Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация оплаты труда муниципальных служащих в МБУ «Дирекция благоустройства города»

Работа №34285

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы63
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
502
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение


Теоретические и методологические основы организации оплаты труда муниципальных служащих

Понятие и роль муниципальной службы в системе местного самоуправления

Правовое регулирование муниципальной службы

Принципы организации оплаты труда муниципальных служащих

Анализ практики механизма оплаты труда муниципальных служащих муниципального бюджетного учреждения «Дирекция благоустройства города» г.Рязань

Общая характеристика МБУ «Дирекция благоустройства города» г. Рязань

Показатели деятельности МБУ «Дирекция благоустройства города» г. Рязань

Анализ организации оплаты труда муниципальных служащих МБУ «Дирекция благоустройства города» г. Рязань

Разработка предложений по совершенствованию оплаты труда муниципальных служащих МБУ «Дирекция благоустройства города» г. Рязань

Проблемы организации оплаты труда муниципальных служащих МБУ «Дирекция благоустройства города» г. Рязань

Основные направления по совершенствованию оплаты труда муниципальных служащих

Предложения по расчету оплаты труда муниципальных служащих МБУ «Дирекция благоустройства города» г. Рязань


Заключение

Список использованных источников


Проблемы, связанные с построением системы оплаты труда муниципальных служащих, изучаются с позиций различных научных дисциплин: экономики труда, трудового права, институциональной экономики, государственного и муниципального управления, управления персоналом.
Вопрос совершенствования системы муниципальной службы в целом получил широкое освещение в научной и методической литературе. Однако проблема увязки системы оплаты труда служащих с его результатами еще не нашла должного отражения в работах отечественных и зарубежных авторов и нуждается в дальнейшем исследовании.
Актуальность и недостаточная изученность проблем построения системы оплаты труда муниципальных служащих, необходимость определения путей повышения стимулирующей роли денежного содержания и совершенствования организации труда муниципальных служащих предопределили выбор темы выпускной квалификационной работы, определили цель и задачи исследования.
Степень научной разработанности темы. За последние годы идеи о формировании современной муниципальной службы получили свое развитие.
Вопросы теории и практики муниципальной службы были отражены в трудах: С.А. Авакьяна, С.С. Алексеева, Г.В. Атаманчука, К.С. Вельского, В.Г. Вишнякова, Б.Н. Габричидзе, Ю.А. Дмитриева, Н.М. Казанцева, О.Е. Кутафина, Л.А. Лукашова, Б.М. Лазарева, А.Ф. Ноздрачева, В.А. Прокошина, Ю.А. Розенбаума, Б.А. Страшуна, Ю.А. Тихомирова, Н.Б. Топорнина, В.И. Фадеева и др.
Цель работы - выработать рекомендации по совершенствованию организации оплаты труда муниципальных служащих в МБУ «Дирекция благоустройства города».
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
- охарактеризовать понятие и роль муниципальной службы в системе местного самоуправления;
- изучить правовые основы муниципальной службы в России;
- проанализировать практику организации оплаты труда муниципальных служащих в МБУ «Дирекция благоустройства города»;
- выявить и описать проблемы организации оплаты труда муниципальных служащих;
- разработать комплекс мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда муниципальных служащих в Муниципальное бюджетное учреждение «Дирекция благоустройства города».
Объектом исследования данной работы является Муниципальное бюджетное учреждение «Дирекция благоустройства города».
Предмет исследования - система оплаты труда муниципальных служащих МБУ «Дирекция благоустройства города».
Теоретико-методологической базой исследования послужили общенаучные методы познания, экономическая теория, концепции общего и специального менеджмента, основы государственного и муниципального управления. Применялись различные подходы (системный, ситуационный, комплексный) и методы (классификации, обобщения, наблюдения, экспертного опроса и анкетирования, аналогии, сравнительного анализа, систематизации, анализа статистических данных).
Эмпирическая база исследования является годовая отчетность МБУ «Дирекция благоустройства города» г. Рязань за 2016 – 2018 гг.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка используемых источников. Выпускная работа написана на основании изучения нормативно-правовой базы, учебных пособий, анализа монографий и статей периодических изданий.





Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одним из основных принципов самоорганизации муниципального образования является умение формировать финансовые ресурсы органов местного самоуправления и эффективно расходовать средства бюджета, в том числе на оплату труда муниципальных служащих.
Это невозможно без использования современных управленческих технологий, многие из которых применимы не только на коммерческих предприятиях, но и способны, при достаточно небольшой адаптации, существенно повысить эффективность муниципального управления и, как следствие, качество услуг (в широком их понимании), предоставляемых как самим органом местного самоуправления, так и муниципальными учреждениями (предприятиями) населению города, организациям и вышестоящим органам власти.
При использовании современных технологий менеджмента изменяется и сама система организации муниципальной службы. Внешняя среда города предопределяет выбор городской администрации в пользу новых управленческих технологий в сфере денежного содержания работников, так как политика государства в последнее время вынуждает решать муниципалитеты все более сложные задачи при сокращающемся финансировании.
Такой выбор диктует и потребитель услуг - горожанин, который за годы реформ все больше осознает, что может и хочет влиять на действия местных властей и не хочет платить посредством налогов за непонятную и непрозрачную деятельность. Горожанин готов нести расходы на содержание администрации только при условии высокоэффективной деятельности, направленной на удовлетворение его потребностей.
При этом денежное содержание должно соотноситься на рынке труда с заработной платой работников соответствующей специальности и квалификации негосударственного (коммерческого) сектора экономики, обеспечивая привлекательность муниципальной службы и конкурентоспособность муниципального образования как работодателя.
В соответствии с нормами действующего федерального законодательства неотъемлемыми составными частями денежного содержания муниципального служащего являются: должностной оклад, ежемесячные выплаты и иные дополнительные выплаты (конкретизируются законом субъекта РФ).
В ходе работы выявлено, что источником составления бюджетной сметы в МБУ «Дирекция благоустройства города» являются два бюджета – бюджет муниципального района и бюджет города Рязань. В связи с этим фонд оплаты труда финансируется из двух кодов бюджетной классификации. Согласно проведенного анализа и собранных данных видно, что в 2017 году было начислено заработной платы в сумме 2 722 361, 59 рублей за счет сметы районного бюджета или 84,56 %.
Фонд оплаты труда состоит из трех видов выплат – должностной оклад, выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера.
В ходе анализа фонда оплаты труда выявлено, что фонд по окладам уменьшился в связи с сокращение штатной единицы на 21 158,33 рублей, что составляет 2,93 %, фонд компенсационных выплат 3862,90 уменьшился на 3862,90 рублей, в долях это составило 1,14 %. При этом заметна динамика в сторону увеличения фонда стимулирующих выплат на 177 280,29 рублей или 7,67 %. Это произошло вследствие выплаты годовой премии сотрудникам учреждения.
После проведенного анализа, обобщив выводы и конкретизировав материал, можно выделить несколько проблем:
– текучесть кадров, отсутствие карьерного роста;
– отсутствие обоснованности выплат стимулирующего характера;
– отсутствие критериев оценки эффективности деятельности персонала.
В соответствии с проведенным анализом системы оплаты труда и эффективности деятельности работников МБУ «Дирекция благоустройства города» был выявлен ряд проблем:
– текучесть кадров, отсутствие карьерного роста; – отсутствие обоснованности выплат стимулирующего характера; – отсутствие критериев оценки эффективности деятельности персонала. Для решения данных проблем были предложены рекомендации:
– ведение дополнительной мотивации работников;
– введение критериев эффективности деятельности работников; С целью понижения текучести кадров, адаптации персонала и увеличения возможности повышения карьерного роста предложено дополнительное нематериальное мотивирование сотрудников и организация повышения курсов квалификации. Примерные затраты на внедрение дополнительной нематериальной мотивации в виде поздравлений и поощрений составили 44 000, рубле, из них:
– поздравления с праздниками и Днем рождения – 44 000,00 рублей;
– поздравления за участие в конкурсах – 11 000,00 рублей. Данный бюджет выглядит достаточно скромно, но позволит внести вклад в мотивационную политику учреждения.
В соответствии с целями и задачами учреждения, работникам МБУ «Дирекция благоустройства города» для того чтобы выполнять свои должностные функции, необходимо пройти курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе. Обучение сотрудников проводится на договорной основе с образовательным учреждением. В связи с этим затраты на обучение увеличиваются, а финансирование на обучение выделяется в минимальных размерах. Для большей эффективности обучения сотрудников предложено обучение на рабочих местах, без выезда в другие города, что приведет к экономии расходов. Это позволит сэкономить значительные денежные средства, обеспечит максимальное количество слушателей и при этом улучшит качество обучения. Таким образом, экономия от данной формы обучения составляет 73 920,00 рублей. Благодаря этому возможно максимально обучить вновь поступающих сотрудников, чем увеличить эффективность их трудовой деятельности. В целом планирование карьеры в учреждении должно быть связано с мотивацией продвижения по служебной иерархии, и быть долгосрочной программой перемещения. Для рационального распределения фонда труда, эффективной и соответствующей оценки оплаты труда каждого работника МБУ «Дирекция благоустройства города» необходимо разработать Положение о критериях оценки деятельности работников. Согласно утвержденным критериям, установленные стимулирующие выплаты в виде персонального коэффициента будут соответствовать принципам адекватности, объективности, справедливости и содержать конкретное значение.
При внедрении критериев оценки эффективности деятельности работников, мы получим экономическую выгоду в распределении фонда оплаты труда в декабре месяце на 2 100,00 рублей.




