исследователь: вызовы и перспективы сборник статей по материалам LVI междунар. науч.-практ. конф. - 2018. - С. 71-76.
17. В каких странах женщин призывают в армию? URL: http:// www.aif.ru/dontknows/1224858.
18. Волченко А.В., Кобякова В. А. Принцип равенства прав мужчин и женщин в контексте российского законодательства // В книге: МНСК-2018: Государство и право Материалы 56-й Международной научной студенческой конференции. - 2018. - С. 218-220.
19. Гарифзянова А.Р., Мукминова А.Г. Феномен феминизма в социально-историческом контексте // NovaUm.Ru. - 2018. - № 13. - С. 135-138.
20. Глобальные и региональные оценки насилия в отношении женщин: распространенность и последствия для здоровья в связи с насилием со стороны интимного партнера и сексуального насилия со стороны лица, не являющегося партнером [Электронный ресурс] // URL: http://www.who.int/ reproductivehealth/publications/violence/9789241564625/ru/ (Дата обращения: 01.03.2019).
21. Горностаева И.И., Масленникова С.Г. Гендерное равенство как утопия XXI века // В сборнике: Нравственные императивы в праве, образовании, науке и культуре Материалы VI Международного молодежного форума, проводимого по благословению митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна. - 2018. - С. 106-112.
22. Грошев С.Н., Изингер А.В. Правовой анализ проблемы гендерного неравенства в Российской Федерации // Алтайский юридический вестник. - 2018. - № 24. - С. 141-145.
23. Доклад Департамента по экономическим и социальным вопросам
ООН «The World's Women 2010: Trends and Statistics» [Электронный ресурс] // https://unstats.un.org/unsd/demographicsocial/products/ worldswomen/ww2010pub. cshtml (Дата обращения 01.03.2019).
24. Доронина Н.Г., Марышева Н.И. Гаагская конференция по международному частному праву и защита личности от насилия (обеспечение безопасности женщин и детей) // Журнал российского права. - 2014. - № 7. - С. 78-80.
25. Жаркимбаева Д.Б. Гражданские права и гендерное равенство как философская проблема сущностного бытия человека // Евразийский юридический журнал. - 2017. - № 3 (106). - С. 391-394.
26. Заработная плата в мире в 2016-2017 гг.: неравенство в оплате труда на предприятиях [Электронный ресурс] // URL: http://www.ilo.org/wcmsp5/ groups/public/-dgreports/-dcomm/- publ/documents/publication/wcms 544096.pdf (Дата обращения: 01.03.2019).
27. Карташкин В. А. Международные Пакты о правах человека// СЕМП. 1975. - М., 1977.- С. 154.
28. Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин: официальный сайт. Режим доступа: http://www.ohchr.org (дата обращения:
26.02.2019) .
29. Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Европейский Союз, Соединенные Штаты Америки, Япония: учеб. пособие. - 8-е изд., исправл. и доп.- М.: Инфотропик Медиа, 2012. - С. 164 - 245.
30. Королева ТА. Гендерное равенство: успехи или проблемы? // В сборнике: Актуальные процессы формирования науки в новых условиях сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 146-148.
31. Короткевич В. Гендерное равенство - социальный аспект // В сборнике: Сахаровские чтения 2017 года: экологические проблемы XXI века Материалы 17-й международной научной конференции. В 2-х частях. Под общей редакцией С. А. Маскевича, С.С. Позняка. - 2017. - С. 21-22.
32. Котоманова О.В. Женщины в российском обществе: проблемы гендерного неравенства. - М., 2011. - С. 215-231.
33. Кузнецова О.В., Слобцов И.А. Споры о детях: определение места жительства ребенка и порядка его общения с родителями [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
34. Медведев Н.П., Слизовский Д.Е., Шуленина Н.В., Амиантова И.С. Феминизм и мировые центры поддержки женских движений развивающихся стран // Вопросы национальных и федеративных отношений. - 2018. - № 2 (41). - С. 110-125.
