Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Участие ОВД в предупреждении и пресечении (подавлении) вооруженного мятежа

Работа №34190

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы35
Год сдачи2018
Стоимость650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1170
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Понятие и особенности специальных операций 5
1.1 Правовые основания и задачи ОВД по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности в особых условиях 5
1.2 Роль ОВД при вооруженном мятеже 9
2 Специальные средства ОВД в предупреждении и пресечении вооруженного мятежа 13
2.1 Этапы и средства обеспечения специальной операции в пресечении вооруженного мятежа 13
2.2 Меры, применяемые сотрудниками ОВД в предупреждении и пресечении вооруженного мятежа 20
Заключение 31
Список использованных источников 34

Актуальность исследуемой проблемы определяется тем, что на сегодняшний день в мире сложилась крайне напряжённая обстановка в плане безопасности практически каждого суверенного государства. Средства массовой информации ежедневно предоставляют материалы о случаях экстремизма, террористических актах, вооружённых конфликтах и вооруженных мятежах с постоянной угрозой жизни множества людей.
В процессе социально–политических перемен, которые происходят в современном обществе, меняется и восприятие людьми той или иной ситуации. Стоит отметить и тот факт, что реакция населения на изменения в политической, экономической и социальной сферах меняется. Порой обычные собрания граждан перерастают в экстремальные и даже чрезвычайные ситуации, приобретающие характер массовых беспорядков. Последние, как правило, связаны с образованиями толпы и наиболее часто возникают во время митингов, мятежей, демонстраций, спортивных соревнований, шоу–представлений и т. д. Толпа по своей природе опасна как для её участников, так и для окружающих, поэтому массовые беспорядки в российском законодательстве относятся к экстремистским действиям и могут стать причиной введения чрезвычайного положения. Но каковы бы ни были причины массовых беспорядков, в их основе лежат неразрешённые противоречия, которые переросли в прямое противостояние, конфликт. По масштабам действия массовые беспорядки чаще всего носят локальный и местный характер, т. к. происходят обычно в городском районе или небольшом населённом пункте.
Целью работы является изучение деятельности ОВД в предупреждении и пресечении вооруженного мятежа.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть правовые основания и задачи ОВД по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности в особых условиях;
2. Рассмотреть роль ОВД при вооруженном мятеже;
3. Проанализировать этапы специальной оценки в пресечении вооруженного мятежа;
4. Охарактеризовать меры, применяемые сотрудниками ОВД в пресечении и предупреждении вооруженного мятежа.
Объектом исследования являются общественные отношения, регулирующие деятельность ОВД в предупреждении и пресечении вооруженных мятежей.
Предметом исследования является регулирование внешнеэкономической деятельности ОВД в сфере предупреждения и пресечения вооруженного мятежа.
Методологическую основу курсовой работы составили следующие методы: логический, нормативный, метод анализа.
Нормативную основу исследования составили: Конституция РФ, Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении», Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также др. федеральное законодательство.
Теоретическую основу работы составили научные труда следующих авторов: Т.Н. Попова, В.Б. Афанасьев, А.О. Левин, Д.В. Соколенко, С.О. Токарев, К.Ф. Саклаков, Т.Н. Юсупов, Е.Л. Мальцев, А.А. Каримов и др.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог, необходимо отметить то, что современная геополитическая обстановка диктует условия сотрудникам правоохранительных органов. Не случайно отмечается именно геополитическая обстановка, поскольку множество людей, видя успешный опыт зарубежного населения, подражает ему, надеясь на реализацию своего умысла посредством чужих методов воздействия. Всё это требует от сотрудников правоохранительных органов профессионального мастерства и достаточной подготовленности к быстро развивающемуся и меняющемуся статусу современности.
Большая часть указанной информации может быть собрана в процессе осуществления оперативно–розыскной деятельности, при проведении дознания в отношении лиц, подозреваемых в покушении на совершение террористических актов, или расследования уголовных дел по данным фактам. Важно, чтобы сотрудники правоохранительных органов бережно относились к добытой информации, знали и имели возможности ее сохранения и использования.
В современных условиях информационные технологии позволяют локализовать структуры (обезличить), сохранить анонимность террористических лидеров, проводить ассиметричные действия, усложняющие работу по раскрытию преступления.
Следовательно, правоохранительным органам надлежит разрабатывать новые методы и методики, сетевые межведомственные структуры, чтобы их действия носили четко выраженный наступательный характер.
В настоящее время органам внутренних дел все чаще приходится сталкиваться с организованной преступностью, хорошо оснащенной средствами нападения (различные виды огнестрельного и холодного оружия). Наибольшую опасность, представляет применяемое преступниками огнестрельное оружие отечественного и зарубежного производства: автоматы, пистолеты, револьверы, ружья.
Анализ практической деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению вооруженного мятежа в различных условиях, свидетельствует, что успешное выполнение задач достигается высоким знанием личным составом своих обязанностей и прав, строгим соблюдением законов и других нормативных актов, владением основными тактическими способами действий в различных ситуациях, высокой морально–психологической подготовкой, полным и своевременным материально–техническим обеспечением, знанием тактико–технических характеристик вооружения и специальных средств.
Задача органов внутренних дел сводится к пресечению преступных действий путем подавления их сопротивления, а в крайних случаях – уничтожения. Поэтому охрана правопорядка, защита конституционных прав граждан постоянно сопряжена с риском для жизни сотрудников органов внутренних дел. Одним из важных направлений успешного выполнения служебных задач является правильное, умелое использование и применение средств индивидуальной защиты и активной обороны.



