Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отчет о психолого-педагогической практике по получению первичных профессиональных умений и навыков (МБДОУ «Детский сад «Петровский», ОмГПУ)

Работа №33995

Тип работы

Отчеты по практике

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1363
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Место прохождения практики: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Петровский» Омского муниципального района Омской области .
Есть приложения (методика выявления детских страхов ).
Также есть дневник и характеристика.
Введение 3
Дневник практики 4
Индивидуальный план учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков 6
Задание 1. Ознакомление с образовательным учреждением и особенностями работы психологической службы ДОУ 7
Задание 2. Знакомство с законодательно-правовыми и нормативными актами, регламентирующими деятельность педагога-психолога ДОУ 11
Задание 3. Ознакомление с организацией рабочего пространства и материально-техническим обеспечением деятельности педагога-психолога детского сада. Паспортизацией рабочего пространства педагога-психолога 14
Задание 4. Составление плана-проспекта диагностирования воспитанников по одной из выбранных индивидуальных проблем и проведение психодиагностического обследования с детьми 18
Задание 5. Составление плана-программы сопровождения воспитанников. Организация и проведение разных форм детской деятельности на группе (исходя из темы проведенного исследования) 28
Задание 6. Проведение мероприятия, направленного на психолого-педагогическое просвещение родителей 38
Задание 7. Подготовка и организация к мероприятиям для педагогов 45
Характеристика студента 54
Список использованных источников 56
Приложения 59

Практика проходила на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Петровский» Омского муниципального района Омской области в период с 16.09.2019 г. по 28.09.2019 г. в качестве помощника педагога-психолога.
Цель практики – ознакомиться со всеми видами деятельности педагога-психолога в ДОУ, выявить специфику работы, применить теоретические знания при решении психолого-педагогических задач.
Задачи практики:
- знакомство с условиями и особенностями профессиональной деятельности педагога-психолога, определение его функций в дошкольном учреждении;
- изучение особенностей жизнедеятельности детей-дошкольников, индивидуальных проявлений в различных видах деятельности (игровой, самостоятельно, свободной и др.);
- знакомство с нормативно-правовой документацией учреждения, на базе которого организовано прохождение практики;
- выявление специфики деятельности педагога-психолога в дошкольном учреждении.
Основной целью прохождения практики было ознакомление с, документацией педагога-психолога ДОУ, основными направлениями психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в детском саду, организация и проведение работы с родителями педагогами ДОУ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Достигнута ли цель практики?
1. Какие умения в ходе практики удалось закрепить?
В процессе прохождения практики я научилась анализировать документацию педагога-психолога в ДОУ, организовывать и проводить диагностическую работу с детьми старшего дошкольного возраста, консультации с родителями и воспитателями ДОУ. Все результаты диагностики я обрабатывала и анализировала самостоятельно.
2. Какие у Вас возникли общие затруднения?
Общие затруднения у меня возникали в процессе планирования подбора диагностических методик для проведения диагностической работы. Мне оказала помощь в выборе методик исследования педагог-психолог ДОУ.
3. Какие виды деятельности, методы и формы работы вызвали наибольшие затруднения, сложности их реализации?
Наибольшие затруднения вызвала работа по планированию и проведению консультации для воспитателей, так как она носила практический характер. Мне казалось, что никто не будет участвовать в практической работе, я долго собирала материал для мероприятия. Однако все прошло, как было запланировано.
4. Какие виды деятельности, методы и формы работы были наиболее успешно вами реализованы?
Проведение консультации для родителей и воспитателей ДОУ, диагностическая работа с детьми, а также проведение психокоррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
5. Были ли трудности в установлении психологического контакта с клиентами (дети, родители, педагоги)?
Трудностей в установлении психологического контакта с клиентами (дети, родители, педагоги) в процессе прохождения практики не возникало.
6. Какие личностные качества вам мешали в процессе реализации заданий практики и почему?
Я отвлекалась на какие-то моменты в деятельности детей, они мне были интересны, хотя это не было предусмотрено планом проведения диагностики.
7. Какие личностные качества вам помогли в процессе реализации заданий практики?
Умение быстро адаптироваться к определенным условиям.
8. На что в будущем вам необходимо обратить внимание, чтобы повысить результативность вашей деятельности?
На порядок проведения анализа по результатам проведенной диагностики.
Мои предложения: включить в практику посещение консультация практического характера для педагогов, проводимых педагогом-психологом ДОУ.



