ВЛИЯНИЕ FASHION-ЖУРНАЛИСТИКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА СОВРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ
|
Введение
Глава 1. Особенности российской fashion - журналистки и стратегии
моделирования модных телеобразов 7
1.1. Сравнительный анализ тенденций развития российской и зарубежной
fashion - журналистики 7
1.2. Современные стратегии развития и методы влияния на аудиторию
российской fashion- журналистики 19
Глава 2. Методологические основы конструирования и исследования влияния fashion - журналистки на телевизионную аудиторию 28
2.1. Технологии и методы конструирования медиаобраза в fashion -
журналистике ( на примере телеканала FashionTV ) 28
2.2. Особенности "модной" телеаудитории и отношения зрителей к fashion -
проектам 34
2.3. Использования метода экспертных оценок в авторском проекте «Влияние
Fashion образ» 42
Заключение 44
Список использованных источников и литературы 47
Приложения 54
Глава 1. Особенности российской fashion - журналистки и стратегии
моделирования модных телеобразов 7
1.1. Сравнительный анализ тенденций развития российской и зарубежной
fashion - журналистики 7
1.2. Современные стратегии развития и методы влияния на аудиторию
российской fashion- журналистики 19
Глава 2. Методологические основы конструирования и исследования влияния fashion - журналистки на телевизионную аудиторию 28
2.1. Технологии и методы конструирования медиаобраза в fashion -
журналистике ( на примере телеканала FashionTV ) 28
2.2. Особенности "модной" телеаудитории и отношения зрителей к fashion -
проектам 34
2.3. Использования метода экспертных оценок в авторском проекте «Влияние
Fashion образ» 42
Заключение 44
Список использованных источников и литературы 47
Приложения 54
Модный образ, обозначающий особенный идеал красоты и представления об уникальной характеристике внешнего облика, отражает характер, дух и нравы общества, которые соотносятся с определённой исторической эпохой. Модный образ складывается под влиянием многих факторов: социально-экономических, политических, природно-климатических. В период до XIX века модный образ диктовали короли и высшая аристократия, в начале XIX века — творческая интеллигенция и представители высшего света, в XX веке — звезды кино, а чуть позже и телеиндустрии. С началом XXI века модный образ определяют компетентные специалисты — команда стилистов, дизайнеров и художников-модельеров в совокупности с самими потребителями предлагаемых образов.
Современное общество с его духовными и материальными ценностями даёт предпосылки для формирования модного образа в рамках творческой деятельности. Индивидуальное творчество и эксперименты с модным образом основываются на использовании не только различных материально - искусственных оболочек, но и всевозможных внешних атрибутов новейших модных тенденций и их оставляющих: одежды, обуви, аксессуаров, макияжа, причёски и стиля поведения.
Образ в целом характеризует явление, творчески интерпретируемое в художественное произведение, а понятие «мода» дополняет его социальными и культурными феноменами, как правило, непродолжительно господствующими в обществе и определяющими популярные вкусовые предпочтения большинства. Отсюда следует, модный образ есть не что иное, как явление, господствующее в современном обществе, занимающее в нём определяющую позицию и выраженное при помощи художественных и материальных атрибутов. Мода проявляется во всех сферах социальной и культурной жизни общества, и особенно в одежде. Одежда позволяет моде наиболее активно и быстро внедриться и распространиться, а сам костюм становится одним из главных объектов модного творчества и одним из ведущих составляющих модного образа
Современная мода становится источником формирования новых идентичностей и в ее власти находится не только само тело (его тип), но и его преобразование (одежда становится средством трансформации реального тела в идеальное «модное» тело). Телесность все чаще становится предметом научного интереса в гуманитарных и социальных науках, в том числе и благодаря социологии моды.
Модный стиль является выражением «социального заказа» на определенный образ и стиль жизни. Власть моды сегодня заключается в кажущейся безграничности возможностей и стилей, в рамках которых человек просто не может не быть «модными современным».
Социологический анализ моды стал актуальным во второй половины XX в., когда массовое производство знаний, научной и общекультурной информации, символического капитала стало превращаться в ведущую отрасль общественного производства. Сегодня духовные ценности, в буквальном смысле этого слова, производят, а также тиражируют, потребляют. Сформированы мировой и национальный рынки символических ценностей, культурный менеджмент и маркетинг.
