Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ маркетинговой стратегии и способы ее совершенствования в медицинской организации

Работа №34156

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы63
Год сдачи2019
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
594
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская городская поликлиника» .
Проведен анализ деятельности за 2016-2018 годы.
Сделаны PEST и SWOT анализы.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность и значение маркетинговой деятельности предприятия
1.2 Виды маркетинговых стратегий
1.3 Особенности применения маркетинговых инструментов в медицинских организациях
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ БУ «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ГП № 1»
2.1 Паспорт медицинской организации
2.2 Социально-экономические показатели функционирования поликлиники
2.3 Анализ маркетинговой деятельности поликлиники
3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ БУ «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ГП № 1»
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии поликлиники
3.2 Расчёт эффективности предложенных рекомендаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА


На сегодняшний день мир стремительно развивается и диктует свой темп и условия игры на рынке, где каждая компания должна занять лидирующую позицию на рынке для получения максимальной прибыли.
Формирование и использование стратегии, которая направлена на получение максимального результата компании, является долгосрочным планом действий современного владельца фирмы. Любое предприятие придерживается общей стратегии развития. Одной из таких является маркетинговая стратегия компании.
Именно наличие у компании маркетинговой стратегии дает возможность проанализировать текущие спрос и предложение на рынке данного товара, выделить продукцию среди конкурентов, разрекламировать товар, отметив его сильные стороны, расширить клиентскую базу данных, что в конечном счете принесет увеличение прибыли компании.
Маркетинговая стратегия служит важным звеном в процессе развития предприятия. Именно поэтому разработка и реализация маркетинговой стратегии является одним из ключевых моментов планирования деятельности современной организации, направленным на достижение наибольшего успеха, т.е. позволит оправдать все ожидания потребителей.
Не является исключением и сфера медицинских услуг. В настоящее время в России становятся все более популярны платные медицинские услуги, создавая жёсткую конкуренцию бесплатной бюджетной медицине. Потребители имеют выбор между несколькими клиниками.
Стратегическое развитие государственных медицинских учреждений в условиях хронического недофинансирования, старения кадров и отсутствия профессиональных стандартов становится необходимым на современном этапе, когда Российское здравоохранение переживает сложный период.
Очевидно, что в таких условиях разработка и внедрение маркетинговой стратегии в сфере медицинских услуг особенно актуально, ведь именно с её помощью можно наладить стабильный поток клиентов, что обеспечит экономически эффективную работу бюджетной медицинской организации.
Рассматривая степень разработанности данной проблемы в науке, следует обратить внимание на классические труды в сфере экономики услуг таких авторов как Ф. Бродель, П. Друкер, М. Кастельс, Б. Мильнер, Э. Тоффлер, Ф. Фукуяма, Ж. Фурастье и др.
Важные достижения в раскрытии рассматриваемой проблематики принадлежат работам, в которых затрагиваются различные аспекты места и значения маркетинга в развитии рыночных механизмов таких учёных как Б. Карлоф Ф. Котлер, А. Маршалл, В. Ойкен, М. Портер А. А. Томпсон, Ф. Хайек и др.
Анализ российского рынка медицинских услуг, рассмотрение специфики медицинского маркетинга содержится в публикациях таких отечественных авторов как А. А. Акбарходжаев, Д. В. Виницкий, Р.Ф. Гайфуллин, Д. К. Исмаев, И. Р. Кандаурова, Т. К. Луговкина, А. С. Мужиченко, С. Пушкова, А. Романов, В. П. Склярова и др.
В работах вышеперечисленных и иных учёных рассматриваются отдельные аспекты маркетинга медицинских услуг, управления качеством предоставления медицинской помощи, маркетинговых коммуникаций учреждений здравоохранения, особенности продвижения медицинских услуг.
Следует отметить, что многие вопросы до сих пор не получили должного освещения: формирование, внедрение и развитие маркетинговых стратегий в учреждениях здравоохранения в рамках высококонкурентных отношений на медицинском рынке исследовано только по некоторым частным направлениям. Остались нераскрытыми вопросы методологических подходов к анализу маркетинговой стратегии государственной медицинской организации и разработке направлений её совершенствования.
