Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Работа №34260

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
494
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 6
1.1 Опасные ситуации в образовательном учреждении 6
1.2 Причины происшествий, опасных ситуаций, травматизма и
заболеваний в образовательном учреждении 9
1.З Основные требования к системе обеспечения безопасности
образовательного учреждения 14
1.4 Система безопасности в образовательных учреждениях и ее
элементы 19
Выводы по первой главе 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЛИЦЕЯ №35 Г.НИЖНЕКАМСКА И РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ
БЕЗОПАСНОСТИ 26
2.1. Организационные основы управления безопасностью образовательного
учреждения 26
2.2. Анализ состояния работы по обеспечению безопасности в МБОУ
«Лицей №35» г. Нижнекамска в 2018-2019 учебном году в 7А классе 30
2.3. Программа «Безопасность в МБОУ Лицей №35» 34
Выводы по второй главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 52



В настоящее время в связи с последними событиями в России вопросам безопасности образовательных учреждений (ОУ) уделяется большое внимание. Это объясняется следующими причинами, происходящими в последнее время: травматизм, наркомания, пожароопасные ситуации, различные правонарушения, массовые заболевания и отравления учащихся, а также акты уголовного, телефонного и политического терроризма.
В РФ увеличивается число чрезвычайных и опасных ситуаций, таким образом, одной из главных задач образовательной сферы является формирование здорового и безопасного образовательного пространства. Педагогический коллектив и администрация каждого ОУ обязаны владеть основами безопасности жизнедеятельности (БЖ), а также для педагогов и сотрудников ОУ должна проводиться психолого-педагогическая подготовка их к опасностям, являющаяся определяющим фактором в профилактике правонарушений, травматизма, заболеваний и других происшествий[9, с. 35].
Актуальность проблемы безопасности образовательных учреждений заключается в увеличении опасных ситуаций в образовательном учреждении, высокой заболеваемостью у детей, травматизмом и смертностью в нашей стране. Примерно 30 млн. человек (1/5 часть населения страны) являются обучающимися, воспитанниками и педагогами, этим определяется место и роль обеспечения безопасности ОУ.
Руководителям и персоналу ОУ необходимо иметь свежие знания из различных областей: криминологии, медицины, права, психологии, техники, в связи с обеспечением безопасности образовательной среды.
Это обусловлено изучением и усвоением новой терминологической базы, большого объема методических материалов и правовых норм [26, с. 119].
Значение безопасности как глобальной ценности человечества стабильно растет. Это обуславливается разными факторами: социальноэкономическими условиями жизни, возрастающими информационно- психологическими нагрузками на человека, состоянием окружающей среды и др. Но в какой бы сфере не реализовывался человек, он должен находиться и вести свою деятельность в условиях безопасности и ценить свою жизнь и жизнь других людей. Поэтому среди общих проблем безопасности личности, в том числе, личности школьника, актуализируется поиск путей становления у него сознательного и ответственного отношения к безопасности и готовности к безопасному поведению в повседневной жизни.
Целью данной работы является изучение системы безопасности МБОУ «Лицей №35» г. Нижнекамска, которая включает все средства обеспечения безопасности и разработка программы «Безопасность в МБОУ «Лицей №35».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть концепцию обеспечения безопасности и выявить проблемы в организации безопасности образовательного учреждения;
- проанализировать имеющуюся в литературе информацию о комплексной безопасности ОУ;
- исследовать комплексную безопасность образовательного учреждения;
- изучить принципы обеспечения безопасности в ОУ;
- разработать и предложить программу безопасности «МБОУ Лицей
Объектом данной работы является организация безопасности образовательного учреждения.
Предметом исследования является процесс обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения.
Методы: - анализ источников литературы, документации и обеспеченность организационно-техническими средствами по безопасности ОУ;
-наблюдение за обеспечением безопасности учебно-воспитательного процесса в МБОУ;
- тестирование учащихся;
- обработка результатов наблюдений и тестирований учащихся.
Гипотеза: безопасность образовательного учреждения прямо пропорциональна вниманию вопросам безопасности со стороны руководства школы.
Структура работы: работа состоит из вводной части, двух глав, заключения и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Образовательные учреждения, практикующие работу с детьми, относятся к заведениям, отличающиеся высокой уязвимостью. Тот резонанс, который несут за собой последствия от чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях, обладает особой тяжестью как в стране так и за её пределами. Эти задачи, необходимые для обеспечения безопасности, приобретают особую значимость в современных условиях и злободневность в связи с большим резонансом.