Таким образом, актуальность работы заключается в том, что, сегодня все более именно социокультурные составляющие, а в первую очередь мода, формируют общество, задавая темп социальных изменений и обнаруживая все новые ориентиры, новые стили поиска идентичности. Именно мода становится одним из основных критериев идентификации личности на первом этапе познания человека и его сущности, и определяет дальнейшее отношение и перспективы развития как человека в целом, так и его личности, а fashion-журналистика влияет на распространение модных тенденций, а также навязывает телезрителям данные тенденции.
Новизна и значимость работы определяются разновидностью особенностей и методов влияния fashion - журналистики. В работе даётся детальное описание типологии современных fashion - проектов на российском телевидение.
Гипотеза работы заключается в том, что на сегодняшний день fashion - журналистика оказывает особое влияние на формирование образа современной женщины.
В качестве объекта исследования являютсяfashion - программы на российском телевидении, как основной источник информации о главных тенденциях fashion- индустрии. Предметом является роль и методы влияния fashion- журналистики на современную женщину.
Цель работы - рассмотреть особенности роли fashion - журналистики в формировании образа современной женщины ( на примере авторского проекта ).
Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности российской и зарубежной fashion- журналистики;
2. Определить основные методы влияния на человека посредством российской fashion- журналистики;
3. Проанализировать основные технологии воздействия на телевизионную аудиторию телеканалом FashionTV;
4. Выделить основные особенности отношения зрителей к fashion- проектам на российском телевидении;
5. Посредством экспертного мнения выявить место fashion - индустрии в жизни современной женщины.
Теоретическую базу составили труды отечественных и зарубежных исследователей в области социологии, философии, рекламы и досуговой журналистики, среди которых О.В. Ромах, А.А. Слепцова, Л.Р. Дускаева, Н.С. Цветова и др.
В процессе исследования нами так же были изучены труды связанные с феноменом моды .А.Б. Гофмана, Р. Барта, Л. Сведенс, У. Эко. Анализируя основные особенность телевизионной аудитории, мы опирались на социологические работы Г. Зиммеля, Г. Лебона и др.
Исследования fashion- журналистики в данной работе основано на комплексном подходе. В основу методологической базы легки такие общенаучные методы, как исторический метод, сравнение и теоретический анализ. В ходе написания дипломной работы использовался также метод анализа и синтеза информации, контент - анализ, анкетирование и экспертное мнение.
Эмпирическую базу составили транслируемые на российских телеканалах fashion-программы (такие как «Модный приговор», «Топ-модель по-русски», «Снимите это немедленно», «На 10 лет моложе» и др.), а также fashion-телеканал Fashion-TV
Структура работы состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложения.
В первой главе «Особенности российской fashion- журналистки и стратегии моделирования модных телеобразов» решаются задачи направленные на выявление сущности fashion - индустрии в массовой культуре, проводится исторический анализ развития fashion - журналистики.
Вторая глава содержит в себе практическое исследование методов влияния на аудиторию телеканала FashionTV. Проводится анализ собственного проекта «Влияние Fashions Я образ».
Современное общество с его духовными и материальными ценностями даёт предпосылки для формирования модного образа в рамках творческой деятельности. Индивидуальное творчество и эксперименты с модным образом основываются на использовании не только различных материально - искусственных оболочек, но и всевозможных внешних атрибутов новейших модных тенденций и их оставляющих: одежды, обуви, аксессуаров, макияжа, причёски и стиля поведения.
Образ в целом характеризует явление, творчески интерпретируемое в художественное произведение, а понятие «мода» дополняет его социальными и культурными феноменами, как правило, непродолжительно господствующими в обществе и определяющими популярные вкусовые предпочтения большинства. Отсюда следует, модный образ есть не что иное, как явление, господствующее в современном обществе, занимающее в нём определяющую позицию и выраженное при помощи художественных и материальных атрибутов. Мода проявляется во всех сферах социальной и культурной жизни общества, и особенно в одежде. Одежда позволяет моде наиболее активно и быстро внедриться и распространиться, а сам костюм становится одним из главных объектов модного творчества и одним из ведущих составляющих модного образа
Современная мода становится источником формирования новых идентичностей и в ее власти находится не только само тело (его тип), но и его преобразование (одежда становится средством трансформации реального тела в идеальное «модное» тело). Телесность все чаще становится предметом научного интереса в гуманитарных и социальных науках, в том числе и благодаря социологии моды.
Модный стиль является выражением «социального заказа» на определенный образ и стиль жизни. Власть моды сегодня заключается в кажущейся безграничности возможностей и стилей, в рамках которых человек просто не может не быть «модными современным».