1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 2009. № 4.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ [Текст] (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
3. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 N 25-ФЗ [Текст] (ред. от 27.12.2018 N 559-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.03.2007, N 10, ст. 1152
4. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ [Текст] (ред. от 27.06.2019 N 152-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 08.04.2013, N 14, ст. 1652
5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Текст] (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2019) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822

Учебники, монографии, брошюры
6. Авакьян, С. А. Конституционное право России. Практикум [Текст] / С.А. Авакьян. - М.: Городец, 2015. - 400 c.
7. Алексеев, С.С. Гражданское право [Текст]. Учебник / Алексеев С.С. - М.: Проспект, 2018. - 757 c.
8. Алиев И.М., Горелов Н.А. Экономика труда [Текст] / И.М. Алиев, Н.А. Горелов. – М.: Юрайт, 2014. – 670 с.
9. Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления [Текст] / Г.В. Атаманчук. - М.: Омега-Л, 2016. - 584 c.
10. Болтенкова Л.Ф. Местное самоуправление в системе федеративных отношений [Текст] . Лекция. М.: Изд-во РАГС. 2014. - 67 с.
11. Василенко, И. А. Государственное и муниципальное управление [Текст]. Учебник / И.А. Василенко. - М.: Юрайт, 2015. - 494 c.
12. Васильев А.А. Система муниципального управления [Текст] / Васильев А.А. Москва: Кнорус, 2016. - 734 с.
13. Васин, В. Н. Гражданский процесс [Текст] / В.Н. Васин, В.И. Казанцев. - М.: Академия, 2014. - 19 c.
14. Габричидзе, Б. Н. Российское таможенное право [Текст] : Учебник для вузов / Б.Н. Габричидзе. - М.: Норма, 2016. - 448 c.
15. Дмитриев, Ю.А. Региональная экономика (для бакалавров) [Текст]. Учебник / Ю.А. Дмитриев, Л.П. Васильева. - М.: КноРус, 2017. - 416 c.
16. Егоршин, А.П. Управление персоналом: учебное пособие [Текст] / А.П. Егоршин. – Нижний Новгород: Нимб, 2016. – 622 с.
17. Исаев, И.А. История государства и права России [Текст] / И.А. Исаев. - М.: Юристъ; Издание 3-е, перераб. и доп., 2018. - 544 c.
18. Козлова, Е. И. Конституционное право России [Текст] / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. - М.: ЮРИСТЪ, 2018. - 480 c.
19. Комментарии к приложениям по бухгалтерскому учету [Текст] / под ред. А.С. Бакаева. – М.: Юрайт-Издат, 2015. – 350 с.
20. Стрекозов, В. Г. Конституционное право России [Текст] / В.Г. Стрекозов, Ю.Д. Казанчев. - Москва: Мир, 2017. - 288 c.
21. Стрекозов, В. Г. Конституционное право России [Текст] / В.Г. Стрекозов. - М.: Юрайт, 2015. - 336 c.
22. Фадеев В.И. Народное представительство. Историко-теоретические корни [Текст]: монография. М. : Проспект, 2015. – 168 с.
23. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление [Текст] : Учебник. М.: Юристъ 2013. – 321 с.
24. Шувалова Н.Н. Этика государственной и муниципальной службы [Текст] / Шувалова Н.Н. Москва: Юрайт, 2016. - 376 с.
25. Шугрина Е.С. Организационные основы местного самоуправления [Текст]. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1997. – 182 с.

Периодические издания
25. Аминов И.Р. История становления и развития полномочий органов местного самоуправления в сфере обеспечения законности и правопорядка // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2017. № 2 (76). - С. 14-18.
26. Аминов И.Р. Муниципальная собственность - особенности правового регулирования // В сборнике: Правовое развитие России XXI века: актуальные задачи юридической науки и практики сборник статей всероссийской научно-практической конференции, посвященный 25-летнему юбилею института права Челябинского государственного университета. 2016. - С. 21-25.
27. Ковалева И.В. Этапы реализации механизма внутреннего маркетинга персонала / Ковалева И.В. // Актуальные вопросы экономических наук. 2015. № 39. - С. 66–70.
28. Развитие системы персонала государственных служащих: особенности и пути совершенствования/ Михайлова О.В., Горлова Ю.С.// В сборнике: Кластерные инициативы в формировании прогрессивной структуры национальной экономики, сборник научных трудов 2-й Международной научно-практической конференции: в 2-х томах. 2016. - С. 182-184.
29. Шавылина, Ю. А. Электронные закупки по Закону № 44–ФЗ. Особенности. / Ю.А. Шавылина // Госзаказ в вопросах. – 2016. – № 4. – С. 19–25.
30. Шикунова, Н.М. Государственные и муниципальные заказы: расходование бюджетных средств / Н.М. Шикунова // Законность. – 2016. – № 17. – С. 20–23.
31. Шугрина Е.С. Новый этап муниципальной реформы или контрреформирование контрреформ? / Шугрина Е.С. // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 4. - С. 68-71.

Интернет-ресурсы
32. Официальный сайт города Рязани [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://admrzn.ru/ (дата обращения 20.08.2019)




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