Введение
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЙ
3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
4 Информационная безопасность
5 Расчет эколого-экономической эффективности
Заключение
Список использованной литературы
Автомобильный транспорт является одним из основных загрязнителей окружающей среды, прежде всего, атмосферного воздуха.
В отработавших газах автомобильных двигателей обнаружено свыше 300 компонентов, среди которых присутствуют высокотоксичные вещества, включая канцерогены и мутагены. В настоящее время в России существует широкий диапазон оценок загрязнения транспортом атмосферы - от 25% до 80%. Нижняя граница характерна для ее общего баланса, верхняя - для крупнейших административных центров или для территорий с практическим отсутствием промышленных предприятий. По экспертным оценкам, более чем в 150 городах России именно автотранспорт оказывает преобладающее влияние на загрязнение воздушного бассейна [1].
Одним из факторов ухудшения транспортной ситуации в городах является сложившиеся диспропорция между темпами развития уличнодорожной сети и темпами роста количества автотранспорта, которая приводит к ухудшению условий движения, заторам, росту задержек, увеличению расхода топлива. Данная ситуация становится характерной для многих крупных и средних городов. Бурный рост численности автомобильного парка в совокупности с недостаточным развитием улично-дорожной сети и низким уровнем качества управления автотранспортными потоками нередко приводит к возникновению критической экологической ситуации в городах. Наряду с прогрессирующим ухудшением качества атмосферного воздуха обостряются и экологические проблемы, связанные с шумовым воздействием автотранспорта на окружающую среду.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка системы поддержки принятия решений по оценке экологичности инфраструктурных и организационных решений для оптимизации дорожного движения.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
• анализ исследуемой проблемной области;
• создание структуры и концептуальной модели СППР;
• проведение натурных измерений;
• создание базы данных и разработка экранных форм;
• построение имитационной модели;
• анализ информационной безопасности;
• расчет затрат на проведение натурных исследований и оценка эколого - экономического и социального эффекта.
В рамках данной выпускной квалификационной работы была разработана система поддержки принятия решений по оценке экологичности инфраструктурных и организационных решений для оптимизации дорожного движения.
Был проведен анализ проблемной области, выявлены основные причины загрязнения окружающей среды автотранспортом. Так же были составлены концептуальная модель данных и информационно - логическая модель данных. Были проведены натурные измерения и собраны необходимые данные для оценки выбранного перекрестка. В MS Access была построена база данных, которая включает таблицы: «Улицы», «Перекрестки», «Решения», «Аварийность», «Сотрудники», «Виды замеров», «Группы замеров», «Оценки групп замеров», «Оценки замеров».
В BorlandDelphy 7 были разработаны экранные формы для удобства представления информации и ввода ее в базу данных. Так же были разработаны формы для оценки замеров на перекрестках, расчет общих оценок по каждой группе замеров.
В Anylogic8.1 была построена имитационная модель перекрестка до изменения и имитационная модель с возможным вариантом оптимизации движения.
Также были проанализированы информационные риски и подсчитаны затраты на проведение натурных исследований и оценка эколого - экономического и социального эффекта.
1. Сулейманов И.Ф., Сиппель И.Я., Маврин Г.В. Исследование загрязнения воздушного бассейна города выбросами автотранспорта / Перспективные направления развития автотранспортного комплекса: Сборник статей VIII международной научно-производственной конференции. Пенза, 2014 г. Пенза: РИО ПГСХА, С.115-119.
2. Луканин В.Н., Трофименко Ю.В. Промышленно-транспортная экология: Учеб.для вузов. М.: Высш. шк., 2003. 273 с.
3. Исидоров В.А. Экологическая химия: Учеб.пособие для вузов. СПб: Химиздат, 2001. 304 с.
4. Кошурников Д.Н. Оценка шумовой экспозиции и связанного с ней риска здоровью населения, проживающего в зоне влияния аэропорта / Д.Н. Кошурников, С.В.Клейн // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, том 15, № 3 (6), 2013. с. 1806 - 1811.
5. Дьяков, А.Б. Экологическая безопасность транспортных потоков / А.Б.Дьяков, Ю.В. Игнатьев, Е.П. Коншин: под ред. А.Б.Дьякова. - М.: Транспорт, 1989.
6. ГОСТР 53187-2008 «Акустика. Шумовой мониторинг городских территорий»
7. Сидоренко, В.Ф. Теоретические и методологические основы экологического строительства. Монография / В.Ф. Сидоренко. - Волгоград: ВолгГАСА, 2000.- 200 с.
8. Руководство по учету в проектах планировки и застройки городов требований снижения уровней шума [Электронный ресурс] URL: http://libnorm.ru/Files2/1/4293801/4293801324 (дата обращения 25.05.2019)
9. Кириллов Н.Г. Канализационный биометан как моторное топливо. // Автомобильная промышленность. 2002, №1.
