Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛИРИКА А.С. ПУШКИНА И СУ ШИ: СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Работа №34119

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

филология

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
565
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПЕЙЗАЖНАЯ ЛИРИКА А.С. ПУШКИНА И СУ ШИ 7
1.1. Понятие пейзажной лирики 7
1.2. Пейзажная лирика А.С. Пушкина, ее творческая эволюция 8
1.3. Пейзажная лирика Су Ши, ее национальное своеобразие 12
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1 21
ГЛАВА 2. ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА А.С. ПУШКИНА И СУ ШИ 24
2.1. Понятие философской лирики 24
2.2. Философские стихи А.С. Пушкина 26
2.3. Философские стихотворения Су Ши 37
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 51
ГЛАВА 3. ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА А.С. ПУШКИНА И СУ ШИ 53
3.1. Понятие любовной лирики 53
3.2. Любовные стихи А.С. Пушкина 54
3.3. Любовные стихотворения Су Ши 58
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Лирика (от греческого слова 1уга — музыкальный инструмент, который служил аккомпанементом исполнению песен, стихов и т.д.) - это один из трёх направлений художественной литературы (наравне с драмой и эпосом), в границах которого мировосприятие персонажа или автора раскрывается как естественное отображение, излияние его мыслей, чувств, настроений, впечатлений, желаний и прочих эмоциональных компонентов.
Диапазон произведений лирики безграничен, так как все явления бытия — общества и природы — могут у человека вызвать соответствующие чувства. Каждое произведение лирики, каким бы ограниченным по размеру оно ни было, — это сформированное художественное произведение, которое передает завершённое внутренне состояние поэта. Есть различные классификации лирических направлений. Их распознают по тематике: персональная лирика (пейзажная, философская, любовная) и социальная лирика (гражданская, политическая). Но следует иметь в виду, что лирические произведения по большей части многотемны, так как в одном переживании автора могут быть отображены разные мотивы: гражданского чувства, дружбы, любви.
Любовная лирика пребывает в вечности, ведь это великое чувство наполняет каждого человека, как только он появился на свет. О любви написано множество романов, стихов, романсов, небольших рассказов, но всех их связывает одно - главной темой выступает любовь. Она пронизывает все эти произведения, связывает их в целостное посвящение нетленной любви между женщиной и мужчиной. Образы главных лирических героев, темы стихотворений о любви - все они различаются от поэта к поэту, но любовная лирика неизменно находит отклик в сердцах тысяч ее почитателей по всему миру.
Философская лирика - это стихи, в основу которых положены раздумья о вечных человеческих ценностях или о смысле жизни. Они, как и прочая лирика, содержат в себе необходимость соблюдения всех правил литературы по написанию стихотворений (олицетворение, образность, рифма и т.д.) и присутствие, помимо смысла понятного и главного, еще и смысла скрытого. Порой скрытый смысл открывается не сразу, а лишь после многократного прочтения стиха, иногда скрытый смысл обнаруживается уже после произошедшего реального события (пророческое стихотворение). Скрытый смысл также способен присутствовать в стихотворениях, которые написаны на тему религии, природы, космоса или непонятных явлений нашей жизни.
Литературный пейзаж выступает одним из важнейших композиционных элементов любого художественного произведения, который связан с его центральными проблемами и событиями, исполняет философскую, эстетическую и психологическую функцию, демонстрируя сложные отношения литературного героя с самим собой и с внешним миром. Впервые лирика пейзажа приобрела самостоятельное значение в эпоху сентиментализма в XVIII столетии.
Имя Александра Сергеевича Пушкина, известнейшего поэта России, наряду со многочисленными величайшими лириками мировой литературы, в душах и умах людей занимает особое место. Поэзия занимает особое место Пушкина - это чудо отечественной лирики. Всю поэзию А.С. Пушкина можно отобразить как бесконечный стихотворный роман, центральным предметом описания которого является внутренний мир героя поэзии с его чувствами, стремлениями и переживаниями, будь то разочарования в идеале, предчувствие любви или порыв страсти. Все творчество Александра Сергеевича Пушкина можно представить как цельное многожанровое лирическое произведение, главным сюжетом которого выступает судьба
поэта.
