НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ДОХОДАХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
Введение 3
1. Налог на доходы физических лиц, его место в системе налогов и бюджетных
доходов 6
1.1. Экономическая сущность и функции налога на доходы физических лиц . 6
1.2. Историческое развитие налогообложения доходов физических лиц в
России 13
1.3. Налог на доходы физических лиц в системе доходов бюджетов:
ретроспективный анализ 19
2. Анализ формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ за счет
налога на доходы физических лиц 30
2.1. Анализ динамики поступлений налога на доходы физических лиц в
доходы бюджетной системы РФ 30
2.2. Анализ факторов, воздействующих на динамику поступлений налога на
доходы физических лиц 38
2.3. Оценка роли налога на доходы физических лиц в формировании доходов
бюджетов разных уровней 46
3. Перспективы развития налога на доходы физических лиц как источника
доходов бюджетов бюджетной системы РФ 57
3.1. Зарубежный опыт налогообложения доходов граждан и возможности его
применения в России 57
3.2. Совершенствование налога на доходы физических лиц: основные
направления и их бюджетные последствия 66
Заключение 75
Список использованной литературы 81
Приложения
1. Налог на доходы физических лиц, его место в системе налогов и бюджетных
доходов 6
1.1. Экономическая сущность и функции налога на доходы физических лиц . 6
1.2. Историческое развитие налогообложения доходов физических лиц в
России 13
1.3. Налог на доходы физических лиц в системе доходов бюджетов:
ретроспективный анализ 19
2. Анализ формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ за счет
налога на доходы физических лиц 30
2.1. Анализ динамики поступлений налога на доходы физических лиц в
доходы бюджетной системы РФ 30
2.2. Анализ факторов, воздействующих на динамику поступлений налога на
доходы физических лиц 38
2.3. Оценка роли налога на доходы физических лиц в формировании доходов
бюджетов разных уровней 46
3. Перспективы развития налога на доходы физических лиц как источника
доходов бюджетов бюджетной системы РФ 57
3.1. Зарубежный опыт налогообложения доходов граждан и возможности его
применения в России 57
3.2. Совершенствование налога на доходы физических лиц: основные
направления и их бюджетные последствия 66
Заключение 75
Список использованной литературы 81
Приложения
Налог на доходы физических лиц является самым распространенным в мировой практике налогом, который уплачивается с личных доходов населения. Данный налог стоит в центре любой налоговой системы, а также является одним из основных источников формирования доходной части бюджетной системы. В то же время, налог на доходы физических лиц носит социальный характер и воздействует на уровень реальных доходов населения, и тем самым на уровень их жизни. При помощи данного налога обеспечиваются денежные поступления в региональные и местные бюджеты субъектов Российской Федерации, регулируется уровень доходов населения, а также структура собственного потребления и сбережения граждан.
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена низкой социальной ролью действующего механизма налогообложения физических лиц, что проявляется в высоком уровне дифференциации доходов различных социальных групп.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование места и роли налога на доходы физических лиц в доходах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть экономическую сущность и охарактеризовать функции налога на доходы физических лиц;
- рассмотреть историческое развитие налогообложения доходов физических лиц в России;
- провести ретроспективный анализ формирования доходов бюджетов за счет налога на доходы физических лиц;
- провести анализ динамики поступлений налога на доходы физических лиц в доходы бюджетной системы России;
- проанализировать факторы, воздействующие на динамику поступлений налога на доходы физических;
- оценить роль налогов на доходы физических лиц в формировании доходов бюджетов разных уровней
- исследовать зарубежный опыт налогообложения граждан и определить возможности его применения в России;
- определить пути совершенствования налога и оценить их бюджетные последствия
Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в том, что в нем раскрывается сущность налога на доходы физических лиц с точки зрения реализации данным налогом его фискальных функций, а также проведен анализ формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за счет налога на доходы физических лиц
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в том, что предложенные рекомендации могут способствовать совершенствовать систему налогообложения доходов физических лиц в современных условиях.
Объектом исследования является налог на доходы физических лиц.
Предметом исследования является роль налога на доходы физических лиц в формировании доходов бюджетной системы Российской Федерации.
Выпускная квалификационная работа выполнена по материалам Управления федерального казначейства по Республике Татарстан.
