Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОПРОСЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ)

Работа №96417

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы56
Год сдачи2019
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
122
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ
РОССИИ 8
1.1 Общая характеристика пенсионной системы России 8
1.2 Основные показатели пенсионной системы России 15
1.3 Социально-экономические проблемы, причины и предпосылки реформирования
пенсионной системы 27
2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕНСИОННОЙ
РЕФОРМЫ (НА ПРИМЕРЕ ОДЕЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ) 34
2.1 Основные направления работы отделения пенсионного фонда РФ по Алтайскому
краю по реализации пенсионной реформы 34
2.2 Анализ показателей пенсионной системы РФ (на примере ОПФР по Алтайскому
краю) 39
2.3 Перспективы реформирования пенсионной системы 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54

Наша жизнь устроена так, что каждый человек, доживший до определённого возраста, становится нетрудоспособным, то есть он - пенсионер. Мало, кто задумывается о своей пенсии до наступления пенсионного возраста, хотя благосостояние пенсионеров напрямую зависит от достойного пенсионного обеспечения.
Пенсионное обеспечение является важной социальной гарантией развития государства, оно представляет интересы как нетрудоспособного населения, так и косвенно касается трудоспособного населения. Обеспечение населения пенсионными выплатами, гарантирует Конституция Российской Федерации.
В силу объективных причин для государства все более сложнее становится делать возможным достойное пенсионное обеспечение. К таким причинам можно отнести: неблагоприятную демографическую ситуацию, старение населения, теневые заработные платы, стагнация экономики и другие.
Пенсия является одним из основных, а зачастую и единственным источником средств к существованию для большинства пенсионеров, поэтому нашему государству, необходимо как можно быстрее изменить ситуацию в сторону улучшения жизни пенсионеров. Обеспеченная старость во многом зависит от самих пенсионеров. Достойную пенсию смогут получить те, кто вместо выхода на пенсию, продолжат работать, а также смогут грамотно распорядится накопительной частью пенсии, постоянно делая в нее дополнительные взносы. Достойное пенсионное обеспечение зависит от эффективного функционирования пенсионной системы.
Поэтому существующая пенсионная система требует некоторых изменений, нововведений, которые должны привести к повышению уровня пенсионного обеспечения граждан. Иными словами, пенсионная система РФ нуждается в реформировании, которое предполагает решить основные проблемы старой пенсионной системы.
То есть наше общество подошло к той ступени развития, на которой реформа пенсионной системы была не только необходима, но и неизбежна. В связи с этим очевидна важность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Рассмотрение и изучение вопросов реформирования Пенсионной системы в Российской Федерации в настоящее время актуально.
Актуальность данного исследования заключается в том, что с помощью данной работы мы сможем выявить основные социально-экономические проблемы, причины и предпосылки нового реформирования, а также дать оценку регулированию пенсионного обеспечения.
В результате реформирования предполагается решить основные проблемы существующей пенсионной системы, изменения включают в себя следующие задачи:
1. Достижение финансовой сбалансированности пенсионной системы;
2. Повышение уровня пенсионного обеспечения граждан;
3. Формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему.
Целью выпускной квалификационной работы является обоснование причин и перспектив реформирования пенсионной системы в Российской Федерации.
Задачи:
1. Изучить социально-экономические проблемы, причины и предпосылки реформирования Российской пенсионной системы;
2. Провести анализ деятельность Пенсионного фонда РФ и негосударственных пенсионных фондов;
3.Оценить состояние пенсионной системы в настоящее время;
4. Наметить возможности смягчения последствий пенсионной реформы.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является пенсионная система России.
Предмет исследования- финансовые отношения, возникающие в пенсионной системе Российской Федерации.
При написании выпускной квалификационной работы использовались общенаучные методы исследования методы исследования, такие как: моделирование, синтез и анализ, сравнение и сравнение.
В работе были использованы Федеральные законы, нормативно-правовые акты, труды русский и зарубежных авторов, монографии, статьи, журналы.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
В первой главе рассматриваем общую характеристику пенсионной системы России, её основные показатели, социально-экономические проблемы, причины и предпосылки реформирования пенсионной системы.
Во второй главе рассматриваем основные направления работы ОПФР по Алтайскому краю, проводим анализ показателей пенсионной системы Российской Федерации на (примере ОПФР по Алтайскому краю), рассматриваем перспективы реформирования пенсионной системы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Пенсионное регулирование касается одной из наименее социально
защищённых групп - престарелых граждан, тем или иным образом влияет на жизнь каждого члена общества.
Правовая основа пенсионного регулирования должна быть создана государством с особой тщательностью, ибо цена неудачи очень высока. От эффективности системы пенсионного обеспечения зависит моральное состояние всего общества.
При всей важности морального аспекта стоит отметить, что и экономическое состояние общества зависит от эффективности функционирования системы пенсионного обеспечения.