Цель и задачи исследования. Целью выпускной квалификационной работы является анализ маркетинговой стратегии и выявление способов её совершенствования в Бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская городская поликлиника № 1» (далее – БУ «Нижневартовская ГП № 1»).
В соответствии с данной целью в работе решаются следующие задачи:
 рассмотреть сущность и значение маркетинговой деятельности предприятия;
 охарактеризовать виды маркетинговых стратегий;
 выявить особенности применения маркетинговых инструментов в медицинских организациях;
 представить общую характеристику БУ «Нижневартовская ГП № 1»;
 проанализировать социально-экономические показатели функционирования поликлиники;
 проанализировать маркетинговую деятельность поликлиники;
 сформулировать рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии поликлиники;
 рассчитать эффективность предложенных рекомендаций.
Объект исследования – БУ «Нижневартовская ГП № 1».
Предмет исследования – направления совершенствования маркетинговой стратегии БУ «Нижневартовская ГП № 1».
В работе используются следующие методы исследования: контент-анализ теоретических источников и документов, систематизация, классификация, сравнение сопоставление и обобщение, методы маркетингового анализа и др.
Теоретическую базу исследования составили нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность учреждений здравоохранения, труды ведущих российских и зарубежных учёных и специалистов по маркетингу, статьи в различных периодических изданиях.
Информационной базой выпускной квалификационной работы послужили материалы, собранные автором непосредственно в БУ «Нижневартовская ГП № 1» – учредительные, финансовые и отчетные документы поликлиники.
Практическая значимость работы видится в возможности использования полученных результатов при разработке маркетинговой стратегии БУ «Нижневартовская ГП № 1» в целях совершенствования её маркетинговой деятельности, повышения конкурентоспособности и роста эффективности.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, объединяющих восемь пунктов, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения:
1. В результате исследования была достигнута его главная цель: разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии БУ «Нижневартовская ГП № 1».
2. Актуальные задачи работы, в рамках поставленной цели исследования, решены в полном объёме: изучены теоретико-методологические основы исследования маркетинговой стратегии медицинской организации, проведен анализ маркетинговой стратегии БУ «Нижневартовская ГП № 1», сделаны выводы по результатам исследования.
3. В результате анализа маркетинговой подсистемы управления в БУ «Нижневартовская ГП № 1» путём проведения PEST-анализа и SWOT-анализа было установлено, что наибольшее влияние на деятельность БУ «Нижневартовская ГП № 1» оказывают такие внешние факторы, как государственная поддержка здравоохранения; появление новых технологий оказания медицинской помощи населению; рост спроса на платные медицинские услуги.
Также были выявлены угрозы, представляющие опасность для поликлиники: высокая активность конкурентов (частных медицинских организаций); повышение цен на ресурсы; несовершенство управления маркетингом, обусловленное отсутствием отдела маркетинга.
4. Анализ маркетинговой стратегии БУ «Нижневартовская ГП № 1» показал, что основная доля оказываемых поликлиникой услуг приходится на амбулаторно-поликлинические (70,54%), лечебно-диагностические (23%) и доврачебные (14,67%). Также востребованы дневной стационар (13,96%), хозрасчётно-платные медицинские услуги, физиотерапия, массаж, ЛФК и др.
Слабыми сторонами маркетинговой стратегии БУ «Нижневартовская ГП № 1» являются то, что поликлиника практически не использует в своей маркетинговой деятельности инструменты маркетинга – продвижение услуг, реклама, связи с общественностью и т. п. Поликлиника имеет свой сайт в Интернете, однако он практически не используется для привлечения потенциальных потребителей. Поликлиника не представлена в социальных сетях.
5. Предлагается внедрить в БУ «Нижневартовская ГП № 1» стратегию комплекса маркетинга, направленную на решение поликлиникой задач по увеличению количества и ассортимента предоставляемых услуг, созданию позитивного мнения потребителей к услугам медицинской организации и достижение запланированной доли рынка.
Наиболее эффективными представляются следующие направления совершенствования маркетинговой стратегии: 1) разработка и внедрение в деятельность поликлиники новых медицинских услуг с повышенным уровнем сервиса (программы медицинского обслуживания «Будь здоров» и «Семейная»); 2) расширить деятельность клинической лаборатории за счёт оказания услуги «Независимое лабораторное исследование» с предоставлением результатов исследований в течение суток; 3) расширить применение маркетинговых инструментов за счёт усиления внимания к Интернет-продвижению – активизировать работу с сайтом поликлиники, внедрить SMM-продвижение медицинских услуг.