Информационной базой исследования послужили официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики, инструктивные и методические материалы Правительства РФ, Федерального казначейства РФ, Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития РФ, отраслевых Министерств РФ, Счетной палаты РФ, материалы научных конференций, семинаров, различные научные публикации по исследуемой тематике, официальные интернет-сайты государственных органов и другие материалы.
Для достижения цели использовались следующие методы исследований: методы теоретического обобщения, методы анализа и синтеза, дедуктивный метод, метод системного анализа и другие.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена низкой социальной ролью действующего механизма налогообложения физических лиц, что проявляется в высоком уровне дифференциации доходов различных социальных групп.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование места и роли налога на доходы физических лиц в доходах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть экономическую сущность и охарактеризовать функции налога на доходы физических лиц;
- рассмотреть историческое развитие налогообложения доходов физических лиц в России;
- провести ретроспективный анализ формирования доходов бюджетов за счет налога на доходы физических лиц;
- провести анализ динамики поступлений налога на доходы физических лиц в доходы бюджетной системы России;
- проанализировать факторы, воздействующие на динамику поступлений налога на доходы физических;
- оценить роль налогов на доходы физических лиц в формировании доходов бюджетов разных уровней
- исследовать зарубежный опыт налогообложения граждан и определить возможности его применения в России;
- определить пути совершенствования налога и оценить их бюджетные последствия
Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в том, что в нем раскрывается сущность налога на доходы физических лиц с точки зрения реализации данным налогом его фискальных функций, а также проведен анализ формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за счет налога на доходы физических лиц
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в том, что предложенные рекомендации могут способствовать совершенствовать систему налогообложения доходов физических лиц в современных условиях.
Объектом исследования является налог на доходы физических лиц.
Предметом исследования является роль налога на доходы физических лиц в формировании доходов бюджетной системы Российской Федерации.
Выпускная квалификационная работа выполнена по материалам Управления федерального казначейства по Республике Татарстан.
Информационной базой исследования послужили официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики, инструктивные и методические материалы Правительства РФ, Федерального казначейства РФ, Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития РФ, отраслевых Министерств РФ, Счетной палаты РФ, материалы научных конференций, семинаров, различные научные публикации по исследуемой тематике, официальные интернет-сайты государственных органов и другие материалы.
Для достижения цели использовались следующие методы исследований: методы теоретического обобщения, методы анализа и синтеза, дедуктивный метод, метод системного анализа и другие.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы
Налог на доходы физических лиц является главным видом прямых налогов, который изымается в денежном виде за отчетный год и учитывается на основе общего заработка физических лиц. При помощи данного налога обеспечиваются денежные поступления в региональный и местный бюджет, регулируется уровень доходов населения, а также структура собственного потребления и сбережения граждан, стимулируется наиболее подходящее применение получаемых доходов.
Историческое развитие налогообложения доходов физических лиц в России можно разделить на два этапа. На первом этапе действовал подоходный налог, который предполагал использование прогрессивной ставки налогообложения, действовавший до 2001 г. Второй этап - современный этап налога на доходы физических лиц, который предполагал использование плоской шкалы, появился с принятием главы 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации и его введением в действие с 1 января 2001 года, что ознаменовало новый этап развитии налогообложения в России. Выделяют две функции налогов на доход физических лиц, это фискальная и распределительная. Налогоплательщиками в соответствии с Налоговым кодексом признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ и не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
Проведя анализ формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за счет налога на доходы физических лиц нельзя не отметить, что данный налог играет весьма существенную роль в доходах бюджетной системы Российской Федерации. В 2018 г. общий объем поступлений по налогу на доходы физических лиц в доходы бюджетной системы РФ составил 3654,2 млрд. руб., данная сумма составляет 15,5% в объеме налоговых доходов. Из года в год объем поступлений по этому налогу увеличивается, так в 2018 г. по сравнению с 2014 г. увеличение произошло на 35,2%. В структуре поступлений по налогу на доходы физических лиц в 2018 г. наибольшая сумма в размере 3464,2 млрд. руб. приходится на налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент.
В настоящее время поступления по налогу на доходы физических лиц формируют доходы региональных и местных бюджетов. Бюджетным кодексом определены следующие нормативы распределения поступлений от налога на доходы физических лиц между бюджетами бюджетной системы: 85% в бюджеты субъектов и 15% в местные бюджеты. Но фактически нормативы могут быть распределены иначе, поскольку субъект имеет право передачи дополнительных нормативов по налогу на доходы физических лиц.
