Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОЧИХ ПРОЦЕССОВ

Работа №34259

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы88
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
414
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ ПО ИЗНОСУ ЦИЛИНДРО - ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ОПЫТУ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ 11
1.1. Износ гильз цилиндров дизельных двигателей в осевом и радиальном
направлениях 11
1.2. Геометрия износа гильз цилиндров 12
1.1 Условия работы и износ поршневых колец 17
ГЛАВА 2. РАСЧЕТНЫЕ НАГРУЗКИ НА ДЕТАЛИ ЦИЛИНДРО - ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ 22
2.1. Виды нагрузок и их влияние на работоспособность деталей 22
2.2. Взаимодействие сил, действующих в сопряжениях цилиндро- поршневой
группы; система сил 28
ГЛАВА 3. РАСЧЕТ СИЛОВЫХ И ТЕПЛОВЫХ ПОТОКОВ В СОПРЯЖЕНИЯХ ВЕРХНЕГО ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА : КОЛЬЦО- ЦИЛИНДР, КОЛЬЦО ПОРШЕНЬ 39
3.1 Расчет сил трения 39
3.2. Расчет потерь мощности 46
3.3. Исследования эффекта вращения колец 51
3.4. Оценка теплового состояния верхнего поршневого кольца 57
3.5. Выводы к главе 3 59
ГЛАВА 4. НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО СНИЖЕНИЮ МАКСИМАЛЬНЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ НАГРУЗОК 62
4.1. Силовые потоки в сопряжениях поршень - кольцо, кольцо - цилиндр 62
4.2. Исследование эффекта давления кольца на цилиндр при перекладке поршня.. 63
4.3. Технические решения по управлению давлением в кольцевых зазорах
сопряжений кольцо - поршень 67
ГЛАВА 5. ТЕПЛОВЫЕ НАГРУЗКИ НА ВЕРХНЕЕ КОМПРЕССИОННОЕ
КОЛЬЦО, ЦИЛИНДР И ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО ИХ СНИЖЕНИЮ 73
5.1 Тепловая нагрузка на верхнее компрессионное кольцо 73
5.2. Расчёт максимальной мощности силы трения верхнего поршневого кольца 75
ГЛАВА 6. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ НАДЁЖНОСТИ РАБОТЫ ЦИЛИНДРО- ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ И ИХ ОБОСНОВАНИЕ 76
ГЛАВА 7. ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ НАДЕЖНОСТИЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 81
7.1. Конструктивные преобразования цилиндро- поршневой группы в процессе
предупредительного и капитального ремонтов 83
7.2. Выводы к главе 7 85
ЛИТЕРАТУРА 87
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность темы. Совершенствование двигателей внутреннего сгорания последние десятилетия ведётся по двум основным направлениям: повышения их надёжности и экономичности. Однако, несмотря на существенный прогресс в отечественном двигателестроении, двигатели для автомобильной области по этим показателям уступают лучшим зарубежным моделям.
Попытки организовать производство двигателей иностранных фирм в России не всегда приводят к заявленным целям. Так при эксплуатации в условиях нашей страны, экономичных двигателей фирмы КАММИНЗ производство которых организовано на ПАО КамАЗ, возникают сложно разрешаемые проблемы с их ремонтом. Это снижает ресурс работы двигателей и, как следствие, надёжность автомобиля. Ресурс работы поршневых двигателей внутреннего сгорания (ПДВС) и их эксплуатационные качества ограничивается, прежде всего, износостойкостью трёх групп механизмов: кривошипно-шатунного механизма (КШМ), газораспределительного механизма (ГРМ) и цилиндро - поршневой группы(ЦПГ).
По исследованиям, приведенным в работе [1], первая разборка двигателей автомобилей КамАЗ проводится в процессе предупредительного ремонта для замены только двух компрессионных колец на каждом поршне. Это свидетельствует о том, что ресурс работы двигателя по первой разборке - сборки определяется ресурсам работы (сроком службы) компрессионных колец.
