Пенсионная система России и ее современное состояние
|
Введение 3
1. Правовое обеспечение пенсионной реформы 6
2. Лица, имеющие право на пенсионное обеспечение в РФ 17
3. Право выбора пенсии. Категории граждан, имеющих право на получение двух видов пенсий 20
4. Достоинства и недостатки пенсионной реформы 23
Заключение 26
Список использованных источников 28
1. Правовое обеспечение пенсионной реформы 6
2. Лица, имеющие право на пенсионное обеспечение в РФ 17
3. Право выбора пенсии. Категории граждан, имеющих право на получение двух видов пенсий 20
4. Достоинства и недостатки пенсионной реформы 23
Заключение 26
Список использованных источников 28
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что в соответствии со ст. 7 Конституции нашего государства, Российская Федерация выступает социальным государством, т.е. государством, политика которого направлена на перераспределение материальных благ в соответствии с принципом социальной справедливости.
Социальная направленность государства выражается во многих институтах, например, разработке и реализации различных социальных программ, имеющих целью обеспечение общего блага, утверждение принципов социальной справедливости, обеспечение каждому гражданину определенных стандартов благополучия.
При этом, безусловно, не идет речи о «государстве всеобщего благоденствия». Современное государство не обязуется сделать каждого гражданина богатым и обеспеченным, удовлетворить все его потребности и т.д. Социальное предназначение государства заключается в стремлении обеспечить в первую очередь наиболее незащищенным слоям населения определенный стандарт, минимум.
Одним из инструментов реализации социального характера государства выступает пенсионное обеспечение граждан. При этом современное российское государство отказалось от подхода, в соответствии с которым расходы по пенсионному обеспечению граждан несет именно государство - одной из основных тенденций современной пенсионной системы является стремление государства, по сути, возложить часть расходов на формирование и выплату пенсий на самих граждан.
В целом такой подход соответствует общемировой практике, но в то же время не привычен для нашего общества.
Большинством граждан современная система пенсионного страхования, связанная с фактическим отказом государства нести бремя финансирования пенсионных расходов, оценивается отрицательно.
Во многом такая оценка обусловлена так же постоянными изменениями в пенсионном законодательстве – сущность, содержание и значение таких основных категорий, как «трудовой стаж», «страховой стаж» постоянно изменяются, не отличается стабильностью и сама система взимания взносов в пенсионный фонд как государственный внебюджетный фонд.
Регулярно острые общественные дискуссии вызывает т.н. «заморозка пенсионных накоплений», осуществленное в прошедшем году повышение пенсионного возраста и т.д.
Изменяются и субъекты администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное страхование – с 01 января 2017 года данную функцию осуществляет ФНС России. Иными словами, система пенсионного страхования находится в постоянном развитии, и за последние десятилетия многие важнейшие элементы данной системы претерпели кардинальные изменения.
Целью настоящего исследования выступает комплексный анализ современного состояния пенсионной системы Российской Федерации.
Задачи исследования:
Охарактеризовать правовое обеспечение пенсионной реформы;
Рассмотреть круг лиц, имеющих право на пенсионное обеспечение в РФ;
Исследовать право выбора пенсии, а так же категории граждан, имеющих право на получение двух видов пенсий;
Проанализировать достоинства и недостатки пенсионной реформы. Объектом работы выступают урегулированные нормами права общественные отношения в сфере пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации.
Предмет настоящего исследования – пенсионная система России и ее современное состояние
Методологию работы составляют как специальные методы (метод моделирования, сравнительно-правовой и др.), так и общенаучные (анализ, синтез, классификация).
Теоретическая база исследования состоит из учебной и научной литературы в области права социального обеспечения.
В частности, можно отметить работы таких авторов, как М. Буянов,
В. Галаганов, С. Ерофеева, Ю. Корсаненкова, С. Орлов и др.