Су Ши, у которого для выступлений был псевдоним Су Дунпо (1037— 1101), — знаменитый китайский поэт, эссеист, художник, каллиграф и государственный деятель эпохи династии Сун. Его пейзажная лирика широка и многогранна, она также относится к мировой сокровищнице поэтических описаний природы.
Пушкин и Су Ши в родных им странах являются в равной мере известными поэтами, им обоим не чужда тема пейзажной лирики. Поэтому общность и различия их описаний природы составляют актуальность темы данного исследования.
Целью данной работы является исследование особенностей изображения природы у А.С. Пушкина и Су Ши. Объектом исследования является пейзажная лирика. Предметом исследования являются принципы и приемы изображения природы в творчестве А.С. Пушкина и Су Ши. Задачи исследования:
• раскрыть понятие пейзажной, философской и любовной лирики.
• показать творческую эволюцию пейзажных, философских и любовных образов и тем у А.С. Пушкина.
• исследовать национальное своеобразие пейзажной, философской и любовной лирики Су Ши.
• изучить типологические схождения лирических образов природы, философии и любви у А.С. Пушкина и Су Ши.
• проанализировать национальное своеобразие изображений страсти, пейзажа, философии в стихах А.С. Пушкина и Су Ши.
Литературные источники исследования. Отмеченной тематике посвятили свои труды такие исследователи литературы, как А. Вежбицкая, В.Е. Хализев, Чо Ми Кен (теория литературы и анализ пейзажной лирики), В.С. Баевский, И.А. Балашова, Д. Бетеа, С.Н. Бройтман, В.Э. Вацуро, Л.В. Гайворонская, М. Гринлиф, Н. Ефремова, Ю.М. Лотман, И.З. Сурат, С.А. Фомичев (природа в жизни и творчестве А.С. Пушкина), И.О. Голубев, Л.З. Эйдлин, И.Ф. Попова, И.А. Алимов, М.Е. Кравцова, А.С. Мартынов, Е.А. Серебряков, С.Н. Соколов-Ремизов (пейзажная лирика Су Ши).
Методы исследований: метод исследования литературных документов и источников, теоретический анализ и синтез изучаемого материала, сравнительный метод, логический метод, исторический метод.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Количество литературных источников равняется 80. Объем работы - 70 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, на основе сказанного выше можно сделать следующие выводы.
В первой главе мы дали определение пейзажной лирике, показали творческую эволюцию пейзажных образов у А.С. Пушкина и исследовали национальное своеобразие пейзажной лирики Су Ши. Мы изучили типологические схождения образов родной природы у А.С. Пушкина и Су Ши, а также проанализировали национальное своеобразие философских рассуждений в стихах этих поэтов.
Пейзажная лирика - это лирический жанр, который показывает авторское отношение к природе. В ряде случаев поэт применяет приём изображения собственного внутреннего мира через описание природы. Иногда в пейзажной лирике отображение природы несет символическое значение.
Лирика А.С. Пушкина-лицеиста была во многом подражательна (оссианический идиллический пейзаж). В южной ссылке его пейзажная лирика становится романтической. После в творчестве А.С. Пушкина отмечается поворот к реализму. В последние годы жизни писатель все больше стихов пишет на философские темы. Его пейзаж тоже становится философским.
Су Ши (Дун-по) (1037-1101) - известный китайский поэт, философ и критик, написавший почти десять тысяч стихов. Язык их ясен и чист, прекрасные картины природы сочетаются с лирическими мыслями поэта. Большую часть своих произведений лирик посвятил философии природы. Он воспевал в своем творчестве красоту и человека, и природы.
Во второй главе мы раскрыли понятие философской лирики, показали творческую эволюцию философских образов у А.С. Пушкина и исследовали национальное своеобразие философской лирики Су Ши. Мы изучили типологические схождения философских образов любви у А.С. Пушкина и Су Ши, а также проанализировали национальное своеобразие философских рассуждений в стихах этих авторов.
