ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы стратегии развития предприятия 5
1.1 Понятие стратегии развития 5
1.2 Технология разработки стратегии развития 7
Глава 2. Анализ деятельности ООО «ИнтерМос» 15
2.1 Характеристика турфирмы 15
2.2 Анализ внешней среды турфирмы 18
Глава 3. Рекомендации по внедрению элементов стратегического планирования в деятельность ООО «ИнтерМос» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Актуальность данной темы заключается в необходимости решения текущих и потенциальных проблем. Это и нестабильное финансовое положение, снижение спроса на предоставляемые услуги, проигрыши в тендерных проектах, ограниченный список подрядчиков. Рынок туристских услуг до сих пор в России не состоявшийся. При этом потребители выбирают турагентства, исходя из более выгодного для них предложения. Небольшой турфирме необходимо устанавливать с потенциальными клиентами многолетние прочные связи, а для этого необходимо иметь стратегию.
Объект исследования – турфирма ООО «ИнтерМос».
Предметом исследования является элементы стратегического планирования.
Цель работы – дать рекомендации по внедрению элементов стратегического планирования в деятельность ООО «ИнтерМос». Исходя их поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Исследовать сущность и виды стратегического планирования;
2. Рассмотреть понятие стратегической программы;
3. Выявить особенности разработки стратегических программ;
4. Дать характеристику деятельности турфирмы ООО «ИнтерМос»;
5. Провести анализ внешней среды турфирмы ООО «ИнтерМос»
6. Разработать рекомендации по внедрению элементов стратегического планирования в деятельность турфирмы ООО «ИнтерМос».
В работе использованы следующие методы исследования: конкурентный анализ, анализ экономических показателей, SWOT и Pest анализ.
Практическая значимость работы заключается в разработке авторской методики разработки стратегического потенциала предприятия, которая может быть использована в деятельности ООО «ИнтерМос» для разработки стратегической программы своего развития.
По структуре работа состоит из введения, двух разделов основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.
В настоящее время одним из актуальных вопросов деятельности предприятий является выбор направления развития. Решение данного вопроса должно быть обосновано на основе стратегического выбора организации. В связи с неопределенностью внешней среды, особенно в условиях кризисных явлений в экономике, актуальность правильного выбора стратегии возрастает.
Экономическое развитие и долгосрочная эффективная деятельность компании во многом определяются выбором стратегических направлений, позволяющих максимально использовать потенциал ресурсов, используемых в ресурсодобыче. Стратегия компании - единственный способ выжить в условиях экономического роста. В условиях жесткой конкуренции и с активным приходом в регион иностранных компаний раньше, чем компании, необходимо планировать свою деятельность на долгосрочную перспективу.
В результате проведенного анализа были сделаны следующие выводы. ООО «ИнтерМос» предлагает самый разнообразный отдых и пользуется хорошей репутацией на рынке города. Процесс сбыта туристских услуг в ООО «ИнтерМос» спланирован достаточно эффективно. ООО «ИнтерМос» - стабильно развивающееся предприятие, но, несмотря на это его деятельность можно оценить как экономически выгодную. У ООО «ИнтерМос» есть довольно перспективная маркетинговая возможность дальнейшего завоевания рынка туристических услуг города.
Система управления в ООО «ИнтерМос» построена по линейно-функциональном типу и характеризуется высокой загруженностью персонала, которому приходится совмещать несколько разнопрофильных обязанностей, что отрицательно влияет на эффективность деятельности магазина в целом. Учитывая также результаты проведенного исследования конъюнктуры рынка, можно сделать вывод, что турфирме необходимо провести реорганизацию своей организационной структуры, чтобы удержать долю рынка и не потерять свою конкурентоспособность из-за неправильно построенной структуры управления.
С целью внедрения элементов стратегического планирования в рамках данной работы была разработана авторская методика оценки стратегического потенциала. Согласно данной методики стратегический потенциал ООО «ИнтерМос» получил рейтинг в 12 баллов, что является средним показателем. При этом стратегический потенциал ее конкурента ООО «МегаТур» оценивается в 19,25 и является высоким. Основными проблема ООО «ИнтерМос» по сравнению с ООО «МегаТур» являются: конкурентоспоосбность и эффективность деятельности в части рентабельности и производительности, а также проблемы с дебиторской задолженностью и оборачиваемостью. Согласно разработанной методике ООО «ИнтерМос» следует использовать стратегию прорыва (наступательную стратегию). Разработанная методика поможет ООО «ИнтерМос» выбирать верное направление составления стратегической программы.