1. Аболин, Л. М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека [Текст] / Л. М. Аболин. – Москва : Инфра-М, 2011. – 411 с.
2. Аракелов, Г. Г. Психофизиологический метод оценки детских страхов [Текст] / Г. Г. Аракелов // Психологический журнал. – 2016. – Т. 18. № 2. – С. 102-113.
3. Арефьева, Т. А. Преодоление страхов у детей дошкольного возраста [Текст] / Т. А. Арефьева. – Нижний Новгород: ООО «Цветной бульвар», 2017. – 456 с.
4. Большой психологический словарь [Текст] / под ред. Б. Г. Мещерякова, В Г. Зинченко. – 3-е изд., доп. и перераб. – Санкт-Петербург : Прайм-Еврознак, 2006. – 672 с.
5. Бреслав, Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве : норма и отклонения [Текст] / Г. М. Бреслав // Психологические исследования. – 2016. – №2. – С. 63-69.
6. Васягина, Н. Н. Специфика и условия эффективности воспитательной деятельности родителей [Текст] / Н. Н. Васягина // Педагогическое образование в России. – 2015. – №2. – С. 56-58.
7. Вачков, И. В. Арт-терапия в работе детского психолога [Текст] / И. В. Вачков // Современное дошкольное образование. – 2016. – № 4 – С. 12-17.
8. Выготский, Л. С. Проблемы общей психологии [Текст] / Л. С. Выготский. – Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 874 с.
9. Гаспарова, Е. Страх у дошкольников [Текст] / Е. Гаспарова // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 4. – С. 17-24.
10. Захаров, А. И. Ночные и дневные страхи у детей [Текст] / А. И. Захаров. – Москва : АСТ, 2016. – 129 с.
11. Изард, К. Эмоции [Текст] / К. Изард. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2013. – 398 с.
12. Изотова, Б. И. Эмоциональная сфера ребенка : Теория и практика [Текст] / Б. И. Изотова, Е. В. Никифирова. – Москва : ТЦ Сфера. 2015. – 165 с.
13. Кайдаш, С. Н. Психокоррекция эмоциональных нарушений [Текст] / С. Н. Кайдаш // Молодой ученый. – 2015. – №4. – С. 112-116.
14. Козлова, Е. В. Страх – как одна из основных проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации [Текст] / /Теоретические и прикладные проблемы психологии. Сборник статей / Е. В. Козлова. – Ставрополь, 2015. – С. 16 – 20.
15. Котова, Е. О. О профилактике детских страхов [Текст] / Е. О. Котова // Ребенок в детском саду. – 2014. – № 4. – С. 52-55.
16. Лизунова, Е. В. Стресс как фактор риска здоровья детей младшего дошкольного возраста [Текст] / Е. В. Лизунова // Юный ученый. – 2016. – № 1. – 1 (4). – С. 30 – 32.
17. Макшанцева, Л. В. Страхи дошкольников. Изучение и профилактика [Текст] / Л. В. Макшанцева // Прикладная психология. – 2015. – №4. – С. 78-85.
18. Малкова, Е. Е. Детские страхи и развитие личности [Текст] / Е. Е. Малкова. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. – 268 с.
19. Миланич, Ю. М. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста [Текст] / Ю. М. Миланич. – Москва : АСТ, 2015. – 274 с.
20. Мухина, В. С. Возрастная психология [Текст] / В. С. Мухина. – Москва : АСТ, 2013 – 471 с.
21. Никольская, И. М. Психологическая защита у детей [Текст] / И. М. Никольская, Р. М. Грановская. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 547 с.
22. Новиковская, О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников [Текст] / О. А. Новиковская. – Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – С. 3-5.
23. Пасечник, Л. Детские страхи [Текст] / Л. Пасечник // Вопросы психологии. – 2014. – № 9. – С. 89–95.
24. Прихожан, А. М. Страхи детей и подростков : психологическая природа и возрастная динамика [Текст] / А. М. Прихожан. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2015. – 304 с.
25. Репина, Т. А. Развитие эмоций в дошкольном возрасте [Текст] / Т. А. Репина // Мир психологии. – 2015. – №4. – С. 41-46.
26. Федосеева, М. А. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии [Текст] / М. А. Федосеева. – Волгоград : Учитель, 2016. – 174 с.
27. Харитонова, Н. Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста [Текст] / Н. Харитонова // Дошкольное воспитание. – 2016. – №6. – С. 3-12.
28. Чернявская, В. С. Страхи дошкольников и стили родительского воспитания [Текст] / В. С. Чернявская, И. И. Обидион // Мир науки, культуры и образования. – 2015. – № 3. – С. 272-274.
29. Юрчик, Р. О. Эмоциональная сфера дошкольников [Текст] / Р. О. Юрчик // Молодой ученый. – 2015. – №3. – С. 124-131.
30. Яковлева, Н Г. Эмоциональное развитие дошкольника [Текст] / Н. Г. Яковлева // Мир психологии. – 2011. – №2. – С. 36-42.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