Из приведенных в указанном источнике данных следует вывод: «Первая разборка двигателя проводится при наработке в объеме до 25% от возможного (планируемого) ресурса работы по другим узлам и двигателям.
При этом, в определьном состоянии находится только верхнее компрессионное кольцо (ВПК), второе компрессионное кольцо, как правило, работоспособно и подлежит замене во избежание повторной разборки двигателя, как профилактическая мера. Следовательно, предельное состояние двигателя определяется предельным состоянием верхних компрессионных колец в количестве равном числу цилиндров.
Разборка двигателя для замены только одного наименования (стоимость которых составляет сотые доли процента от стоимости двигателя) снижает не только экономические показатели эксплуатации автомобиля, но и надежность двигателя при последующей эксплуатации, в связи с тем, что разборка - сборка нарушает взаимное расположение приработанных поверхностей в сопряжениях всех узлов и деформированных в результате циклического воздействия температурных и механических нагрузок.
Повышение износостойкости сопряжения компрессионные кольца - гильзы цилиндров является ключевой задачей при решении проблемы повышения надежности двигателя и его эксплуатационных качеств.
Очевидно, что износостойкость компрессионных колец цилиндро - поршневой группы должна быть не ниже деталей КШМ и ГРМ, в таком случае предупредительный ремонт потребуется при наработке двигателя в объеме 5060% от расчетного (предусмотренного) ресурса. Конструкция двигателя должна соответствовать условиям равнонадёжности всех узлов и деталей; вероятность потери их работоспособности должна быть предельно близкой, а отклонения не превышать погрешностей при расчетах или экспериментах.
Цель исследования - повышение надежности работы дизельных двигателей путем повышения износостойкости поршней , компрессионных поршневых колец и гильз цилиндров при оптимальном распределении действующих на них сил по периметру сопряжений с оптимальными триботехническими параметрами.
Объект исследования - цилиндро - поршневая группа поршневых двигателей внутреннего сгорания.
Предмет исследования - система сил и тепловых потоков, действующих на компрессионные кольца дизельных двигателей, их распределение по периметру сопряжения кольцо - гильза, кольцо - поршень и триботехнические свойства рабочих поверхностей.
Научная новизна:
1. Разработана физическая модель силовых нагрузок, возникающих в цилиндро - поршневой группе и действующих на поршневые кольца. Установлена природа сил и зоны их приложения.
2. Разработана комплексная схема распределения статических и динамических нагрузок по периметру колец.
3. Разработана физико - математическая модель взаимодействия сил различной природы по периметру компрессионных колец.
4. Разработаны конструкторско - технологические решения по снижению удельных давлений силовых нагрузок по периметру колец, повышению ресурса их работы и надежности дизельных двигателей.
5. Разработаны технологические способы повышения триботехнических свойств сопряжений кольцо - гильза.
Научные положения, выносимые на защиту:
1. Анализ факторов силового нагружения компрессионных колец дизельных двигателей внутреннего сгорания.
2. Расчет распределения по периметру сил, действующих в сопряжениях компрессионные кольцо - гильза цилиндров, кольцо - поршень.
3. Построение эпюр давлений колец на стенки гильз цилиндров при различных положениях колец относительно оси коленчатого вала.
4. Оценка мощности тепловых потоков различной природы и различных факторов.
5. Определение зон (участков) периметра компрессионных колец с наибольшей нагрузкой.
6. Расчет максимальных усилий в наиболее нагруженных зонах сопряжения кольцо - гильза.
7. Разработка технических решений по повышению надежности цилиндро - поршневой группы.
8. Методика расчета для определения силы действия колец на стенки цилиндра при перекладке поршня.
9. Разработка физической модели эффекта вращения колец
Практическая ценность работы заключается в следующем:
- разработаны технические рекомендации по более равномерному распределению сил давления на компрессионные кольца и гильзы цилиндров;
- снижены максимальные давления в наиболее нагруженных зонах компрессионных колец и гильз цилиндров;
- разработаны технические решения по снижению механических нагрузок, вызывающих неравномерный износ гильз по диаметру, что существенно замедляет процесс их овализации;
- разработана технология финишной обработки рабочей поверхности гильз для снижения коэффициента сухого трения.