Социологический анализ моды стал актуальным во второй половины XX в., когда массовое производство знаний, научной и общекультурной информации, символического капитала стало превращаться в ведущую отрасль общественного производства. Сегодня духовные ценности, в буквальном смысле этого слова, производят, а также тиражируют, потребляют. Сформированы мировой и национальный рынки символических ценностей, культурный менеджмент и маркетинг.
Таким образом, актуальность работы заключается в том, что, сегодня все более именно социокультурные составляющие, а в первую очередь мода, формируют общество, задавая темп социальных изменений и обнаруживая все новые ориентиры, новые стили поиска идентичности. Именно мода становится одним из основных критериев идентификации личности на первом этапе познания человека и его сущности, и определяет дальнейшее отношение и перспективы развития как человека в целом, так и его личности, а fashion-журналистика влияет на распространение модных тенденций, а также навязывает телезрителям данные тенденции.
Новизна и значимость работы определяются разновидностью особенностей и методов влияния fashion - журналистики. В работе даётся детальное описание типологии современных fashion - проектов на российском телевидение.
Гипотеза работы заключается в том, что на сегодняшний день fashion - журналистика оказывает особое влияние на формирование образа современной женщины.
В качестве объекта исследования являютсяfashion - программы на российском телевидении, как основной источник информации о главных тенденциях fashion- индустрии. Предметом является роль и методы влияния fashion- журналистики на современную женщину.
Цель работы - рассмотреть особенности роли fashion - журналистики в формировании образа современной женщины ( на примере авторского проекта ).
Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности российской и зарубежной fashion- журналистики;
2. Определить основные методы влияния на человека посредством российской fashion- журналистики;
3. Проанализировать основные технологии воздействия на телевизионную аудиторию телеканалом FashionTV;
4. Выделить основные особенности отношения зрителей к fashion- проектам на российском телевидении;
5. Посредством экспертного мнения выявить место fashion - индустрии в жизни современной женщины.
Теоретическую базу составили труды отечественных и зарубежных исследователей в области социологии, философии, рекламы и досуговой журналистики, среди которых О.В. Ромах, А.А. Слепцова, Л.Р. Дускаева, Н.С. Цветова и др.
В процессе исследования нами так же были изучены труды связанные с феноменом моды .А.Б. Гофмана, Р. Барта, Л. Сведенс, У. Эко. Анализируя основные особенность телевизионной аудитории, мы опирались на социологические работы Г. Зиммеля, Г. Лебона и др.
Исследования fashion- журналистики в данной работе основано на комплексном подходе. В основу методологической базы легки такие общенаучные методы, как исторический метод, сравнение и теоретический анализ. В ходе написания дипломной работы использовался также метод анализа и синтеза информации, контент - анализ, анкетирование и экспертное мнение.
Эмпирическую базу составили транслируемые на российских телеканалах fashion-программы (такие как «Модный приговор», «Топ-модель по-русски», «Снимите это немедленно», «На 10 лет моложе» и др.), а также fashion-телеканал Fashion-TV
Структура работы состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложения.
В первой главе «Особенности российской fashion- журналистки и стратегии моделирования модных телеобразов» решаются задачи направленные на выявление сущности fashion - индустрии в массовой культуре, проводится исторический анализ развития fashion - журналистики.
Вторая глава содержит в себе практическое исследование методов влияния на аудиторию телеканала FashionTV. Проводится анализ собственного проекта «Влияние Fashions Я образ».
Мода определяется как совокупность привычек и вкусов, господствующих в определенной среде и в определенное время, добавляя, что в просторечии она соответствует понятиям «манера поведения», «обычай». Fashion - индустрия - это совокупность видов творческой, экономической и управленческой деятельности, объединенных в процесс, имеющей целью дизайн, производство, маркетинг и продажу fashion - продукта, с постоянным перемещением условных границ между этапами этого процесса. Fashion - индустрия занимает важное место в системе современной культуры, представляя собой отрасль, в которой задействовано огромное количество людей, ресурсов, производственных мощностей. Особое влияние мода оказывает на молодых. Следование моде с фанатизмом формирует у них потребительское поведение по отношению к жизни и к родным. Зачастую молодёжь использует одежду, как опознавательный знак, который показывает принадлежность к какой -то группе. Это очень «уравнивает», делая их «на одно лицо».
