Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы набора на контрактную службу в Вооружённые Силы Российской Федерации (на примере войсковой части 40011)

Работа №3424

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

военное дело

Объем работы113стр.
Год сдачи2010
Стоимость7700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1330
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы системы комплектования Российской армии 7
1.1 Комплектование русской армии XVIII - начало XX века 10
1.2 Прогнозирование и анализ социально-экономических последствий перехода к контрактному принципу комплектования военной организации 22
2 Характеристика системы комплектования Вооружённых Сил Российской Федерации 40
2.1 Оценка мобилизационных ресурсов Российской Федерации 40
2.2 Понятие, принципы и способы комплектования Вооружённых Сил Российской Федерации военнослужащими 51
2.3 Правовые проблемы совершенствования системы комплектования Вооружённых Сил Российской Федерации военнослужащими 61
2.4 Отношение солдат (матросов), сержантов (старшин), проходящих военную службу по контракту, к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации 67
3 Совершенствование системы комплектования Вооружённых Сил Российской Федерации военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на должностях матросов и старшин, на примере войсковой части 40011 77
3.1 Совершенствование системы комплектования Вооружённых Сил Российской Федерации военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на должностях матросов и старшин 77
3.2 Совершенствование системы комплектования Вооружённых Сил Российской Федерации военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на должностях матросов и старшин, в войсковой части 40011 94
Заключение 105
Список использованных источников 106
Иллюстративный материал 113



Аннотация
Совершенствование системы комплектования Вооружённых Сил
Российской Федерации военнослужащими, проходящими военную службу
по контракту на должностях матросов и старшин
(на примере войсковой части 40011)
Пояснительная записка 127 с, 21 рис., 9 табл., 80 источников, приложения отсутствуют.
Произведён анализ понятия, принципов и способов комплектования Вооружённых Сил Российской Федерации военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на должностях матросов и старшин, на примере войсковой части 40011. Показана неизбежность сохранения смешанной системы комплектования Вооружённых Сил Российской Федерации на данном этапе развития страны. На основании этого анализа сформулированы рекомендации командованию войсковой части 40011 по совершенствованию системы комплектования части военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на должностях матросов и старшин.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Введение
На современном этапе развития внутриполитическая ситуация в Российской Федерации характеризуется противоречивыми тенденциями. С одной стороны, в последнее время произошли позитивные сдвиги в области государственного устройства, развития федерализма и укрепления вертикали власти. Удалось существенно снизить центробежные тенденции, предотвратить назревавший в конце 90-х годов XX века раскол общества, сохранить территориальную целостность государства. С другой стороны, страна все более и более удалятся от демократических принципов развития, проводимые реформы имеют далеко неоднозначные последствия, государство во многом превращается в «управляемую демократию», которая на практике превращается в произвол бюрократии, кланово-олигархическое управление, широкое распространение коррупции.
Кроме того, особого внимания заслуживает оценка внутренних угроз, возникающих на базе различного рода противоречий. Необходимо признать, что весь регион Северного Кавказа представляет собой взрывоопасный очаг напряженности. При этом тенденция такова, что внутренние военные угрозы становятся не только реальными, но и в общей системе выдвигаются на передний план.
Кроме того, на комплектование Вооруженных Сил воздействуют факторы, непосредственно вытекающие из характера и особенностей социально-политического строя. Речь в данном случае идет о тех факторах, которые отражают весь спектр социально политической обстановки в обществе; формы политического управления, степень развития демократии, участия масс в жизни общества, соблюдение прав свободы личности и т.д. При этом следует уточнить, что социально-политические факторы могут воздействовать на комплектование Вооруженных Сил как непосредственно, так и опосредованно.
Непосредственно это происходит в том случае, когда процессы, протекающие в политической и социальной сферах общества, прямо влияют на обеспечение потребности армии в личном составе. Это влияние может выражаться в появлении сбоев и даже нарушении функционирования всей системы комплектования или отдельных ее звеньев, что вынуждает государственные органы производить корректировку системы комплектования Вооруженных Сил. Так, например, за последние 15-20 лет социально-экономическая ситуация в стране способствовала падению престижа военной службы, что тотчас же отразилось на комплектовании армии. Появились отказники, дезертиры. Многие молодые люди всеми «правдами и неправдами» стремятся избежать исполнения «конституционной обязанности». Так. если в 1988 году на сто подлежащих призыву на военную службу граждан призывалось 58; то в 2007 - уже 9,5.