Пенсионная система - это очень сложный механизм, а значит, требует к себе особого внимания. На протяжении определённого времени любой механизм может дать сбой, и чтобы его вновь запустить, необходимо принять меры по его усовершенствованию. Другими словами, механизм требует реформирования. На пути к совершенствованию, главным лидером реформирования стала Пенсионная система. На протяжении 27 лет, начиная с 1990 года, когда появились новые государственные пенсии и до 2018 года, когда повысили возраст выхода на пенсию, прошло 7 главных этапов реформирования.
Реформирование пенсионной системы было вызвано такими социально-экономическими проблемами, как структура занятости населения, низкая производительность труда, большой объем теневой занятости, рост получателей пенсии, высокий уровень смертности в трудоспособном возрасте, а также переход к рыночной экономике требовал совершенно иных источников финансирования.
Однако за весь продолжительный период реформ не было найдено стабильно функционирующей и действенной модели Пенсионной системы.
Сегодня Пенсионный фонд Российской Федерации - крупнейшая и самая
эффективная система оказания социальных услуг в РФ, которая обеспечивает своевременную выплату пенсии каждому гражданину России в
полном соответствии с его пенсионными правами.
Система государственного пенсионного обеспечения распределяется по трем основным группам:
- Государственное пенсионное обеспечение.
- Обязательное пенсионное страхование.
- Негосударственное пенсионное обеспечение
Цель деятельности Пенсионного фонда РФ состоит в пенсионном обеспечении граждан России.
Доходы ПФР формируются за счет:
- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;
- безвозмездных поступлений; - прочих доходов.
Расходы бюджета Пенсионного фонда осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство об обязательном пенсионном страховании, в соответствии с бюджетом ПФР, утвержденным федеральным законом, законами субъектов
Российской Федерации
Свои средства Пенсионный фонд использует по следующим направлениям:
-выплаты пенсий (по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, пенсии военнослужащим);
-финансирование прочих обязательных расходов бюджета обязательного пенсионного страхования;
-социальные пособия на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг;
-социальные выплаты населению.
Сумма денежных средств, составляющая страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии, ежегодно отражается в доходной части бюджета Пенсионного фонда РФ, а в расходной - суммы денежных средств, направленные на инвестирование.
Отделение ПФР по Алтайскому краю - Государственное учреждение.
По результатам проведенного анализа финансово-экономических показателей деятельности Отделения можно отметить, что в период 2016-2018 гг. численность клиентов Отделения значительно возросла, что соответственно привело к росту расходов бюджета Отделения на 13,7% за три года. Увеличение расходов произошло в основном по таким статьям бюджета, как страховые пенсии (рост на 6474,8 мил. рублей).
Основную часть бюджета Пенсионный фонд направляет на социальную политику: выплату пенсий, ежемесячных денежных выплат, пособий, что говорит о том, что практически все направления деятельности Пенсионного фонда РФ направлены на решение социальных задач.
Для эффективной работы Пенсионного Фонда, предложим наши рекомендации: совершенствование тарифно-бюджетной политики ПФР; совершенствование института досрочных пенсий; совершенствование корпоративного пенсионного обеспечения.
Доходная часть бюджета Отделения ПФР по Алтайскому краю формируется за счет страховых взносов, изъятия недоимок и межбюджетных трансфертов.
Основной формой отчетности Отделения ПФР по Алтайскому краю является Отчет об исполнении бюджета.
В заключение отметим, что одной из основных проблем Отделения ПФР по Алтайскому краю является дефицит бюджета, в результате чего Отделение вынуждено покрывать свой дефицит за счет трансфертов федерального бюджета. Но такая ситуация характерна практически для всех отделений ПФР, что крайне затрудняет процесс оперативной индексации пенсий.
Как показывает бюджетный отчет за 2016-2018 годы, федеральный бюджет будет продолжать покрывать дефицит бюджета ОПФР и в дальнейшем, так как никаких перспектив ликвидации дефицита у ОПФР не просматривается.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2- ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
2. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации Федеральный закон от 15.12.2001г. № 166-ФЗ (ред. от 07.03.2018г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
3. О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой
пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений Федеральный закон от 30.04.2008 г. №56-ФЗ // Справочно-правовая система
«Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
4. О страховых пенсиях Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016), (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.03.2018) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». ;
5. О накопительной пенсии Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
6. Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации Федеральный закон от 24.07.2002 N 111- ФЗ (ред. от 23.04.2018) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
7. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
8. О негосударственных пенсионных фондах Федеральный закон от
07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // «Собрание законодательства РФ», N 19, 11.05.1998, ст. 2071 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»:
[Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
9. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования: указ Президента РФ от 24.07.2009 №213 // Собрание законодательства РФ. - 2009. - №14. - Ст. 23 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
10. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
11. О ратификации Конвенции о минимальных нормах социального
обеспечения (Конвенции N 102)" Федеральный закон от 03.10.2018 N 349-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
12. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) Постановление Верховного совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2122-1, // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
13. О Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ Распоряжение Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. N 2524-р (с изменениями и дополнениями), // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
14. Агапова Т. А. Макроэкономические аспекты реформирования пенсионной системы // Профессиональные пенсионные системы: проблемы и перспективы развития / Т.А. Агапова// Экономика и жизнь. - М., 2001. - 25с.