В бюджетах субъектов большую роль играет налог на доходы физических лиц. Так в 2018 г. общий объем поступлений по налогу на доходы физических лиц в доходы бюджетов субъектов РФ составил 2872,1 млрд. руб. данная сумма составляет 75,8% в объеме налоговых доходов субъектов. Среди самых выделяющихся субъектов по объему поступлений являются г. Москва и г. Санкт-Петербург. Поступления по налогу на доходы физических лиц в г. Москва в 2018 г. составили 938,3 млрд. руб., что составляет 39,5% от общего объема поступлений, а в г. Санкт-Петербург сумма поступлений составила 256,8 млрд. руб., что составляет 44,3% от общего объема поступлений. Наименьшие поступления зафиксированы в Республике Алтай, сумма налога на доходы физических лиц составила 1,6 млрд. руб., что составляет 8,6% от общего объема поступлений. Стоит рассмотреть и динамику поступлений по налогу на доходы физических лиц в доходы бюджета Республики Татарстан. В 2018 г. сумма налога на доходы физических лиц составила 75,5 млрд. руб., относительно 2014 г. прирост составил 37,0%. Доля налога на доходы физических лиц в объёме налоговых доходов составила 28,2%, а в общей доле доходов 23,2%
В местных бюджетах сумма поступлений от налога на доходы физических лиц составила 782,1 млрд. руб., данная сумма составляет 63,2% в объеме налоговых доходов субъектов, прирост относительно 2014 г. составил 26,7%. В структуре поступлений по налогу на доходы физических лиц в разрезе местных бюджетов по РФ в 2018 г. наибольшую сумму в размере 440,4 млрд руб. обеспечили городские округа. В Республике Татарстан. Сумма поступлений по налогу на доходы физических лиц составила 23,0 млрд. руб., общий прирост поступлений по налогу на доходы физических лиц в 2018 г. относительно 2014 г. составил 34,5%. В структуре поступлений по налогу на доходы физических лиц в разрезе местных бюджетов, входящих в бюджетную систему РТ, наибольшая сумма в размере поступлений в размере 12,5 млрд. руб. (56%) обеспечили муниципальные районы.
Проанализировав динамику поступления налога на доходы физических лиц в бюджет, можно заметить, что поступления по налогу на доходы физических лиц в бюджетах разных уровней все время меняются то в положительном направлении, то в отрицательном. Были проанализированы экономические факторы, влияющие на величину поступление подоходного налога в бюджет, к ним относятся:
- модальный доход населения, который в 2018 г. составил 13 629 руб., что лишь на 3178,7 руб. превышает величину прожиточного минимума, который составляет 10451 руб.;
- общее состояние экономики, поскольку неблагоприятная экономическая обстановка вынуждает организации минимизировать свои затраты, что становится, с одной стороны, причиной оптимизации трудовых ресурсов и, соответственно, сокращения численности налогоплательщиков налога на доходы физических лиц, а с другой - причиной снижения уровня номинальной заработной платы;
- общая численность занятого населения, прирост которого в Российской Федерации за последние 4 года составил 992,6 тыс. чел.;
- численность населения, занятого в теневом (неформальном) секторе, а также нормами действующего налогового законодательства. За период с 2014 по 2018 г. консолидированный бюджет Российской Федерации недополучил значительную сумму налога на доходы физических лиц. Так, в 2014 г. 36,8%, а в 2017 г. 38,9% общей суммы налогооблагаемых доходов не были учтены налоговыми органами. Величина налоговых потерь консолидированного бюджета РФ за рассматриваемый период увеличилась с 818,9 млрд руб. в 2014 г. до 2 197,2 млрд руб. в 2018 г.
Исследование перспектив развития налогообложения налогов на доходы физических лиц предполагает изучение иностранного опыта налогообложения доходов физических лиц. Так, после изучения иностранного опыта зарубежных стран можно выделить следующие черты функционирования налога на доходы физических, которые можно было бы применить и в Российской Федерации для обеспечения социального равенства в области налогообложения:
- использование прогрессивного метода налогообложения для построения шкалы ставок подоходного налога;
- необходимость в налоговых льготах, но любое введение налоговых льгот должно сопровождаться обязательной тщательной оценкой эффективности их использования в рамках концепции налоговых расходов.