Над любыми ценностно-нормативными регуляторами, которыми являлись обычаи, традиции, религии и идеологии, начинает своё давление мода. Наряду с обладанием одеждой и аксессуарами сегодня так же модно или не модно, например, быть буддистом, коммунистом, любить все американское или следовать русским народным традициям. Передачи о моде есть практически на всех каналах, при этом если в эфире общественно-политических каналов есть отдельные популярные программы о моде, общественно-развлекательные каналы имеют в своем эфире серии модных передач, которые разделяются по различным форматам, то fashion - каналы имеют абсолютно модный контент. Разделение «модных» передач на три типа по методу воздействия на ценностные ориентации аудитории позволило нам выделить основные способы воздействия - публичные преображения (наиболее популярный тип программ), воздействие через референтные
группы и рекомендации. Оценивая эстетическое направление повседневной жизни в потребительской журналистике, в первую очередь отмечаем два момента. Во-первых, зритель получает от этих передач большую долю таких вознаграждений, как комфортное психологическое переживание и положительная эмоция, что привносит в экранный познавательный материал элемент развлекательности, делая эти передачи популярными для досугового времяпрепровождения. Во-вторых, полезность, актуальность получаемой информации не ограничивается только утилитарным и гедонистическим интересом к получению практических советов по созданию красивой внешности и окружающего пространства, чтобы потом можно было их демонстрировать как маркеры успешности. Наряду с этим в сознании зрителя закрепляются и установки иного плана: идеологические, социально-психологические, культурологические. Обычные телезрители получают необходимую информацию о создании привлекательного внешнего вида и модных тенденциях, профессионалы - возможность понять потребности их целевой аудитории, приемах работы и также о тенденциях моды.
Воздействие на аудиторию происходит с помощью, специальной методологии, используемая не только телеканалами о моде, но и в fashion- проекта:
1. Продвижение идеального образа жизни у конкретной группы;
2. Использование профессиональной и специализированной лексики, которая помогает человека окунуться в среду модного мира;
3. Красочные рекламные материалы, максимально точно отражающих определенные потребности целевой группы;
4. Влиятельны люди из модной индустрии, которые делятся историями своего успеха и позиционировании себя в моде;
5. Телевизионный экскурс в индустрию моды, посредством историй знаменитых кутюрье и дизайнеров;
6. Ориентация на значимость имени и бренда в моде. Возможность идентифицироваться в обществе, как статусный и богатый человек;
7. Появление брендов на экранах проявляется посредством визуального натиска на человеком. Возникает желание купить эту сумку и следовать этому тренду;
Проведенный анализ российского fashion-телевидения, как совокупности fashion-каналов, fashion - передач, методов влияния, а также всего модного контента на современном российском телевидении показал присутствие различных форматов таких программ как на общественно - политических, так и на общественно-развлекательных телеканалах. Основная задача fashion-программ, как показал проведенный нами опрос, - обучение основам модного внешнего вида и формирование модных тенденций. Большую роль в проанализированных передачах занимает реклама (как стандартные рекламные блоки, так и спонсорские подарки и скрытая реклама - показ названия магазина, в котором совершаются покупки, названия косметики, которую используют стилисты и т.д.). И если телезрители выделяют, как основные, обучающую роль и формирование тенденций, то очевидно, что fashion-программы обучают не только правильности подбора гардероба и цвета, но и определенно рассматривают телезрителей как потенциальных потребителей и формируют спрос на товары fashion- индустрии (одежду, обувь, косметику). При этом опрос позволил подтвердить теорию о том, что обучающие и информационные fashion- программы ориентированы в основном на женщин.
С помощью экспертного мнения мы смогли потвердеть то, что Несомненно, что fashion - журналистика формирует образ современной и молодой женщин, но каждый fashion- проект лепит из аудитории что - то своё. Тот образ, который соответствует запросам рекламодателя.
Феноменология моды предполагает копирование некоего образца и удовлетворение тем самым потребностей в различии, так и в выделение на фоне других. Формируя вкусы, внедряя новые ценности и шаблоны поведения, сегодняшняя fashion- журналистика соответствует общим тенденциям в этой деятельности.