1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года [Электронный ресурс] // Консультант плюс. –URL.: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 13.12.2017 г.)
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63–ФЗ (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс] // Консультант плюс. –URL.: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 13.12.2017 г.)
3. Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» от 30.05.2001 № 3–ФКЗ (ред. от 03.07.2016) [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL.: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 13.12.2017 г.)
4. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68–ФЗ (ред. от 23.06.2016) [Электронный ресурс] // Консультант плюс. –URL.: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 13.12.2017 г.)
5. Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 № 54–ФЗ (ред. от 07.06.2017) [Электронный ресурс] // Консультант плюс. –URL.: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 13.12.2017 г.)
6. Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 г. № 3–ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант плюс. –URL.: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 13.12.2017 г.)
7. Федеральный закон «Об оружии» от 13.12.1996 № 150–ФЗ (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс] // Консультант плюс. –URL.: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 13.12.2017 г.)
8. Приказом МВД РФ «О совершенствовании подготовки сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах» от 06.02. 2014 г. № 88дсп [Электронный ресурс] // Консультант плюс. –URL.: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 13.12.2017 г.)
9. Афанасьев В.Б. Тактика предупреждения и пресечения групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков // Актуальные вопросы тактики охраны общественного порядка и общественной безопасности. – 2017. – № 6. – С. 12–15.
10. Другов А. А., Каримов А. А. Особенности специальной операции по пресечению деятельности банд, незаконных вооружённых формирований и пресечению вооружённого мятежа: учебное пособие. – Иркутск, 2012. – 241 с.
11. Еферин В.П. О субъектах антитеррористической деятельности // Вестник Всероссийского института повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации. – 2016. – № 2 (38). – С. 59–65.
12. Каримов А. А. Некоторые аспекты интеграции тактико–специальной и огневой подготовки: // Вестник Вост.–Сиб. ин–та МВД России.– 2012.– №1. – С. 55.
13. Левин А.О. Роль территориальных органов МВД России в регулировании внутренних вооруженных конфликтов // Юридическая наука и практика. – 2014. № 3. – С 192–196.
14. Левин А.О. Правовые основы деятельности органов МВД России при чрезвычайных обстоятельствах // Вестник Московского университета МВД России. 2014. № 4. С. 77–81.
15. Мальцев Е.Л. Особенности организации и проведения тактико–специальных учений в ОВД Российской Федерации // Молодой ученый. – 2016. – № 21 (125). – С 885–888.
16. Плохих Г. И. Специальная подготовка сотрудников органов внутрен¬них дел: учебное пособие. – Курск, 2014.
17. Саклаков К.Ф. Особенности специальных операций по пресечению деятельности банд и незаконных вооруженных формирований // Актуальные вопросы тактики охраны общественного порядка и общественной безопасности. – 2017. – № 4. – С. 150–155.
18. Соколенко Д.В. Участие органов внутренних дел в предупреждении (пресечении) вооруженного мятежа // Юридическая наука и практика (трибуна молодых ученых): сборник статей. – Нижний Новгород: Изд–во Нижегор. акад. МВД России, 2011, Вып. 10. – С. 193–199
19. Токарев С.О. Особенности обеспечения охраны общественного порядка при проведении спортивных мероприятий // Актуальные вопросы тактики охраны общественного порядка и общественной безопасности. – 2017. – № 5. – С. 155–158.
20. Юсупов Т.Н. Организация вооруженного мятежа либо активное участие в нем в целях свержения или насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации // Закон и право. – 2014. – № 12.– С 93–97.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