Однако социально-политические факторы могут воздействовать на систему комплектования и опосредованно, а именно через форму организации армии. Общество или правящая верхушка имеет заказ на соответствующую форму организации армии. В этой связи складывается та или иная система комплектования Вооруженных Сил.
При этом не следует забывать, что в грозящих стать реальностью войнах будущего своих целей добьется сторона, обладающая военно-техническим превосходством. Следует согласиться с мнением специалистов, что в будущих войнах значительно возрастет роль информационной компоненты (средств разведки, связи, радиоэлектронной борьбы, автоматизированных систем управления войсками и оружием); высокоточного оружия (ВТО), мобильных систем и комплексов.
В мире ведутся работы по созданию оружия, основанного на новых физических принципах. Исследуются проблемы применения световых генераторов, концентрирующих энергию луча, в интересах связи и локации. Считается реальной возможность появления геофизического оружия, способного вызвать в определенных регионах землетрясения, цунами, ливни, разрушать озонный слой. Все более изощренными становятся средства информационной войны, воздействующей на сознательные и бессознательные компоненты психики. Достижения генной инженерии, молекулярной биологии позволяют создать вещества, влияющие на аппарат наследственности. Некоторые исследователи считают, что существует возможность получения т.н. этнического оружия, избирательное применение которого (путем различения групп крови, пигментации кожи, генетической структуры) приведет к потерям в определенных этнических группах населения. Воздействие низкочастотных колебаний может вызвать у солдат и офицеров противника эпилепсию, инфаркты, функциональные расстройства. Предусматривается распространение микроорганизмов, способных проедать шланги, ремни, электроизоляцию. Частицы самовоспламеняющегося вещества могут поджечь двигатели при попадании в воздухозаборники. Специальные аэрозоли способны сделать дороги непроходимыми. Особые химические составы позволяют сгущать дизельное топливо и бензин, делая их непригодными для использования и т.д.
Следовательно, развитие научно-технического прогресса преобразовывает не только средства вооруженной борьбы, но и содержание, методы управления войсками, позволяя в самые короткие сроки собирать и систематизировать данные боевой обстановки, оценивать и прогнозировать ее развитие в различных вариантах, в считанные секунды доводить задачи до войск, приводить в действие оружие.
В этой связи значение системы комплектования вооруженных сил будет неуклонно возрастать. Только профессионализация Вооруженных Сил, развитие их организации, принципов комплектования, подбор личного состава с высокими общеобразовательными и специальными знаниями, налаживание на базе современной техники интенсивной боевой подготовки позволит решать боевые задачи на современном уровне.
На наш взгляд, в современных условиях России спектр социально-экономических проблем влияющих на процесс комплектования расширяется, что в свою очередь требует разработки и применения различных новых принципов и способов комплектования Вооруженных Сил. Поэтому определение проблем, возникающих в этой области, выделение из них самых острых и их своевременное разрешение, будет способствовать успешному строительству армии и флота России, обеспечению военной безопасности страны.
Основной проблемой комплектования Вооруженных Сил РФ является разрешение противоречия между потребностью общества в обеспечении национальной безопасности и ограниченностью бюджетно-финансовых возможностей. То есть, нашей стране необходима армия, сочетающая в себе высокий профессионализм и экономичность.
Основу вооруженных сил составляют люди и военная техника, которые, находясь в тесном взаимодействии, оказывают влияние на способы ведения войны, их развитие. Но техника сама по себе мертва, а добиваются успеха и побеждают люди, ею владеющие. Поэтому людские ресурсы, являясь одним из основных и важных структурных элементов военно-экономических потребностей Вооружённых Сил РФ, имеют важнейшее значение в комплектовании Вооружённых Сил [1]. Следовательно, оценка людских ресурсов и изменений показателей, произошедших в современных условиях и характеризующих их с точки зрения военно-экономических потребностей для комплектования Вооружённых Сил РФ, является одним из необходимых условий в комплексе действий по оптимизации комплектования Вооружённых Сил РФ.