Александр Сергеевич Пушкин в течение многих десятков и даже сотен лет носит титул одного из самых даровитых поэтов и прозаиков XIX столетия. Философская поэзия присутствует фактически в каждом его стихотворении, хотя это достаточно разноплановый автор, который интересовался многими темами. А.С. Пушкин писал стихотворения на любовные и гражданские темы, он описывал красоту природы России, поднимал проблемы предназначения поэта, дружбы и долга. Однако через все его стихи проходит красная нить философских рассуждений, они заставляют задуматься о зле и добре, смысле жизни человека, безверии и вере, бессмертии и смерти. Именно этот феномен и отличает поэзию А.С. Пушкина от многих других лириков. По мере взросления автора его философия изменяется, в ней возникает иное значение. По стихам можно понять, чем в различные годы жил Александр Сергеевич Пушкин.
Философская поэзия того периода, когда лирик еще был лицеистом, наполнена духом веселья. А.С. Пушкин исповедует развлечения и наслаждения. Философские мотивы в поэзии Александра Сергеевича Пушкина кардинально поменялись в 20-х годах. А.С. Пушкина, как и большинство молодых людей того времени, привлек романтизм. В середине 20-х годов Александр Сергеевич Пушкин переживает кризис мировоззрения. Философская поэзия того этапа уже не содержит романтизмом, на замену ему идет реализм. Автор начинает постигать суровую правду бытия, и она пугает его. Он видит проблематику, но не осознает цели, к которой необходимо идти. К концу 20-х годов в стихах поэта прослеживается одиночество и отчаяние, которое Александр Сергеевич Пушкин в тот момент испытывал. Философская поэзия автора с годами стала более трагичной, печальной. Однако поэт свято верил в то, что к окончанию жизни он сможет обрести гармонию и счастье бытия.
Силой и философской глубиной поражают нас творения Су Ши. Лирическим произведениям Су Ши свойственна философская гармоничность. В этих стихах все в норме: содержание, форма, ритм. Также Су Ши присущи сочетания выразительности и точности литературного языка с идеями и мистическими настроениями даосизма.
Су Ши ушел от мира в горы, посвятил себя поэзии и живописи. Су Ши равнодушен к внешнему блеску. Он пытается вникнуть в суть явлений и неоднократно описывает тщетность всего сущего.
Мягкие, плавные краски природы в лирике Су Ши скорее пластично переходят от покоя к смятению и обратно, чем изображают конфликт гармонии и яростной стихии сил природы. Покой, гармония, равновесие, плавные переходы и замедление некогда бурных страстей - так отображается личная философия автора в его стихах.
Человек не вечен, власть и богатство, горе и нищета - все не вечно. Каждый человек - лишь путник в этом мире, и важно достойно пройти свой путь, ощутив величие мира, отказавшись от земных соблазнов, подтвердив свое достоинство и возвысившись в собственных глазах.
В третьей главе мы раскрыли понятие любовной лирики, показали творческую эволюцию любовных образов у Александра Сергеевича Пушкина и исследовали национальное своеобразие любовной лирики Су Ши. Мы изучили типологические схождения лирических образов любви у Александра Сергеевича Пушкина и Су Ши, а также проанализировали национальное своеобразие изображений страсти в стихах этих поэтов.
Любовная поэзия в пушкинском наследии играет значительную роль. В юношеских стихах Александра Сергеевича Пушкина фривольный (от латинского «пустой, глупый», легкомысленный, легкий) тон заменяет «унынием любви», то есть элегическими признаниями в грусти («Элегия», «Уныние», 1816 год), мучениях («Желание», 1816), однако лирическому герою сквозь слезы хочется улыбнуться («Друзьям», 1816). Он осознает, что «увидел жизни лишь начало» («Не грози ленивцу молодому...», 1817).