Нормативная база исследования – законодательство Российской Федерации, регулирующее пенсионные права граждан.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Социальная направленность государства выражается во многих институтах, например, разработке и реализации различных социальных программ, имеющих целью обеспечение общего блага, утверждение принципов социальной справедливости, обеспечение каждому гражданину определенных стандартов благополучия.
При этом, безусловно, не идет речи о «государстве всеобщего благоденствия». Современное государство не обязуется сделать каждого гражданина богатым и обеспеченным, удовлетворить все его потребности и т.д. Социальное предназначение государства заключается в стремлении обеспечить в первую очередь наиболее незащищенным слоям населения определенный стандарт, минимум.
Одним из инструментов реализации социального характера государства выступает пенсионное обеспечение граждан. При этом современное российское государство отказалось от подхода, в соответствии с которым расходы по пенсионному обеспечению граждан несет именно государство - одной из основных тенденций современной пенсионной системы является стремление государства, по сути, возложить часть расходов на формирование и выплату пенсий на самих граждан.
В целом такой подход соответствует общемировой практике, но в то же время не привычен для нашего общества.
Большинством граждан современная система пенсионного страхования, связанная с фактическим отказом государства нести бремя финансирования пенсионных расходов, оценивается отрицательно.
Во многом такая оценка обусловлена так же постоянными изменениями в пенсионном законодательстве – сущность, содержание и значение таких основных категорий, как «трудовой стаж», «страховой стаж» постоянно изменяются, не отличается стабильностью и сама система взимания взносов в пенсионный фонд как государственный внебюджетный фонд.
Регулярно острые общественные дискуссии вызывает т.н. «заморозка пенсионных накоплений», осуществленное в прошедшем году повышение пенсионного возраста и т.д.
Изменяются и субъекты администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное страхование – с 01 января 2017 года данную функцию осуществляет ФНС России. Иными словами, система пенсионного страхования находится в постоянном развитии, и за последние десятилетия многие важнейшие элементы данной системы претерпели кардинальные изменения.
Целью настоящего исследования выступает комплексный анализ современного состояния пенсионной системы Российской Федерации.
Задачи исследования:
Охарактеризовать правовое обеспечение пенсионной реформы;
Рассмотреть круг лиц, имеющих право на пенсионное обеспечение в РФ;
Исследовать право выбора пенсии, а так же категории граждан, имеющих право на получение двух видов пенсий;
Проанализировать достоинства и недостатки пенсионной реформы. Объектом работы выступают урегулированные нормами права общественные отношения в сфере пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации.
Предмет настоящего исследования – пенсионная система России и ее современное состояние
Методологию работы составляют как специальные методы (метод моделирования, сравнительно-правовой и др.), так и общенаучные (анализ, синтез, классификация).
Теоретическая база исследования состоит из учебной и научной литературы в области права социального обеспечения.
В частности, можно отметить работы таких авторов, как М. Буянов,
В. Галаганов, С. Ерофеева, Ю. Корсаненкова, С. Орлов и др.
Нормативная база исследования – законодательство Российской Федерации, регулирующее пенсионные права граждан.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Пенсионное страхование в Российской Федерации прошло достаточно длительный путь реформирования, и в настоящее время полностью отличается от системы государственного пенсионного обеспечения времен Советского Союза.
При всех достоинствах советской пенсионной системы она характеризовалась слабой ролью самих граждан в формировании будущей пенсии. Очевидно, что насколько такая система удобна и выгодна гражданам, насколько она и затратна для государственного бюджета.
В попытке снизить долю государственного финансового участия в формировании средств пенсионной системы, в конечном итоге российское государство пришло к институту страховых пенсий, основной сущностной категорией которых выступает не трудовой стаж, а страховой стаж – иными словами, размер пенсии гражданина зависит не от продолжительности осуществления его трудовой деятельности, а от периодов трудовой деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
2) Правом на пенсионное обеспечение в Российской Федерации обладают граждане, достигшие возраста, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, инвалиды I, II и III групп при наличии страхового стажа (при этом его продолжительность не имеет значения), лица, потерявшие кормильца, а так же отдельные категории работников (например, федеральные государственные служащие и т.д.), имеющие право на государственное пенсионное обеспечение.