Список использованных источников
1. Продченко, И. А. Особенности процесса формирования и удовлетворения военно-экономических потребностей Вооруженных Сил РФ в современных условиях. - М.: ВУ, 2003. - 6 с.
2. Веремеев, Ю. Н. История комплектования Российской армии / http://armor.kiev.ua.
3. Хрусталев Е. Ю., Цымбал В. И. Экономические проблемы обеспечения военной безопасности России. М.: ЦЭМИ РАН, 2000.
4. Ватолкин Э. А., Любошиц Е. Я., Хрусталев Е. Ю., Цымбал В. И. Реформа системы комплектования военной организации России рядовым и младшим командным составом. М.: ИЭПП, 2002.
5. Ходорыч А. С. Белый билет по черному // КоммерсантЪ - Деньги. 2002. №17-18.
6. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. М.: Экономика, 2000.
7. Вилснский П. Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. М.: Дело, 2001.
8. Цлаф В. С. Оценка некоммерческих инвестиционных проектов // Новые рынки. 2002. № 3.
9. Отношение населения России к реформе армии. Отчет ВЦИОМ по материалам опроса, проведенного 8-15 января 2003 года. М.: ВЦИОМ. 2003.
10. Шлыков В. А. Как это было в Америке // Отечественные записки. 2002. № 8.
11. Отчет о НИР «Обоснование ресурсного обеспечения и механизма реализации Федеральной целевой программы на 2004-2007 годы по обеспечению комплектования воинских должностей преимущественно военнослужащими, проходящими военную службу по контракту» (шифр «Ресурс»). М.: ИЭПП, 2003.
12. Проблемы и практика перехода военной организации России на новую систему комплектования / Под ред. Гайдара Е.Т. и Цымбала В.И. - М.:ИЭПП, 2004.-283 с.
13. http://www.iet.ru.
14. Смирнов В. В. Контрактная армия в России: проблемы и пути решения // Военная мысль. 2003. - № 2. - С. 2-7.
15. Северинов С. В. Выбор добровольцев (беседа с В.Смирновым) // Красная звезда. № 242 от 29.12.05.
16. Актуальные проблемы экономической теории и военной эко Номики / Продченко И.А., Колесников А.В.- М.: ВУ, 2006. - С. 230-231;
17. Военно-экономическая оценка людских ресурсов государства / Основы военно-экономических знаний (структурно-логические схемы) // Под ред. Харитонова Д.Я. - М.: ВУ, 1998. - С.21-23.
18. Демоскоп Weekly //Электронная версия бюллетеня: Население и общество. - 2008. - №335 - 336.
19. Лужков Ю. М. Россия 2050 в системе глобального капитализма: о наших задачах в современном мире. - М.: ОАО «Московские учебники и Картолитография», 2007. - 96 с.
20. Послание Президента РФ Федеральному Собранию // Красная Звезда. - 2006. - 11 мая.
21. Оперативные статистические данные // www.gks.ru/b07.
22. Совет да любовь // Российская газета. - 2007. - 22 декабря.
23. Российский статистический ежегодник. 2007 / Госкомстат России. - М.,2007. - 86 с; Оперативная информация статистических данных. http ://www. gks.ru/bgd/free/b07.
24. Население России. Десятый ежегодный демографический доклад. - М., 2004.-171 с.
25. Российский статистический ежегодник. 2009 / Госкомстат России. - М.,2009. - 24 с.
26. Расчеты проведены по материалам: О ходе реализации федеральной целевой программы «Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей на 2004 - 2007 годы» и подготовки к переходу с 1 января 2008 года на 1 год военной службы по призыву. Доклад начальника ГОМУ ГШ на коллегии Министерства обороны Российской Федерации 24 августа 2004 г. - М.: МО РФ, 2004. - 36 с; Тест здоровья нации // Красная Звезда. - 2007. - 19 апреля.
27. Красный В. А. Экономические основы комплектования Вооруженных Сил РФ личным составом в условиях рыночных отношений: Дис. канд. экон. наук: 20.01.07. - М., 2005.