6. Был проведён расчет экономической эффективности разработанных мер по совершенствованию маркетинговой стратегии БУ «Нижневартовская ГП № 1», который показал их экономическую эффективность и целесообразность.
Проведённые расчёты эффективности предложенных рекомендаций свидетельствуют, что при вложении инвестиций в маркетинговую стратегию в размере 118 тыс. руб., экономический эффект от внедрения разработанных мер составит 579,83 тыс. руб.
Экономическая эффективность от применения элементов комплексного маркетинга составляет 591,38%, т. е. предлагаемые мероприятия эффективны. Срок окупаемости мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии БУ «Нижневартовская ГП № 1» составит 0,17 года или примерно 1,7 месяца.
Коммуникативный эффект от разработанной стратегии комплекса маркетинга проявится в росте узнаваемости БУ «Нижневартовская ГП № 1»; увеличении количества подписчиков групп поликлиники в социальных сетях; повышении количества прикрепленных пациентов поликлиники; росте востребованности (популярности) медицинских услуг поликлиники, в том числе услуг с повышенным сервисом.
Вывод: разработанные рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии БУ «Нижневартовская ГП № 1» в направлении формирования стратегии комплекса маркетинга будут способствовать увеличению количества и ассортимента предоставляемых услуг, созданию позитивного мнения и лояльности потребителей к услугам медицинской организации и повышению доли рынка медицинского учреждения.



1. Абабкова, М. Ю. Этические проблемы рекламы лекарственных средств / М. Ю. Абабкова // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути решения. – 2017. – № 2. – С. 777–781.
2. Акбарходжаев, А. А. Развитие службы маркетинга в медицинских учреждениях / А. А. Акбарходжаев, Б. М. Эшдавлатов // Молодой учёный. –2018. – № 3. – С. 205–210.
3. Алексеев, Л. А. Маркетинговое исследование рынка услуг / Л. А. Алексеев. – СПб.: Гос. ун-т экон. и финансов, 2016. –223 с.
4. Алексунин, В. А. Маркетинг и основы предпринимательства / В.А. Алексунин. – М., 2018. – 344 с.
5. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. – СПб.: Питер, 2014. – 458 с.
6. Биоэтика / под ред. Е. Протанской. – М.: Юрайт, 2017. – 196 с.
7. Бойченко, А. Н. Маркетинговые стратегии современного предприятия: виды и их сущность / А. Н. Бойченко // Вызовы времени и ведущие мировые научные центры: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А. А. Сукиасян. – Уфа: Омега Сайнс, 2018. – С. 80–83.
8. Борисова, А. А. Виды маркетинговых стратегий / А. А. Борисова // Инструменты и механизмы формирования конкурентоспособной государственно и региональной экономики: сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А. А. Суктасян. – Стерлитамак: АМИ, 2017. – С. 70–73.
9. Бочкарёв, А. Ю. Обзор основных видов маркетинговой стратегии / А. Ю. Бочкарёв, А. В. Волошин // Сборник методических рекомендаций по вопросам социально-экономического развития / гл. ред. Н. А. Краснова. – Н. Новгород: Профессиональная наука, 2019. – С. 9–15.
10. Бутова, В. Г. Основы управления медицинской организацией / В. Г. Бутова. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. – 200 с.
11. Виницкий, Д. В. Конкурентная среда как характеристика рынка негосударственных медицинских услуг / Д. В. Виницкий // Вестник ТГУ. – 2019. – № 4. – С. 326–329.
12. Гаджиев, Р. С. Маркетинговая стратегия управления медицинской организацией / Р. С. Гаджиев, Т. А. Абакаров, А. Р. Эфендиев // Актуальные вопросы стоматологии: сб. науч. тр. – Казань, 2019. – С. 69–78.
13. Гайфуллин, Р. Ф. Основные направления совершенствования управления и обеспечения конкурентного преимущества медицинской организации / Р.Ф. Гайфуллин // Актуальные проблемы медицины. – 2017. – № 2. – С. 25–30.
