Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ FMS SCANIA В ГРУППУ КОМПАНИЙ «AKRON HOLDING»

Работа №34173

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физика

Объем работы85
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
573
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы внедрения инновационной системы мониторинга автопарков 7
1.1. Обзор современного развития систем мониторинга автотранспорта 7
1.2. Характеристика системы мониторинга FMS 12
1.3. Зарубежный опыт внедрения систем мониторинга автопарком 21
Глава 2. Оценка инновационного проекта «Внедрение инновационной системы FMS Scania в компанию АО «Akron Holding» 33
2.1. Характеристика компании АО «Akron Holding» 33
2.2. Описание системы FMS Scania и ее эффективное использование 39
2.3. Патентное исследование по теме: «Внедрение инновационной системы FMS
Scania в компанию АО “Akron Holding”» 55
Глава 3. Этапы внедрения инновационного проекта «Система мониторинга автопарком FMS Scania» 60
3.1. Этап подготовки проектной документации для внедрения технологии FMS в
компанию «Akron Holding» 61
3.2. Этап организации и проведения обучения водительского состава
пользованием системы мониторинга FMS Scania 63
3.3. Этап сбора и анализа статистических данных за период внедрения системы
FMS Scania 66
Заключение 75
Список источников и литературы


Актуальность темы исследования. Современные тенденции функционирования мировой и российской экономики ставят перед субъектами рыночного пространства задачи обеспечения устойчивого развития компаний, повышения конкурентоспособности и увеличения стоимости бизнеса посредством рационализации и оптимизации всех бизнес-процессов. В этой связи одним из ключевых приоритетов долгосрочного развития служит эффективный мониторинг управления потоками грузов и процессами перемещения (перевозки) товарно - материальных ценностей во времени и в пространстве с применением различных видов транспорта.
Эффективное управление автопарком невозможно без налаженного контроля за его работой. Компании, в чьем распоряжении есть крупный автопарк, нуждаются в эффективной системе мониторинга, которая будет отвечать за бесперебойную работу автомобилей, оптимизацию затрат на их содержание и решение всех вопросов, связанных с отчётностью. Руководители компаний, занимающихся перевозкой дорогостоящих грузов, хотят быть уверены в том, что их товар будет доставлен в полной сохранности в нужное время, с минимальным количеством издержек, как транспортных, так и материальных.
Система управление автопарком — дополнительная функция в большинстве компаний, а значит, бюджет на развитие транспортного отдела, в данной области, строго ограничен. На обучение и повышение квалификации персонала, мотивацию и улучшение инфраструктуры выделяется минимум денежных средств. Но без системы мониторинга автопарка невозможно эффективно и быстро провести анализ расхода топлива, систем автомобиля и бережной эксплуатации, а также проследить перемещение груза, при пересечении водителем установленных геозон. Контроль местоположения и маршрута позволяет видеть положение автотранспорта на карте в режиме реального времени.
Степень разработанности проблемы. Проблемам современного мониторинга транспорта, его концептуальным положениям и истории развития посвящены научные труды российских и зарубежных ученых, в числе которых работы Харисовой В. Н., Латышенко Г.И., Г оряева Н.К., Funk P., Xiong N.
Вопросы использования систем мониторинга автотранспорта и определения его экономической эффективности раскрывают научные работы Шушковича А. Г., Долговой Т. Г и прочих теоретиков и практиков в данной области.
Экономическое обоснование целевой ориентации и задач контролирования процесса транспортировки грузов и применения систем управления парком транспортных средств нашло отражение в работах Васильева В.П., Балабаевой И. К., Гусева С.А., Гульпенко К.В.
Опираясь на ценность и значимость фундаментальных научных исследований, необходимо акцентировать внимание на отсутствии комплексного изучения проблем анализа и оценки процесса эксплуатации ТС с использованием автоматизированных систем мониторинга автопарка.
Отмеченные положения обусловили выбор темы диссертационного исследования, определили его цель, обозначили диапазон задач, предопределили объект и предмет данной работы.
Цель диссертационной работы - теоретически обосновать и внедрить на практике инновационную технологию Scania FMS в автопарк компании «Акгоп Holding» в соответствие с потребностями организации.
Объектом диссертационного исследования является компания «Акт Holding», специализирующаяся на заготовке и переработке лома цветных и черных металлов, утилизации автомобилей, жд-вагонов, водного транспорта, продаже металлопроката.
Предмет исследования - инновационная система мониторинга автопарком FMS Scania.