Российские эксперты предлагают в своих работах предлагают следующую модель прогрессивного налогообложения, которые бы способствовали решению проблемы социальной справедливости в области налогообложения в Российской Федерации. Так экспертами была предложена модель налога на доходы физических лиц, которая предполагала введение сумму необлагаемого налога на уровне прожиточного минимума и повышение налоговой ставки до 15%. Эффективность предлагаемых нововведений показала, что доля населения с низкими доходами будут частично освобождены от уплаты налога на доходы физических лиц, а налоговая нагрузка на средний класс будет значительно сокращена. При ежемесячной зарплате в 42 115 руб. экономия на налоговых платежах составила бы 8 928 руб. Что касается налогоплательщиков, чей доход в разы превышает среднюю заработную плату, ситуация несколько иная. В случае, когда налогоплательщик будет получать заработную плату, втрое превышающую ее средний уровень по стране, увеличение налоговых платежей составит 11292 руб.
Подводя итог, можно сформулировать основные направления совершенствования налогообложения доходов физических лиц в Российской Федерации:
а) введение необлагаемого минимума в размере официального прожиточного минимума трудоспособного населения;
б) ставку налогообложения оставить плоской и увеличить ее до 15%;
в) ужесточение налогового законодательства в части ответственности за налоговые правонарушения.
Что касается экономического эффекта от нововведений, предложенные направления совершенствования подоходного налогообложения в Российской Федерации влекут за собой определенные последствия, измерить которые можно только приблизительно.
Основным результатом реформы выступает увеличение располагаемого дохода наименее обеспеченного слоя населения, которые будут использоваться на потребление и сбережение, поспособствуют экономическому росту страны в целом. Дополнительные расходы на потребление приведут к росту торгового оборота, а соответственно к росту поступлений НДС и акцизов. Таким образом, изменятся потоки налоговых поступлений в доходы бюджетной системы РФ, а именно: снизятся поступления от налога на доходы физических лиц, а поступления от налога на добавленную стоимость и акцизов, напротив, возрастут.
Усиление прогрессивности налогообложения доходов физических лиц за счет введения необлагаемого минимума приведет к ослаблению налоговой нагрузки менее обеспеченные слои населения. Снижение поступлений по налогу на доходы физических лиц от доходов граждан с низкими доходами и одновременный рост поступлений по налогу на доходы физических лиц от сверхдоходов граждан в какой-то степени поможет достичь соотношения социальной справедливости и фискальной эффективности налогообложения физических лиц.
Предложенные направления совершенствования налогообложения физических лиц позволят поднять уровень жизни населения, создадут условия для реализации распределительной функции налога на доходы физических лиц и достижения справедливости налогообложения. В рамках установленных целей социальной политики РФ эти меры позволят также в некоторой степени решить проблемы повышения доступности медицинских и образовательных услуг, оказания помощи малоимущим за счет увеличения реальных располагаемых доходов налогоплательщиков.
Для развития социально ориентированной рыночной экономики необходимо дальнейшее совершенствование налогообложения доходов физических лиц, постепенный переход к введению прогрессивной шкалы налогообложения доходов и изменение подходов государства к определению величины необлагаемого налогом минимума. Государство должно выстроить такую систему распределительных отношений, при которой бы экономический рост сопровождался повышением благосостояния большинства населения нашей страны.
Историческое развитие налогообложения доходов физических лиц в России можно разделить на два этапа. На первом этапе действовал подоходный налог, который предполагал использование прогрессивной ставки налогообложения, действовавший до 2001 г. Второй этап - современный этап налога на доходы физических лиц, который предполагал использование плоской шкалы, появился с принятием главы 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации и его введением в действие с 1 января 2001 года, что ознаменовало новый этап развитии налогообложения в России. Выделяют две функции налогов на доход физических лиц, это фискальная и распределительная. Налогоплательщиками в соответствии с Налоговым кодексом признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ и не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
Проведя анализ формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за счет налога на доходы физических лиц нельзя не отметить, что данный налог играет весьма существенную роль в доходах бюджетной системы Российской Федерации. В 2018 г. общий объем поступлений по налогу на доходы физических лиц в доходы бюджетной системы РФ составил 3654,2 млрд. руб., данная сумма составляет 15,5% в объеме налоговых доходов. Из года в год объем поступлений по этому налогу увеличивается, так в 2018 г. по сравнению с 2014 г. увеличение произошло на 35,2%. В структуре поступлений по налогу на доходы физических лиц в 2018 г. наибольшая сумма в размере 3464,2 млрд. руб. приходится на налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент.
