Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внедрение элементов стратегического планирования в деятельность ООО «ИнтерМос»

Работа №34168

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы36
Год сдачи2019
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
416
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы стратегии развития предприятия 5
1.1 Понятие стратегии развития 5
1.2 Технология разработки стратегии развития 7
Глава 2. Анализ деятельности ООО «ИнтерМос» 15
2.1 Характеристика турфирмы 15
2.2 Анализ внешней среды турфирмы 18
Глава 3. Рекомендации по внедрению элементов стратегического планирования в деятельность ООО «ИнтерМос» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 31




Актуальность данной темы заключается в необходимости решения текущих и потенциальных проблем. Это и нестабильное финансовое положение, снижение спроса на предоставляемые услуги, проигрыши в тендерных проектах, ограниченный список подрядчиков. Рынок туристских услуг до сих пор в России не состоявшийся. При этом потребители выбирают турагентства, исходя из более выгодного для них предложения. Небольшой турфирме необходимо устанавливать с потенциальными клиентами многолетние прочные связи, а для этого необходимо иметь стратегию.
Объект исследования – турфирма ООО «ИнтерМос».
Предметом исследования является элементы стратегического планирования.
Цель работы – дать рекомендации по внедрению элементов стратегического планирования в деятельность ООО «ИнтерМос». Исходя их поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Исследовать сущность и виды стратегического планирования;
2. Рассмотреть понятие стратегической программы;
3. Выявить особенности разработки стратегических программ;
4. Дать характеристику деятельности турфирмы ООО «ИнтерМос»;
5. Провести анализ внешней среды турфирмы ООО «ИнтерМос»
6. Разработать рекомендации по внедрению элементов стратегического планирования в деятельность турфирмы ООО «ИнтерМос».
В работе использованы следующие методы исследования: конкурентный анализ, анализ экономических показателей, SWOT и Pest анализ.
Практическая значимость работы заключается в разработке авторской методики разработки стратегического потенциала предприятия, которая может быть использована в деятельности ООО «ИнтерМос» для разработки стратегической программы своего развития.
По структуре работа состоит из введения, двух разделов основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время одним из актуальных вопросов деятельности предприятий является выбор направления развития. Решение данного вопроса должно быть обосновано на основе стратегического выбора организации. В связи с неопределенностью внешней среды, особенно в условиях кризисных явлений в экономике, актуальность правильного выбора стратегии возрастает.
Экономическое развитие и долгосрочная эффективная деятельность компании во многом определяются выбором стратегических направлений, позволяющих максимально использовать потенциал ресурсов, используемых в ресурсодобыче. Стратегия компании - единственный способ выжить в условиях экономического роста. В условиях жесткой конкуренции и с активным приходом в регион иностранных компаний раньше, чем компании, необходимо планировать свою деятельность на долгосрочную перспективу.
В результате проведенного анализа были сделаны следующие выводы. ООО «ИнтерМос» предлагает самый разнообразный отдых и пользуется хорошей репутацией на рынке города. Процесс сбыта туристских услуг в ООО «ИнтерМос» спланирован достаточно эффективно. ООО «ИнтерМос» - стабильно развивающееся предприятие, но, несмотря на это его деятельность можно оценить как экономически выгодную. У ООО «ИнтерМос» есть довольно перспективная маркетинговая возможность дальнейшего завоевания рынка туристических услуг города.
Система управления в ООО «ИнтерМос» построена по линейно-функциональном типу и характеризуется высокой загруженностью персонала, которому приходится совмещать несколько разнопрофильных обязанностей, что отрицательно влияет на эффективность деятельности магазина в целом. Учитывая также результаты проведенного исследования конъюнктуры рынка, можно сделать вывод, что турфирме необходимо провести реорганизацию своей организационной структуры, чтобы удержать долю рынка и не потерять свою конкурентоспособность из-за неправильно построенной структуры управления.
С целью внедрения элементов стратегического планирования в рамках данной работы была разработана авторская методика оценки стратегического потенциала. Согласно данной методики стратегический потенциал ООО «ИнтерМос» получил рейтинг в 12 баллов, что является средним показателем. При этом стратегический потенциал ее конкурента ООО «МегаТур» оценивается в 19,25 и является высоким. Основными проблема ООО «ИнтерМос» по сравнению с ООО «МегаТур» являются: конкурентоспоосбность и эффективность деятельности в части рентабельности и производительности, а также проблемы с дебиторской задолженностью и оборачиваемостью. Согласно разработанной методике ООО «ИнтерМос» следует использовать стратегию прорыва (наступательную стратегию). Разработанная методика поможет ООО «ИнтерМос» выбирать верное направление составления стратегической программы.



1. Алешина Г.Д. Роль стратегического планирования в развитии предприятия // Современные аспекты экономики. - С-Петербург, 2018. - № 1(57). – с. 266-276.
2.
3. Косинова Н.Н Развитие системы стратегического управления предприятиями промышленности: теория, элементы, проблемы и перспективы: монография / Н.Н. Косинова - Волгоград: ВолГУ. 2016. – с.31.
4. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2015.
5. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: Учебник. – 3-е изд. стер. – М.: Кнорус, 2017.
6. Поляк Г.Б. Способы организации финансовых ресурсов экономического и социального развития государства // Финансы и кредит. - Номер: 34 (514). 2012. - С. 14.
7. Просветов Г.И. Стратегия предприятия. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2015.
8. Разиньков П. И. Производственный потенциал предприятия. Формирование и использование: Монография. – Тверь: ТГТУ, 2015.
9. Разрабатываем бизнес-стратегию фирмы. / В.В. Гришин, В.Г. Гришина. – М.: Дашков и К, 2016.
10. Ромашова И.Б. Стратегический анализ как основа разработки стратегии развития предприятия // Аверкин М.Г., Ромашова И.Б. / Инновационное развитие апк: механизмы и приоритеты. 2015. - С. 22.
11. Рыцев Д. Операционализация стратегической теории фирмы // Экономические стратегии. - 2014. - № 1. - С. 96-101.
12. Стратегический менеджмент: учебное пособие / М. Н. Дудин, Н. В. Лясников, С. А. Широковских. - 2-е изд., стер. - Москва: КноРус, 2014. – с.116.
13. Стратегическое планирование [Электронный ресурс]: электронный курс: рекомендовано методсоветом ВУЗа / Б. Е. Булкин, О. В. Бургонов ; С.-Петерб. ун-т упр. и экон. - Электрон. текстовые дан. - СПб. : Изд-во САУ, 2012.
14. Стратегическое планирование социально-экономического развития сельских территорий: монография [Электронный ресурс] / У. Г. Гусманов. - Москва : Дашков и К, 2015.
15. Стратегическое управление: Учебник. /Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. - М.: Омега-Л, 2016.
16. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ac.gov.ru/projects/public-projects/04840, свободный.
17. Ткаченко Д.Д. Стратегическое планирование как инструмент повышения эффективности предприятия // Стратегия и тактика управления предприятием в переходной экономике: Межвузовский сборник научных трудов / ВолгГТУ.- Волгоград, 2017.
18. Управление формированием и использованием производственного потенциала предприятия [Электронный ресурс] Режим доступа: http://studopedia.org/9-56133.html, свободный.
19. Шумпетер, Й. Теория экономического развития / Й. Шумпетер. - М.: Прогресс, 2012.
20. Якушева В. В. Разработка стратегии развития организации // Молодой ученый. - 2017. - №51. - С. 201-203.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