Задачи исследования:
1) Обзор современных систем и методик мониторинга транспорта;
2) Разработка программы внедрения системы отслеживания автопарка для компании «Akron Holding» на базе пакета «Мониторинга» FMS Scania;
3) Оценка экономического эффекта от внедрения технологии FMS Scania.
Научная новизна результатов исследования заключается в комплексном анализе и сравнении различных автоматизированных систем мониторинга автотранспорта и разработке поэтапного плана внедрения системы Scania FMS, позволяющей проводить комплексную оценку режимов эксплуатации транспортных средств, в автопарк компании «Akron Holding»
Теоретическую и методологическую основу диссертационного исследования составили научные представления, концепции, фундаментальные и прикладные труды российских и зарубежных специалистов в области транспортной логистики, транспортировки грузов, спутникового мониторинга транспорта, систем управления парком транспортных средств, научные публикации по теме изменений, происходящих на рынке транспортных услуг, а так же статьи по теме эффективного использования мониторинга автопарка в ведущих зарубежных и отечественных научных журналах. Также в качестве методов исследования использовался системный подход, планирования, метод наблюдения, эксперимент и различные методы сравнения.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенный план внедрения системы FMS Scania, позволяющий оценить эффективность использования данной технологии в компании Акгоп Holding, а также анализ конкурентных систем мониторинга, могут быть использованы рыночными субъектами, осуществляющими эксплуатацию ТС, как инструмент, повышающий качество автомобильных перевозок и их результативность.
Полученные выводы и рекомендации автора могут быть применены в деятельности автотранспортных предприятий и потребителей транспортных услуг в процессе проведения оценки эффективности эксплуатации ТС и управления автопарком с применением технологии FMS Scania.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях современной экономики огромное влияние на развитие социально-экономической сферы оказывает автомобильный транспорт. В настоящий момент ему практически нет конкурентов с точки зрения гибкости, при перевозке пассажиров или грузов в пределах города или на средние и дальние расстояния. В современном мире количество транспортных средств в автопарках увеличивается с каждым днем. В связи с этим возникает проблема, связанная с эффективностью управления транспортными средствами. Помимо этого, нужно учитывать расходы на содержание автопарка, рационально использовать транспортные средства, планировать и контролировать деятельность автопарка.
В настоящий момент для решения вышеперечисленных задач рационально использовать системы спутникового мониторинга, которые доступны широкому кругу пользователей. Управление транспортом в режиме онлайн, дает уникальную возможность всегда иметь точную и достоверную информацию о реальном состоянии ТС, местоположении и маршрутах движения транспорта. Появляется возможность сверить маршрутные листы с реальным маршрутом, отображаемым на географической карте, с отчетом на котором перечислены точки маршрута, либо с полным списком пройденных адресов.
Отсутствие подобной системы ведет к бесконтрольной эксплуатации транспортных средств. Эксплуатирующая организация не имеет возможности оценить водительское мастерство, исключить случаи нецелевого использования транспортных средств, контролировать и влиять на эксплуатационные расходы, а также оценить уровень загрязнения окружающей среды.
Одной из систем, позволяющих контролировать и получать исчерпывающую информацию о режимах эксплуатации, эффективности и экономичности вождения является FMS Scania. Благодаря высокому уровню отслеживания и диагностики можно получить существенные преимущества в виде повышения времени безотказной работы и уровня безопасности, а также снижения эксплуатационных расходов и рисков.
Ключевой проблемой, замедляющей прогресс внедрения системы мониторинга на предприятии, явилось отсутствие четко структурированной методики и плана внедрения системы до начала реализации проекта.
Предложенный в диссертационной работе поэтапный план внедрения системы FMS Scania в автопарк компании «Akron Holding» из 20 машин показал свою эффективность и значимость, что подтверждено результатами проекта. Данная программа состояла из следующих этапов: подготовка проектной документации для внедрения технологии FMS в компанию «Akron Holding», организация обучения водительского состава пользованием данной системы мониторинга ТС, сбор и анализ статистических данных за период внедрения технологии.
В рамках исследования был проведен качественный и обстоятельный анализ зарубежных аналогичных систем мониторинга. В частности, были выявлены основные сходства и различия между системами, а также преимущества FMS Scania по сравнению с другими технологиями. Основным преимуществом разработки компании Scania, является встроенное в системы транспортного средства и включенное уже в базовую комплектацию оборудование для мониторинга, что исключает дополнительные расходы компании. Также стоит отметить, что сокращается и время, потраченное на внедрение данной системы мониторинга в автопарк компании.
Значимым результатом диссертации является положительная оценка выполнения поставленных в начале исследования задач.