В настоящее время поступления по налогу на доходы физических лиц формируют доходы региональных и местных бюджетов. Бюджетным кодексом определены следующие нормативы распределения поступлений от налога на доходы физических лиц между бюджетами бюджетной системы: 85% в бюджеты субъектов и 15% в местные бюджеты. Но фактически нормативы могут быть распределены иначе, поскольку субъект имеет право передачи дополнительных нормативов по налогу на доходы физических лиц.
В бюджетах субъектов большую роль играет налог на доходы физических лиц. Так в 2018 г. общий объем поступлений по налогу на доходы физических лиц в доходы бюджетов субъектов РФ составил 2872,1 млрд. руб. данная сумма составляет 75,8% в объеме налоговых доходов субъектов. Среди самых выделяющихся субъектов по объему поступлений являются г. Москва и г. Санкт-Петербург. Поступления по налогу на доходы физических лиц в г. Москва в 2018 г. составили 938,3 млрд. руб., что составляет 39,5% от общего объема поступлений, а в г. Санкт-Петербург сумма поступлений составила 256,8 млрд. руб., что составляет 44,3% от общего объема поступлений. Наименьшие поступления зафиксированы в Республике Алтай, сумма налога на доходы физических лиц составила 1,6 млрд. руб., что составляет 8,6% от общего объема поступлений. Стоит рассмотреть и динамику поступлений по налогу на доходы физических лиц в доходы бюджета Республики Татарстан. В 2018 г. сумма налога на доходы физических лиц составила 75,5 млрд. руб., относительно 2014 г. прирост составил 37,0%. Доля налога на доходы физических лиц в объёме налоговых доходов составила 28,2%, а в общей доле доходов 23,2%
В местных бюджетах сумма поступлений от налога на доходы физических лиц составила 782,1 млрд. руб., данная сумма составляет 63,2% в объеме налоговых доходов субъектов, прирост относительно 2014 г. составил 26,7%. В структуре поступлений по налогу на доходы физических лиц в разрезе местных бюджетов по РФ в 2018 г. наибольшую сумму в размере 440,4 млрд руб. обеспечили городские округа. В Республике Татарстан. Сумма поступлений по налогу на доходы физических лиц составила 23,0 млрд. руб., общий прирост поступлений по налогу на доходы физических лиц в 2018 г. относительно 2014 г. составил 34,5%. В структуре поступлений по налогу на доходы физических лиц в разрезе местных бюджетов, входящих в бюджетную систему РТ, наибольшая сумма в размере поступлений в размере 12,5 млрд. руб. (56%) обеспечили муниципальные районы.
Проанализировав динамику поступления налога на доходы физических лиц в бюджет, можно заметить, что поступления по налогу на доходы физических лиц в бюджетах разных уровней все время меняются то в положительном направлении, то в отрицательном. Были проанализированы экономические факторы, влияющие на величину поступление подоходного налога в бюджет, к ним относятся:
- модальный доход населения, который в 2018 г. составил 13 629 руб., что лишь на 3178,7 руб. превышает величину прожиточного минимума, который составляет 10451 руб.;
- общее состояние экономики, поскольку неблагоприятная экономическая обстановка вынуждает организации минимизировать свои затраты, что становится, с одной стороны, причиной оптимизации трудовых ресурсов и, соответственно, сокращения численности налогоплательщиков налога на доходы физических лиц, а с другой - причиной снижения уровня номинальной заработной платы;
- общая численность занятого населения, прирост которого в Российской Федерации за последние 4 года составил 992,6 тыс. чел.;
- численность населения, занятого в теневом (неформальном) секторе, а также нормами действующего налогового законодательства. За период с 2014 по 2018 г. консолидированный бюджет Российской Федерации недополучил значительную сумму налога на доходы физических лиц. Так, в 2014 г. 36,8%, а в 2017 г. 38,9% общей суммы налогооблагаемых доходов не были учтены налоговыми органами. Величина налоговых потерь консолидированного бюджета РФ за рассматриваемый период увеличилась с 818,9 млрд руб. в 2014 г. до 2 197,2 млрд руб. в 2018 г.
