Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ FASHION-ЖУРНАЛИСТИКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА СОВРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ

Работа №34016

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы60
Год сдачи2019
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
981
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Особенности российской fashion - журналистки и стратегии
моделирования модных телеобразов 7
1.1. Сравнительный анализ тенденций развития российской и зарубежной
fashion - журналистики 7
1.2. Современные стратегии развития и методы влияния на аудиторию
российской fashion- журналистики 19
Глава 2. Методологические основы конструирования и исследования влияния fashion - журналистки на телевизионную аудиторию 28
2.1. Технологии и методы конструирования медиаобраза в fashion -
журналистике ( на примере телеканала FashionTV ) 28
2.2. Особенности "модной" телеаудитории и отношения зрителей к fashion -
проектам 34
2.3. Использования метода экспертных оценок в авторском проекте «Влияние
Fashion образ» 42
Заключение 44
Список использованных источников и литературы 47
Приложения 54 



Модный образ, обозначающий особенный идеал красоты и представления об уникальной характеристике внешнего облика, отражает характер, дух и нравы общества, которые соотносятся с определённой исторической эпохой. Модный образ складывается под влиянием многих факторов: социально-экономических, политических, природно-климатических. В период до XIX века модный образ диктовали короли и высшая аристократия, в начале XIX века — творческая интеллигенция и представители высшего света, в XX веке — звезды кино, а чуть позже и телеиндустрии. С началом XXI века модный образ определяют компетентные специалисты — команда стилистов, дизайнеров и художников-модельеров в совокупности с самими потребителями предлагаемых образов.
Современное общество с его духовными и материальными ценностями даёт предпосылки для формирования модного образа в рамках творческой деятельности. Индивидуальное творчество и эксперименты с модным образом основываются на использовании не только различных материально - искусственных оболочек, но и всевозможных внешних атрибутов новейших модных тенденций и их оставляющих: одежды, обуви, аксессуаров, макияжа, причёски и стиля поведения.
Образ в целом характеризует явление, творчески интерпретируемое в художественное произведение, а понятие «мода» дополняет его социальными и культурными феноменами, как правило, непродолжительно господствующими в обществе и определяющими популярные вкусовые предпочтения большинства. Отсюда следует, модный образ есть не что иное, как явление, господствующее в современном обществе, занимающее в нём определяющую позицию и выраженное при помощи художественных и материальных атрибутов. Мода проявляется во всех сферах социальной и культурной жизни общества, и особенно в одежде. Одежда позволяет моде наиболее активно и быстро внедриться и распространиться, а сам костюм становится одним из главных объектов модного творчества и одним из ведущих составляющих модного образа
Современная мода становится источником формирования новых идентичностей и в ее власти находится не только само тело (его тип), но и его преобразование (одежда становится средством трансформации реального тела в идеальное «модное» тело). Телесность все чаще становится предметом научного интереса в гуманитарных и социальных науках, в том числе и благодаря социологии моды.
Модный стиль является выражением «социального заказа» на определенный образ и стиль жизни. Власть моды сегодня заключается в кажущейся безграничности возможностей и стилей, в рамках которых человек просто не может не быть «модными современным».
Социологический анализ моды стал актуальным во второй половины XX в., когда массовое производство знаний, научной и общекультурной информации, символического капитала стало превращаться в ведущую отрасль общественного производства. Сегодня духовные ценности, в буквальном смысле этого слова, производят, а также тиражируют, потребляют. Сформированы мировой и национальный рынки символических ценностей, культурный менеджмент и маркетинг.
Таким образом, актуальность работы заключается в том, что, сегодня все более именно социокультурные составляющие, а в первую очередь мода, формируют общество, задавая темп социальных изменений и обнаруживая все новые ориентиры, новые стили поиска идентичности. Именно мода становится одним из основных критериев идентификации личности на первом этапе познания человека и его сущности, и определяет дальнейшее отношение и перспективы развития как человека в целом, так и его личности, а fashion-журналистика влияет на распространение модных тенденций, а также навязывает телезрителям данные тенденции.