14. Гогитидзе, М. В. Современная практика маркетинговых стратегий продвижения услуг / М. В. Гогитидзе, Н. В. Гогитидзе // Инновационные технологии в машиностроении, образовании и экономике. – 2017. – № 4–1 (6). – С. 8–11.
15. Гусев, М. В. Система обеспечения конкурентоспособности бюджетной медицинской организации на развивающемся рынке медицинских услуг / М. В. Гусев // Медицина и образование в Сибири. – 2016. – № 5. – С. 33–38.
16. Данчёнок, Л. А. Специфические особенности маркетинга услуг / Л. А. Данчёнок, Т. А. Тультаев. – М., 2016. – 155 с.
17. Донин, В. М. Конкуренция в российском здравоохранении: государственные учреждения и негосударственные медицинские организации / В. М. Донин // Менеджер здравоохранения. – 2015. – № 6. – С. 10–15.
18. Ермакова,C. Модернизация здравоохранения / С. Ермакова. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. – 340 с.
19. Ефремова, Ю. С. Применение инструментов стратегического менеджмента в здравоохранении / Ю. С. Ефремова // Гуманитарные научные исследования. – 2017. – № 1 (65). – С. 245-249.
20. Жилина, Н. Н. Методы анализа эффективности реализации стратегии развития учреждений здравоохранения / Н. Н. Жилина, В. Г. Игнатьев // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2019. – № 2. – С. 93–97.
21. Исмаев, Д. К. Маркетинг и управление качеством медицинских услуг / Д. К. Исмаев. – СПб.: Питер, 2017. – 226 с.
22. Какорина, Е. Алгоритмы расчета основных показателей деятельности медицинских организаций: методические рекомендации / Е. Какорина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 400 с.
23. Кандаурова, И. Р. Маркетинговое управление на рынке реализации медицинских услуг / И. Р. Кандаурова, А. У. Байгильдина // Региональная экономика: взгляд молодых учёных: сб. науч. тр. – Уфа, 2014. – С. 5–11.
24. Карлоф, Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы / Б. Карлоф. – М.: Гардирики, 2014. – 248 с.
25. Кемалов, Р. Ф. Маркетинговая сущность отношений в медицинской деятельности / Р. Ф. Кемалов // Сибирский медицинский журнал. – 2016. – № 1. – С. 87–91.
26. Козлова, О. А. Стратегии развития медицинской организации в период проведения изменений / О. А. Козлова, Н. В. Кривенко, Н. Л. Кузнецова // Вопросы управления. – 2014. – № 4 (29) август. – С. 22–29.
27. Кривенко, Н. В. Система управления организационно-экономическими изменениями в сфере здравоохранения / Н. В. Кривенко // Экономика региона. – 2017. – № 1. – С. 149–157.
28. Крутчинская, Л. В. Роль маркетинга в процессах социально-экономического реформирования системы здравоохранения / Л. В. Кручинская //Экономика здравоохранения. – 2018. – № 4. – С. 38–41.
29. Латуха, О. А. Стратегия как ключевой фактор успеха работы медицинской организации / О. А. Латуха // Вестник Новосибирского гос. пед. ун-та. – 2016. – № 1. – С. 149–156.
30. Ленсколд, Д. Рентабельность инвестиций в маркетинг / Д. Ленсколд. – СПб.: Питер, 2018. – 338.
31. Лень, Л. С. Управление медицинским учреждением в современных условиях: проблемы и пути решения / Л. С. Лень, Т. Н. Никулина // Вестник АГТУ, Сер. Экономика. – 2016. – № 2. – С. 73–80.
32. Луговкина, Т. К. Стратегия совершенствования качества медицинских услуг в бюджетных медицинских организациях / Т. К. Луговкина, Н. А. Тютикова // Системная интеграция в здравоохранении. – 2013. – № 4 (22). – С. 25–33.
33. Майдебура, Е. В. Маркетинг услуг / Е. В. Майдебура. – М.: Инфра–М, 2018. – 420 с.
34. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / под ред. В. А. Алексунина. – М.: Инфра–М, 2017. – 350 с.
35. Маркова, В. Д. Маркетинг услуг / В. Д. Маркова. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 368 с.
36. Мелихова, А. А. Анализ основных факторов конкурентной среды частной медицинской организации / А. А. Мелихова // Бюллетень медицинских Интернет-конференций. – 2019. – Т. 5. – № 5. – С. 793–797.