Благодаря еженедельным отчетам по оценке системы вождения водителей, автоматически присылаемых комплексом FMS, средний показатель качества управления ТС водителями улучшился на 3.58% по сравнению с предыдущими периодами. Данный показатель говорит об улучшении соблюдения предписанных требований по эксплуатации ТС, в частности соблюдение скоростного режима, большем использовании движения накатом, выборе правильной передачи при трогании с места и при движении по холмистой местности, не задействование жесткого торможения и уменьшении доли работы ТС на холостом ходу. Стоит отметить, что данный показатель свидетельствует также об уменьшении аварийных ситуаций. Для сравнения были взяты аналогичные периоды (январь - апрель) 2018 и 2019 годов. По данным компании за 2019г. по всему холдингу произошло всего 9 случаев дорожно-транспортных происшествий, в то время как в 2018г. их количество было равно 19.
Результатом экономичного вождения стало уменьшение показателя расхода топлива в среднем на 1.5л/100км., что привело к экономии топлива в размере 314 000 руб. с 20 ТС по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Данный показатель говорит о том, что благодаря сохранению водителем скоростного режима происходит значительная экономия бензина. В свою очередь, благодаря экономичному вождению и уменьшению количества потребляемого топлива произошло изменение в показателях компании по выделению углекислого газа в сравнении с предыдущим периодом.
Как следствие повышения квалификации и дисциплины персонала, отмечается значительный экономический эффект в снижении затрат на содержание и эксплуатацию автопарка. По результатам анализа затрат и расхода топлива ТС Scania без и при наличии системы FMS за аналогичные периоды 20182019 гг. была получена экономия средств в размере 697 593 руб.
Что в свою очередь обусловлено меньшим количеством замен тормозных колодок, комплектов сцепления и ремонтом двигателя. Также стоит отметить тот факт, что эксплуатируемые ТС стали на год старше, а затраты на их содержание уменьшились.
Таким образом, предложенная в диссертации разработка программы внедрения системы отслеживания автопарка для компании Akron Holding на базе пакета «Мониторинга» FMS Scania доказала свою эффективность на практике. Анализ полученных данных помог понять, на какие показатели необходимо уделять большее внимание при оценке вождения, а комплексный обзор и оценка различных систем мониторинга автопарка позволила выявить не только преимущества технологии Scania перед конкурентными предложениями других компаний, но и потенциал для ее улучшения. Благодаря внедрению системы FMS значительно повысились навыки вождения и дисциплина водителей.



1. Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS: постановление Правительства РФ от 12.11.2016 г. N 1156. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
2. О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте": Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 20.09.2018) - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
3. Балабаева И. Особенности функционирования общественного пассажирского транспорта //Автомобильный транспорт. М.: Инфра-М., 2004. - 111с.
4. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "ПОЛИНА". Официальный сайт. По
материалам компании «Акрон Холдинг». URL:
https://zachestnyibiznes.rU/company/ul/1116300005689 6324997241 (дата обращения: 27.04.2019)
5. «Бизнес, продуманный до мелочей». По материалам компании «Scania».
6. «Бизнес, продуманный до мелочей». По материалам компании ООО
«Вектор». URL: https://truck-and-bus.ru/news/company_news/23556/ (дата
обращения: 17.04.2019)
7. Васильев В. Все на благо пассажира/В. Васильев // Автомобильный транспорт. М.: Инфра-М. - №5, 2004. - 35-64 с.
8. Васильев В. Наземный общественный транспорт - на новый уровень /В. Васильев //Автомобильный транспорт. М.: Инфра-М. - №4, 2004. - 57-64 с.
9. Всем по навигатору! По материалам компании «За рулем». URL:
https://www.zr.ru/content/articles/242447-vsem po navigatoru/ (дата
обращения: 01.03.2019)
10. Внутренние данные компании «Акрон Холдинг». Статистика по утилизации ж/д составов.
11. Грузовые автомобили MAN. Всемирно известные модели. По материалам
компании «MAN». URL: https://www.truck.man.eu/ru/ru/index.html (дата
обращения 04.04.2019).
12. Группа компаний «Акрон Холдинг». URL: https://www.acron.ru/ (дата обращения 04.04.2019).
13. ГОСТ Р 54564-2011 Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия. - Доступ из электронного фонда правовой и нормативно-технической документации «Консорциум Кодекс».
14. Глобальные системы позиционирования. По материалам компании
«Technokauf». URL: https://www.trimblegnss.ru/articles/globalnye-sistemy-
pozitsionirovaniya_(дата обращения: 09.12.2018)
15. «Европлан профинансировал для ГК «Акрон Холдинг» технику более чем на
175 миллионов рублей». По материалам компании «MAN». URL: https://www.vedomosti.ru/press releases/2018/01/10/evroplan-profinansiroval- dlya-gk-akron-holding-tehniku-bolee-chem-na-175-millionov-rublei (дата
обращения 15.03.2019).