35. Мухамедьянова А.И., Нигматуллина И.В. Основные идеи феминизма // В сборнике: Актуальные проблемы гуманитарных наук сборник статей по материалам Внутривузовских научно-практических студенческих конференций. Уфимский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. - 2017. - С. 108-110.
36. Ниамби Д.В. Механизмы защиты прав женщин: международный и национальный уровень // В сборнике: Социально-политические процессы в современном мире: взгляд молодыхМатериалы 3-ей студенческой научно-практической конференции. - 2018. - С. 120-125.
37. Никитенко К. В. Проблемы обеспечения конституционного равенства мужчин и женщин в России // В сборнике: Актуальные проблемы правового, социального и политического развития РоссииМатериалы XI Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, соискателей: сборник научных статей. - 2018. - С. 163-165.
38. Организация Объединенных Наций: официальный сайт. Режим доступа: http://www.un.org (дата обращения: 26.02.2019).
39. Пекинская платформа действий 1995 г. - URL: http ://www.un. org/ womenwatch/daw/beiiing/platform/ (дата обращения: 23.02.2019).
40. Подоплелова О.Г. Дела о гендерной дискриминации в практике Европейского суда по правам человека: оценка эффективности подходов //
Международное правосудие. - 2018. - № 3 (27). - С. 36-45.
41. Пол/Гендер: справ. пособие для юристов. - М., 2011. - С. 20.
42. Поленина С.В. Права человека и их защита (опыт Канады) // Государство и право. - 2016. - № 10. - С. 100-102.
43. Ревизоров О.А. Гендерное равенство: вчера, сегодня, завтра // В сборнике: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых, аспирантов и студентов в г. Нерюнгри, с международным участием, посвященной 25-летию со дня образования Технического института (филиала) СВФУ Материалы конференции. Секции 4-7. - 2017. - С. 130-133.
44. Россия в цифрах. 2018: Крат. стат. сб. - M.: Росстат, 2019. - С.227.
45. Слинько А.А. Особенности политических процессов и динамика современных общественных трансформаций: монография. / А.А. Слинько, Е.А. Волкова, В.Н. Жуков, Ю.И. Лаптева, В.И. Сальников, Е.А. Слинько - Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2016. - С.77.
46. Словарь гендерных терминов [Электронный ресурс] / под ред. А. А. Денисовой; Региональная общественная организация «Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты». Режим доступа: http://www.owl.ru/ gender/index.htm. Дата доступа: 09.10.2017; Гендерное равенство в сфере высшего образования: пути и средства достижения / И. Н. Кандричина [и др.]; науч. ред.: В. Г. Шадурский, Л. С. Лукина. - М., 2016. - С. 6.
47. Сокол Ю.В. О дискриминации женщин по половому признаку // Вестник Краснодарского университета МВД России. - 2015. - № 1 (27). - С. 139-143.
48. Стренина Е.А. Правовое регулирование прохождения военной службы военнослужащими женского пола : дис. ... канд. юрид. наук. - М.,
2008. - С.115.
49. Таубаева М.Е., Сарсенбеков Ж. А., Бегим А. Понятие гендер и его исторический аспект возникновения // Актуальные научные исследования в современном мире. - 2018. - № 5-7 (37). - С. 48-52.
50. Терешина Е.В. Правовой статус военнослужащих-женщин и его реализация в пограничных органах федеральной службы безопасности (на примере органов погранично- го контроля) : дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2005. - С.85.
51. Третьякова А. А. История формирования феминистского движения // Символ науки. - 2018. - № 11. - С. 15-18.
52. Феминология: учеб.-метод. пособие [Электронный ресурс] / Е. Д. Беспанская-Павленко. - Минск: БГУ, 2013. - С. 93-94.
53. Хильниченко М.А., Коржень А.В., Шамина Ю.В. Гендерное равенство // В сборнике: Систематизация российского законодательства в современных реалиях сборник статей Международной научно - практической конференции. - 2018. - С. 120-126.