Любовь в лирике Александра Сергеевича Пушкина — это «образ милый», каждую взгляд или улыбку которого поэту хочется унести в «бесконечны пучины». Они в его душе «пылают и таятся», требуя творческого отображения («Надеждой сладостной младенчески дыша...», 1823). Непритворное отражение чувств может быть «опасным откровением» («Мой друг, забыты мной следы минувших лет...», 1821), обнаруживая тайные желания и мечты, напоминая о том, чего уже изменить нельзя. Но мрачные мысли не подавляют тяги поэта к новым волнениям любви, так как в них герой поэзии видит свою истинную жизнь, наполненную и грусти, и «неги неизвестной», побуждающих чувствовать себя «одушевленным», услышав «близкий глас/Давно потерянного счастья» («Таврида», 1822). «Безрассудное» любовное волнение («Простишь ли мне ревнивые мечты...», 1823) в стихотворениях последующих лет утрачивает окраску романтизма. Однако разнообразие подлинных проявлений чувства становится богаче «сна грез» («Фонтану Бахчисарайского дворца», 1824). Стихи воспроизводят чувства героя лирики в каждое из «чудных мгновений», которые дарит человеку любовью.
Любовная лирика Су Ши содержит такие характерные черты, как скрытая красота, нежность, скромность, ускользающий образ, натуральность и естественность, близость объекта чувств к природе.
Если в любовной поэзии А.С. Пушкина любовные мотивы говорят именно о любви, то в любовной поэзии Су Ши показателем любви и любовного лирического послания является описание одиночества во всех его формах. Можно сказать, что любовь в китайской поэзии - это в первую очередь «тысяча ликов одиночества». Мотив одиночества пребывает во всех стихах Су Ши. Любовь и женщины в его стихах недосягаемы, как дымка горизонта: они прекрасны, они далеки и они иллюзорны. Чудесные образы этих дев также иносказательны и многозначны, как вся поэзия Китая.
Автор даже не пытается достичь той магической черты, которая отделяет одиночество от любви, ведь его платоническая любовь к прекрасным, далеким и непостижимым девам так же лирически упоительна, как и реальная страсть к одной из них. Су Ши воспевает прекрасную женщину как сладостную возможность. Возможность покинуть свое одиночество, возможность приблизиться к прекрасному, возможность найти друга. Любовь в стихах Су Ши - это печальная платоническая ожидание- прелюдия к восхитительной реальной любви, полной счастливых вероятностей; это томительная возможность ждать, столь сладостная, что поэт готов ждать вечно.



1. Алексеев, В.М. Китайская литература / В.М. Алексеев. - М.: Наука, 2008. - 286 с.
2. Баевский, В.С. Доминанты художественной эволюции Пушкина /
В.С. Баевский // ИРАН. - 2009. - № 2. - С. 23-33.
3. Балашова, И.А. Романтическая мифология А.С. Пушкина: Дис. на соиск. степ, д-ра филол. наук / И.А. Балашова. - Ростов-на-Дону, 2000. - 429 с.
4. Бетеа, Д. Воплощение метафоры: Пушкин, жизнь поэта / Д. Бетеа / Пер. с англ. М.С. Неклюдовой. - М.: ОГИ, 2003. - 256 с.
5. Благой, Д.Д. Мастерство Пушкина. Вдохновенный труд. Пушкин - мастер композиции / Д.Д. Благой. - М.: Писатель, 2005. - 267 с.
6. Благой, Д.Д. Творческий путь Пушкина (1813 - 1826) / Д.Д. Благой. - М.- СПб.: Изд-во АН РФ, 2000. - 579 с.
7. Бонди, С.М. О Пушкине: Статьи и исследования / С.М. Бонди. - М.: Худож. лит., 2003. - 478с.
8. Бочаров, С.Г. Поэтика Пушкина: Очерки / С.Г. Бочаров. - М.: Наука, 2004. - 207 с.
9. Бройтман, С.Н. Тайная поэтика Пушкина / С.Н. Бройтман. - Тверь: Тверской гос. ун-т, 2002. - 122 с.
10. Булгаков, С. Жребий Пушкина / С. Булгаков // Пушкин в русской философской критике. Конец XIX XX век. - М. - 2009. - С. 269-289.
