Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Условия возникновения агрессивного поведения у детей

Работа №34491

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы33
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
348
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы агрессивного поведения в детском возрасте 6
1.1. Виды агрессии и агрессивности 6
1.2. Причины возникновения агрессии у детей 10
Выводы по 1 главе 12
Глава 2. Экспериментальное изучение агрессивного поведения у детей 14
2.1. Методы и методики исследования 14
2.2. Результаты исследования 15
Выводы по 2 главе 19
Заключение 20
Список используемой литературы 22
Приложения 24


Актуальность темы: за последнее десятилетие во всем мире отмечается рост насильственных действий, сопряженный с собой жестокостью, вандализмом, глумлением над людьми. Такие социально опасные проявления, обычно связаны с понятием и агрессии и агрессивности, возникающие как из внутренних (личностных), так и из внешних (социальных) факторов, вызывают серьезное беспокойство.
На возрастание проявления насилия, агрессии среди людей влияют экономическая нестабильность и социальная напряженность в стране. Повседневностью стали многочисленные конфликты, некоторые из них превращаются в физическое насилие, преступление против личности, неуважение к другому человеку. Деятельность СМИ, реклама, поток печатной продукции, кинопродукция, заполненные сценами насилия, обмана, секса – «научают» действовать агрессивно. Внедрение западной культуры привело в России к деградации личности и духовных ценностей.
Существует множество точек зрения, что считать агрессией, какие действия квалифицировать как агрессивные. В настоящее время большинство психологов применяют следующее определение агрессии. В качестве агрессии рассматривается любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающего подобного обращения.
Таким образом, агрессия, в какой форме она не проявлялась бы, представляет способ поведения направленный на причинение вреда другому живому существу, имеющему все основания избегать подобного с собой обращения. [8,18]. Другие авторы выделяют, что агрессивные действия могут быть направлены на самого себя – аутоагрессия. [31,416].
Агрессия представляет собой совокупность показателей – физической, косвенной, вербальной агрессии. Не существует единого мнения на определение причин возникновения агрессии у человека. Те или иные психологические направления в той или иной мере затрагивали проблемы изучения агрессии. Но каждая школа выделяла свои причины возникновения, свои методы диагностики и коррекции агрессивного поведения.
Однако при всем обилии появившихся исследований в современной западной и отечественной психологии ощущается недостаточная разработанность многих аспектов проблемы человеческой агрессивности. Ни одна из теорий не может дать полный и всеобъемлющий ответ на определение агрессии, ее причин, но позволяет изучить и объяснить определенный аспект проблемы.
Причины агрессивности необходимо искать в семье, в методах воспитания. Особенно неблагополучно положение в необеспеченных, малообеспеченных, проблемных семьях. Возникающие у детей чувство ущемленности, обделенности, незаслуженной обиды, чувство зависти, ненависти толкает их на совершение актов насилия. Все эти обстоятельства обусловили выбор темы нашего исследования.
Объект исследования: агрессивное поведение детей.
Предмет исследования: психологические особенности личности агрессивных детей.
Цель исследования: выявить основные особенности личности у агрессивных детей.
В нашей работе мы поставили следующие задачи:
1.В теоретическом анализе рассмотреть основные подходы к объяснению причин возникновению агрессии.
2. Изучить и подобрать методы и методики исследования по проблеме агрессивного поведения детей.
3. Провести экспериментальное исследование и проанализировать полученные результаты.
В своей работе мы опирались на положения З.Фрейда, К.Юнга, А.Адлера, А.Басса, А.Бандуры, К.Роджерса, Г.А.Андреевой, О.Ю.Михайловой и др.
Методы исследования: методики, направленные на изучение уровня агрессивности (Методика Г.П.Лаврентьевой, Т.М.Титаренко, методика «Выбери нужное лицо», «Критерии выявления агрессивного ребенка»).
Исследование проводилось в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида №153» городского округа Самара (старшая группа, 24 человека).