54. A comparative analysis of gender equality law in Europe. - Brussels: European Commission, 2016. - P.9.
55. Collier Richard. Men, law and gender: essays on the ‘man' of law. Routledge, 2010. - P. 19.
56. Council of Europe Gender Equality Strategy 2014-2017// https:// www.coe.int/en/web/genderequality/gender-equality-strategy.
57. Constitution Du Grand-Duche De Luxembourg (2016)// http:// data.legilux.public.lu/file/eli-etat-leg- recueil-constitution-20161020-fr-pdf.pdf
58. Constitution of the Federal Republic of Austria (2016)// http:// www.legislationline.org/download/action/download/id/6548/file/ Austria_Constitution_am2016_en_de. pdf
59. Constitution of the Republic of Slovenia (2013)// http:// www.legislationline.org/download/action/download/id/5968/file/ Slovenia_Constitution_sv.pdf
60. Constitution of Ireland. - 2015// http://legislationline.org/download/
action/ d o w n l o a d / i d / 6 1 6 8 / f i l e /
Constitution%20of%20Ireland%20as%20of%20October_2015.pdf
61. Constitution of the Federal Republic of Austria (2016) // http:// legislationline.org/download/action/download/id/6 54 8/file/ Austria_Constitution_am2016_en_de .pdf
62. Gender Mainstreaming for the Legal Sector [Электронный ресурс]: A Toolkit / National Commission for the Promotion of Equality. Malta, 2008; Gender Equality Glossary [Электронный ресурс] / Gender Equality Commission; Council of Europe, 2016. Режим доступа: https://www.coe.int/ en/web/genderequality/publications. Дата доступа: 09.03.2019.
63. Gender Equality Glossary [Электронный ресурс] / Gender Equality Commission; Council of Europe, 2016. Режим доступа: https://www.coe.int/ en/web/genderequality/publica- tions. Дата доступа: 09.03.2019.
64. Mortensen Ellen. The Uses and Abuses of Gender Theory Judith Butler's Gender Trouble - Years Later // Lambda Nordica. - 2015. - P. 55-56.
65. The Constitution of Romania. - 2003// http://legislationline.org/ download/action/download/id/1630/file/e3b89dda11209ec032c71c1a36a7.htm/ preview.
66. The Constitution of the Republic of Croatia (consolidated text)// http:// www.sabor.hr/Default.aspx?art=2405&sec=729.
67. The Constitution of Sweden (The Fundamental Laws and the Riksdag Act)// http://www.riksdagen.se/en/SysSiteAssets/07.-dokument--lagar/the- constitution-of-sweden-160628.pdf/.
68. United Nations Children's Fund. Female Genital Mutilation/Cutting: A Clobal Concern. [Электронный ресурс] // URL: https://www.unicef.org/ media/files/FGMC 2016 brochure final UNICEF SPRE AD.pdf (Дата обращения: 01.03.2019).
Материалы судебной практики
69. Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21 октября 2008 года № 638-О-О // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 24.02.2019).
70. Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 2009 года № 898- О- О // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 24.02.2019) .
71. Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 19 октября 2010 года № 1382-О-О // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 24.02.2019).
72. Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 18 октября 2012 года № 1925-О // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 24.02.2019) .
73. Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2013 года № 294-О // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 24.02.2019) .
74. Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2013 года № 1145-О.
75. Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2013 года № 1428-О // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 24.02.2019).
76. Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 20 февраля 2014 года № 376-О // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения:24.02.2019) .
77. Постановление ЕСПЧ от 22.03.2012 «Дело «Константин Маркин (Konstantin Markin) против Российской Федерации» (жалоба № 30078/06) // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 10.03.2019).
78. Постановление ЕСПЧ от 24.01.2017 «Дело «Хамтоху и Аксенчик (Khamtokhu and Aksenchik) против Российской Федерации» (жалобы N 60367/08 и 961/11) // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения:
28.02.2019) .
79. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2016 № 6-П // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 25.02.2019).
80. ECtHR. Bigaeva v. Greece. 28 May 2009. № 26713/05.
81. ECtHR. Eweida and Others v. the United Kingdom. 15 January 2013. № 48420/10.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