Новизна и значимость работы определяются разновидностью особенностей и методов влияния fashion - журналистики. В работе даётся детальное описание типологии современных fashion - проектов на российском телевидение.
Гипотеза работы заключается в том, что на сегодняшний день fashion - журналистика оказывает особое влияние на формирование образа современной женщины.
В качестве объекта исследования являютсяfashion - программы на российском телевидении, как основной источник информации о главных тенденциях fashion- индустрии. Предметом является роль и методы влияния fashion- журналистики на современную женщину.
Цель работы - рассмотреть особенности роли fashion - журналистики в формировании образа современной женщины ( на примере авторского проекта ).
Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности российской и зарубежной fashion- журналистики;
2. Определить основные методы влияния на человека посредством российской fashion- журналистики;
3. Проанализировать основные технологии воздействия на телевизионную аудиторию телеканалом FashionTV;
4. Выделить основные особенности отношения зрителей к fashion- проектам на российском телевидении;
5. Посредством экспертного мнения выявить место fashion - индустрии в жизни современной женщины.
Теоретическую базу составили труды отечественных и зарубежных исследователей в области социологии, философии, рекламы и досуговой журналистики, среди которых О.В. Ромах, А.А. Слепцова, Л.Р. Дускаева, Н.С. Цветова и др.
В процессе исследования нами так же были изучены труды связанные с феноменом моды .А.Б. Гофмана, Р. Барта, Л. Сведенс, У. Эко. Анализируя основные особенность телевизионной аудитории, мы опирались на социологические работы Г. Зиммеля, Г. Лебона и др.
Исследования fashion- журналистики в данной работе основано на комплексном подходе. В основу методологической базы легки такие общенаучные методы, как исторический метод, сравнение и теоретический анализ. В ходе написания дипломной работы использовался также метод анализа и синтеза информации, контент - анализ, анкетирование и экспертное мнение.
Эмпирическую базу составили транслируемые на российских телеканалах fashion-программы (такие как «Модный приговор», «Топ-модель по-русски», «Снимите это немедленно», «На 10 лет моложе» и др.), а также fashion-телеканал Fashion-TV
Структура работы состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложения.
В первой главе «Особенности российской fashion- журналистки и стратегии моделирования модных телеобразов» решаются задачи направленные на выявление сущности fashion - индустрии в массовой культуре, проводится исторический анализ развития fashion - журналистики.
Вторая глава содержит в себе практическое исследование методов влияния на аудиторию телеканала FashionTV. Проводится анализ собственного проекта «Влияние Fashions Я образ».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мода определяется как совокупность привычек и вкусов, господствующих в определенной среде и в определенное время, добавляя, что в просторечии она соответствует понятиям «манера поведения», «обычай». Fashion - индустрия - это совокупность видов творческой, экономической и управленческой деятельности, объединенных в процесс, имеющей целью дизайн, производство, маркетинг и продажу fashion - продукта, с постоянным перемещением условных границ между этапами этого процесса. Fashion - индустрия занимает важное место в системе современной культуры, представляя собой отрасль, в которой задействовано огромное количество людей, ресурсов, производственных мощностей. Особое влияние мода оказывает на молодых. Следование моде с фанатизмом формирует у них потребительское поведение по отношению к жизни и к родным. Зачастую молодёжь использует одежду, как опознавательный знак, который показывает принадлежность к какой -то группе. Это очень «уравнивает», делая их «на одно лицо».
