Сфера делопроизводства, как отдельная область деятельность, подразумевает качественное составление документации и организацию работы с ней. В современном делопроизводстве участвует множество документов разных видов. Все они требуют правильного оформления, обработки и хранения.
Документ – это информация, зафиксированная на материальном носителе, имеющем реквизиты, которые позволяют ее идентифицировать.
Документирование деятельности помогает компаниям принимать управленческие решения, вести справочно-информационную работу и учет, поддерживать коммуникацию с клиентами и партнерами, юридически защищать свои права.
Классификация документов – это структурирование всех входящих, исходящих и внутриорганизационных форм по определенным признакам.
Целью работы является анализ классификации документов.
Объектом работы выступает документ. Предметом – классификация документов.
Теоретической базой написания работы послужили труды таких авторов, как О.И. Афонюшкина, И.В. Кузнецова, Н.С. Мантурова, а также источники сети Интернет.
В докладе использовались методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, методы изучения, обобщения и анализа.
Структура доклада состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.
Любая компания ежедневно сталкивается с необходимостью обработки десятков, если не сотен различных документов. Их классификация становится одним из самых важных процессов во входящем, исходящем и внутреннем документообороте. И чем больше поток документов, тем больше времени и трудозатрат требуется на то, чтобы его обработать.
Документационное обеспечение является особым направлением деятельности, которое состоит в оформлении, формировании, хранении и обработке бумаг. Именно от того, как выглядит документ и сведения в нем, как реализуется организация работы с ним, во многом зависит своевременность и правильность принятия того или иного управленческого решения, представляющего некоторую степень важности.
Бумаги учитывают и отражают деятельность предприятий, компаний, фирм. В данной связи делопроизводство служит предписанием законодательства. В процессе осуществления проверок ревизии в первую очередь подвергаются те документы, в которых фиксируется деятельность компании.
Принципов классификации документов в делопроизводстве существует множество: по времени создания, по способу изготовления, по месту издания и даже по уровню секретности. Однако наиболее востребованными в практической работе в организациях все же являются два способа – по сфере использования документа и по его содержанию.
1. Афонюшкина, О.И. Документирование управленческой деятельности: учебное пособие / О.И. Афонюшкина; под ред. В. И. Пустовая. – Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2017. – 111 c.
2. Виды документов в делопроизводстве [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sekretariat.ru/article/210914-qqq-17-m5-vidy-dokumentov-v-deloproizvodstve (дата обращения: 25.09.2019).
3. Классификация и виды документов [Электронный ресурс]. – URL: http://xn--80aacenrmb1f7d9a.xn (дата обращения: 25.09.2019).
4. Кузнецова, И.В. Документирование управленческой деятельности: учебное пособие для бакалавров / И.В. Кузнецова, Г.А. Хачатрян. – Саратов: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. – 240 c.
5. Кузнецов, И. Н. Делопроизводств : учебно-справочное пособие / И. Н. Кузнецов. – 8-е изд. – М. : Дашков и К, 2019. – 406 c.
6. Мантурова, Н.С. Кадровое делопроизводство и архивы документов по личному составу: учебно-методическое пособие / Н.С. Мантурова. – Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2018. – 140 c.