Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование налоговой политики Российской Федерации

Работа №34196

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

финансы и кредит

Объем работы37
Год сдачи2019
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
590
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ поступления администрируемых ФНС России доходов в бюджетную систему Российской Федерации в 2016-2018 годах.
Рассмотрена динамика налоговых поступлений администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ за 2018 год.
Введение 3
Глава 1 Налоговая политика и ее составляющие 6
1.1 Налоговая политика как составная часть финансовой политики 6
1.2 Основные цели и задачи налоговой политики 11
1.3 Характеристика налоговой системы РФ 14
Глава 2 Пути совершенствования налоговой политики 20
2.1 Основные направления развития налоговой политики России на 2019-2021 годы 20
2.2 Предложения по совершенствованию налоговой политики 27
Заключение 33
Список литературы 35


Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях существующей рыночной экономики страны, налоги отражаются главным источником финансирования деятельности государства. Применяя налоговые рычаги, Правительство, в целом, в состоянии активно воздействовать на реализуемые экономические процессы, которые происходят в стране. При помощи данных рычагов государство может развивать различные направления, которые выгодны населению.
Все денежные средства, которые собираются с помощью налогов помогают государству реализовывать социальную политику, оказывать всевозможную материальную помощь тем группам и слоям населения, которые не могут обеспечить своё минимальное существование.
Налоговая политика государства должна реализовываться в интересах страны, а также учитывать интересы налогоплательщиков, помогать увеличению экономической деятельности предприятий. Основные меры в области налоговой политики направлены на поиск современных подходов к регулированию экономики.
Сегодня налоги должны обеспечивать своевременное поступление в бюджет достаточного объема ресурсов. Данный объем должен быть достаточным для исполнения всех принятых государством обязанностей. Кроме того, налогообложение не должно нарушать мотивацию к успешной легитимной деятельности всех участников материального производства. Лишь повышение национального богатства, выраженное в увеличении индивидуальных доходов, способно обеспечить стабильное повышение налогооблагаемой базы.
Среди основных целей современной налоговой политики, можно назвать увеличение успешности налогообложения. Во всех развитых странах налоговые системы подвержены постоянному процессу развития, оказывая непосредственное влияние на социальные и экономические условия жизни граждан. Формируя налоговую систему, страны стремятся применить её в целях некоторой финансовой политики.
Сегодня налоговая политика отражается собственным содержанием, которое характеризуется некоторыми действиями государства по разработке научно-обоснованной концепции совершенствования налоговой системы, по отражению самых важных направлений применения налогового механизма, практическому внедрению этой системы и контролю над её успешностью.
При этом в зависимости от того, в каком состоянии на данный момент находится экономика государства, применяются различные методы реализации налоговой политики.
В целом, совершенствование форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. Налоговая система применяется для экономического воздействия государства на состояние научно-технического процесса, общественное производство и его динамику.
При условиях рыночной экономики государство широко применяет налоговую политику в виде некоторого регулятора воздействия на негативные явления российского рынка и иных регионов. Можно отметить, что налоговая система является мощным инструментом в управлении экономикой страны в условиях рынка. Все преобразования, которые были проведены в последние годы в России, обусловили необходимость развития налогового законодательства, общего обеспечения его успешной реализации, удовлетворения потребности развития механизма налогового администрирования.
Современная налоговая политика, реализуемая в РФ, обеспечивает формирование бюджетов всех уровней бюджетной системы, а также отражается самым действенным рычагом регулирования социально-экономического развития страны.
Сегодня наблюдается чрезмерная централизация полномочий в системе налогообложения на федеральном уровне, что сильно ограничивает самостоятельность субъектов Федерации в распределении ресурсов, которые необходимы для осуществления собственных функций, соответственно, практически лишает их возможности управлять присутствующей налоговой составляющей региональных бюджетов.
Практическая значимость исследования состоит в обобщении и систематизации данных по теме исследования, а также анализе существенных показателей в динамике, что может быть использовано в учебном процессе.
Предмет исследования - налоговая политика России.
Объект исследования – налоговая система Российской Федерации.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию налоговой политики Российской Федерации.
В связи с поставленной целью необходимо разрешение следующих задач:
− рассмотреть налоговую политику как составную часть финансовой политики;
− определить основные цели и задачи налоговой политики;
− рассмотреть характеристики налоговой системы Российской Федерации;
− проанализировать основные направления развития налоговой политики России на 2019-2021 гг.
Теоретическая основа исследования включает в себя учебная литература российских авторов по налогам и налогообложению, таких как Л. А. Агузарова, Н. В. Аксенова, Л. Н. Лыкова, А. А. Нещадимова и др.