Над любыми ценностно-нормативными регуляторами, которыми являлись обычаи, традиции, религии и идеологии, начинает своё давление мода. Наряду с обладанием одеждой и аксессуарами сегодня так же модно или не модно, например, быть буддистом, коммунистом, любить все американское или следовать русским народным традициям. Передачи о моде есть практически на всех каналах, при этом если в эфире общественно-политических каналов есть отдельные популярные программы о моде, общественно-развлекательные каналы имеют в своем эфире серии модных передач, которые разделяются по различным форматам, то fashion - каналы имеют абсолютно модный контент. Разделение «модных» передач на три типа по методу воздействия на ценностные ориентации аудитории позволило нам выделить основные способы воздействия - публичные преображения (наиболее популярный тип программ), воздействие через референтные
группы и рекомендации. Оценивая эстетическое направление повседневной жизни в потребительской журналистике, в первую очередь отмечаем два момента. Во-первых, зритель получает от этих передач большую долю таких вознаграждений, как комфортное психологическое переживание и положительная эмоция, что привносит в экранный познавательный материал элемент развлекательности, делая эти передачи популярными для досугового времяпрепровождения. Во-вторых, полезность, актуальность получаемой информации не ограничивается только утилитарным и гедонистическим интересом к получению практических советов по созданию красивой внешности и окружающего пространства, чтобы потом можно было их демонстрировать как маркеры успешности. Наряду с этим в сознании зрителя закрепляются и установки иного плана: идеологические, социально-психологические, культурологические. Обычные телезрители получают необходимую информацию о создании привлекательного внешнего вида и модных тенденциях, профессионалы - возможность понять потребности их целевой аудитории, приемах работы и также о тенденциях моды.
Воздействие на аудиторию происходит с помощью, специальной методологии, используемая не только телеканалами о моде, но и в fashion- проекта:
1. Продвижение идеального образа жизни у конкретной группы;
2. Использование профессиональной и специализированной лексики, которая помогает человека окунуться в среду модного мира;
3. Красочные рекламные материалы, максимально точно отражающих определенные потребности целевой группы;
4. Влиятельны люди из модной индустрии, которые делятся историями своего успеха и позиционировании себя в моде;
5. Телевизионный экскурс в индустрию моды, посредством историй знаменитых кутюрье и дизайнеров;
6. Ориентация на значимость имени и бренда в моде. Возможность идентифицироваться в обществе, как статусный и богатый человек;
7. Появление брендов на экранах проявляется посредством визуального натиска на человеком. Возникает желание купить эту сумку и следовать этому тренду;
Проведенный анализ российского fashion-телевидения, как совокупности fashion-каналов, fashion - передач, методов влияния, а также всего модного контента на современном российском телевидении показал присутствие различных форматов таких программ как на общественно - политических, так и на общественно-развлекательных телеканалах. Основная задача fashion-программ, как показал проведенный нами опрос, - обучение основам модного внешнего вида и формирование модных тенденций. Большую роль в проанализированных передачах занимает реклама (как стандартные рекламные блоки, так и спонсорские подарки и скрытая реклама - показ названия магазина, в котором совершаются покупки, названия косметики, которую используют стилисты и т.д.). И если телезрители выделяют, как основные, обучающую роль и формирование тенденций, то очевидно, что fashion-программы обучают не только правильности подбора гардероба и цвета, но и определенно рассматривают телезрителей как потенциальных потребителей и формируют спрос на товары fashion- индустрии (одежду, обувь, косметику). При этом опрос позволил подтвердить теорию о том, что обучающие и информационные fashion- программы ориентированы в основном на женщин.
С помощью экспертного мнения мы смогли потвердеть то, что Несомненно, что fashion - журналистика формирует образ современной и молодой женщин, но каждый fashion- проект лепит из аудитории что - то своё. Тот образ, который соответствует запросам рекламодателя.
Феноменология моды предполагает копирование некоего образца и удовлетворение тем самым потребностей в различии, так и в выделение на фоне других. Формируя вкусы, внедряя новые ценности и шаблоны поведения, сегодняшняя fashion- журналистика соответствует общим тенденциям в этой деятельности.



1. Влияние fashion - журналистики на образ современной женщины [Видео - 2019]
2. Официальный сайт телеканала FashionTV[Электронный ресурс]/ -
Режим доступа: https://www.fashiontv.com - (Дата обращения: 25.05.2019) .