10. Major Agglomerations of the World. [Электронный ресурс] URL: https://www. citypopulation.de/world/Agglomerations.html (дата обращения
21.05.2019) ;
11. СулеймановИ.Ф. Организация движения автомобилей на основе экологического мониторинга воздушного бассейна. Дисс. канд. техн. наук. Оренбург. 2015.
12. Мадрид вводит ограничения для машин по принципу четных и
нечетных номеров. [Электронный ресурс] URL:
https: //news .rambler.ru/europe/35719350/?utm_content=mews&utm_medium=read_ more&utm_source=copylink (дата обращения 22.05.19)
13. В Париж запрещён въезд половине автомобилей. [Электронный ресурс]URL: http://www.priroda.su/item/3720(дата обращения 25.05.19)
14. В Афины возвращается ограничение на въезд в центр города.[Электронный ресурс]URL: https://rua.gr/tur/poleznye-sovety/31487-ne-daj- sebe-obgoret-na-solntse.html(дата обращения 25.05.19)
15. Город без автомобиля. [Электронный ресурс] URL: httpV/эко- вахта.рф/wp-content/uploads/2015/09/ (дата обращения 25.05.19)
16. Руководство по учету в проектах планировки и застройки городов требований снижения уровней шума. [Электронный ресурс] URL:http://libnorm.ru/Files2/1/4293801/4293801324 (дата обращения 26.05.2019)
17. Тихие шины - лучшее решение для города. [Электронный ресурс] URL:http://autocarinfo.ru/2011/03/tixie-shiny-luchshee-reshenie-dlya-goroda (дата обращения 27.05.19)
18. Агентство инноваций города Москвы. [Электронный ресурс] URL:http://innoagency.ru/PRESSCENTER/NEWS/CID/(дата обращения 27.05.19)
19. А.Ю. Крылов, В.В. Захаров Управление транспортными потоками мегаполиса/ Сборник статей Седьмой Российско-Немецкой конференции по логистике и SCM DR-LOG 2012с. 305-310
20. Магистраль - город 4. [Электронный ресурс] URL:https://integral.ru/shop/cargo/59.html (дата обращения 27.05.2019);
21. Программно - аналитический комплекс "воздух - город".
[Электронный ресурс]иЕЬ:Шр://есоапа1у1ги/а1г-§огоё/(дата обращения
27.05.2019) ;
22. ГОСТ 32965-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока
23. Карта ДТП - Набережные Челны (Республика
Татарстан). [Электронный ресурс] URL:https://dtp-stat.ru/respublika-tatarstan-
tatarstan_naberezhnye-chelny/ (дата обращения 29.05.19)
24. ГОСТ Р 56162-2014 Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Метод расчета выбросов от автотранспорта при проведении сводных расчетов для городских населенных пунктов.
25. База данных в информатике. [Электронный ресурс] URL: https://webonto.ru/chto-takoe-baza-dannyih/ (дата обращения 02.06.19)
26. Базы данных и СУБД. [Электронный ресурс] URL: https://timeweb.com/ru/community/articles/bazy-dannyh-i-subd-1 (дата обращения 27.05.19)
27. Черепица Л.С. Администрирование баз данных. [Электронный ресурс] URL:http://www.bseu.by/it/tohod/(дата обращения 05.06.19)
28. Имитационное моделирование [Электронный ресурс] URL:https://c1oud.any1ogic.com/(дата обращения 07.06.19)
29. Информационная безопасность и виды возможных угроз.[Электронный ресурс] URL:http://www.inf74.ru/safety/ofitsialno/ (дата обращения 08.06.19)
30. Научный словарь-справочник по техническим и гуманитарным дисциплинам. [Электронный ресурс] URL:https://spravochnick.ru/(дата обращения 09.06.19)
31. Исаев И.В. ИТ риски и информационная безопасность // Современные наукоемкие технологии: электрон. журн. 2014. № 7 (часть 1). С.184 - 188. URL:https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=34276^aTa
обращения 10.06.19)
32. Современные методы и средства анализа и контроля рисков информационных систем компаний. [Электронный ресурс] URL: https://www.ixbt.com/cm/informationsystem-risks012004^Ыш1(дата обращения 12.06.19)
33. Методические рекомендации по учету шумового загрязнения в
составе территориальных комплексных схем охраны среды городов. [Электронный ресурс] URL: https://files.stroyinf.ru/Data1/53/53646/index.htm
(дата обращения 14.06.19)
34. Руководство по учету в проектах планировки и застройки городов требований снижения уровней шума. [Электронный ресурс] URL: http://libnorm.ru/Files2/1/4293801/4293801324 (дата обращения 15.06.2019)
35. Д.С. Фадеев, О.С. Прокофьева Анализ методик оценки ущерба от дорожно-транспортных происшествий в зарубежных странах / Вестник ИрГТУ,
2012. № 5 (64). С. 114-121.
36. Организация и безопасность движения: учеб. пособие / Н.В. Пеньшин, В.В. Пудовкин, А.Н. Колдашов, А.В. Ященко. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. 96 с.