Методами исследования в данной работе являются: анализ литературных исследований; исследование нормативно-правовых актов; анализ статистических и аналитических данных.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрены теоретические подходы к определению сути риска и его виды; во второй главе проведен анализ финансового рынка РФ и его рисков. В заключении приведены выводы по результатам исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Налоги играют важную роль в рыночной экономике, поэтому можно сказать, что без хорошо налаженной налоговой системы эффективная рыночная экономика невозможна.
С помощью налогов, государство может перераспределять некоторую часть прибыли предприятий и доходов граждан, тем самым, направляя её на совершенствование производственной и социальной инфраструктуры. Данная функция налоговой системы отражает абсолютно выраженный характер, который символизирует социальную направленность в рыночной экономике.
По нашему мнению, налоговая политика отражает комплексом мер в области налогового регулирования. Данные меры направлены на установление необходимого уровня налоговой нагрузки в зависимости от характера поставленных в тот момент макроэкономических задач. Налоговая политика также определяется совокупностью правовых действий органов управления и власти, которые определяют направленное использование налоговых законов.
Можно сказать, что налоговая политика может оказывать существенное влияние на совокупные финансовые результаты, а также на успешность финансово-хозяйственной деятельности государства и некоторых отдельных предприятий. Именно данная политика оказывает большое влияние на создание учетной политики, на базе бухгалтерской информации формируются отчеты перед существующими фискальными органами.
Нынешняя российская налоговая политика представляет большой научный интерес. Она сохраняет главные приоритеты на ближайшую перспективу.
Данные приоритеты связаны с формированием стабильной и эффективной налоговой системы. Можно сказать, что на уровне экономики страны сегодня реализуются преобразования, при этом, чтобы достичь успешного функционирования налоговой политики стоит адаптировать её к современным условиям.
На данный момент совершенствование налоговой политики России отражается реализацией множества мероприятий для поддержания сбалансированности бюджетной системы, а также сохранения налоговой нагрузки на оптимальном уровне.
В 2018 г. рост экономики России ускорился до 2,3%, не смотря на замедление роста мировой. Не смотря на то, что показатель отстает от желаемой динамики, тем не менее, это самый быстрый рост с 2012 г. и в два раза превышает среднегодовые темпы последних десяти лет.
Одной из основных целей налоговой политики на период 2019-2021 гг. установлено вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение устойчивого роста экономики темпами выше среднемировых, создание высокопроизводительного экспортно-ориентированного сектора. Достижение таких целей позволит создать надежную основу для роста реальных доходов населения, снижения бедности и достижения других национальных целей.
Как показывает статистика, налоговые преступления в России уменьшаются с каждым годом, но уровень этих нарушений еще достаточно высок. Так, в 2017 году было зарегистрировано около 1676 налоговых преступлений, в 2018 году их число составило 842 преступления. Однако в целом задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему РФ растет: в 2017 году она составила 1031 млн. руб., а в 2018 году – 1078 млн. руб. Минфин намерен бороться с теневым сегментом, используя все доступные ему инструменты и методы, даже если для этого придется внести изменения в действующую нормативную базу.
Недопущение роста налоговой нагрузки является основным приоритетом налоговой политики в рассматриваемом периоде. Поскольку государство в данный момент времени борется с негативными внешнеэкономическими явлениями (санкции со стороны западных стран и достаточно низкий уровень цен на нефть), особенно важно обеспечить оптимальный уровень налоговой нагрузки, дабы пресечь возможное снижение налоговых поступлений вследствие чрезмерного налогового бремени налогоплательщиков.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.09.2019) // Собрание законодательства РФ. - № 31. - 1998. - ст. 3824.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.09.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2000. - № 32. ст. 3340.
3. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (утв. Минфином России) // СПС «КонсультантПлюс. – Электрон. текст. дан. – Режим доступа: локальная сеть ОУ ВО ЮУИУиЭ. – документ опубликован не был.
4. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (утв. Минфином России) // СПС «КонсультантПлюс. – Электрон. текст. дан. – Режим доступа: локальная сеть ОУ ВО ЮУИУиЭ. – документ опубликован не был.

Научная и методическая литература

а) основная литература

5. Аксенова, Н.В. Налоги и налогообложение. С учетом изменений законодательства 2015 года: Учебно-методическое пособие для подготовки к государственному междисциплинарному экзамену по специальности 080107 «Налоги и налогообложение» / Н. В. Аксенова. - Нижний Новгород: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2015. - 88 с.
6. Аронов, А.В. Налоговая политика и налоговое администрирование: Учебное пособие / Аронов А.В., Кашин В.А., - 2-е изд. - М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 544 с.
7. Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение: учебник / Л. Н. Лыкова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 353 с.
8. Налоги и налогообложение: учебник / В. Ф. Тарасова, М. В. Владыка, Т. В. Сапрыкина, Л. Н. Семыкина ; под общ. ред. В. Ф. Тарасовой. – 3-е изд., перераб. – М. : КНОРУС, 2016. – 496 с.
9. Поляк, Г. Б. Налоги и налогообложение: учебник / под ред. Г. Б. Поляка, А. Н. Романова – 2-е изд.. перераб. и доп. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 400 с.
10. Скворцова, Т.А. Предпринимательское право: учебное пособие / под ред. Т.А. Скворцовой. - М.: Юстицинформ, 2016. – 402 с.