Безопасность - это состояние, при котором все жизненно важные интересов личности, общества и государства защищены от внутренних и внешних угроз. Безопасность достигается путем проведения единой политики в области обеспечения безопасности, системой мер профилактического, информационного, экономического, организационного и прочего характера.
Основные объекты безопасности в школе - это личность человека (её права, обязанности, свобода и здоровье); общество, школа (её материальные и духовные ценности). Главным лицом, осуществляющее обеспечение безопасности является администрация ОУ, которая исполняет функции в этой области вместе с охраной школы.
В данной работе разработана программа «Безопасность в МБОУ Лицей №35», целью которой является формирование у обучающихся потребности предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного анализа и адекватного поведения, то есть грамотные действия в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на его жизненном пути.
Ученики данного ОУ изучали, закрепляли и совершенствовали знания, умения и навыки, практические действия, а также приобретали навыки моральной и психической устойчивости в условиях с повышенной опасностью.



1. Абаскалова И. И. Методика обучения безопасности жизнедеятельности : учеб, пособие / И. И. Абаскалова, С. В. Петров. - Новосибирск: 2011т, -179с.
2. Айзман Р. И. Охрана труда на производстве и в учебном процессе: учебное пособие / Р. П. Айзман, А. Д. Корощенко, А. В. Нифонтова, С. В. Петров. - Новосибирск : 2011г., 102 с.
3. Алексеенко, В. А. Жизнедеятельность и биосфера / В.А. Алексеенко. -2015. -232 с
4. Андреева Н.В. Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении: методика / Андреева Н.В. - Москва, 2008. - 248 с.
5. Белов С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды. Техно сферная безопасность / С.В. Белов. - 2016г. - 688 с.
6. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность): Учебник для бакалавров / С.В. Белов. — Москва, 2013г. — 682 с.
7. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. Терминология: Учебное пособие / С.В. Белов, В.С. Ванаев, А.Ф. Козьяков. — Москва, 2008г. — 304 с.
8. Ботыгин, В. И. Гражданская оборона: учеб, пособие / В. И. Ботыгин, П. А. Кисляков./ 2011 г, - 266с.
9. Вашко И. М. Охрана труда: ответы на экзаменационные вопросы / И. М. Вашко. - Минск, 2014, - 202с.
10. Губанов В.М., Михайлов Л.А., Соломин В.П. Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них - Москва, 2008. - 218 с.
11. Калыгин В.Н. Безопасность жизнедеятельности. Промышленная и экологическая безопасность в техногенных чрезвычайных ситуациях / В.Н. Калыгин, В.А. Бондарь, Р.Я. Дедеян. —Москва, 008г. — 520 с.
12. Кисляков П. А. Социальная безопасность и здоровьесбережение учащейся молодежи / П. А. Кисляков. - Саратов: Вузовское образование, 2015,232 с.
13. Кисляков П. А. Социальная безопасность личности, общества, государства. Теория и практика обеспечения: учебное пособие / П. А. Кисляков, С. В. Петров, В. В. Филанковский. - Саратов 2015 г, 263 с.
14. Кисляков П. А. Социальная безопасность образовательной среды: учеб, пособие / П. А. Кисляков - Саратов, 2015, 142 с.
15. Коджаспиров А.Ю. , Кождаспирова Г.М. Психолого-педагогическая безопасность образовательной среды детских учреждений. Курс лекций / учебное пособие, 2017. - 460 с.
16. Козак Н.Н. Комплексная безопасность в образовательных учреждениях. Учебное пособие / Высшее образование / 2016г. , 349с.
17. Косолапова, Н. В. Основы безопасности жизнедеятельности / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. - 2012г. - 320 с.
18. Кочетков С. И. Основы пожарной безопасности в образовательных учреждениях: учеб, пособие / С. И. Кочетков, В. А. Марченко, С. В. Петров. - Новосибирск , 2011г., 253 с.
19. Латчук В. Н. Личная безопасность школьника. Памятка / В. Н. Латчук 2013г, 64 с.
20. Латчук В.Н. Безопасность и образование. Качество, эффективность, перспективы : сб. науч. ст. / В. Н. Латчук [и др.] ; сост. А. С. Козлов. - Москва, 2013г., 178с.
21. Маринченко А. В. Безопасность жизнедеятельности / А.В. Маринченко. - 2012. - 360 с.
22. Масленников М. М. Основы пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении: методическое пособие / Москва, 2006.