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема агрессии является одной из наиболее острых проблем современного общества. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат изменений в содержании ценностных ориентации общества, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением со стороны родителей и их чрезмерной занятости, эпидемий разводов. Дети ежедневно наблюдают сцены насилия с экранов телевизоров и мониторов компьютеров.
Педагогический процесс не должен ограничивается обучением. Задача педагога при организации воспитательной работы подобрать нужные принципы, методы и формы коррекции и помочь ребенку пересмотреть свои ценности и идеалы в позитивную сторону. Если педагог не скорректирует поведение ребенка, позволит стабилизироваться агрессивным реакциям в подростковом возрасте, то агрессивность, проявляемая в детстве, имеет серьезные шансы превратиться в жестокую антисоциальную агрессивность в молодые годы.
Анализируя выше сказанное, считаем, что одной из важнейших задач проблемы профилактики и преодоления агрессивности является пристальное внимание к каждому конкретному случаю проявления агрессивного поведения. Необходимо выявлять основные факторы, способствующие формированию агрессивного поведения детей, и вести работу по их устранению.
Безусловно, проблема агрессивности и тревожности является чрезвычайно многоплановой и требующей комплексного, структурированного исследования, которое невозможно уместить в рамки одного научного исследования. Кроме того, проблема эта также находится под сильным воздействием временного фактора.
В проведенном исследовании решены поставленные задачи. Все это позволило нам по результатам исследования сделать следующие выводы.
Необходимым условием проведения психолого-педагогической коррекции агрессивности детей является своевременное выявление факторов социальной дезадаптированности. Комплекс диагностических методик, направленных на выявление уровня агрессивности, помогает на ранних стадия выявить тревожные факторы.
Выдвинутая нами проблема с каждым годом будет обнаруживать все новые и новые неизученные аспекты, что является предметом для дальнейших научных исследований.




1. Алворд М., Бейкер П. Критерии выявления агрессивного подростка: http://www.maam.ru/detskijsad/metodiki-vyjavlenija-agresivnosti-lichnosti.
2. Берковиц, Л. Агрессия: причины, последствия и контроль [Текст]. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2016. – 345 с.
3. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст]/Л.И.Божович. - СПб.: Питер, 2008. – 398с.
4. Бэррон, Р. Агрессия [Текст] / Р.Бэррон, Д.Ричардсон. - СПб.: Питер, 2017. – 316 с.
5. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка [Текст] / Л.С.Выготский. - М.: Изд-во Эксмо, 2016. - 512с.
6. Ениколопов, С.Н. Понятие агрессии в современной психологии [Текст] / С.Н.Ениколопов. - М.: Мысль, 2011. - 370с.
7. Колосова, C.Л. Детская агрессия [Текст] / С.Л.Колосова. - СПб.: Питер, 2014. – 357 с.
8. Корниенко, А. Детская агрессия. Простые способы коррекции нежелательного поведения ребенка [Текст] / А.Корниенко. – Ярославль: Рама Паблишинг, 2017. – 200 с.
9. Крутецкий, В.А. Психология [Текст]: Учебник для всех специальностей педагогического ф-та / В.А.Крутецкий. – М.: Просвещение, 2018. – 352с.
10. Крэйхи, Б. Социальная психология агрессии [Текст] / Б.Крэйхи. - СПб.: Питер, 2018.
11. Лебединский, В.В. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция [Текст]/ В.В.Лебединский. – М.: Изд-во МГУ, 2014. – 197 с.
12. Масагутов, P.M. Детская и подростковая агрессия (психопатологические и социально-психологические аспекты) [Текст] / Р.М.Масагутов. - Уфа: Изд-во УГНТУ, 2014. – 124 с.
13. Можгинский, Ю.Б. Агрессивность детей и подростков. Распознавание, лечение, профилактика [Текст] / Ю.Б.Можгинский. – М.: Когито-Центр, 2018. – 184 с.
14. Морева, Е. Детская агрессивность и способы ее преодоления [Текст] / Е.Морева // Воспитание школьников. - 2008. - № 5. - С. 31-34.
15. Налчаджян, А.А. Агрессивность человека [Текст] / А.А.Налчаджян. - СПб.: Питер, 2017. - 734 с.
16. Реан, А.А. Агрессия и агрессивность личности [Текст]./ А.А.Реан // Психологический журнал. - 2008. - №5. - С.3
17. Смирнова, Е.О. Конфликтные дети [Текст] / Е.О.Смирнова, В.М.Холмогорова. - М., 2016. – 362 с.
18. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности [Текст] / Э.Фромм. - М.: АСТ, 2016. – 640 с.
19. Фурманов, И.А Агрессия и насилие: диагностика, профилактика и коррекция [Текст] / И.А.Фурманов. - СПб.: Речь, 2017. – 566 с.
20. Чижов, С.Ю. Детская агрессивность [Текст] / С.Ю.Чижов. - Ярославль: Академия развития, 2015. – 328 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