б) дополнительная литература

11. Абрамов, М.Д. Вопросы совершенствования налоговой системы России / М.Д. Абрамов // Налоговые споры. Теория и практика – 2016. – №9. – С. 18-28.
12. Абрамова, Э.В. Уклонение от уплаты налогов / Э.В. Абрамова // Налоги. Информационно-аналитическая газета. – 2016. – № 33 (491). – С. 3–4.
13. Агузарова, Л. А. Основные направления налоговой политики Российской Федерации в краткосрочной перспективе / Л. А. Агузарова, Г. А. Валгасов // Современные проблемы науки и образования. 2018. - №1-1. – С. 85-91.
14. Анищенко, А. Две стороны одной медали, или Определение налоговых обязательств без «двойных стандартов» / А. Анищенко // Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии. - 2018. - № 2. - С. 57-61.
15. Богачева, О.В. Создание в России системы учета налоговых расходов при бюджетном планировании и оценке эффективности бюджетных расходов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2017. - № 1. -С. 27-33.
16. Денисова, М.О. Инвентаризация отложенных налоговых обязательств и их списание / М. О. Денисова // Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2016. - № 3. - С. 28 - 33.
17. Ижицкая, Е. Новые модели управления для бизнеса / Е. Ижицкая // Консультант. - 2018. - №13. - С. 34 - 38.
18. Кравченко, С. Налоговое будущее не за горами / С. Кравченко // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2018. - № 8. - С. 59-67.
19. Малис, Н.И. Налоговая политика в противодействие теневой экономике: повышение собираемости налогов / Н. И. Малис // Финансовый журнал. - 2019. - № 1. - С. 81-90.
20. Марова О. Отражение в учете принимаемых и отложенных обязательств / О. Марова // Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2015. - № 6. - С. 18-24.
21. Нещадимова А.А Роль налогов и сборов в формировании доходной части бюджета Российской Федерации / А. А. Нещадимова, Е. Н. Лапина // Novainfo, 2016. – №57-4. – С. 83-89.
22. Огородникова, И. И. Аспекты налоговой политики: направления эффективности на региональном уровне / И. И. Огородникова, В. В. Сысоев // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. – 2016. – Том 2. № 1. – С. 166-178
23. Пансков, В. Г. О возможных направлениях налоговой политики / В. Г. Пансков // Финансы. – 2019. - №5. – С. 84-87.
24. Позднякова Т.А. Субъект и объект налоговой политики / Т. А. Позднякова, Э. О. Абаев // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), Modern Research of Social Problems. – 2015. – №5(49). – С. 239-250.
25. Попова, Н. А. Влияние налоговой системы на развитие деятельности субъектов малого бизнеса / Н. А. Попова, Е. А. Бадеева // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике : матери-алы X Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 18 дек. 2016 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - № 4 (10). - С. 116.
26. Прищепова, А. О. Развитие системы налогового администрирования в Российской Федерации / А. О. Прищепова, С. Н. Клочко // Вопросы экономики и управления. – 2016. – №5.1. – С. 130-133.
27. Селедцова, Е. Белые пятна налога на прибыль / Е. Селедцова // ЭЖ-Юрист. 2017. – № 2. – С. 9.
28. Соколова, О. Налоговые «планы» на ближайшую трехлетку // Информационный бюллетень «Экспресс-бухгалтерия»: электрон. журн. 2019. – № 31. – С. 15 - 18.
29. Химичева, Н.И. Налоги как основной источник бюджетов: актуальные вопросы правового реформирования / Н. И. Химичева // Налоги. – 2016. – № 1. – С. 43-45.
30. Шевченко, М. В. Налоговая политика Российской Федерации на современном этапе / М. В. Шевченко // Сборник статей научно-практических семинаров кафедры государственных финансов и банковских дел, 2018. – С. 46-49.

Электронные ресурсы

31. Официальные данные ФНС России. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/effectiveness/#t31. - Дата обращения 20.10.2019.
32. Налоговая политика государства на 2019-2021 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nalog-nalog.ru/nalogovaya_sistema_rf/nalogovaya_politika_gosudarstva/. - Дата обращения 20.10.2019.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