115 с.
23. Минаев Г. А. Образование и безопасность / Г.А. Минаев. - Университетская книга, 2012. - 494 с.
24. Минаев Г. А. Образование и безопасность: учеб, пособие / Г. А. Минаев. - Университетская книга ; Логос, 2009т, 312 с.
25. Михайлов Л. А. Обеспечение безопасности образовательного
учреждения / Шевченко Е.Л., Громов Ю.В. 2010 г, -176с.
26. Никифоров Л.Л. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / Л.Л. Никифоров, В.В. Персиянов. — М.: Дашков и К, 2012г. — 496 с.
27. Основы противостояния терроризму : учеб, пособие для студентов вузов / под ред. Я. Д. Вишнякова. - 2012, 112с.
28. Охрана труда и пожарная безопасность - Научная статья, 2011, 12с.
29. Пальчиков А. Л. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации: учеб, пособие / А. Н. Пальчиков. - Саратов: Вузовское образование, 2014, 173с.
30. Парфенов А.А. Комплексная безопасность образовательных организаций. Справочник /2015, -144 с.
31. Петров С.В. Действия при угрозах и осуществлении
террористических актов: Памятка для руководителей и работников организаций и производственных объектов / 2010 г,-174 с.
32. Петров С.В. Безопасность жизнедеятельности: государственные образовательные стандарты. Наглядные пособия / Петров С.В. - Москва, 2008. - 398 с.
33. Петров С. В., Кисляков П. А. Обеспечение безопасности
образовательного учреждения - Москва, 2018.- 179 с.
34. Пилипенко В.Ф. БЕЗОПАСНОСТЬ: теория, парадигма, концепция, культура. Словарь-справочник / Автор-составитель - профессор В.Ф. Пилипенко. - Москва. - 2015т .-192 с.
35. Пилипенко В.Ф. Комплексная безопасность образовательного
учреждения: понятийный аппарат, правовые основы, система мер обеспечения. Краткий справочник / В.Ф. Пилипенко. - Москва, 2008г . - 160 с.
36. Пожарная безопасность : справочник / под ред. С. В. Собуря. - 6-е изд., с изм. - 2015, 298с.
37. Попов В.М. Пожарная безопасность образовательного учреждения: учебное пособие/ Попов В.М. - Новосибирск , 2011г. - 91 с.
38. Попов В. М. Пожарная безопасность образовательного учреждения : учеб, пособие / В. М. Попов. - Новосибирск, 2011, 44с.
39. Почекаева Е. И. Экология и безопасность жизнедеятельности / Е.И. Почекаева. - 2018. - 457 с.
40. Почекаева Е. И. Экология и безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / Е.И. Почекаева; Под 2010 г. — 556 с.
41. Русак О. Безопасность жизнедеятельности / О. Русак, К. Малаян, Н. Занько. - Москва, 2014. - 448 с.
42. Создание безопасных условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях / Инструктивно-методические материалы / Саранск, 2008т, -131с.
43. Соломин В. П. Безопасность жизнедеятельности для педагогических и гуманитарных направлений. Учебник и практикум / В.П. Соломин- 2016. - 400 с.
44. Соломин В.П. Безопасность жизнедеятельности для педагогических
и гуманитарных направлений: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В.П. Соломин. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 399 с.
45. Суторьма И. И. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций / И.И. Суторьма, В.В. Затор, В.П. Жукалов. - 2013- 272 с.
46. Тимофеева С.С. Введение в безопасность жизнедеятельности / С.С. Тимофеева- 2013.-384 с.
47. Феклин С. И. Комплексная безопасность образовательного учреждения. Справочник руководителя. / Москва, 2009г., - 84 с.
48. Фефилова Л. К. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. / Л.К. Фефилова. — 2011г. — 382 с.
49. Холостова Е.И. Безопасность жизнедеятельности. / Е.И. Холостова,
О.Е. Прохорова. — М.: ИТК Дашков и К, 2016г. — 456 с.
50. Шаяхметова, В. Р. Социальная безопасность молодежи / В. Р. Шаяхметова, А. А. Краузе -2014.
51. Эксакусто Т. В. Теоретические основы социальнопсихологической безопасности / Т. В. Эксакусто ; под ред. Н.А. Лызь. - Таганрог 2011, 128с.
52. Юртушкин В. И. Чрезвычайные ситуации. Защита населения и территорий / В.И. Юртушкин. 2014. - 368 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