28. На краю «демографической ямы». Комплектовать вооруженные силы призывниками становится все сложнее // Военные знания. - 2007. - № 6. - С. 2-3.
29. Бабакин А. Ю. На краю демографической ямы // Независимое военное обозрение. - 2004. - № 38.
30. Проэктор Д. В. Военная сила. М.: Воениздат, 1993. - 68 с.
31. Серебрянников В. И. Идеал воина // Военная мысль. - 2006. - №8. -49 с.
32. Яновский Р. Г. Россия в современном геополитическом пространстве // Армия России: состояние и перспективы. - Москва: РИЦ ИСПИ РАН.-1999.-18 с.
33. Бестужев-Лада И. В. Постигнет ли русских судьба могикан? // Красная Звезда. - 2001. - 21 февраля.
34. Составлено по данным Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минздравсоцразвития РФ как субъекта бюджетного планирования на 2008 год и на период до 2010 года, официальный сайт: http://www.mzsrrf.ru/pr_min/974.html
35. Итоги комплектования Военно-воздушных сил молодым пополнением призыва «Осень 2009 года». http://www.aviaport.ru/digest/2010/02/28/145224.html.
36. Гареев М. В. Комплектование Вооружённых Сил – важнейшая проблема дня. // Красная Звезда. - 2001. - 26 октября.
37. Балуевский Ю. А. Генеральный штаб и задачи военного строительства. // Красная Звезда. - 2006. - 25 января.
38. Тищенко Г. Г. Повышение экономической эффективности военного строительства в США / М.,РИСИ. - 2006. - 78 с.
39. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 г., № 23, ст. 2750.; 2000 г., № 1 (ч. 1), ст. 6.; 2004 г., № 27, ст. 2711.; № 35, ст. 3607.; 2005 г., № 15, ст. 1276.
40. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учёте» // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 декабря 2006 г., № 49 (часть II), ст. 5220.; См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 ноября 2006 г., № 47, ст. 4894.; Приказ Министра обороны Российской Федерации от 16 января 2001 г. № 30 «Об утверждении Руководства по комплектованию Вооружённых Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 5 марта 2001 г., № 10.; Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 сентября 1999 г., № 38, ст. 4534.; Приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. № 400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 663 // Российская газета от 19 декабря 2007 г. № 284, от 22 декабря 2007 г. № 288.
41. Шлыков В. А. Военная реформа - планы или благие намерения? // Отечественные записки. - 2002. - № 8.
42. Военная политика и военное строительство. Доклад Совета по внешней и оборонной политике от 2 апреля 2000 года // www.svop.ru/live/materials.
43. Фёдоров В. Ф., Погорелов А. В., Кобызев О. Ю., Байбородин В.А. К вопросу создания новой системы формирования и комплектования резерва ВС РФ на добровольной основе // Военная мысль. - 2005. - № 1. - С. 49-59.
44. www.sibvo.sibcity.ru.
45. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 16 января 2001 г. № 30 «Об утверждении Руководства по комплектованию Вооружённых Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами» // Российская газета. - 2000. - 27 февраля.
46. Приложение № 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 6 сентября 1999 г. № 400 «О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 1999 г. № 587 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 1999. - 1 ноября. - № 44.
47. Шлык Ю. Ф. К вопросу о принципах и способах комплектования Вооружённых Сил Российской Федерации в мирное время // Военная мысль. - 2006.-№9.-С. 32-35.
48. Российская армия и обороноспособность страны. Пресс-выпуск ВЦИОМ № 634. - 2007. - 20 февраля. // http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv.
49. Оборский А. Ю. Комплектование Вооружённых Сил по контракту: условия перехода к новой системе, некоторые уроки // /www.tvzvezda.ru/id=37134.
50. Аты - Баты. Воинская повинность в России и в мире. / А. Ханукаев, И. Яковлев и др. Под ред. Е. Михайловской и Г. Белонучкина. — М.: Центр «Панорама», 2006. - 100 с.
51. Литовкин В. Г. Шагреневая база: ежегодно призывной контингент уменьшается на 72 тысячи человек // Независимая газета. - 2007. - 20 июля.