3. Официальный сайт проекта «Модный приговор» [Электронный ресурс]
/ Первый канал - Режим доступа: https://www.1tv.ru/shows/modnyy-
prigovor - (Дата обращения: 25.05.2019)
4. Официальный сайт проекта «Успеть за 24 часа» [Электронный ресурс] / Телеканал СТС - Режим доступа: https://ctc.ru/projects/show/uspet-za- 24-chasa- (Дата обращения: 25.05.2019)
5. Официальный сайт проекта «Снимите это немедленно» [Электронный
ресурс] / Телеканал СТС - Режим доступа:
https://ctc.ru/projects/show/snimite-eto-nemedlenno-(Дата обращения: 25.05.2019)
6. Официальный сайт проекта «Богиня шопинга» [Электронный ресурс] / Телеканал Пятница - Режим доступа: https://boginya-shopinga.friday.ra- (Дата обращения: 25.05.2019)
7. Официальный сайт проекта «Шоу. Битва салонов» [Электронный
ресурс] / Телеканал Пятница - Режим доступа:
https://bitva_salonov.friday.ru- (Дата обращения: 25.05.2019)
8. Официальный сайт проекта «Подиум» [Электронный ресурс] / Телеканал Пятница - Режим доступа: https://podium.friday.ru- (Дата обращения: 25.05.2019)
Список литературы
1. Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры / Р. Барт. -М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. - 45 с.
2. Бодрийяр Ж. Общество потребления: его мифы и структуры / Бодрийяр. - М.: Республика Культурная революция, 2006. - 122 с.
3. Гофман А. Б. Мода и люди: Новая теория моды и мод.поведения / А. Гофман. - М.: Изд. сервис Гном и Д, 2000. - 56 с.
4. Гуревич С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра / С. М. Гуревич. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 67 с.
5. Демшина А. Ю. Мода в контексте визуальной культуры, вторая половина ХХ - начало XXI вв. / А. Ю. Демшина.- СПб: Астерион, 2009. - 78 с.
6. Закарян Л. А. Феномен уличной моды в культуре начала XXI века: Автореф. дис. на соиск. учен.степени канд. культурологии (24.00.01) / Л. А. Закарян. - М.: Гос. ин-т искусствознания М-ва культуры РФ, 2013. - 67 с.
7. Килошенко М. И. Психология моды / М.И. Килошенко. - СПб.: Речь, 2001. - 134 с.
8. Конева А. В. Мода в социальном бытии: от включенности к исключительности: Сб. ст. по материалам конгресса / Отв. ред. Д.Л. Спивак. - М.: Новый хронограф: Эйдос, 2009. - 89 с.
9. Конева А. В. Модный дискурс городов и уличная мода / А. В. Конева // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. № 3. Т. 2. 2012. - 93 с.
10. Липовецкий Ж. Империя эфемерного: мода и ее судьба в современном обществе / Ж. Липовецкий. - М.: Новое литературное обозрение, 2012. - 164 с.
11. Лейн У. Рональд, Рассел Дж. Томас. Реклама. Advertising: AFramework.
- СПб.:Питер, 2004. - 544 с.
12. Маркелов К.В. Мода и журналистика: Учеб. пособие Для студентов фак. журналистики / К. В. Маркелов.- М.: ИМПЭ,2002. - 15 - 30 с.
13. Михалева К. Ю. Система моды / К. Ю. Михалева. - М.: Российская
политическая энциклопедия, 2010. - 78 с.
14. Наседкина Ю. В. Основные категории эстетики постмодернизма и их воплощение в современной моде / Ю. В.Наседкина // Труды Санкт- Петербургского государственного университета культуры и искусств. Т.189, 2010. - 97 с.
15. Попова И. В. Лексико-семантические и стилистические особенности языка индустрии моды (на материале журналов о моде): Автореф. дис. на соиск. учен.степ. канд. филол. наук (10.02.19)/ И.В. Попова. - М., 2007. - 56 с.
16. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, Ваклер, 2006. - 58 с.
17. Свириденко О. В. История индустрии моды: Учеб.пособие / О.В. Свириденко.- Омск: ОГИС, 2007. - 87 с.