11. Вацуро, В.Э. Пушкинская пора / В.Э. Вацуро. - СПб.: Акад. проект, 2000. - 623 с.
12. Вежбицкая, А. Сопоставление культур через посредство лексики и прагматики / А. Вежбицкая / Пер. с англ. А.Д. Шмелева. - М.: Языки славянской культуры, 2001. - 272 с.
13. Вересаев, В.В. Загадочный Пушкин: сборник / В.В. Вересаев. - М.: Республика, 2009. - 399 с.
14. Виноградов, В.В. Язык Пушкина. Пушкин и история русского литературного языка / В.В. Виноградов. - М., 2009. - 454с.
15. Виролайнен, М.Н. Речь и молчание: Сюжеты и мифы русской словесности / М.Н. Виролайнен. - СПб.: Амфора, 2003. - 502 с.
16. Вышеславцев, Б.П. Вольность Пушкина (Индивидуальная свобода) // О России и русской философской культуре / Б.П. Вышеславцев. - М. - 2000. - С. 398-402.
17. Гайворонская, Л.В. Герменевтика поэтического вдохновения в творчестве Пушкина / Л.В. Гайворонская // Универсалии русской литературы / Отв. ред. А.А. Фаустов. - Воронеж: НАУКА-ЮНИПРЕСС, 2010. - 489 с.
18. Гайворонская, Л.В. Семантика календаря в художественном мире Пушкина (дни недели, времена года): Диссертация на соиск. учен, степ. канд. филол. Наук / Л.В. Гайворонская. - Воронеж, 2006. - 242 с.
19. Г ершензон, М.О. Статьи о Пушкине / М.О. Г ершензон. - М., 2006.
- 210 с.
20. Голубев, И.О. Обвинители и защитники поэта Су Ши / И.О. Голубев // Проблемы Дальнего Востока. - 2003. - № 1. - С. 23-25.
21. Г олубев, И.А. Су Дун-по и его поэзия / И.А. Г олубев // Су Дун-по. Стихи, мелодии, поэмы. - М.: Наука, 2005. - 176 с.
22. Гордиенко, А.Н. Китай. История, культура, искусство / А.Н. Гордиенко, П.Е. Куделев, О.В. Перзашкевич. - М.: Эксмо, Наше слово, 2008. - 160 с.
23. Г ородецкий, Б.П. Лирика Пушкина / Б.П. Г ородецкий. - СПб., 2000. - 176 с.
24. Горюнков, С.В. Гвидонерия, или русская история глазами Пушкина / С.В. Горюнков - СПб.: Алетейя, 2003. - 172 с.
25. Готлиб, О.М. Китай. Лингвострановедение / О.М. Готлиб. - М.: АСТ, 2006. - 192 с.
26. Грехнев, В.А. Лирика Пушкина: о поэтике жанров / В.А. Грехнев. -Горький, 2005. - 239 с.
27. Грехнев, В.А. Мир пушкинской лирики / В.А. Грехнев. - Н. Новгород, 2004. - 462 с.
28. Грехнев, В.А. Этюды о лирике Пушкина / В.А. Грехнев. - Н. Новгород: Волго-Вят. кн. изд-во, 2004. - 191 с.
29. Г ринлиф, М. Пушкин и романтическая мода / М. Г ринлиф. - СПб.: Академический проект, 2006. - 383 с.
30. Гуковский, Г.А. Пушкин и проблемы реалистического стиля / Г.А. Гуковский. - М., 2007. - 228 с.
31. Давыдов, С. Последний лирический цикл Пушкина / С. Давыдов // Русская литература. - 2009. - № 2. - С. 86-108.
32. Дьяконова, Е.Я. Светлый источник. Средневековая поэзия Китай, Кореи, Вьетнама / И.А. Дьяконова, Е.Я. Смирнова. - М.: Правда, 2009. - 255 с.
33. Есипов, В.М. Пушкин в зеркале мифов / ВМ. Есипов. - М.: Языки славянской культуры, 2006. - 558 с.