3) Законодательство, регулирующее вопросы социального обеспечения, предоставляет ряду категорий граждан право выбора вида пенсии, в частности, если говорить о государственном пенсионном обеспечении, такое право предоставляется лицам с особым социально-правовым или должностным (служебным) статусом, в том числе участникам Великой Отечественной войны, родителям погибших военнослужащих, гражданам, награжденным знаком «Житель блокадного Ленинграда», инвалидам вследствие военной травмы и т.д.
4) Реформирование пенсионной системы имеет свои достоинства и недостатки. Основными недостатками, безусловно, является по сути определенное ущемление пенсионных прав граждан, которое выражается в первую очередь в повышении возраста, необходимого для назначения страховой пенсии, а так же очевидное для граждан стремление государства переложить значительную часть бремени расходов на пенсионное обеспечение на плечи самих граждан.
Вместе с тем, данный недостаток с точки зрения самого государства, безусловно, является положительным результатом реформирования пенсионной системы, поскольку позволяет обеспечить финансовую стабильность пенсионной системы.
При всех достоинствах советской пенсионной системы она характеризовалась слабой ролью самих граждан в формировании будущей пенсии. Очевидно, что насколько такая система удобна и выгодна гражданам, насколько она и затратна для государственного бюджета.
В попытке снизить долю государственного финансового участия в формировании средств пенсионной системы, в конечном итоге российское государство пришло к институту страховых пенсий, основной сущностной категорией которых выступает не трудовой стаж, а страховой стаж – иными словами, размер пенсии гражданина зависит не от продолжительности осуществления его трудовой деятельности, а от периодов трудовой деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
2) Правом на пенсионное обеспечение в Российской Федерации обладают граждане, достигшие возраста, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, инвалиды I, II и III групп при наличии страхового стажа (при этом его продолжительность не имеет значения), лица, потерявшие кормильца, а так же отдельные категории работников (например, федеральные государственные служащие и т.д.), имеющие право на государственное пенсионное обеспечение.
3) Законодательство, регулирующее вопросы социального обеспечения, предоставляет ряду категорий граждан право выбора вида пенсии, в частности, если говорить о государственном пенсионном обеспечении, такое право предоставляется лицам с особым социально-правовым или должностным (служебным) статусом, в том числе участникам Великой Отечественной войны, родителям погибших военнослужащих, гражданам, награжденным знаком «Житель блокадного Ленинграда», инвалидам вследствие военной травмы и т.д.
4) Реформирование пенсионной системы имеет свои достоинства и недостатки. Основными недостатками, безусловно, является по сути определенное ущемление пенсионных прав граждан, которое выражается в первую очередь в повышении возраста, необходимого для назначения страховой пенсии, а так же очевидное для граждан стремление государства переложить значительную часть бремени расходов на пенсионное обеспечение на плечи самих граждан.
Вместе с тем, данный недостаток с точки зрения самого государства, безусловно, является положительным результатом реформирования пенсионной системы, поскольку позволяет обеспечить финансовую стабильность пенсионной системы.
Подобные работы
- Пенсионные системы: международный и отечественный опыт
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - ФИНАНСОВО - ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - ВОПРОСЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛЕНИЯ
ПЕНСИОННОГО ФОНДА ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2019 - Реформирование пенсионной системы в условиях модернизации общества: отечественный и зарубежный опыт
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2020 - ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО РОЛЬ В ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГРАЖДАН
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2019 - Реформа пенсионной системы Российской Федерации: проблемы и перспективы развития (Государственные и муниципальные финансы, Российский Экономический Университет)
Курсовые работы, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020 - Развитие негосударственных пенсионных фондов в Российской
Федерации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Анализ и совершенствование пенсионной системы в РФ (Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2022