37. Мингалева, Ж. А. Оценка конкурентоспособности предприятия с использованием моделей бизнес-стратегии / Ж. А. Мингалева, Л. Н. Депутатова, Л. В. Вешкина // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6. – С. 18–24.
38. Мужиченко, А. С. Разработка стратегии развития медицинской организации / А. С. Мужиченко // Менеджмент в здравоохранении: вызовы и риски XXI века: сб. материалов II Всерос. науч.-практ. конф. – Волгоград, 2018. – С. 475–479.
39. Пашкус, Н. А. Стратегический маркетинг / Н. А. Пашкус, В. Ю. Пашкус. – М.: Юрайт, 2016. – 224 с.
40. Перси, Л. Разработка целостной программы маркетинговых коммуникаций / Л. Перси // Реклама: теория и практика. – 2018. - № 4. – С. 226–230.
41. Попов, Е. В. Продвижение товаров и услуг / Е. В. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 378 с.
42. Портер, М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества / М. Портер. – М.: Международные отношения, 2015. – 215 с.
43. Просалова, В. С. Оценка имиджа медицинской организации / В. С. Просалова // АНИ: экономика и управление. – 2017. – №3 (20). – С. 87–91.
44. Пушкова, С. Платные услуги населению в государственных медицинских организациях / С. Пушкова. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. – 116 с.
45. Разанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы / Н. М. Розанова. – М.: Юрайт, 2017. – 343 с.
46. Романов, А. Маркетинг и конкурентоспособность медицинской организации / А. Романов, В. Кеворков. – М.: Дело, 2016. – 394 с.
47. Румянцева, З. П. Общее управление организацией. Теория и практика / З. П. Румянцева. – М.: Инфра-М, 2019. – 400 с.
48. Савватеева, В. В. Реклама лекарственных средств (этические и экономические аспекты) / В. В. Савватеева // Бюллетень медицинских Интернет-конференций. – 2018. – № 5. – С. 331–335.
49. Салеев, Р. А. Методологические подходы к оценке деятельности стоматологических учреждений / Р. А. Салеев, Э. Н. Новикова // Стоматология. – 2016. – № 3. – С. 51–54.
50. Сигрист, Р. Стратегии одновременного повышения эффективности деятельности и удовлетворённости пациентов в медицинских организациях / Р. Сигрист // ОРГЗДРАВ: новости, мнения, обучение. – 2017. – № 2 (8). – С. 6–14.
51. Склярова, В. П. Сущность товара в теории маркетинга медицинского продукта / В. П. Склярова // Товар. – 2017. – № 4. – С. 69–73.
52. Соловьёв, Б. А. Маркетинг / Б. А. Соловьёв. – М.: Инфра–М, 2019. – 422 с.
53. Токарева, Л. Ш. Виды современных маркетинговых стратегий и их значение для компании / Л. Ш. Токарева // Моделирование в менеджменте как основа исследования экономических проблем модернизации: сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Е. И. Бегловой, С. И. Насыровой. – Уфа: Аэтерна, 2017. – С. 261–262.
54. Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. – М.: Юнити, 2015. – 576 с.
55. Ушаков, Е. Биоэтика / Е. Ушаков. – М.: Юрайт, 2017. – С. 108.
56. Халтурин, Р. А. Формирование стратегии в медицинских организациях / Р. А. Халтурин // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 7 (84). – С. 570–573.
57. Цаценко, Л. Биоэтика и основы безопасности / Л. Цаценко. – М.: Лань, 2016. – 456 с.
58. Шауберт, О. Ю. Разработка маркетинговой стратегии предприятия / О. Ю. Шауберт // Проблемы экономики и менеджмента. – 2016. – 2 (54). – С. 60–64.
59. Шильцова, Т. А. Системный подход к разработке стратегии медицинской организации / Т. А. Шильцова, Г. И. Гурбич // Естественнонаучное образование: стратегия, проблемы, достижения: сб. науч. материалов. – Краснодар, 2019. – С. 327–329.
60. Яркина, А. О. Совершенствование маркетинговой стратегии продвижения медицинских услуг организации / А. О. Яркина, Н. Н. Ивер // Социальные науки. – 2019. – № 2 (25). – С. 69–75.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