Реализация результатов работы:
- результаты исследований могут использоваться во всех автотранспортных предприятиях, предприятиях автосервиса, автоцентрах, ремонтных мастерских и ремонтных заводах без дополнительных капитальных затрат и минимальных затратах на производственные цели;
- результаты исследований можно рекомендовать для реализации в моторостроительных предприятиях, что существенно повысит надежность двигателей.
Апробация.
Разработанные технические решения частично реализованы в лабораторных условиях, апробированы при ремонте двигателей с заменой гильз цилиндров.
Публикации.
По тематике исследований опубликовано две статьи:
- в сборники докладов Всероссийской научно- практической конференции студентов и молодых ученных Х Камские чтения ;
- в сборнике XIV международной научно- практической конференции , (Саратов 2018).
- Технические решения по повышению надежности ЦПГ защищены патентами на полезные модели №153939,№141436.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Кулаков А.Т., Денисов А.С., Макушин А.А. Особенности конструкции, эксплуатации, обслуживания и ремонта силовых агрегатов грузовых автомобилей: учеб.пос. М.: Инфра - Инженерия, 2013. - 448 С
2. Димьяков А.А., Сарафьянов С.К. Пути повышения надёжности и долговечности автотракторных двигателей. М., Военная издательство, 1967.
3. Григорьев М.А., Пономарёв Н.Н.Износ и долговечность автомобильных двигателей. М., «Машиностроение 1976, 248 с., сил.
4. Хрущов М.М. Повышение износостойкости деталей двигателей внутреннего сгорания. Сборник статей под ред. М.М. Хрущева. М., «Машиностроение», 1972,176 с.
5. Вырубов Д.Н., Ефимов С.Н., Иващенко Н.А. и др.Двигатели внутреннего сгорания: конструирование и расчёт на прочность поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания»/под ред. А.С. Орлина.
6. Архангельский В.М., Вихерт М.М., Воинов А.Н и др. автомобильные двигатели. Под ред. М.С.Ховаха. М., «Машиностроение», 1967. 591 с. с ил.
7. Попык К.Г. Конструирование и расчёт автомобильных и тракторных двигателей. Изд.2-е, перераб. и доп. Учебник для вузов. М.,«Высшая школа», 1973.
8. Артамонов М.Д., Морин М.М. Основы теории и коструирования автотракторных двигателей в 2-х частях.
4.1. Теория автомобильных и тракторных двигателей.Учебник для вузов. М., «Высшая школа», 1973, 205 с. с ил.
9. Федосеев В.И. Сопротивление материалов.Издательство «Наука» Москва 1964.
10. Справочник Металлиста. В 5-ти т. Т.1. Изд. 3-е, перераб. Под.ред. С.А. Чернавского, и В.Ф. Рещикова. М., Машиностроение 1976.
11. Розенберг Ю.А.Влияние смазочных масел на надёжность и долговечность машин. М., «Машиностроение» 1976,312 с.
12. Зозуля В.Д.,Шведков Е.Л. и др.Словарь - справочник по трению износу и смазке деталей машин. АН УССР, Ин-т проблем материаловедения. 2 - е изд. Перераб. и доп. - Киев: Наук.думка, 1990. - 264 с.
13. Композиционные материалы: В 8 - и Т. пер. с англ./под ред. Л. Браутмана и Р. Крока. - М.: Машиностроение, 1978. Т.4. Композиционные материалы с металлической матрицей/ под ред. К. Крейдера 1978, 503 с., ил.
14. Семенов А.П., Савинский Ю.Э. Металлофторпластовые подшипники. М., «Машиностроение» 1976, 192 с. с ил.
15. Упрочнение деталей композиционными покрытиями - М.;
«Машиностроение» 1982, - 141 с., ил.