34. Ефремова, Н. "Природы вновь восторженный свидетель" / Н. Ефремова // Библиотека. - 2009. - № 3. - С. 56-58.
35. Жирмунский, В.М. Байрон и Пушкин. Пушкин и западные литературы / В.М. Жирмунский. - СПб.: Наука, 2008. - 422 с.
36. Жолковский, А.К. К описанию поэтического мира Пушкина // Жолковский А.К. Избранные статьи о русской поэзии: Инварианты, структуры, интертексты / Отв. ред. Л.В. Панова. - М.: РГГУ, 2005. - 654 с.
37. Журавлева, В.П. Библиография Китая. Философия и общественно-политическая мысль. Этика. Эстетика. Военная мысль. Мифология. Религия. 2008-2008 годы / В.П. Журавлева. - М.: Инфра-М, Форум, 2015. - 821 с.
38. Иваницкий, А.И. Исторические смыслы потустороннего у Пушкина: К проблеме онтологии петербургской цивилизации / А.И. Иваницкий. - М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2008. - 304 с.
39. Ивинский, Д.П. О Пушкине / Д.П. Ивинский. - М.: Наука, 2005. -
40. Ильин, В. Пророческое призвание Пушкина / В. Ильин // А.С. Пушкин: Путь к православию. - М.: Отчий дом, 2006. - 342 с.
41. Ильичев А.В. «Зачем крутится ветр в овраге»: Источники, поэтика, концепция поэта и поэзии / А.В. Ильичев // Временник Пушкинской комиссии. - СПб. - 2001. - Вып. 24. - С. 144-154.
42. Касаткина, В.Н. Романтическая муза Пушкина / В.Н. Касаткина. - М.: Изд-во МГУ, 2001. - 123 с.
43. Квашина, Л.П. Элегия Пушкина «Погасло дневное светило» и жанровая традиция / Л.П. Квашина // Литературоведческий сборник. - Вып. 4. - Донецк. - ДонНУ. - 2000. - С. 92-96.
44. Кибальник, С.А. Художественная философия Пушкина / С.А. Кибальник. - СПб.: Дмитрий Буланин, 2008. - 200 с.
45. Китайская классическая поэзия / В пер. Е. Витковского. - М.: Изд- во МГУ, 2005. - 210 с.
46. Китайская пейзажная лирика III-XIV веков. Стихи, поэмы, романсы, арии. - М.: Издательство Московского университета, 2004. - 265 с.
47. Китайская поэзия в переводах М. Басманова / Предисловие И.Ф. Поповой; ответственный редактор И.А. Алимов. - СПб.: Петербургское Востоковедение, 2007. - 304 с.
48. Кишкин, Л.С. Природа в жизни и творчестве Пушкина / Л.С. Кишкин // Природа. - 2009. - № 6. - С. 58-67.
49. Кошелев, В.А. Пушкин: история и предание / В.А. Кошелев. - СПб.: Академ, проект, 2000. - 359 с.
50. Кошелев, В.А. «Топот бледного коня». (К проблеме: Пушкин и апокалипсис) / В.А. Кошелев // Рус. лит-ра. - 2009. - № 2. - С. 157-164.
51. Кравцова, М. История культуры Китая / М. Кравцова. - М.: Планета музыки, Лань, 2011. - 416 с.
52. Кравцова, М.Е. Мировая художественная культура. История искусства Китая: Учебное пособие / М.Е. Кравцова. - СПб.: Питер, 2004. - 960 с.
53. Кравцова, М.Е. Поэзия древнего Китая. Опыт культурологического анализа / М.Е. Кравцова. - СПб.: Питер, 2004. - 544 с.
54. Кучера, С. История, культура и право древнего Китая / С. Кучера.
- М.: Наталис, 2012. - 416 с.
55. Легенды и мифы о Пушкине: Сб. статей / Под ред. М.Н. Виролайнен. - СПб.: Академический проект, 2009. - 352 с.
56. Летопись жизни и творчества Пушкина: В 4 т. / Сост.: М. А. Цявловский, Н.А. Тархова. - М.: Слово-Slovo, 2009. - 320 с.