18. Суджич Д. Язык вещей / Д. Суджич. - М.: StrelkaPress, 2013.
19. Хиз Д. Бунт на продажу: как контркультура создает новую культуру потребления / Д. Хиз, Э. Поттер. - М.: Добрая книга, 2007. - 135 с.
20. Хорошилова О. А. История и теория моды XX-XXI веков, 1970-2000-е годы: Учеб.пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 070906 (035400) "История искусств" /
О. А. Хорошилова. - СПб.: СПГУТД, 2011. - 87 с.
21.Элькина 3.Б. Мода и ее социальная роль: Автореф. дис. на соиск. учен.степени канд. филос. наук (09.00.01) /З.Б. Элькина. - Ленинград, 1974. - 154 с.
22.Ятина Л. И. Мода глазами социолога / Ятина Л. И. - СПб: ЭлексисПринт, 2006. - 148 с.
23. Angeletti N. Magazines that Make History: Their Origins, Development, and Influence / N. Angeletti. - Gainesville: University Press of Florida, 2004.76 с.
24. Barnard M. Fashion Theory: An Introduction / M. Barnard. - London: Routledge, 2014.- 88 с.
25. Bartlett D. Fashion Media: Past and Present / D. Bartlett, S.Cole, A.Rocamora. -London: Bloomsbury Academic, 2013. - 66 с.
26. Bocock R. Consumption / R. Bocock. - London: Routledge, 1993. - 54 с.
27. Fry T. A New Design Philosophy: An Introduction to Defuturing / T. Fry. - Kensington: University of New South Wales Press, 1999.- 65 с.
28. Gough-Yates A. Understanding Women's Magazines: Publishing, Markets and Readerships / A. Gough-Yates. - London: Psychology Press, 2003.- 23 с.
29. Lehnert G. A History of Fashion in the 20th Century / G. Lehnert. - London: Konemann UK Ltd, 2000.- 234 с.
30. Polhemus T. Fashion & Anti-fashion / T. Polhemus. - Raleigh: Lulu, 2011.167 с.
31. Walker N. A. Women’s Magazines 1940-1960: Gender Roles and the Popular Press / N. A. Walker. - Basingstoke: Palgrave Macmillan, 1998.- 76 с.
Электронные ресурсы
1. Адцеева Б. "Хромающая" юбка, корсеты и восточный стиль - мода начала ХХ столетия [Электронный ресурс] / РИА Новости. - Режим доступа:http://ria.ra/weekend_style/20120331/562194П9.htmШxzz46aVW jHaY. - (Дата обращения: 12.04.2019)
2. Анискова А. Streetstyle: что с ним случилось и почему он уже не тот? [Электронный ресурс] / Auroramngmnt.com. - Режим доступа: http://auroramngmnt.com/post/01065-street-style-chto-s-nim-sluchilos-i- pochemu-on-uzhe-ne-tot. - (Дата обращения: 09.04.2019)
3. Беляева Н. В. Анализ теории диффузии инноваций Роджерса в разрезе жизненного цикла товаров класса «Люкс» и восприятие цены на данные товары [Электронный ресурс] / Н. В. Беляева. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-teorii-diffuzii-innovatsiy-rodzhersa-v- razreze-zhiznennogo-tsikla-tovarov-klassa-lyuks-i-vospriyatie-tseny-na- dannye-tovary - (Дата обращения: 12.05.2019).
4. Бычкова Е. «Пьер Карден: «Я влюбился в Плисецкую с первого взгляда»» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://koob.ru/debord- (Дата обращения: 12.05.2019)
5. Вольфсон Ю. Р. Визуальное восприятие в современном обществе или куда движется галактика Гутенберга? [Электронный ресурс] / Ю. Р. Вольфсон // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). № 4(48). 2015. - Режим доступа: http ://journal-s. org/ index.php/sisp/article/view/6128/pdf_983. - (Дата обращения: 13.05..2019)
6. Гурова О.Ю. Социология моды: обзор классических концепций
[Электронный ресурс] / О.Ю. Гурова. - Режим доступа:
http://ecsocman.hse.ru/data/2011/12/19/1270386284/Gurova.pdf. - (Дата
обращения: 07.06.2019)
7. Л. Р. Дускаева, Ю. М. Коняева, Е. П. Почкай, Н. С. Цветова. Журналистика сферы досуга [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1350843991_0259.pfd - (Дата обращения: 07.06.2019)
8. Мычко В. Гранж: протест против правил [Электронный ресурс] / Портал о моде и стиле жизни Modny.spb.ru. - Режим доступа: http://modny.spb.ru/articles/granzh. - (Дата обращения: 25.05.2019).