16.Зияющие высоты ГЛОНАС. По материалам компании «GPS-Proffi». URL: http://gps-profi.ru/glonass03-2009.php (дата обращения: 09.03.2019)
17. Инструкция Dynafleet Volvo.// Volvo Truck Corporation. - Goteborg, Sweden. -
2011. - 30-43 p.
18. История Scania. По материалам компании «Scania». URL: https://www.scania.com/ru/ru/home/mLsc/Articles/scania-history.html (дата обращения 01.04.2019).
19. Краткий анализ действующих на Российском рынке систем дистанционного мониторинга транспорта. По материалам компании «Sirius». URL: https://www. sirius.su/support/list article/article/kratkii-analiz-dei stvuyushhix-na-
rossiiskom-rvnke-sistem-distancionnogo-monitoringa-transporta-ili-kak-vvbrat- takuyu-sistemu-i-potom-dolgo-ne-izumlyatsya (дата обращения: 10.03.2019)
20. «Краткая памятка» к отчету о мониторинге. По материалам компании «Scania».
21. Краткая памятка - Начало работы со Scania Fleet Management Portal. По материалам компании «Scania».
22. Модули OEM ГЛОНАСС/GP. По материалам компании АО «КБ НАВИС». URL: https://navis.ru/catalog 10 2.html (дата обращения: 02.02.2019)
23. Мониторинг и слежение за автопробегом «Народный спорт — мост
дружбы» в реальном времени с помощью GPS технологий. Этап второй: Смоленск- Борисов (Белоруссия). По материалам компании «Globus GPS». URL: http://gps club.ru/gps test/detail.php?BID=144&ID=38941 (дата
обращения 16.02.2019).
24. МТТС. По материалам патентной базы «Poleznaya Model». URL: https://poleznayamodel.ru/model/11/112472.html (дата обращения: 13.12.2018)
25. Модуль спутниковой связи Inmarsat D+ Satamatics SAT-201. По материалам
компании «ЕНДС». URL: http://www.ends-russia.ru/hardware/sat-201.html
(дата обращения 16.12.2018).
26. Новые технологии в системах мониторинга автопарка DAF. По материалам компании «DAF». URL: http://www.daf.ru/ru-ru/about/daf-in (дата обращения
18.04.2019) .
27. Официальные данные, предоставленные компанией «Акрон Холдинг». URL: https://www.acron.ru/ (дата обращения: 09.05.2019)
28. Простые системы домашнего применения. По материалам компании
«Istrim». По материалам компании «Istrim». URL: http://www■istrim■com/ru/product/gps/svstems/50-gps-homesvs (дата
обращения: 09.04.2019)
29. Презентация «Приложение IVECO Daily Business UP». По материалам компании «FleetBoard».
30. Программа утилизации 2014 года ассоциации НСРО «РУСЛОМ.КОМ». По материалам компании «РУСЛОМ.КОМ». URL: https://ruslom.com/. (дата обращения 20.03.2019).
31. Российский GPS-мониторинг. Краткий обзор. По материалам компании
«Sirius». URL: http://gps-club.ru/gps test/detail.php?ID=52701 (дата
обращения: 10.03.2019)
32. Руководство пользователя Wialon. По материалам компании «Wialon Pro Guide». URL: http://gps-club.ru/gps test/detail.php?BID=144&ID=38941 (дата обращения 11.02.2019).
33. Сравнительный анализ систем мониторинга — Системы мониторинга транспорта и персонала. По материалам компании «САБ». URL: http://atass.ru/index.php? route =sistemy-monitoringa-transporta/sravnenie- sistem-monitoringa (дата обращения: 26.03.2019)
34. Система мониторинга транспорта — выбор архитектуры. По материалам компании «Technoton». URL: - https://www.iv-technoton.com/ru/?id=29 (дата обращения: 11.03.2019)
35. Система управления парком Scania FMS. По внутренним материалам компании «Scania».