52. Лысухин Н. Я. Геополитическое положение и оборонные возможности России. - М: Военная академия РВСН им. Петра Великого, 2006. -212с
53. Калинина Ю. И. Кому на Руси служить хорошо // Московский комсомолец. - 2006. - 3 апреля.
54. Куликов В. В. Формула здоровья // Красная звезда. - 2001. – 3 апреля.
55. Смирнов В. В. Служба для избранных: база призыва в Вооружённые Силы ежегодно сокращается на 70 тысяч человек // Военно- промышленный курьер. - 2007. - №28 (194). - 25-31 июля.
56. Худолеев В. А. Стать в строй! // Красная звезда. - 2006. - 1 апреля.
57. Гаврилов Ю. С. Рядовой душевнобольной (более 20 тысяч солдат в год увольняются из армии по состоянию здоровья) // Российская газета. — 2007. -29 июня.-№4401.
58. Михайлов В. Я. Каждый второй - невротик или психопат // Независимое военное обозрение. - 2008. - 21 апреля.
59. Куликов В. В. У нас требования к состоянию здоровья выше, чем в американской армии // Известия. - 2005. - 26 июля.
60. Карпиленя Н. В. К вопросу создания профессиональной армии России // Стратегическая стабильность. - 2004. - № 2. - 62 с.
61. Иванов В. Н. Главная цель - профессиональная армия // Независимое военное обозрение. - 2004. - 5 ноября.
62. Удманцев В. В. По призыву и по контракту: смешанный принцип будет сохранён // Военно-промышленный курьер. - 2005. - №12 (79). - 06-12 апреля.
63. Вооружённые Силы Российской Федерации 2005. - М.: РИЦ МО РФ, 2006.-112 с.
64. Миранович Г. А. России сможем послужить? // Военно- промышленный курьер. - 2006. - № 14 (130). - 12-18 апреля.
65. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2003 г. № 523 «О федеральной целевой программе «Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей» на 2004-2007 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 сентября 2003 г., № 35, ст. 3440.
66. Бабин А. К. Приоритет - служба по контракту // Красная звезда. - 2008. - 5 июля.
67. Литовкин В. Г. Контрактники бегут от обмана и очковтирательства // Независимое военное обозрение. - 2007. - 29 июня.
68. Мухин В. Б. Крах контрактной армии // Независимое военное обозрение. - 2006. - 24 августа.
69. Баранец В. Д. Призраки на контракте // Комсомольская правда. - 2007. - 30 июля.
70. Витковский А. И. Законодательные аспекты кадрового обеспечения военной службы // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. - 2004. - № 1 (221). - 70 с.
71. Гасан Р. А. О методах диагностики при отборе кандидатов на военную службу по контракту. Сборник статей / под общей редакцией генерал- лейтенанта А.А. Башлакова / Военно-социологические исследования. - 2009 - № 2 (26). - 73 с.
72. Ставка на контракт // Красная звезда. - 2008. - 22 июля.
73. Гаврилов Ю. С. Меняем квартиру на казарму // Российская газета. - 2008. - 18 июля. - № 4710.
74. Храмчихин А. Ю. Миром правят сержанты // Русский журнал. - 2004. -№3.
75. Батмазов В. А. Быть на деле представителем власти: необходимо законодательно выделить сержантов в отдельную категорию военнослужащих // Военно-промышленный курьер. - 2007. - № 25 (191). - 4-10 июля.
76. Литовкин В. Г. Сержант получает власть над войсками // Независимое военное обозрение. - 2007. - 25 мая.
77. Герцев О. О. Потребуется концепция института сержантов // Военно-промышленный курьер. - 2007. - № 27 (193). - 18-24 июля.
78. Белоусов А. В. Офицерская опора // Военно-промышленный курьер. - 2007. - № 19 (185). - 23-29 мая.
79. Киреева Н. Р. О проблемах комплектования армии и флота // Интернет-газета «Полит.ру». - 2006. - 26 февраля. // www.polit.ru/analytics/2006/02/23/zl.html.
80. Владыкин О. С. Служба за деньги // Московские новости. - 2007. - 1 июня.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