16. Нигматуллин Н.Н. и др. Тепловые двигатели. Под ред. Н.Н. Нигиатуллина. Учеб.пособие для вузов. М. «Высшая школа». 1974. 375 с. с ил.
17. Боуден Ф.П., Тейбор Д. Трение и смазка. Пер. с агнл. Под ред. Н.В. Крагельского. Переводчик Востряков Ю.Н. М., «Машиностроение», 1960, 150 с.
18. Чернышев Г.Д., Хачиян А.С., Пикус В.И. Рабочий процесс и еплонапряженность автомобильных дизелей. Под.общ. ред. Г.Д. Чернышова - М.: Машиностроение, 1986.916 с.: ил.
19. Махнаткин Э.М. Расчетная оценка толщины масляной пленки, формируемой поршневым кольцом // Двигателестроение. 1980.-№10-с.16-19.
20. Гжиров Р.И. Краткий справочник конструктора: Справочник - Л: Машиностроение, Ленингр. отд-ие, 1983-464 с. ил.
21. Розенблит Г.Б. Теплопередача в дезелях. М., «Машиностроение» 1977, 216 с.
22. Шракамп И.В.А. Экспериментальное исследование теплового состояния цилиндровой втулки и поршня главного судового дизеля в эксплуатации. Сб. «Судовые малооборотные дизели с турбонадувом», «Судостроениие», 1967.
23. Порошковая металлургия и напыленные покрытия: Учебник для вузов. В.Н. Анциферов, Г.В. Бобров, Л.К. Дружинн и др. М.: Металлургия, 1987. 792 с.
24. Словарь справочник по трению, износу и смазке деталей машин/ В.Д. Зозуля, Е.Л. Шведков и др. АН УССР. Наук.думка, 1990 - 264 с.
25. Основы мелловедения: Учебник для техникумов. Лахтин Ю.М. - М.: Металлургия, 1988. 320 с.
26. Марочник сталей и сплавов/ В.Г. Сорокин, Волосников А.В., Вяткин
С.А. и др.; Под общ.ред. В.Г. Сорокинв. - М.: Машиностроение, 1989. - 640 с.
27. Соболев Н.И., Титунин Б.А. Пластинирование деталей машин. - Л.: Машиностроение. Ленинград.отд-ие, 1987. - 224 с.: ил.
28. Щигарцов И.М. Патент на полезную модель №153939 RU
29. Щигарцов И.М., Макушин А.А. Кулаков А.Т. Патент на полезную модель №141436 RU
30. Виноградов А.Н. Коваленко М.А. Преспективные материалы пар трения цилиндро- поршневых группа двигателя внутренного сгорания Сборник научных туров по материалам XIV Международной научно - технической конференции. Саратов 2018.
31. Бальян С.В. Техническая термодинамика и тепловые двигатели. Учебное пособие для студентов неэнергетических специальностей втузов. Изд. 2-е, переработ, и доп. Л., «Машиностроение», 1973. 304 с.
32. Трене изнашивание и смазка. Справочник в 2-х кн. Кн.2/ Под ред. И.В. Крагельского и В.В. Алисина. - М.: Машиностроение. 199 - 358 с., ил.
33. Щигарцов И.М., Нуретдинов Д.И. Разработка методики оценки влияния конструктивных параметров механизмов поршневых двигателей внутренного сгорания на показатели эффективности их работы .
Сборник научных туров по материалам XIV Международной научно - технической конференции, посвязщенной 95 - летнему юбилею доктора техники Р.Ф. Авдонькина Федора Николевича (1923-1996). Саратов 2018.
34. Щигарцов И.М, Преобразование и синтез кривошиптно- шатунных механизмов поршневых двигателей . Версник Брянского государственного технического университета. 215 , №3 (47).-С.105-109
35. Баландин С.С. Бесшатунные двигатели внутренного сгорания. Изд. 2е, доп.М.,"Машиностроение " 1972 стр. 176.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