15. Андреев Л.А. Развитие негосударственного пенсионного страхования как составной части общенациональной системы пенсионного обеспечения в России / Л.А. Андреев // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кэн. Спб. - 2016. - 21 с.
16. Баскаков В.Н. Макроэкономические аспекты реформирования пенсионной системы / В.Н. Баскаков //. - Страховое ревю. - 2017. - 32 с.
17. Беликова Т.Н., все о пенсиях. СПб. - 2-е изд.- обновленное / Т.Н. Беликова, Л.Н. Минаева // СПб. - Питер. -2017. - 192 с.
18. Бровчак С.В. Пенсионное обеспечение. Российский и зарубежный опыт / С.В. Бровчак// Пенсионного обеспечение. - издательство - 2008. - 280 с.
19. Гурвич Е.Т. Приоритеты нового этапа пенсионной реформы / Е.Т. Гурвич // ЗРЕЯО весна - лето. - 2008. - № 8. - 123 с.
20. Емельянова, Т.В. Единый счет бюджета Пенсионного фонда России / Т.В. Емельянов // Финансы и кредит. - 2016. - №3. - 57с.
21. Захаров М.Л Пенсионная реформа в России. Экспертное заключение / М.Л. Захарова, Э. Тучкова. - М.,2017. - 152 с.
22. Информационно-аналитический сборник: - «Основные показатели деятельности Отделения 2016-2017гг.». - 2017. - 53с.
23. Итоги 2018 года, отделение ПФР по Алтайскому краю// журнал. -2018-. - С.26-28.
24. Итоги 2018 года, Пенсионный Фонд России// журнал. -2018-. - С.21-28.
25. Каримова А.М Пенсионная система РФ [Электронный ресурс] / А.М. Каримова, Р. Р. Сираева // NovaInfo.Ru. - 2015. Т. 1. - № 32. - 3с.
26. Кесян Г.В. Пенсионное обеспечение в РФ: проблемы и пути его совершенствования / Г.В. Кесян // Экономика .- 2016. №5(70)-5 с.
27. Колесов, Г.Б. Преобразование системы пенсионного обеспечения в
России / Г.Б. Колесов// История пенсионного обеспечения в России. - 2018. - С.35-79.
28. Малева Т.М. Пенсионная реформа в России / Т.М. Малева // История, результаты, перспективы. - М. - 2005. - С.132-134.
29. Мелконян Р. О. Пенсионная реформа в России / Р.О. Мелконян // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 593-595.
30. Основные показатели ОПФР за 2016 год/Информационно-аналитический сборник. - Барнаул. - 2017. - 53.
31. Основные показатели деятельности ОПФР за 2017 год/ Информационно - аналитический сборник. - Барнаул. - 2018. - 53с.
32. Петренко Т. А. Негосударственные пенсионные фонды в системе пенсионного обеспечения РФ / Т.А. Петренко // Молодой ученый. — 2017. — №48. — С. 263-265.
33. Реформирование Российской Пенсионной системы: выдержки из доклада Всемирного банка об экономике России // Российская газета. -2008. - №25. - С.2-3.
34. Розина Н. В. Современное состояние системы пенсионного обеспечения в РФ / Н.В. Розина, М.В. Карпова // Международный научный журнал «Инновационная наука». - 2016. - № 2. - С. 81-83.
35. Синявская О.В. Российская пенсионная реформа: Куда идти дальше? / О.В. Синявская // SPERO Осень - Зима 2010: Вызовы пенсионным системам, № 13.
36. Урусова А.Б. Перспективы развития пенсионного фонда РФ /А.Б. Урусова // Вестник экономики и права. - 2018. - № 8. - С. 238-241.
37. Ярбилова С.М. Оценка современного состояния российской пенсионной системы и необходимости дальнейшего ее реформирования / С.М. Ярбилова // Финансы и кредит. - 2013. - №10. - 76 с.
38. ЯрошенкоТ.П. Накопительная пенсия. Место и роль негосударственных пенсионных фондов в национальной пенсионной системе /Т.П. Ярошенко // Актуальные вопросы экономических наук. - 2015, - № 44. - 25 с.
39. Официальный сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации [Электронный ресурс]:- Режим доступа: http://www.pfrf.ru/about/isp_dir/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