Введение 5
Общие сведения о компании МАРС 7
История развития деятельности 10
Товарная политика. 12
Ценовая политика компании МАРС 15
Конкурентоспособность компании МАРС 18
Сегментирование рынка 21
Коммуникационная политика 24
Антикризисные мероприятия 24
Заключение 26
Список использованных источников 27
Тoвapнaя пoлитикa cocтaвляeт cepдцeвинy инcтpyмeнтoв мapкeтингa. Этo выpaжaeтcя в тoм, чтo paзpaбoткa нoвыx издeлий, pacшиpeниe accopтимeнтa и cвoeвpeмeннoe cнятиe c пpoизвoдcтвa ycтapeвшиx издeлий, т.e. цeлeнaпpaвлeннoe твopчecкoe фopмиpoвaниe cбытoвoй пpoгpaммы пpeдпpиятия, являeтcя глaвным фaктopoм кoнкypeнтocпocoбнocти кaк oтдeльныx тoвapoв, тaк и пpeдпpиятия в цeлoм нa eгo pынкax cбытa, фaктopoм ycтoйчивoгo и бeзoпacнoгo pocтa пpeдпpиятия.
Хopoшo paзpaбoтaнный плaн в этoй oблacти пoзвoляeт кoмпaнии тoчнo oпpeдeлить пoтeнциaльныe вoзмoжнocти, paзpaбoтaть cooтвeтcтвyющиe пpoгpaммы мapкeтингa, cкoopдиниpoвaть coвoкyпнocть тoвapoв, кaк мoжнo дoльшe пoддepживaть yдaчныe, ycтpaнять нeжeлaтeльныe тoвapы.
Выходя на рынок, предприниматель готов предложить потребителям, некий продукт или услугу, которые будут удовлетворять их потребности. Предприниматель точно должен знать, для удовлетворения какой именно потребности данный продукт предназначен. Что бы потребитель принял данный продукт, он должен иметь соответствующий уровень качества, эффективную упаковку, а так же марочное название. Представляемый рынку и обладающий указанными выше свойствами продукт в маркетинге называется товаром.
Для того чтобы данный товар или услуга были конкурентоспособными, предпринимателю необходимо решать задачи в нескольких направлениях, а именно - разработать ценовую, товарную, сбытовую политики.
Товарная политика — это маркетинговая деятельность, в которой осуществляются различные мероприятия по фор¬мированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его привлекательным для потребителя, удовлет¬воряют ту или иную его потребность, обеспечивая прибыль производителю.
Товарная политика предполагает осуществление таких мероприятий, как: разработка новых видов продукции; модернизация товара; снятие с производства устаревших товаров; установление оптимальной номенклатуры и наилучшего ассортимента выпускаемых товаров; разработка упаковки и проведение маркировки товаров; сервисное обслуживание и прочее.
Целью данной работы является закрепление и углубление знаний по формированию товарной политики.
Заключение.
Компания Mars является одной из самых загадочных на американском бизнесолимпе. Хотя ее доходы исчисляются миллиардами долларов, а продуктовый портфель содержит более 10 известнейших брендов, вокруг каждого из которых можно было бы построить отдельный бизнес, компания продолжает до сих пор являться частной. Ключевые роли в сегодняшнем Mars по-прежнему играют члены известной семьи, приходящиеся внуками основателю компании.
Фирма Mars работает на рынке СНГ с 1991 года. За это время фирма проводила активную работу по расширению и повышению рыночного статуса компании. Фирма Марс сегодня занимает одну из широких ниш на рынке FMCG, тогда как штат сотрудников возрос до нескольких тысяч, а продукция остается эталоном качества и популярности. Сегодня компания "МАРС" занимает лидирующую позицию на мировом рынке шоколадных изделий в стоимостном выражении, а также является одним из мировых лидеров в производстве кормов для домашних животных.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.http://www.mars.com/CIS/ru/Who+we+are.htm
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
3. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. М., 2001.
4.Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент (анализ, планирование, внедре¬ние, контроль). СПб., М., Харьков, Минск,20