Исследование перспектив развития налогообложения налогов на доходы физических лиц предполагает изучение иностранного опыта налогообложения доходов физических лиц. Так, после изучения иностранного опыта зарубежных стран можно выделить следующие черты функционирования налога на доходы физических, которые можно было бы применить и в Российской Федерации для обеспечения социального равенства в области налогообложения:
- использование прогрессивного метода налогообложения для построения шкалы ставок подоходного налога;
- необходимость в налоговых льготах, но любое введение налоговых льгот должно сопровождаться обязательной тщательной оценкой эффективности их использования в рамках концепции налоговых расходов.
Российские эксперты предлагают в своих работах предлагают следующую модель прогрессивного налогообложения, которые бы способствовали решению проблемы социальной справедливости в области налогообложения в Российской Федерации. Так экспертами была предложена модель налога на доходы физических лиц, которая предполагала введение сумму необлагаемого налога на уровне прожиточного минимума и повышение налоговой ставки до 15%. Эффективность предлагаемых нововведений показала, что доля населения с низкими доходами будут частично освобождены от уплаты налога на доходы физических лиц, а налоговая нагрузка на средний класс будет значительно сокращена. При ежемесячной зарплате в 42 115 руб. экономия на налоговых платежах составила бы 8 928 руб. Что касается налогоплательщиков, чей доход в разы превышает среднюю заработную плату, ситуация несколько иная. В случае, когда налогоплательщик будет получать заработную плату, втрое превышающую ее средний уровень по стране, увеличение налоговых платежей составит 11292 руб.
Подводя итог, можно сформулировать основные направления совершенствования налогообложения доходов физических лиц в Российской Федерации:
а) введение необлагаемого минимума в размере официального прожиточного минимума трудоспособного населения;
б) ставку налогообложения оставить плоской и увеличить ее до 15%;
в) ужесточение налогового законодательства в части ответственности за налоговые правонарушения.
Что касается экономического эффекта от нововведений, предложенные направления совершенствования подоходного налогообложения в Российской Федерации влекут за собой определенные последствия, измерить которые можно только приблизительно.
Основным результатом реформы выступает увеличение располагаемого дохода наименее обеспеченного слоя населения, которые будут использоваться на потребление и сбережение, поспособствуют экономическому росту страны в целом. Дополнительные расходы на потребление приведут к росту торгового оборота, а соответственно к росту поступлений НДС и акцизов. Таким образом, изменятся потоки налоговых поступлений в доходы бюджетной системы РФ, а именно: снизятся поступления от налога на доходы физических лиц, а поступления от налога на добавленную стоимость и акцизов, напротив, возрастут.
Усиление прогрессивности налогообложения доходов физических лиц за счет введения необлагаемого минимума приведет к ослаблению налоговой нагрузки менее обеспеченные слои населения. Снижение поступлений по налогу на доходы физических лиц от доходов граждан с низкими доходами и одновременный рост поступлений по налогу на доходы физических лиц от сверхдоходов граждан в какой-то степени поможет достичь соотношения социальной справедливости и фискальной эффективности налогообложения физических лиц.
Предложенные направления совершенствования налогообложения физических лиц позволят поднять уровень жизни населения, создадут условия для реализации распределительной функции налога на доходы физических лиц и достижения справедливости налогообложения. В рамках установленных целей социальной политики РФ эти меры позволят также в некоторой степени решить проблемы повышения доступности медицинских и образовательных услуг, оказания помощи малоимущим за счет увеличения реальных располагаемых доходов налогоплательщиков.
Для развития социально ориентированной рыночной экономики необходимо дальнейшее совершенствование налогообложения доходов физических лиц, постепенный переход к введению прогрессивной шкалы налогообложения доходов и изменение подходов государства к определению величины необлагаемого налогом минимума. Государство должно выстроить такую систему распределительных отношений, при которой бы экономический рост сопровождался повышением благосостояния большинства населения нашей страны.
Подобные работы
- Налоговые льготы и преференции: их влияние на доходы бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2017 - ПРЯМЫЕ НАЛОГИ В ДОХОДАХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ
СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2017 - Доходы бюджетов и их разграничение между бюджетами разных уровней
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - Прямые налоги в доходах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2016 - ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ И ИХ РАЗГРАНИЧЕНИЕ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Доходы бюджетов, их распределения по уровням бюджетной системы
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ НАЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2016 - ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Формирование налоговых доходов бюджетной системы Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019



