Введение
Глава 1. Gimp как средство создания и обработки растровой графики.
1.1. Лабораторная работа «Создание файла с анимацией формата GIF»
1.2. Лабораторная работа «Создание кнопки»
1.3. Лабораторная работа «Создание прозрачного текста»
1.4. Лабораторная работа «Создаём логотип Википедии»
1.5. Лабораторная работа «Комбинированное изображение»
1.6. Лабораторная работа «Коллаж из нескольких фотографий»
1.7. Лабораторная работа «Редактирование цифровых фотографий. Ретушь»
Выводы по 1 главе
Глава 2. Программные средства проектирования лабораторного практикума для студентов по теме «Gimp как средство создания и обработки растровой графики»
2.1. Ноt Potatoes
2.2. Тестовые оболочки
2.3. HTML5 как средство создания сайтов
2.4. Сервисы Google
Выводы по 2 главе
Глава 3. Лабораторный практикум по теме «Gimp как средство создания и обработки растровой графики» как основа развития у студентов навыков применения графических редакторов.
3.1. Навыки применения графических редакторов
3.2. Среда разработки лабораторного практикума
3.3. Структура лабораторного практикума и перечень составленных лабораторных работ
3.4. Перечень типовых задач, связанных с развитием навыков применения графических редакторов.
Введение
В образовательном процессе студенты разных направлений подготовки знакомятся с редакторами растровой компьютерной графики. Компьютерная графика позволяет расширять и совершенствовать свои возможности, необходимые для проектирования, моделирования, редактирования графики, используя в качестве инструмента графический редактор.
Несмотря на богатый ассортимент предлагаемых программных продуктов, для постижения основ растровой компьютерной графики чаще всего используют графический редактор Adobe Photoshop, который получил признание многих профессионалов во всем мире. В связи с тем, что большинство образовательных организации испытывают финансовые трудности с приобретением коммерческого программного обеспечения, к которым в том числе относятся продукты от компании Adobe, неизбежным становится использование бесплатных аналогов этих программ. Одной из таких программ является GIMP.
Редактор компьютерной графики GIMP занимает лидирующие позиции при выборе бесплатного редактора растровой графики. Существуют версии для операционных систем Linux и Windows. GIMP подходит для обработки фотографий, ретуши, стилизации, фотомонтажа, создания иллюстраций, рисования. Для веб-дизайнеров редактор является мощным инструментом в проектировании шаблонов и макетов будущих сайтов. Интерфейс программы GIMP очень схож с интерфейсом Adobe Photoshop, поэтому имея навыки работы с одним редактором, не должно возникнуть трудностей при переходе на другой. В связи с этим изучение студентами данного редактора является актуальным. Для формирования умений и навыков по работе с графическим редактором, важно использовать лабораторный практикум.
Лабораторный практикум как средство обучения работе с редактором компьютерной графики, позволяет систематизировать теоретический материал о GIMP, представить технологию работы с ним. В процессе разработки лабораторного практикума могут быть использованы разные программные средства: Ноt Potatoes как программа для создания интерактивных заданий, тестовая оболочка MyTest, HTML5 как средство создания и поддержания лабораторного практикума в актуальном состоянии, сервисы Google для создания учебных материалов.
Было обнаружено противоречие между потребностью в организации работы студентов с редакторами растровой графики и недостаточной разработанностью методического инструментария по работе с ними (лабораторного практикума). Выявленное противоречие обнаружило проблему поиска адекватных программных средств для создания лабораторного практикума по работе с редактором растровой графики таким как GIMP.
Объект исследования: процесс развития навыков у студентов применения графических редакторов.
Предмет исследования: методы и способы организации деятельности студентов по работе с лабораторным практикумом по теме «Gimp как средство создания и обработки растровой графики».
Цель исследования: используя лабораторный практикум по теме «Gimp как средство создания и обработки растровой графики», а также определенные программные средства (Ноt Potatoes, MyTest, HTML5, Google), сформировать у студентов навык применения графических редакторов.
Задачи исследования:
Провести анализ различных программных средств при создании учебных материалов для студентов по теме «Gimp как средство создания и обработки растровой графики»
Организовать лабораторный практикум с представлением тестов, лабораторных работ, кроссвордов, сайта для студентов по теме «Gimp как средство создания и обработки растровой графики».
Гипотеза основана на том, что изучение компьютерной графики и формирование навыков у студентов будет продуктивнее, если будут задействованы программные средства для создания и средств организации электронных учебных материалов.
Методы исследования. Для решения поставленных задач использовался комплекс методов исследования: методы теоретического анализа литературы по теме: «Gimp как средство создания и обработки растровой графики».
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что выявлены особенности программных средств для создания лабораторного практикума. Обоснован выбор теоретического материала входящего в лабораторный практикум.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы в процессе изучения раздела компьютерная графика в школьном курсе информатики, организации дистанционного обучения, организации курсов повышения квалификации учителей.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка. Во введении обоснована актуальность исследования, представлены данные анализа по теме выпускной квалификационно работы, определены цель, объект, предмет, сформулированы задачи, гипотеза, методология и методы исследования, практическая значимость работы.
В первой главе «Gimp как средство создания и обработки растровой графики» представлен лабораторный практикум, позволяющий студентам на практике изучить основные возможности программы Gimp, овладеть инструментами редактирования изображений, создание объемных и анимационных изображений, изображений-коллажей из созданных путем совмещения нескольких изображений.
Во второй главе «Программные средства проектирования лабораторного практикума для студентов по теме «Gimp как средство создания и обработки растровой графики» представлены разработки учебных материалов с помощью программных средств.
В третьей главе «Лабораторный практикум по теме «Gimp как средство создания и обработки растровой графики» как основа развития у студентов навыков применения графических редакторов» устанавливаются цели и ожидаемые результаты по формированию навыков применения графических редакторов, рассматривается среда разработки и структура лабораторного практикума. В заключительной части главы представлены типовые задачи, связанные с развитием навыков применения графических редакторов.
В заключении подведены общие итоги выпускной квалификационной работы, изложены основные выводы.