Над любыми ценностно-нормативными регуляторами, которыми являлись обычаи, традиции, религии и идеологии, начинает своё давление мода. Наряду с обладанием одеждой и аксессуарами сегодня так же модно или не модно, например, быть буддистом, коммунистом, любить все американское или следовать русским народным традициям. Передачи о моде есть практически на всех каналах, при этом если в эфире общественно-политических каналов есть отдельные популярные программы о моде, общественно-развлекательные каналы имеют в своем эфире серии модных передач, которые разделяются по различным форматам, то fashion - каналы имеют абсолютно модный контент. Разделение «модных» передач на три типа по методу воздействия на ценностные ориентации аудитории позволило нам выделить основные способы воздействия - публичные преображения (наиболее популярный тип программ), воздействие через референтные
группы и рекомендации. Оценивая эстетическое направление повседневной жизни в потребительской журналистике, в первую очередь отмечаем два момента. Во-первых, зритель получает от этих передач большую долю таких вознаграждений, как комфортное психологическое переживание и положительная эмоция, что привносит в экранный познавательный материал элемент развлекательности, делая эти передачи популярными для досугового времяпрепровождения. Во-вторых, полезность, актуальность получаемой информации не ограничивается только утилитарным и гедонистическим интересом к получению практических советов по созданию красивой внешности и окружающего пространства, чтобы потом можно было их демонстрировать как маркеры успешности. Наряду с этим в сознании зрителя закрепляются и установки иного плана: идеологические, социально-психологические, культурологические. Обычные телезрители получают необходимую информацию о создании привлекательного внешнего вида и модных тенденциях, профессионалы - возможность понять потребности их целевой аудитории, приемах работы и также о тенденциях моды.
Воздействие на аудиторию происходит с помощью, специальной методологии, используемая не только телеканалами о моде, но и в fashion- проекта:
1. Продвижение идеального образа жизни у конкретной группы;
2. Использование профессиональной и специализированной лексики, которая помогает человека окунуться в среду модного мира;
3. Красочные рекламные материалы, максимально точно отражающих определенные потребности целевой группы;
4. Влиятельны люди из модной индустрии, которые делятся историями своего успеха и позиционировании себя в моде;
5. Телевизионный экскурс в индустрию моды, посредством историй знаменитых кутюрье и дизайнеров;
6. Ориентация на значимость имени и бренда в моде. Возможность идентифицироваться в обществе, как статусный и богатый человек;
7. Появление брендов на экранах проявляется посредством визуального натиска на человеком. Возникает желание купить эту сумку и следовать этому тренду;
Проведенный анализ российского fashion-телевидения, как совокупности fashion-каналов, fashion - передач, методов влияния, а также всего модного контента на современном российском телевидении показал присутствие различных форматов таких программ как на общественно - политических, так и на общественно-развлекательных телеканалах. Основная задача fashion-программ, как показал проведенный нами опрос, - обучение основам модного внешнего вида и формирование модных тенденций. Большую роль в проанализированных передачах занимает реклама (как стандартные рекламные блоки, так и спонсорские подарки и скрытая реклама - показ названия магазина, в котором совершаются покупки, названия косметики, которую используют стилисты и т.д.). И если телезрители выделяют, как основные, обучающую роль и формирование тенденций, то очевидно, что fashion-программы обучают не только правильности подбора гардероба и цвета, но и определенно рассматривают телезрителей как потенциальных потребителей и формируют спрос на товары fashion- индустрии (одежду, обувь, косметику). При этом опрос позволил подтвердить теорию о том, что обучающие и информационные fashion- программы ориентированы в основном на женщин.
С помощью экспертного мнения мы смогли потвердеть то, что Несомненно, что fashion - журналистика формирует образ современной и молодой женщин, но каждый fashion- проект лепит из аудитории что - то своё. Тот образ, который соответствует запросам рекламодателя.
Феноменология моды предполагает копирование некоего образца и удовлетворение тем самым потребностей в различии, так и в выделение на фоне других. Формируя вкусы, внедряя новые ценности и шаблоны поведения, сегодняшняя fashion- журналистика соответствует общим тенденциям в этой деятельности.
Подобные работы
- Роль зарубежной fashion-журналистики в формировании образа современной женщины
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Роль зарубежной fashion-журналистики в формировании образа современной женщины
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2016 - Стереотипы общества потребления в fashion-журналистике
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2018 - ИЗДАНИЯ ДЛЯ ЖЕНЩИН РОССИИ: ТРАНСФОРМАЦИЯ МЕДИАКОНТЕНТА В XXI ВЕКЕ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - ЭФФЕКТИВНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ В КОНТЕКСТЕ ЖУРНАЛИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛАХ ДЛЯ ЖЕНЩИН
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Лингвистические особенности англоязычной журнальной публицистики (на материале журнала «Harper's Bazaar»)
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - Специфика визуальной репрезентации женского образа в глянцевых журналах для девушек
Магистерская диссертация, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Стереотипы успешной личности в журналах «VOGUE» и «Медведь»
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2022 - Социальная коммуникация в формировании медиаобраза телеведущего (на примере Марии Миногаровой)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021