57. Листов, В.С. Новое о Пушкине. История, литература, зодчество и другие искусства в творчестве поэта / В.С. Листов. - М.: Стройиздат, 2000. - 448 с.
58. Лотман, Ю.М. Пушкин / Ю.М. Лотман. - СПб.: «Искусство СПб.», 2009. - 847 с.
59. Мальчукова, Т.Г. Античные и христианские традиции в изображении человека и природы в творчестве А.С. Пушкина / Т.Г. Мальчукова. -Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2007. - 483 с.
60. Мальчукова, Т.Г. Лирика А.С. Пушкина: (опыты интерпретации)
/ Т.Г. Мальчукова. - Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2006. - 258 с.
61. Мартынов, А.С. Буддизм и конфуцианцы: Су Дун-по и Чжу Си // Буддизм, государство и общество в странах Центральной и Восточной Азии в средние века / А.С. Мартынов. - М.: Наука, 2002. - 416 с.
62. Машкина, И.Н. Китай и Вьетнам (III-XIII вв.) / И.Н. Машкина. - М.: Наука, 2008. - 351 с.
63. Померанц, Г.С. Литература и культура Китая / Г.С. Померанц. - М.: Наука: Главная редакция восточной литературы, 2002. - 360 с.
64. Пушкин, А.С. Полное собрание сочинений: в 19 т. / А.С. Пушкин.
- М.: Воскресенье, 2007. - 465 с.
65. Рифтин, Б.Л. Историческая эпопея и фольклорная традиция в Китае (Устные и книжные версии «Троецарствия») / Б.Л. Рифтин. - М.: Наука, 2000. - 155 с.
66. Серебряков, Е.А. Китайская поэзия X-XI вв. (жанры ши и цы) / Е.А. Серебряков. - Л., 2009. - 215 с.
67. Смирнов, А.А. Романтическая лирика Пушкина как художественная целостность / А.А. Смирнов. - М.: Наука, 2007. - 307 с.
68. Соколов-Ремизов, С.Н. Литература, каллиграфия, живопись: к проблеме синтеза искусств в художественной культуре Дальнего Востока /
С.Н. Соколов-Ремизов. - М.: Изд-во МГУ, 2005. - 309 с.
69. Сурат, И.З. Личный опыт в лирике Пушкина и проблема построения биографии поэта: диссертация. доктора филологических наук в форме науч. докл.: 10.01.01. / И.З. Сурат. - М., 2001. - 59 с.
70. Сурат, И.З. Пушкин: биография и лирика (Проблемы, разборы, заметки, отклики) / И.З. Сурат. - М.: Наследие, 2000. - 240 с.
71. Тань, А. Китайская картина мира: Язык, культура, ментальность / А. Тань - М.: Языки славянской культуры, 2004. - 418 с.
72. Тизенгаузен, Е. Заметки о китайской поэзии / Е. Тизенгаузен // Книжное обозрение. - 2005. - 11 апр. (№ 15). - С. 17.
73. Ткаченко, Г.А. Культура Китая от А до Я / Г.А. Ткаченко. - М.: АСТ, Восток-Запад, 2008. - 352 с.
74. Фомичев, С.А. Пушкинская перспектива / С.А. Фомичев. - М.: Знак, 2007. - 532 с.
75. Хализев, В.Е. Теория литературы / В.Е. Хализев. - М.: Высшая школа, 2009. - 398 с.
76. Хрестоматия по литературе Китая / Под ред. М.Е. Кравцовой. - СПб.: Азбука-классика, 2004. - 312 с.
77. Эйдлин, Л. Китайская классическая поэзия / Л. Эйдлин. - М.: Худож. лит., 2004. - 316 с.
78. Ярославцев, Г.Б. Поэзия и проза Китая XX века. О прошлом для будущего / Г.Б. Ярославцев, Н.В. Захарова. - М.: Центрполиграф, 2002. - 364
79. Стихи Александра Сергеевича Пушкина. Электронный ресурс. - Режим доступа: https://poemata.ru/poets/pushkin-aleksandr/ (Дата посещения


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