9. Ромах О.В., Слепцова А. Потребительский сектор глянцевого журнала // Аналитика культурологии. Тамбов, 2009. No 14. [Электронный ресурс] / Электронная библиотека.Сyberleninka - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/potrebitelskiy-sektor-glyantsevogo- hurnala- (Дата обращения: 13.05.2019)
10. Стафьева Е. Как феминизм повлиял на моду [Электронный ресурс] /
Wonderzine. - Режим доступа:
http://www.wonderzine.com/wonderzine/style/style/195917-fashion- feminism. - (Дата обращения: 10.05.2019)
11. Стртуктурализм [Электронный ресурс] / Институт Философии Российской Академии наук. - Режим доступа: http://xn--d1abbgf6aiiy.xn-- p1ai/news/16219. - (Дата обращения: 13.05.2019)
12.Чепурова К.Ю. Актуальные проблемы становления fashion- журналистики как научной дисциплины [Электронный ресурс] /К.Ю. Чепурова // Всерос. науч.-метод. конф. «Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры». - 2012. Режим доступа:
http://conference.osu.ru/assets/files/conf_info/conf8/s23.pdf#page=68. - (Дата обращения: 20.05.2019)
13. Эпштейн М. Постмодернизм и взрывное сознание 21 века [Электронный ресурс] / Проект Сноб. - Режим доступа:
https://snob.ru/profile/27356/blog/80614#comment_741183. - (Дата обращения: 13.05.2019)
14. Bertschik J. Mode und Moderne: Kleidungals Spiegel des Zeitgeistes in der
Deutschsprachliteratur, 1770-1945. Koln: Bolau, 2005. C. 38.
[Электронный ресурс] - Google Books - Режим доступа: https: // books. google. Ru(Дата обращения: 02.05.2019)
15. Chekeiri H. Language Variety Choice in Moroccan TV Advertising: A Sociolinguistic Study. LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 230 p.[Электронный ресурс] - Google Books - Режим доступа: https: // books. google. Ru(Дата обращения: 02.05.2019)
16. DenardoM. 22 FashionBlogsYouNeedtoFollowin 2016
[Электронный ресурс] / Thefashionspot.com. - Режим доступа:
http ://www.thefashionspot.com/style-trends/549973 -best-fashion- blogs/#/slide/1. - (Дата обращения: 02.05.2019)
17. ElanP. Guccitocombinemen’sandwomen’sshows [Электронный ресурс] /
Theguardian.com. - Режим доступа:
http://www.theguardian.com/fashion/2016/apr/05/gucci-to-combine-mens- and-womens-shows. - (Дата обращения: 07.05.2019)
18. Lambert Brian. So what is 'service journalism,' anyway? // Media. 2015. [Электронный ресурс] / .Minnpost- Режим доступа:: https:/minnpost.com/media/2015/03/so-what-service-journalism-anyway - (Дата обращения: 07.05.2019)
19. Group History [Электронный ресурс] / Benettongroup.com - official website of Benetton. - Режим доступа:http://www.benettongmup.com/the- group/profile/group-history/. - (Дата обращения: 15.05.2019)
20. Zaryouni H. Fashion brands close M- and E-Commerce Gap [Электронный ресурс] / L2inc.com - business service. Режим доступа: https://www.l2inc.com/fashion-brands-close-m-and-e-commerce- gap/2014/blog. - (Дата обращения: 07.05.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