36. Сравнительный анализ патентной активности в России и за рубежом в
контексте перехода на инновационный путь развития. По материалам компании «ИСИЭЗ». URL:
https://www.hse.ru/org/hse/isiez/press/20788235.html (дата обращения: 05.12.2018)
37. Способ передачи данных о местоположении и состоянии транспортных средств в системах мониторинга транспорта. По материалам компании «FreePatent». URL: - http://www.freepatent.ru/patents/2431201 (дата
обращения: 06.12.2018)
38. Способ контроля за транспортировкой грузов. По материалам компании
«FreePatent». URL: - http://www.freepatent.ru/patents/2243594 (дата
обращения: 07.12.2018)
39. Способ контроля движения транспортного средства. По материалам компании «FreePatent». URL: - http://www.freepatent.ru/patents/2157565 (дата обращения: 07.12.2018)
40. Спутниковый мониторинг автотранспорта. По материалам компании
«Дозоров». URL: http://xn--b1adj1aban.xn--p1ai./ (дата обращения 16.02.2019) .
41. ФК «Акрон» Тольятти. Официальная страница. По материалам компании «Акрон Групп». URL: https://vk.com/fcakron (дата обращения: 24.04.2019)
42. Хорошилов В. С. О разработке информационной экспертной системы для оптимального геодезического обеспечения инженерных объектов / В. С. Хорошилов // Геодезия и картография. № 5., 2008. - 15-19 с.
43. Харисова В. Н. Глобальная спутниковая радионавигационная система ГЛОНАСС / В. Н. Харисова. - М.: ИПРЖР, 2011. - 67-89 c.
44. Харисова В.Н. Глобальная Спутниковая радионавигационная система Глонасс. М.: ИПРЖР, 2003. - 46-63 с.
45. Электромобильность, дигитализация и автономное вождение - концерн
MAN продемонстрирует транспорт будущего на выставке «IAA 2018». По материалам компании «MAN». URL:
https://www.truck.man.eu/ru/ru/man welt 1/man in russia/press and media/pre ss detail-335616.html (дата обращения 09.04.2019).
46. Юбилейная поставка грузовиков Scania для «Транс-Логистик». По материалам компании «Scania».
47. Auto system monitor. URL:
https://en.wikipedia.org/wiki/Svstem monitoring auto (дата обращения
11.02.2019) .
48. Dunnicliff J. Geotechnical Instrumentation For Monitoring Field Performance / J. Dunnicliff. - 2010. - P. 113-185.
49. DAF XF105. По материалам компании «DAF». URL: http: //www. daf. ru/ru- ru/trucks (дата обращения 18.04.2019).
50. Daimler FleetBoard GmbH.,Customer Administration. User Manual. - 2009.- 1540 p.
51. FMS: Системы управления автохозяйством. По материалам компании
«TADVISER». URL:
http://www■tadviser■ru/index■php/Статья:FMS:Системы управления автохозяйством (дата обращения 30.02.2019).
52. FMS: Отчет о мониторинге. По материалам компании «Scania».
53. Fleet Management System/Scania. По материалам компании «Scania». URL: https://www.alfascan.ru/service/uslugi/sistema-monitoringa-avtoparka-fms/_ (дата обращения 10.05.2019).
54. Funk P., Xiong N. Why we need to move to intelligent and experience based monitoring and diagnostic systems / P. Funk, N. Xiong // Proc. 23th Int. Conf. Condition Monitoring and Diagnostic Eng. Management., 2010. - 111-115 р.
55. «Globalstar SmartOne» — первый спутниковый трекер, поддерживаемый Wialon. По материалам компании «GURTAM». URL: https: //gurtam. com/ru/blog/first-satellite-gps-tracker-integrated-in-wialon (дата обращения: 10.02.2019)
56. LOGISTICS. COMMUNICATION. NAVIGATION. APPS. По материалам
компании «FleetBoard». URL:
https: //www. fleetboard.info/solutions/hardware/dispopilotguide/#/ (дата
обращения 20.04.2019).
57. MAN Pride: усовершенствованная платформа для эффективного управления автопарком для российских клиентов. По материалам компании «MAN». URL:
https://www.truck.man.eu/ru/ru/man welt 1/man in russia/press and media/pre ss detail-377920.html (дата обращения 08.04.2019).
58. RIO: открытая платформа для транспортной отрасли на основе облачных технологий. По материалам компании «MAN». URL: https://www.truck.man.eu/ru/ru/man welt 1/man in russia/press and media/pre ss detail-266432.html (дата обращения 04.04.2019).
59. System monitor. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/System_monitoring (дата обращения 10.02.2019).
60. Scania поставила юбилейную партию тягачей R440 Highline Евро 5 для компании "Транс-Логистик". По материалам компании «АвтоТрансИнфо». URL:
https://news.ati.su/news/2013/10/15/Scania_postavila_jubilejnuju_partiju_tjagach ej_R440_Highline_Evro_5_dlja_kompanii_TransLogistik-171339/ (дата
обращения 09.04.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